Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе д/с (рисование-экспериментирование) по теме «Кошечка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
В конспекте для старших дошколькиков использованы приёмы художественного творчества с элементами экспериментирования. Создание образа кошечки при рисовании нетрадиционными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_koshechka.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественному творчеству
в старшей группе д/с (рисование-экспериментирование)
по теме «Кошечка»
Задачи
Образовательные :
- Учить детей создавать выразительный образ кошки/кота.
- Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, цвет.
- Познакомить с новым способом получения изображения - техникой рисования мятой бумагой; создать условия для экспериментирования.
Развивающие:
- Развивать образное мышление.
- Расширять навыки работы с красками с помощью новой нетрадиционной изобразительной техники.
- Формировать координацию «глаз-рука».
Воспитательные:
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
- Поощрять проявление творческой инициативы.
- Воспитывать активность и самостоятельность.
Предварительная работа: Беседы о кошках, наблюдения во время прогулок, рассматривание картин и иллюстраций, занятия/беседы по ознакомлению со свойствами бумаги.
Оборудование и материалы: Листы бумаги для рисования и экспериментирования, краски, влажные салфетки, баночки с водой, листочки обычной и жатой бумаги, бумажные салфетки, иллюстрации с изображением разных кошек, рисунок, выполненный в технике рисования мятой бумагой.
Ход ООД:
- Вы уже много знаете о бумаге и ее свойствах. На занятиях по рисованию мы тоже имеем дело с бумагой. Зачем же она нам нужна? (Мы рисуем на ней.)
- Конечно, мы создаём свои маленькие шедевры именно на бумаге. Но, оказывается, можно рисовать не только на бумаге, а ещё и самой бумагой. Хотите узнать, как?
Посмотрите, у меня есть рисунок, который выполнен в технике рисования мятой бумагой. Попробуйте догадаться, как можно создать такой рисунок? Подскажу вам - мы недавно тоже рисовали необычным способом, красками, но без кисточек. Чем мы оставляли отпечатки? (Пальцами.)
- Такая живопись называется пальчиковой. А раз этот рисунок выполнен мятой бумагой, то мы и будем делать отпечатки... (мятой бумагой), не так ли? Давайте с вами проведем эксперимент. Вот есть бумажный листок, я его сомну и покатаю между ладоней. У меня получился комочек из бумаги. Какая у меня получилась бумага? (Мятая.)
- Я беру мятую бумагу в правую руку и аккуратно макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок и оставляю на нём отпечаток. Рядом - ещё и ещё, создавая какую-нибудь фигуру или любое изображение. На что это похоже? А если я оставлю отпечатки вот так, что это напоминает вам? Хотите попробовать? (Да.)
- Тогда проходите на свои места, там уже приготовлено всё необходимое.
- Возьмите по белому бумажному листочку, сомните его и оставьте отпечатки. Получилось? (Да.)
- Но бумага бывает разной. Смотрите, у меня еще есть бумажная салфетка. Давайте возьмем ее в руки. Скажите, какая она? Чем отличается от бумажного листка? (Ответы детей.)
- А если мы с вами попробуем оставить отпечаток салфеткой, как обычной бумагой, у нас получится? (Да.)
- Давайте попробуем. Катаем салфетку между ладошками, макаем в краску и делаем отпечаток. Ну что, хорошо всё получилось? (Не совсем.)
- А как вы думаете, почему бумагой хорошо получалось, а салфеткой - нет?
(Потому, что салфетка мягкая, а бумага жестче и оставляет более чёткие отпечатки.)
- Конечно, бумажная салфетка мягче простой бумаги, поэтому отпечаток не получился и наша салфетка совсем размокла.
- А ещё у меня есть вот такая цветная жатая бумага. Ей тоже можно рисовать, но для этого даже краски нам не понадобятся. Я беру бумажный листок за оба конца и скручиваю его, а затем соединяю концы. Вот так. Теперь опускаю в воду и чуть-чуть подержу, чтобы бумажная скрутка хорошо пропиталась водой. И буду рисовать, как кисточкой. Если совсем немного подержать бумагу в воде - цвет будет очень светлым и почти прозрачным, чуть подольше - цвет получится ярче и сочнее.
