Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: подарок «Божья коровка для мамы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по художественному творчеству для детей старшей группы, изготовление подарка на «День матери». Тема: «Божья коровка для мамы». Занятие направленно на воспитание любви к маме, расширениегендерныхпредставлений. Привлечение детей к изготовлению подарков для мамы. Развитие мелкой моторики рук, художественно – творческих способностей. Основываясь на этом занятии, можно провести занятия по нетрадиционному художественному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Божья коровка для мамы» аппликация в техники квиллинг. | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: подарок «Божья коровка для мамы»
Автор: Зайцева Елена Борисовна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №28 «Светлячок» Краснодарский край город Туапсе.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект занятия по художественному творчеству для детей старшей группы, изготовление подарка на «День матери». Тема: «Божья коровка для мамы». Занятие направленно на воспитание любви к маме, расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков для мамы. Развитие мелкой моторики рук, художественно – творческих способностей. Основываясь на этом занятии, можно провести занятия по нетрадиционному художественному творчеству.
Тема: «Божья коровка для мамы» аппликация в техники квиллинг.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность), «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура» (пальчиковая гимнастика), «Социализация», «Коммуникация»
Цель: развитие творческого воображения, фантазии, мелкой моторики рук.
Задачи:
- учить детей скручивать полоски цветной бумаги в спираль и наклеивать на основу;
- продолжать учить детей составлять из отдельных частей единое целое;
- продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру;
- использовать деталь техники квиллинг «свободная спираль», для выполнения объёмной аппликации, дополнять рисунок (картинку) деталями;
- формировать навыки вырезывания по готовым шаблонам,
- укреплять кисти рук.
Планируемые результаты: с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление о конечном результате своей деятельности; интересуется изобразительной, детской деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материал и оборудование: трафарет туловища божьей коровки, полоска чёрного цвета (ш–0,5см, дл-12см.), готовая голова божьей коровки жёлтого цвета, 7 полосок чёрной бумаги для квиллинга, для глаз склеим 1 чёрную +1,5 полоски белой бумаги для квиллинга, в двух экземплярах, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка.
Предварительная работа: беседы с детьми о предстоящем празднике («День матери»),беседа: «Что принято делать к праздникам?» (подвести к теме подарков), рассматривание фотографий, иллюстраций в книгах, сюжетные картинки насекомых (жуков), чтение рассказов, сказок, стихов, загадывание загадок. Обучение накручиванию полосок бумаги на карандаш. Содержание организованной деятельности:
Комплекс упражнений, для кистей рук:
Сжимать, разжимать кисти рук;
Вращение кистями рук из исходного положения – руки вперёд, в стороны;
Махи руками вперёд – назад;
Потряхивание кистями;
Руки в стороны, потряхивание кистями;
Руки согнуты в локтях, кисти опущены; в таком положении опускать и поднимать кисти рук.
1 Вводная часть: сегодня мы с вами поговорим о предстоящем празднике. Как он называется? (ответы детей). Кому посвящён этот праздник? (мамам, бабушкам, девочкам). Что принято дарить на праздник? (подарки). Правильно и сегодня мы своими руками сделаем такой подарок. Мы сегодня будем делать с вами необычный подарок. Послушайте загадку:
Ой, что за насекомое, Не мычит коровка та, |
Божьи коровки — мелкие насекомые, хорошо известные благодаря своей яркой окраске и отсутствию боязни перед человеком. Большинству людей известна семиточечная божья коровка, но видовое разнообразие этих насекомых огромно.
У божьей коровки не видно головки.
В оранжевом, в чёрную точку, платочке.
Её не ловите, пожалуйста, дети!
Милее она всех букашек на свете.
Пусть радует нас на зелёном листочке,
В оранжевом, в чёрную точку, платочке.
Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно: жук невелик и кажется безобидным. По твоей руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка!
Сшили обновку божьей Коровке.
Божья Коровка не рада обновке!
Цветом обновка точно морковка -
Быть, как морковка козявке не ловко!
Божья коровка вздохнула уныло:
" Я - не морковка!", и вдруг уронила,
И расплескала на платье чернила...
" Ай да обновка! В горошек! Как мило!"
(Тина Пых)
2 Рассматривание образца аппликации:
Ребята, давайте с вами перенесемся в лето. Представьте, что мы гуляем по зеленому лугу, слушаем пение птиц, ласковое солнышко согревает нас своими лучами. Во что вы одеты? Что вы видите? (Ответы детей). Ой, посмотрите вниз! На стебельке травы сидит маленькое насекомое - божья коровка! Как она выглядит? Добрая она или злая? Конечно, забрать ее домой нельзя, но мы сегодня сделаем аппликацию, которая подарим нашим мамам и она будет зимой напоминать им о летних теплых днях.
Сколько крылышек у божьей коровки? Какие крылышки одинаковые по форме? Чем украшены крылышки? Как называется деталь, которой украшены крылышки божьей коровки? (свободная спираль).
Физминутка «Божьи коровки»:
Мы божьи коровки (прыжки) –
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу) .
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!
3 Аппликация:
Показ последовательности выполнения работы (вырезать и наклеить божью коровку на основу, выполнить и наклеить детали «свободная спираль) при необходимости показать несколько раз приём выполнения «свободной спирали». Напомнить правила безопасного использования ножниц, приёмы нанесения клея на детали.
4 Работа детей.
5 Рефлексия – выставка и рассматривание работ, уточнить предназначение выполненной работы (подарок для мамы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: «Ёлочка»
Это занятие я проводила в старшей группе. Сделаем в подарок новогодние открытки для родителей на праздник Новогодней ёлки. У него предварительная подготовка научиться сворачивать спи...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.«Подарок для мамы»
Аппликация с элементами лепки...
конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе на тему: "Осеннее дерево".
конспект занятия по художественному творчеству с использованием сочетания традиционных техник рисования с нетрадиционными...
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе д/с (рисование-экспериментирование) по теме «Кошечка»
В конспекте для старших дошколькиков использованы приёмы художественного творчества с элементами экспериментирования. Создание образа кошечки при рисовании нетрадиционными способами....
Конспект НОД по художественному творчеству в первой младшей группе "Поможем божьим коровкам"
Конспект НОД по художественному творчеству с использованием пластилинографии....
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Тема: «Корзина цветов для мамы»
Цель занятия: развивать умение складывать лист бумаги пополам; закреплять умение пользоваться ножницами; воспитывать аккуратность при работе с клеем; развитие творческого мышления....
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе Тема: «Цветочный календарь»
Формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности....