Конспект открытого мероприятия на тему "Колобок"
методическая разработка по развитию речи на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok.docx294.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №390 Московского района.

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: « Колобок».

                                     

                                                                                                                                             

                                                                     

  Бэлан Марина Мариновна

                                                                       Воспитатель группы

детей раннего возраста.

Санкт – Петербург  2012 г.

Цель:

1.Развивать творческое воображение детей.

2. Уметь подражать мимике и движениям героев сказки.

3. Развивать интонационную   выразительность.

4.Учить координировать движения с речью , развивать общую и ручную моторику.

Материал:

- Фланелеграф.

- Герои сказки: дед , баба , колобок , заяц , волк , медведь , лиса .

- Обручи , дорожка.

Предварительная работа:

-Чтение и рассказывание русской народной  сказки « Колобок» просмотр иллюстраций к сказке  , игры на фланелеграфе с героями , индивидуальная работа с использованием игрушек  би-ба-бо.

                                       

Воспитатель.

- Жили – были дед  и баба

На полянке у реки

И любили очень – очень

На сметане Колобки.

- Говорит старик старухе:

« Испеки мне Колобок  ».

( Выкладывает героев на фланелеграф).

- Баба  тесто замесила,

Колобок она  слепила.

- В печь его поставила,

Там его оставила.

- Вышел он  румян    пригож

И на солнышко похож  .

Появляется Колобок на фланелеграфе.

- Вот полянка

Вот избушка ,

А вот старик

Со своею старушкой.

- Это кто? _

- Это кто? _

-Кого испекла бабка? _

- А кто попросил испечь  Колобка  ?  _

- А какой получился Колобок?

 

- Он остыть хотел немножко

И улегся на окошко.

- Не хотел он та лежать ,

А хотел он убежать.

-Катится колобок ,катится,

А навстречу ему заяц  :

« Колобок , Колобок , я тебя съем!  

- Как  заяц съест Колобка ?

Колобок:

- Не ешь меня , Заяц , я тебе песенку спою:

- Я Колобок , Колобок ,

По амбару метен ,

По сусекам скребен ,

На сметане мешан ,

В печке печен ,

Я от бабушки ушел ,

Я от дедушки ушел ,

 И от тебя зайчик убегу!

- И покатился Колобок дальше.

Катится Колобок , катится , анавстречу ему волк- зубами щелк:

« Колобок ,Колобок , я тебя съем!

( Голос понизить).

- А Колобок взял да и запел:

« Я Колобок , Колобок ,

По  амбару метен ,

ПО сусекам  скребен ,

На сметане мешан ,

В печке печен,

На окошке стужен ,

Я от дедушки ушел ,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел ,

И от тебя , волк  убегу!»

- И убежал  Колобок.

- Катится Колобок , катится,

А навстречу ему Медведь.

Да как начал реветь:

( подчеркнуть голосом «рев»)

« Колобок , Колобок, я тебя съем !»

- Как медведь разговаривает?

- А какой у Медведя голос  ?

- Правильно! У Медведя  голос грубый , он ревет.

-Но Колобок не испугался и покатился  

Дальше.

Катится , Колобок , катится.

А навстречу ему  Лисичка -  рыжая  сестричка:

( изменить голос на ласковый , нежный).

« Колобок , Колобок , какой ты хороший,

Да какой ты пригожий.  

Сядь ко мне на носок ( указать пальцем на нос) ,да спой еще разок».

- Какой голос у Лисички - рыжей  сестрички?

- Колобок прыгнул Лисе на носок.

А Лиса его «ам» и съела.

- вот и сказки нашей конец,

А кто слушал- молодец.

- И вы , ребята молодцы.

Рассказали  и показали сказку.

Какую  ?  (пауза) …

- Спасибо и  гостям , что пришли послушать. И посмотреть наш театр.

Дети.

Повороты головой :

вперед – назад

вправо – влево.

Руки вытянуты вперед движения имитирующие « лепку» пирожка.

 Движение руками вперед – назад (резко).

 Присесть , потянуться до упора вверх.

         

- Дед.

- Баба.

-Колобка.

- Дед.

- Румяный , на солнышко похож ,желтый , круглый и т. д.

 Руки под щеки ,поворот за воспитателем.

Бег , ходьба по дорожке ,через обручи.

Вращательные движения руками.

- Ам !

Пропевают  вместе с воспитателем.

- Грубый ,страшный.

Пропевают вместе с воспитателем.

- Он рычит.

- Грубый , страшный , низкий.

 Вращательные движения.

- Ласковый ,нежный.

- Колобок.

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну литературию" для средней группы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельностиь (коммуникация + художественное творчество)...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи для первой младшей группы.

Тема: "Петушок, курочка и цыплята."Занятие было разработано для курсов повышения квалификации воспитателей раннего возраста АППО....

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в средней группе на тему "Узоры на окне" (воск и акварель)

Обучение детей нетрадиционной технике рисования – рисование свечой и акварелью, уточняя и обобщая знания и представления детей о зиме...

Конспект открытого мероприятия игра «Божья коровка» в рамках Дня открытых дверей. во 2- й младшей гр

Игра «Божья коровка» направлена на создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, о...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема мероприятия: «Прогулка по весеннему лесу»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «...