Открытое занятие по теме: Колобок
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

открытое занятие по чтению художественной литературе второй младшей группе по теме: Колобок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие по теме: Колобок1013.02 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель младшей группы: Ооржак Айдынмаа Юриевна.

  МБДОУ «Чинчи» с. Суг-Аксы Сут-Хольского района Республики Тыва.

    Открытое интегрированное  занятие по чтению художественной литературы.  2014-2015 уч.год.

Тема:  Колобок.

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: чтение художественной литературы; двигательная, речевая; познавательно-исследовательская; продуктивная, лепка; игровая.

Цели: Познакомить детей с содержанием русской народной сказкой «Колобок»; учить рассматривать рисунки –иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать вместе с воспитателем, повторять движения), пользоваться изобразительным материалом (пластилином), учить лепить округлые комочки в шарик.

Планируемые результаты: с интересом слушает сказку, рассматривает иллюстрации к нему с помощью воспитателя, сопровождает чтение игровыми действиями, договаривая слова, фразы за воспитателем.  Лепит несложные предметы.

Материалы и оборудование: картинки зверей, пластилин.

      Содержание НОД:

  1. Организационная часть.

Воспитатель: дети отгадайте кто сегодня в гостях (воспитатель показывает колобка)

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! В нашей группе все смекалистые и сообразительные!

В: Ребята, вы наверное догадались о ком будет сказка?

Д:  сказка о колобке.

В: Молодцы! Все правильно! Сегодня я вам рассказу и покажу сказку «Колобок».

  1. Основная часть.

Воспитатель рассказывает и показывает сказку.

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, по громче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел по громче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съел

Беседа по вопросам:

  1. О ком сказка?
  2. Кто сделал колобка?
  3. От кого колобок сбежал?
  4. Как схитрил лиса бедного колобка?

Физминутка.

Игра «Чудесный мешок»

Цели: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию  названий героев сказки.

  Воспитатель показывает детям небольшие игрушки и предлагает детям потрогать каждую игрушку. Затем педагог кладет игрушки в мешочек и предлагает детям взять из него любую игрушку, и не доставая, назвать ее, а затем показывать всем

  1. Лепка колобка.

Дети давайте бабушке и дедушке сделаем колобок, наверное они очень огорчились зато что их колобок пропал. Согласны?  Что нам для этого нужно? Посмотрите, какой интересный материал есть у меня  ( показывает коробку с пластилином). Это разноцветный пластилин. Из него можно вылепить нашего колобка. Какой цвет мы выберем? Какого цвета наш колобок? (ответы детей). Правильно! Молодцы! Если мы возьмём пластилин в руки, то почувствуем, что он твердый. Ног если его слегка помять пальцами, то пластилин становится мягким и ему можно придать любую форму. (демонстрирует свойства пластилина.)  

  Чтобы наш колобок был аккуратным и вкусным, а стол и одежда оставались чистыми, нам нужна дощечка. (Показывает дощечку.)  На эту дощечку мы будем класть кусочки пластилина, раскатывать готовые изделия. Наши ручки при работе с пластилином пачкаются, поэтому у каждого из вас есть салфетка, которой вытирают ладошки. (Показывает приемы вытирания рук салфеткой и просит детей сделать тоже самое).  

Вот теперь мы готовы лепить для бабушки и дедушки колобок. Посмотрите, колобок имеет круглую форму. Поэтому сначала из кусочка пластилина мы сделаем шарик. (Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шарика между ладонями круговыми движениями). Покажите, как вы будите скатывать шарик. (Дети выполняют круговые движение ладонями). Молодцы! Наш колобок готов! Давайте угостим бабушку и дедушку  полной вазой колобков. Вы согласны?

    В процессе лепки воспитатель подходит каждому ребенку помогает. По окончании работы воспитатель вновь показывает салфетку, объясняя ее назначение, и предлагает вытереть руки после лепки.  

  1. Рефлексия.

Воспитатель. Посмотрите, дети как дедушка с бабушкой рады нашим колобкам.

В: давайте, мы изобразим наши чувства и эмоции при помощи картинок.

Бабушка: Я очень рада и поэтому показываю вот такое веселое лицо.

(Дети рефлексируют)

В: Молодцы!

                                 

           

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по сказке "Колобок" в первой младшей группе

Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:-напомнить содержание русской народной сказки;- учить ...

открытое занятие по сказке "Колобок"

Задачи образовательных областей:«Художественное творчество»: учить детей использовать выразительные средства: интонацию, темп, тембр речи, пластику, движения, умение передавать образ героя, придумыват...

Конспект открытого занятия на тему: “Непосредственная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет, с элементами экспериментирования” «Путешествие по сказке Колобок»

Формировать у детей интерес к знаниям, через интеграцию образовательных областей: познание, экспериментирование, математика, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье....

Конспект открытого занятия по теме: «Семья», в младшей группе «Колобок»

Конспект открытого занятия  по теме: «Семья», в младшей группе «Колобок»...