Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе Тема: «Цветочный календарь»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tsvety_iz_bumagi.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности.
Задачи:
Учить детей объединяться в пары «по симпатии»;
Научить распределять действия между собой;
Развивать умение детей благодарить друг друга за помошь;
Показать детям новый способ изготовления украшений для елки.
Материал:
Искусственная ель; фантики; нитки; календарь, коробочка для бантиков.
1. Вовлечение в деятельность
Воспитатель вносит в группу красивую вазу и начинает ее протирать.
- Ребята, посмотрите какая красивая ваза. А на какой праздник мы можем её использовать? (День рождение, 8 Марта). Совершенно верно. Скоро будет любимый весенний праздник 8 Марта. Вы любите этот праздник? За что вы его любите?
- А кто-то знает, когда праздник посвященный Международному Женскому дню будет в вашей группе?
2. Цель деятельности
- А я вот узнала, что в нашей группе праздник будет 7 марта. Как вы думаете долго еще до этого дня, или нет? Сколько дней осталось до праздника? Где можно посчитать, сколько дней осталось? (на календаре).
- Давайте посчитаем (дети совместно с воспитателем отсчитывают количество оставшихся дней до утренника – получается 7 дней).
3. Мотивация к деятельности
- Посмотрите, какой маленький у меня календарик, на нем совсем неудобно отсчитывать всем вместе. А вам, наверное, всем хочется знать, сколько же дней осталось до утренника.
- Надо нам с вами подумать, может можно как-то самим сделать такой календарь?
4. Планирование деятельности
- Ребята, а я вот в интернете недавно увидела интересную вещь, которая называется календарь ожиданий. И его совсем просто изготовить. Для этого нужна любая ваза. Ваза будет основой для календаря ожиданий. Вы, наверное, все знаете, для чего предназначена ваза? Правильно в вазу нужно ставить цветы. Вот мы и приготовим для вазы столько цветов, сколько дней осталось да нашего праздника. И каждый день будем ставить по одному цветку в вазу, которые положим вот в эту коробочку. Когда цветов в коробочке не останется, тогда и наступит праздник. Попробуем это сделать?
- Сейчас в этой коробочке есть разноцветная бума, и много другого материала. Из них можно сделать цветы. Вы умеете делать цветы? Я вам предлагаю сделать первый весенний цветок тюльпан.
Воспитателей начинает показывать как сделать цветок. (ПОКАЗ И ОБЬЯСНЕНИЕ КАК ДЕЛАТЬ ЦВЕТОК)
5. Мотивация к объединению
- Сейчас возьмем готовые лепестки и соберем их вместе на стебелёк, что-то у меня не получается. Татьяна Семеновна помогите мне, пожалуйста. Давай я подержу лепестки, а ты обмотаешь их лентой. - Какой красивый цветок у нас с тобой получился. Я собирала лепестки, а ты скрепляла их лентой. Мне очень понравилось это делать с тобой вместе. А тебе? - Спасибо, что ты мне помогла сделать такой замечательный цветок.
6. Объединение в пары
- К сожалению, цветок сделать одному будет трудно, давайте попробуем сделать его вместе, для этого найдите каждый себе парочку, договоритесь, кто с кем хочет делать бантик, спросите, согласен ли ваш дружок.
- Кто найдет себе парочку, возьмитесь за ручки. Чтобы мы видели, что вы готовы работать вместе.
7. Распределение деятельности, проговаривание индивидуальной цели…….
- Что каждая пара должна будет сделать? (Свернуть полоски для лепестков листьев и обвернуть палочку, образуя стебель).
- Договоритесь в своей паре, кто будет обворачивать палочку , а кто будет делать листья
- Что будешь делать ты? А что ты? (Вопросы к каждому ребенку в паре).
8. Оборудование рабочего места
- Что вам нужно взять для своей пары, чтобы получился цветок – для нашего календаря ожидания праздника? (6 полосок для лепестков, 2 полоски для листьев, 1 полоска для палочка.
