Занятие для второй младшей группы "Скворечник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Попова Наталья Валериевна

Открытое занятие для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

Закреплять умения ориентировки в пространстве альбомного листа и знания цветов.

Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Развивать интерес к аппликации, память восприятия. Воспитывать аккуратность, активность и самостоятельность.

Продолжать расширять знания детей об окружающем мире.

Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Словарная работа.

Активизация:  скворец, скворечник.

Материалы и оборудование.

Сюжетное изображение скворца, сидящего на ветке; картинки с изображением  ласточки,  утки, грача, скворца, скворечник,нарисованное дерево.

Бумага белого тона размером половины альбомного листа, птица скворец, прямоугольник большой - стенка, круг - окошко, треугольник для крыши, клей, кисточки, клееночки, салфетки.

Использование ТСО

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, рассматривание скворечника, уточнение его частей. Заучивание стихотворений.

Ход.

Дети сидят полукругом, звучит пение птиц, воспитатель загадывает загадку. Светает рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает? (Весна.)

 Воспитатель:  Молодцы. Да, это время года весна. Вы внимательно прослушали загадку и выделили основные признаки весны, отличающие её от зимы, лета и осени. Назовите мне какие признаки вы знаете… (Ответы детей)

Да многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц).

 Есть птицы, которые зимовали у нас, а другие только прилетели. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец? (Ответы детей)

     Воспитатель: Правильно. Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит.(показ скворечника). А кто делает для скворцов домик? (Человек.) Когда мы с вами прогуливались вокруг детского сада, то наблюдали на деревьях небольшие деревянные домики. Это скворечники.  А какой он формы? А какая у него крыша? Отверстие?

Дети: Прямоугольник (квадрат), треугольник, круг.

Правильно, молодцы, все фигуры назвали.

 Воспитатель:  Давайте-ка мы с вами поиграем и порадуемся приходу весны, как это делают птички( п/и «Птички в домике») 

  Воспитатель:Ребта, посмотрите на доску, кто там прилетел на дерево? (скворцы). Правильно скворцы, а как вы думаете, что они там ищут? (домики). Сколько скворцов? (много) ,а сколько домиков? (один). А чего больше? Домиков или птичек?

     (Птичек больше, чем домиков.)

Правильно, птичек больше, чем домиков, на всех домиков не хватает. А давайте сделаем для птичек подарки. Мы подарим им домики! Для этого я вас приглашаю за столы.

 Воспитатель  показывает и спрашивает, дети отвечают: Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик  — (Прямоугольной формы), крыша —  (Треугольной), лаз с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик – (круглой)

Воспитатель: ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

 1.Из какой геометрической фигуры, какого цвета мы построим скворечник?

 2.Из какой геометрической фигуры, какого цвета построим крышу?

 3.Как они расположены?

 4.На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник и какого он цвета?

 ПОКАЗ расположения частей на доске. Смотрите, ребята, какую геометрическую фигуру я взяла? Правильно, сначала я беру прямоугольник и кладу  посередине листа. Сейчас какую геометрическую фигуру я взяла? …  (Треугольник) и кладу его на прямоугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю (Круг), вход в скворечник. Какого цвета круг я положила?  Вот какой скворечник получился, прямо дворец!

А сейчас составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геометрическую  фигуру мы положили первую? Какую сверху?

Воспитатель подводит итог (хвалит, индивидуально помогает) 

Мы строим скворечник.

 У нас есть чертеж,

 Чтоб домик наш был

 На скворечник похож.

              М. Гусева

Воспитатель: А теперь давайте разомнём наши пальчики, чтобы наклеить наши домики.(п/г«Домик»).

Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для  скворца домик. Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части. Не забывайте промакать салфеткой лишний клей.

Приступайте к работе. (Дети наклеивают изображение под фоновую музыку)

  Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток) .

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

После окончания аппликации.

   Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Я думаю, что скворцам очень понравились домики,  и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться.

Работы прикрепляются к дереву.

Приложение.

ВЕСНА

 Уж тает снег, бегут ручьи,

 В окно повеяло весною...

 Засвищут скоро соловьи,

 И лес оденется листвою!

 Чиста небесная лазурь,

 Теплей и ярче солнце стало,

 Пора метелей злых и бурь

 Опять надолго миновала.

            А.Плещеев

Воробушки

 О чём поют воробушки

 В последний день зимы?

 -Мы выжили!

 -Мы выжили!

 -Мы живы, живы мы!

   В.Берестов

ВЕСЕННЯЯ ГОСТЬЯ

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

     К. Н. Розенблюм

Скворец поменьше, чем ворона,

Зато побольше воробья -

Он из скворечни как с балкона,

 Поёт не хуже соловья!

           С. Газин

Из дальних стран вернулся я,

 Чтоб вас порадовать, друзья.

 Весна пришла! Зиме – конец! " –

 Пел у скворечника   скворец

МБДОУ «Детский сад №3 «Колосок» с. Красное».

КОНСПЕКТ

 занятия с детьми второй младшей группы

(развитие речи /аппликация).

Тема. Скворечник.

Воспитатель:

Попова Наталья Валериевна.

2014г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....