Кружок "Веселые ручки" во 2-й младшей группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Ерёмина Елена Геннадьевна

В перспективном планировании использована дополнительная программа под редакцией И.А.Лыковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_mladshaya_gruppa.odt21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на совете педагогов                                                               «Утверждаю»

Протокол №_____ от ______                                                                Приказ № ____ от ________

                                                                                                                 Заведующая МБДОУ

                                                                                                                 д/с «Звёздочка»

                                                                                                                 Бушуева О.А.____________

             КРУЖОК  « ВОЛШЕБНЫЕ РУЧКИ»

Направление: обучающее — развивающее

Возраст дошкольников: 3 — 4 года

Реализуемая дополнительная программа «Цветные ладошки» И.А.Лыковой

                                                                                                Воспитатель МБДОУ

                                                                                                д/с «Звёздочка»

                                                                                                Ерёмина Е.Г.

                                           2014 — 2015 учебный год

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

- формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;

- познакомить с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семёновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно — обогащённой трактовки художественных образов. Проводить мини - спектакли с участием народных игрушек для создания у детей праздничного настроения во время встреч с произведениями народных мастеров. Учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, аппликации. Учить «входить в образ»;

- знакомить с книжной графикой на примере творчества известных мастеров детской книги — Васнецова Ю., Дубинчик Т., Елисеева А., Конашевича В., Лебедева В., Рачева Е.,Репкина П.,

- организовать наблюдения в природе и уголке живой природы для уточнения детей о внешнем виде растений и животных, а также для обогащения и уточнения зрительных впечатлений («Золотой листопад», «Листочки танцуют», «Снежные дорожки», «Пушистые облака», «Грустный дождь», «Воробьи купаются в лужах» и т. д.)

- учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно - выразительных средств композиционной и смысловой трактовки (обучение анализу не должно опережать формирование умения воспринимать художественный объект нерасчленённо, в гармоничном единстве всех составляющих компонентов);

- создавать условия для самостоятельного освоения детьми способов и приёмов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно - образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика) в их единстве ;

- побуждать детей самостоятельно выбирать способы изображения при создании образов, используя для этого освоенные технические приёмы;

- учить ориентироваться в таких понятиях, как цвет, форма, величина, количество. Адекватно применять полученные представления в конкретных творческих ситуациях ;

- вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций;

- интегрировать виды изобразительной деятельности в разных вариантах их сочетания между собой.

                                 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

В лепке — умение детей видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки;

- развитие умения синхронизировать работу обеих рук; координирование работы глаз и рук (формирование зрительного контроля за движением своих рук); соизмерение нажима ладоней на комок глины;

- умение создавать простейшие формы (шар и цилиндр) и преобразовывать их в иные формы (шар сплющивать в диск, цилиндр замыкать в кольцо), создавая при этом выразительные образы (мячи, яблоки, конфеты, бублики);

-умение лепить пальцами (не только ладонями) — соединять детали, не прижимая, а тщательно примазывая их друг к другу; защипывать край формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество пластического материала для формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков);

- создание оригинальных образов из 2 — 3 деталей, передавать пропорции и взаимно размещать части, правильно соединять их и аккуратно скреплять.

В аппликации — формирование представления о предметах и явлениях окружающей действительности; отображение представления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами;

- умение рисовать карандашами и фломастерами — проведение линий ( вертикальных, горизонтальных, волнистых, кривых) и замыкание их в формы (округлые и прямоугольные), создание тем самым выразительные образы;

- формирование навыка рисования кистью; создание одно-, двух- и многоцветные выразительные образы.

В аппликации — умение создавать из кусочков бумаги выразительные образы;

-умение раскладывать вырезанные воспитателем бумажные формы, создание при этом выразительных образов.

                                Список детей — кружковцев:

1. Анипиров Никита

2. Ивлиева Глаша

3. Бондаренко Данила

4. Пысин Витя

5. Тришкин Никита

6. Резников Кирилл

7. Резников Костя

8. Давыдова Вероника

9. Тарасов Никита

10. Попова Ульяна

           Материально — техническая база для организации кружка

      Цветные карандаши, фломастеры, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки — непроливалки, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки, подставки для работы с глиной, ватманы, демонстрационный материал, бросовый материал, доски для лепки, стеки, солёное тесто.

 

 

Вид деятельности

Название занятия

Задачи занятия

Оборудование

Октябрь

1. Лепка

Репка на грядке

Лепка репки в определённой последовательности: раскатывание шара, вытягивание хвостика, прикрепление листьев. Создание композиции на бруске пластилина (грядке)

Пластилин, доски, салфетки, муляж репки, сказочные герои.

2. Аппликация

Выросла репка большая - пребольшая

Наклеивание готовой формы (репки) и дополнение самостоятельно подготовленными элементами(листьями). Освоение техники обрывной аппликации.

Настольный театр, клей, листы бумаги, готовые заготовки, цветная бумага, муляж репки.

3. Рисование

Падают листья

Рисование осенних листьев приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым) на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма.

Голубые листы бумаги, гуашь, салфетка, кисти, иллюстрации листопада.

4. Лепка

Грибы на пенёчке

Создание коллективной композиции из грибов. Лепка грибов из трёх частей (ножка, шляпка, полянка). Прочное и аккуратное соединение деталей.

Пластилин, доски, салфетки, иллюстрации и муляжи грибов.