9. Осуществление деятельности детьми
9.1 Показ приемов изготовления воспитателями
9.2 Деятельность детей в паре
10. Оценка результатов, благодарность
- Покажите, какой цветок получился в вашей паре. Красивый? Почему он такой красивый получился? (каждый старался сделать свое, чтобы получился один и красивый)
- Теперь поблагодарите друг друга за общую работу. Скажите «Спасибо», пожмите друг другу руку, обнимитесь.
- И мы говорим вам «Спасибо», нам очень понравилось как вы вместе работали.
11.Рефлексия
- Что вам было делать трудно? А что легко?
- Вам понравилось работать в паре? В следующий раз вы будете вместе работать?
12. Определение места расположения результата.
- Сейчас мы предлагаем вам положить ваши красивые цветы - тюльпаны в коробочку.
- А свой цветок я поставлю в вазу, потому что на один день до праздника осталось меньше.
- Каждый день вы будете ставить по одному тюльпану в вазу. Таким образом, в коробочке будет тюльпанов меньше, а в вазе значит, их будет ... (больше). - А как вы думаете, можно ли в один день поставить, например, три цветка? быстрее наступит праздник?
- Значит, какой вывод можно сделать? Сколько цветов ставим в день?
- Как узнать, сколько дней до праздника останется? (Посчитать цветы в коробочке).
- Куда вы предлагаете поставить эту вазу – календарь ожидания весеннего праздника?
- Нашу красивую вазу мы поставим на эту полочку, чтобы всем ребятам было видно, скоро ли наступит весений праздник, и чтобы не забывать каждый день отмечать на ней количество пройденных дней.
13. Переключение на самостоятельную деятельность
- Вам понравилось изготавливать цветы?
- Что вам было интереснее делать лепестки или прикреплять их к основанию?
- А для чего можно еще изготовить такие цветы? (Чтобы украсить группу или сделать такой календарь ожиданий дома).
- Вот здесь еще остался материал, кто желает, сделайте еще …
- Напомните мне, для чего же нужны ваши цветы?
- Молодцы, спасибо.
Гордый вид и строгий стан –
Это солнечный тюльпан.
Он на клумбе поселился
И весною распустился
На любимый праздник мамин.
Как ковёр пестрит цветами
Клумба прямо под окном.
Принесу букет я в дом.
Ярко-красные тюльпаны
Очень любит моя мама.
Мама звонко рассмеётся,
Ярким солнцем улыбнётся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Кумушка-лисица»
Программные задачи:продолжать учить детей создавать образы животных на основе впечатлений от прочитанного произведения;закреплять приемы работы с соленым тестом, навыки рельефной лепки;вызвать у детей...
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: подарок «Божья коровка для мамы"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по художественному творчеству для детей старшей группы, изготовление подарка на «День матери». Тема: «Божья коровка для мамы». ...
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: «Ёлочка»
Это занятие я проводила в старшей группе. Сделаем в подарок новогодние открытки для родителей на праздник Новогодней ёлки. У него предварительная подготовка научиться сворачивать спи...
конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе на тему: "Осеннее дерево".
конспект занятия по художественному творчеству с использованием сочетания традиционных техник рисования с нетрадиционными...
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе д/с (рисование-экспериментирование) по теме «Кошечка»
В конспекте для старших дошколькиков использованы приёмы художественного творчества с элементами экспериментирования. Создание образа кошечки при рисовании нетрадиционными способами....
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе на тему «Рыбки в аквариуме».
Познакомить детей со смешанной техникой рисования различными материалами. Ознакомить со свойствами и особенностями материалов. Учить рисовать рыб, передавая их строение, форму....
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация с элементами рисования на тему «Снегирь на ветке рябины».
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация с элементами рисования на тему «Снегирь на ветке рябины»....