Кружок "Веселые ручки" во 2-й младшей группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
В перспективном планировании использована дополнительная программа под редакцией И.А.Лыковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_mladshaya_gruppa.odt | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на совете педагогов «Утверждаю»
Протокол №_____ от ______ Приказ № ____ от ________
Заведующая МБДОУ
д/с «Звёздочка»
Бушуева О.А.____________
КРУЖОК « ВОЛШЕБНЫЕ РУЧКИ»
Направление: обучающее — развивающее
Возраст дошкольников: 3 — 4 года
Реализуемая дополнительная программа «Цветные ладошки» И.А.Лыковой
Воспитатель МБДОУ
д/с «Звёздочка»
Ерёмина Е.Г.
2014 — 2015 учебный год
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
- формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;
- познакомить с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семёновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно — обогащённой трактовки художественных образов. Проводить мини - спектакли с участием народных игрушек для создания у детей праздничного настроения во время встреч с произведениями народных мастеров. Учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, аппликации. Учить «входить в образ»;
- знакомить с книжной графикой на примере творчества известных мастеров детской книги — Васнецова Ю., Дубинчик Т., Елисеева А., Конашевича В., Лебедева В., Рачева Е.,Репкина П.,
- организовать наблюдения в природе и уголке живой природы для уточнения детей о внешнем виде растений и животных, а также для обогащения и уточнения зрительных впечатлений («Золотой листопад», «Листочки танцуют», «Снежные дорожки», «Пушистые облака», «Грустный дождь», «Воробьи купаются в лужах» и т. д.)
- учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно - выразительных средств композиционной и смысловой трактовки (обучение анализу не должно опережать формирование умения воспринимать художественный объект нерасчленённо, в гармоничном единстве всех составляющих компонентов);
- создавать условия для самостоятельного освоения детьми способов и приёмов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно - образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика) в их единстве ;
- побуждать детей самостоятельно выбирать способы изображения при создании образов, используя для этого освоенные технические приёмы;
- учить ориентироваться в таких понятиях, как цвет, форма, величина, количество. Адекватно применять полученные представления в конкретных творческих ситуациях ;
- вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций;
- интегрировать виды изобразительной деятельности в разных вариантах их сочетания между собой.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
В лепке — умение детей видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки;
- развитие умения синхронизировать работу обеих рук; координирование работы глаз и рук (формирование зрительного контроля за движением своих рук); соизмерение нажима ладоней на комок глины;
- умение создавать простейшие формы (шар и цилиндр) и преобразовывать их в иные формы (шар сплющивать в диск, цилиндр замыкать в кольцо), создавая при этом выразительные образы (мячи, яблоки, конфеты, бублики);
-умение лепить пальцами (не только ладонями) — соединять детали, не прижимая, а тщательно примазывая их друг к другу; защипывать край формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество пластического материала для формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков);
- создание оригинальных образов из 2 — 3 деталей, передавать пропорции и взаимно размещать части, правильно соединять их и аккуратно скреплять.
В аппликации — формирование представления о предметах и явлениях окружающей действительности; отображение представления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами;
- умение рисовать карандашами и фломастерами — проведение линий ( вертикальных, горизонтальных, волнистых, кривых) и замыкание их в формы (округлые и прямоугольные), создание тем самым выразительные образы;
- формирование навыка рисования кистью; создание одно-, двух- и многоцветные выразительные образы.
В аппликации — умение создавать из кусочков бумаги выразительные образы;
-умение раскладывать вырезанные воспитателем бумажные формы, создание при этом выразительных образов.
Список детей — кружковцев:
1. Анипиров Никита
2. Ивлиева Глаша
3. Бондаренко Данила
4. Пысин Витя
5. Тришкин Никита
6. Резников Кирилл
7. Резников Костя
8. Давыдова Вероника
9. Тарасов Никита
10. Попова Ульяна
Материально — техническая база для организации кружка
Цветные карандаши, фломастеры, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки — непроливалки, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки, подставки для работы с глиной, ватманы, демонстрационный материал, бросовый материал, доски для лепки, стеки, солёное тесто.
Вид деятельности | Название занятия | Задачи занятия | Оборудование |
Октябрь 1. Лепка | Репка на грядке | Лепка репки в определённой последовательности: раскатывание шара, вытягивание хвостика, прикрепление листьев. Создание композиции на бруске пластилина (грядке) | Пластилин, доски, салфетки, муляж репки, сказочные герои. |
2. Аппликация | Выросла репка большая - пребольшая | Наклеивание готовой формы (репки) и дополнение самостоятельно подготовленными элементами(листьями). Освоение техники обрывной аппликации. | Настольный театр, клей, листы бумаги, готовые заготовки, цветная бумага, муляж репки. |
3. Рисование | Падают листья | Рисование осенних листьев приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым) на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма. | Голубые листы бумаги, гуашь, салфетка, кисти, иллюстрации листопада. |
4. Лепка | Грибы на пенёчке | Создание коллективной композиции из грибов. Лепка грибов из трёх частей (ножка, шляпка, полянка). Прочное и аккуратное соединение деталей. | Пластилин, доски, салфетки, иллюстрации и муляжи грибов. |
Ноябрь 5. Рисование ватными палочками | Град, град! | Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче — близко друг к другу, град на небе — белее редко, с просветами). | Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, салфетки, иллюстрации природных явлений. |
6. Аппликация с элементами рисования | Дождь, дождь! | Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами. | Листы бумаги, клей, клеёнка, салфетка, цветные карандаши. |
7. Лепка | Неваляшка | Лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на части с помощью стеки (освоение художественного инструмента). | Игрушка неваляшка, пластилин, стеки, доски, салфетки. |
8. Рисование декоративное | Полосатые полотенца для лесных зверей. | Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма. | Прямоугольные листы бумаги, кисти, гуашь, мягкие зверушки — игрушки, образец полотенца. |
Декабрь 9. Рисование декоративное | Вьюга - завирюха | Рисование хаотичных узоров в технике по — мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприяие и создание разнух оттенков синего). Выделение и обозначение голубого оттенка. | Белые листы бумаги, кисти, акварельные краски, салфетки, непроливалки. |
10. Аппликация с элементами рисования | Волшебные снежинки | Наклеивание шестилучёвых снежинок из трёх полосок бумаги с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей) | Листы бумаги, полоски бумаги, клей, клеёнки, салфетки, фломастеры, кисти, краски, непроливалки, салфетки — муляжи. |
11. Рисование | Праздничная ёлочка | Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета. | Листы бумаги, салфетки, кисти, краски, иллюстрации нарядной ёлки. |
12. Аппликация с элементами рисования | Праздничная ёлочка | Создание образа новогодней ёлки из 3-5 готовых форм (треугольников, трапеций), украшение ёлки цветными игрушками и герляндами (способом примакивания и тычка). Экспериментирование с худож. Инструментами. | Листы бумаги, клей, клеёнки, готовые формы, салфетки, краски, кисти, непроливалки. |
Январь 13. Лепка из солёного теста | «Я пеку, пеку, пеку...» | Лепка угощений для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края. Развитие чувства формы, мелкой моторики. | Солёное тесто, стеки, доски, салфетки, муляжи выпечки. |
14. Аппликация | Бублики - баранки | Наклеивание готовых форм — колец разного размера — в соответствии с замыслом («нанизывание» бубликов — баранок на связку). Нанесение клея по окружности. Воспитание аккуратности, уверенности, самостоятельности | Заготовки, клей, ватман, салфетки, клеёнки |
15. Аппликация с элементами рисования | Колобок на окошке | Создание образа колобка: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей фломастерами. Оформление окошка — рисование занавесок, наклеивание декоративных элементов на ставеньки. | Заготовки, клей, салфетки, фломастеры, клеёнки, герои и декорации настольного театра к сказке «Колобок». |
16. Рисование | Колобок покатился | Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки — на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование выразительных средств: форма, цвет. | Цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги. |
Февраль 17. Рисование по замыслу | В некотором царстве | Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно — образной выразительности. Развитие воображения. | Различные средства художественной выразительности |
18. Лепка сюжетная | Баю — бай, засыпай | Моделирование образов спящих существ. Лепка игрушек в стилистике пеленашек: туловище — овоид (яйцо), голова — шар. Оформление композиций в маленьких коробочках. | Солёное тесто, стеки, коробочки, салфетки, клеёнки |
19. Рисование | Большая стирка (платочки и полотенца) | Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке). | Цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки, заготовки бумаги. |
20. Аппликация | Мойдодыр | Создание весёлых композиций: наклеивание готовых фигурок на цветной фон, рисование на них грязных пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания (тазик, лужа, ручей, ванна) | Заготовки, листы бумаги, клей, цветные карандаши, фломастеры, клеёнки, салфетки. |
Март 21. Аппликация | Букет цветов | Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов. Развитие чувства цвета и формы. | Заготовки цветов, клей, фактурная бумага, клеёнки, салфетки, образец вазы. |
22. Рисование | Цветок для мамочки | Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоениетехники рисования тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размер кисточек и формата бумаги. | Бумага, краски, кисти, салфетки, непроливалки, иллюстрации тюльпанов. |
23. Лепка | Сосульки | Освоение способа лепки предметов в виде конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины. Поиск приёмов для усиления образов: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы. | Солёное тесто, салфетки, стеки. |
24. Рисование с элементами обрывной аппликации | Сосульки | Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная, аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию. | Краски, цв.карандаши, кисти, непроливалка, салфетки, листы бумаги, клей. |
Апрель 25. Лепка | Птенчики в гнёздышках | Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка птенчиков по размеру гнёздышка. Обыгрывание композиции (червячки в клювах). Воспитание интереса к лепке. | Пластилин, стеки, дощечки, салфетка. |
26. Рисование и аппликация | Почки и листочки | Освоение изобразительно — выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков. | Листы бумаги, цв.карандаши, Заготовки листочков, клей, салфетки, клеёнки. |
27.Рисование | Божья коровка | Рисование выразительного, эмоционального образа жука на основе зелёного листа, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы. | Фломастеры, цв.карандаши, заготовки листиков |
28. Аппликация | Флажки | Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету или форме. Оформление флажков декоративными элементами. Развитие чувства формы и ритма. | Цв.бумага, клей, салфетки, клеёнки, цв.карандаши |
29.Аппликация обрывная | «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик...» | Создание выразительных образов луговых цветов — жёлтых и белых одуванчиков — в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук. | Заготовки цв.бумаги, клей, клеёнки, салфетки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...