Ноябрь

5. Рисование ватными палочками

Град, град!

Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче — близко друг к другу, град на небе — белее редко, с просветами).

Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, салфетки, иллюстрации природных явлений.

6. Аппликация с элементами рисования

Дождь, дождь!

Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами.

Листы бумаги, клей, клеёнка, салфетка, цветные карандаши.

7. Лепка

Неваляшка

Лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на части с помощью стеки (освоение художественного инструмента).

Игрушка неваляшка, пластилин, стеки, доски, салфетки.

8. Рисование декоративное

Полосатые полотенца для лесных зверей.

Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма.

Прямоугольные листы бумаги, кисти, гуашь, мягкие зверушки — игрушки, образец полотенца.

Декабрь

9. Рисование декоративное

Вьюга - завирюха

Рисование хаотичных узоров в технике по — мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприяие и создание разнух оттенков синего). Выделение и обозначение голубого оттенка.

Белые листы бумаги, кисти, акварельные краски, салфетки, непроливалки.

10. Аппликация с элементами рисования

Волшебные снежинки

Наклеивание шестилучёвых снежинок из трёх полосок бумаги с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей)

Листы бумаги, полоски бумаги, клей, клеёнки, салфетки, фломастеры, кисти, краски, непроливалки, салфетки — муляжи.

11. Рисование

Праздничная ёлочка

Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета.

Листы бумаги, салфетки, кисти, краски, иллюстрации нарядной ёлки.

12. Аппликация с элементами рисования

Праздничная ёлочка

Создание образа новогодней ёлки из 3-5 готовых форм (треугольников, трапеций), украшение ёлки цветными игрушками и герляндами (способом примакивания и тычка). Экспериментирование с худож. Инструментами.

Листы бумаги, клей, клеёнки, готовые формы, салфетки, краски, кисти, непроливалки.

Январь

13. Лепка из солёного теста

«Я пеку, пеку, пеку...»

Лепка угощений для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

Солёное тесто, стеки, доски, салфетки, муляжи выпечки.

14. Аппликация

Бублики - баранки

Наклеивание готовых форм — колец разного размера — в соответствии с замыслом («нанизывание» бубликов — баранок на связку). Нанесение клея по окружности. Воспитание аккуратности, уверенности, самостоятельности

Заготовки, клей, ватман, салфетки, клеёнки

15. Аппликация с элементами рисования

Колобок на окошке

Создание образа колобка: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей фломастерами. Оформление окошка — рисование занавесок, наклеивание декоративных элементов на ставеньки.

Заготовки, клей, салфетки, фломастеры, клеёнки, герои и декорации настольного театра к сказке «Колобок».

16. Рисование

Колобок покатился

Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки — на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование выразительных средств: форма, цвет.

Цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги.

Февраль

17. Рисование по замыслу

В некотором царстве

Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно — образной выразительности. Развитие воображения.

Различные средства художественной выразительности

18. Лепка сюжетная

Баю — бай, засыпай

Моделирование образов спящих существ. Лепка игрушек в стилистике пеленашек: туловище — овоид (яйцо), голова — шар. Оформление композиций в маленьких коробочках.

Солёное тесто, стеки, коробочки, салфетки, клеёнки

19. Рисование

Большая стирка (платочки и полотенца)

Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке).

Цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки, заготовки бумаги.

20. Аппликация

Мойдодыр

Создание весёлых композиций: наклеивание готовых фигурок на цветной фон, рисование на них грязных пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания (тазик, лужа, ручей, ванна)

Заготовки, листы бумаги, клей, цветные карандаши, фломастеры, клеёнки, салфетки.

Март

21. Аппликация

Букет цветов

Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов. Развитие чувства цвета и формы.

Заготовки цветов, клей, фактурная бумага, клеёнки, салфетки, образец вазы.

22. Рисование

Цветок для мамочки

Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоениетехники рисования тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размер кисточек и формата бумаги.

Бумага, краски, кисти, салфетки, непроливалки, иллюстрации тюльпанов.

23. Лепка

Сосульки

Освоение способа лепки предметов в виде конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины. Поиск приёмов для усиления образов: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы.

Солёное тесто, салфетки, стеки.

24. Рисование с элементами обрывной аппликации

Сосульки

Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная, аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию.

Краски, цв.карандаши, кисти, непроливалка, салфетки, листы бумаги, клей.

 Апрель

25. Лепка

Птенчики в гнёздышках

Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка птенчиков по размеру гнёздышка. Обыгрывание композиции (червячки в клювах). Воспитание интереса к лепке.

Пластилин, стеки, дощечки, салфетка.

26. Рисование и аппликация

Почки и листочки

Освоение изобразительно — выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков.

Листы бумаги, цв.карандаши, Заготовки листочков, клей, салфетки, клеёнки.

27.Рисование

Божья коровка

Рисование выразительного, эмоционального образа жука на основе зелёного листа, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы.

Фломастеры, цв.карандаши, заготовки листиков

28. Аппликация

Флажки

Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету или форме. Оформление флажков декоративными элементами. Развитие чувства формы и ритма.

Цв.бумага, клей, салфетки, клеёнки, цв.карандаши

29.Аппликация обрывная

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик...»

Создание выразительных образов луговых цветов — жёлтых и белых одуванчиков — в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук.

Заготовки цв.бумаги, клей, клеёнки, салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...