- Попробуйте порисовать жатой бумагой. Если пальцы запачкаются - можно воспользоваться салфеткой, но старайтесь работать аккуратно.
- Понравилось вам так рисовать? А давайте, что бы вы не забыли про такой способ, нарисуем себе на память рисунок. Хотите?
- Я знаю, что все дети хотят иметь домашних животных. У кого-то они есть, а кому-то не разрешают. Но сегодня такой домашний питомец появится у всех. А вот кого мы будем рисовать, узнаете, если угадаете загадку:
Острые ушки, на лапках, подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Кто это? (Кот или кошка.)
- Правильно. Прежде чем я приступлю к объяснению и показу, давайте проведём небольшую разминку, подвигаемся, приготовим к работе наши мышцы.
Проводится пальчиковая гимнастика «Киска»:
Киска ниточки мотала (Вращать руками, как бы наматывая нить на клубок.)
И клубочки продавала. (Вытянуть обе ладони вперед.)
Сколько стоит? Три рубля. Покупайте у меня! (Поставить на пояс, показать три пальца, развести руки в стороны и снова вытянуть обе ладони вперёд.)
- Давайте рассмотрим кошек: вот их сколько здесь на рисунках. Они могут стоять, сидеть, лежать, бегать, прыгать. Кошки разного цвета ... (чёрные, рыжие, белые, полосатые, в пятнышко). Вы сегодня сами выберете, какая будет ваша кошка, и что она будет делать.
- У вас на столах есть полоски оранжевой жатой бумаги - ей можно с помощью скрутки нарисовать рыжую кошку или кота. А комочками мятой бумаги и краской можно нарисовать кошек другого цвета, полосатых или с пятнышками. Я буду показывать, как рисовать, (начинаю рисовать рыжую кошку) а вы мне помогайте - подсказывайте. В середине листа я нарисую самую большую часть ... (тело), оно имеет ... (овальную) форму. Голова у кошки ...(небольшая, круглая), на голове ... (маленькие треугольные ушки). Сзади у кошки ...(длинный пушистый хвост). Что ещё я не нарисовала? Правильно, у кошки ... (четыре) лапы.
- Я закончила рисовать силуэт кошки. Теперь я с помощью отпечатков дорисую кошке мордочку: ... (глаза, нос, рот и усы).
- Ну вот, у меня уже появился домашний питомец - кот Рыжик. Запомнили, как рисовать? Можно приступать к работе. Хотите - рисуйте оранжевой жатой бумагой, как я, а хотите - мятой бумагой красками.
Дети выполняют рисунок, педагог ведёт индивидуальную работу.
- Сколько замечательных котов и кошек у нас получилось.
Рассматриваем и анализируем детские работы.
- С какой новой техникой рисования мы сегодня познакомились? (Рисование мятой бумагой.)
- Вам понравилось рисовать? Можете дома научить так рисовать своих друзей или родителей.
- Мы с вами сделаем выставку наших и кошечек котиков, когда рисунки высохнут. А можно ещё придумать им клички.
- Спасибо вам за работу, хорошего дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке
Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....
Конспект занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Звук А".
ЦЕЛЬ:четкое произнесение звука "а"; выделение звука "а" из ряда гласных звуков и состава слова; учить владеть своим голосом; развивать грамматический строй речи, внимание, память; упражнять в об...
Конспект занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Звук У".
ЦЕЛЬ: четкое произнесение звука "у", выделение этого звука из ряда гласных звуков и из состава слова; учить владеть своим голосом; развитие грамматического строя речи, внимания, памяти ; закрепление з...
Конспект занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Дикие животные".
ЦЕЛЬ: закрепить представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; закреплять обобщающее понятие; развивать грамматический с...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе с детьми с ОНР на тему «Во поле береза стояла»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе с детьми с ОНРна тему «Во поле береза стояла»...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Транспорт».
данный материал будет полезен для воспитателей коррекционных групп...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе для детей с ОНР на тему «Сказочная осень»
данный материал будет полезен для воспитателей старших групп....