Занятие для второй младшей группы "Скворечник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
Закреплять умения ориентировки в пространстве альбомного листа и знания цветов.
Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Развивать интерес к аппликации, память восприятия. Воспитывать аккуратность, активность и самостоятельность.
Продолжать расширять знания детей об окружающем мире.
Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Словарная работа.
Активизация: скворец, скворечник.
Материалы и оборудование.
Сюжетное изображение скворца, сидящего на ветке; картинки с изображением ласточки, утки, грача, скворца, скворечник,нарисованное дерево.
Бумага белого тона размером половины альбомного листа, птица скворец, прямоугольник большой - стенка, круг - окошко, треугольник для крыши, клей, кисточки, клееночки, салфетки.
Использование ТСО
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, рассматривание скворечника, уточнение его частей. Заучивание стихотворений.
Ход.
Дети сидят полукругом, звучит пение птиц, воспитатель загадывает загадку. Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (Весна.)
Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна. Вы внимательно прослушали загадку и выделили основные признаки весны, отличающие её от зимы, лета и осени. Назовите мне какие признаки вы знаете… (Ответы детей)
Да многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц).
Есть птицы, которые зимовали у нас, а другие только прилетели. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит.(показ скворечника). А кто делает для скворцов домик? (Человек.) Когда мы с вами прогуливались вокруг детского сада, то наблюдали на деревьях небольшие деревянные домики. Это скворечники. А какой он формы? А какая у него крыша? Отверстие?
Дети: Прямоугольник (квадрат), треугольник, круг.
Правильно, молодцы, все фигуры назвали.
Воспитатель: Давайте-ка мы с вами поиграем и порадуемся приходу весны, как это делают птички( п/и «Птички в домике»)
Воспитатель:Ребта, посмотрите на доску, кто там прилетел на дерево? (скворцы). Правильно скворцы, а как вы думаете, что они там ищут? (домики). Сколько скворцов? (много) ,а сколько домиков? (один). А чего больше? Домиков или птичек?
(Птичек больше, чем домиков.)
Правильно, птичек больше, чем домиков, на всех домиков не хватает. А давайте сделаем для птичек подарки. Мы подарим им домики! Для этого я вас приглашаю за столы.
Воспитатель показывает и спрашивает, дети отвечают: Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик — (Прямоугольной формы), крыша — (Треугольной), лаз с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик – (круглой)
Воспитатель: ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1.Из какой геометрической фигуры, какого цвета мы построим скворечник?
2.Из какой геометрической фигуры, какого цвета построим крышу?
3.Как они расположены?
4.На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник и какого он цвета?
ПОКАЗ расположения частей на доске. Смотрите, ребята, какую геометрическую фигуру я взяла? Правильно, сначала я беру прямоугольник и кладу посередине листа. Сейчас какую геометрическую фигуру я взяла? … (Треугольник) и кладу его на прямоугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю (Круг), вход в скворечник. Какого цвета круг я положила? Вот какой скворечник получился, прямо дворец!
А сейчас составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геометрическую фигуру мы положили первую? Какую сверху?
Воспитатель подводит итог (хвалит, индивидуально помогает)
Мы строим скворечник.
У нас есть чертеж,
Чтоб домик наш был
На скворечник похож.
М. Гусева
Воспитатель: А теперь давайте разомнём наши пальчики, чтобы наклеить наши домики.(п/г«Домик»).
Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для скворца домик. Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части. Не забывайте промакать салфеткой лишний клей.
Приступайте к работе. (Дети наклеивают изображение под фоновую музыку)
Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток) .
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
После окончания аппликации.
Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Я думаю, что скворцам очень понравились домики, и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться.
Работы прикрепляются к дереву.
Приложение.
ВЕСНА
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
А.Плещеев
Воробушки
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
-Мы выжили!
-Мы выжили!
-Мы живы, живы мы!
В.Берестов
ВЕСЕННЯЯ ГОСТЬЯ
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
К. Н. Розенблюм
Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья -
Он из скворечни как с балкона,
Поёт не хуже соловья!
С. Газин
Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме – конец! " –
Пел у скворечника скворец
МБДОУ «Детский сад №3 «Колосок» с. Красное».
КОНСПЕКТ
занятия с детьми второй младшей группы
(развитие речи /аппликация).
Тема. Скворечник.
Воспитатель:
Попова Наталья Валериевна.
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-463943-1649417398.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/13/picture-622660-1428952914.jpg)
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1057420-1537770091.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-707850-1447504376.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/12/picture-1238746-1586679959.jpg)
Игровые приёмы в обучении аппликации детей младшего возраста. Занятие во второй младшей группе «Автобус»
игровые приемы для детей младшего возраста на занятиях аппликации....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/28/picture-1460958-1677571472.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....