Конспект НОД по художественному творчеству в первой младшей группе "Поможем божьим коровкам"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по художественному творчеству с использованием пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem-bozhim-korovkam.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по художественному творчеству
в первой младшей группе
«Поможем божьим коровкам»
Подготовила:
Воспитатель ДОУ №122
г.Липецка
Пешкова Екатерина Юрьевна
Программные задачи:
- Познакомить детей с насекомым божьей коровкой, с особенностями ее внешнего вида: черная головка, крылышки красного цвета. На крылышках у божьей коровки черные пятнышки. Божья коровка умеет летать.
- Учить детей передавать образ божьей коровки в технике пластилинографии. Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска, скатывать их между пальцами в катышки, располагать на крылышках божьей коровки. Закреплять прием надавливания, учить располагать черные шарики на ограниченном пространстве - крылышках, на расстоянии друг от друга.
- Воспитывать отзывчивость, вызвать желание помочь божьим коровкам, нарисовать пятнышки на спинке. Развивать мелкую моторику пальцев. Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Предварительная работа: Накануне с детьми проводится беседа о божьих коровках, рассматривание картинок и иллюстраций.
Материалы: Игрушечная божья коровка на листочке, заготовки божьих коровок (без пятнышек) на каждого ребенка, пластилин черного цвета, аудио проигрыватель, детская песня – «Божья коровка».
Ход совместной деятельности:
Воспитатель включает запись жужжания жука..
В.: Ребята, вы слышите кто- то жужжит? Ответы детей. Давайте посмотрим. Кто бы это мог быть. Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком.
В.: Кто это ребята? Дети отвечают. Что это божья коровка, если дети затрудняются, воспитатель помогает им. Воспитатель берет в руки игрушку и читает от ее имени стихотворение:
Я летать умею ловко,
Божья пестрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
В яркой праздничной рубашке
Я спасаю урожай.
Я – полезная букашка,
Ты меня не обижай!
В.: Ребята, мы не будем обижать божью коровку? Ответы детей. А мы знаем про тебя стишок. Проводится пальчиковая игра:
Божья коровка, улети на небо!
Дети машут руками, как крылышками
Принеси нам хлеба!
Выполняют манящие движения руками
Черного и белого,
Показывают левую ладошку и затем правую.
Только не горелого!
Одновременно переворачивают обе ручки ладошками вниз
Сушек и плюшек,
Соединяют большой палец каждой руки, со средним изображая сушки, а затем накрывают одной рукой другую, изображая плюшки
Сладеньких ватрушек!
Сжимают одну руку в кулачок и кладут ее на ладонь другой руки.
В.: Ребятки, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели ее детки. Воспитатель показывает детям заготовки, вырезанные из картона красного цвета. С ними случилась беда. Пока они зимой спали на их, на крылышках пропали черные пятнышки и теперь они не могут показаться в таком виде на улице. Мы должны помочь божьим коровкам. Поможем? Дети соглашаются помочь божьим коровкам.
В.: Ребята возьмите по одной божьей коровке и садитесь за стол. Дети рассаживаются за стол. Какого цвета у них крылышки? Красного цвета. Как же мы сделаем пятнышки на спинках божьих коровок? Нарисуем. А чем мы будем рисовать пятнышки? Пластилином. Какого цвета пластилин нам с вами нужен? Чёрного цвета. Воспитатель напоминает детям приемы работы с пластилином.
В.: Нужно отщипнуть от кусочка пластилина маленький кусочек и скатать между пальчиков небольшой шарик. Этот шарик мы положим на крылышко божьей коровке и придавим пальчиком. Получится черное пятнышко. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьей коровки стал красивым. Воспитатель кладет игрушку-божью коровку в середину стола для наглядности. Ребята, мама божья коровка будет наблюдать, как вы украшаете крылышки ее деток. А вы внимательно посмотрите на маму и сделайте пятнышки как у нее. Дети приступают к работе. Воспитатель в случае затруднения помогает малышам.
В.: Ну вот вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. Божьи коровки благодарят вас за помощь. А я предлагаю вам поплясать под веселую песенку про божью коровку. Звучит песня «Божья коровка» и воспитатель вместе с детьми пляшут под нее.
В.: Ребята, божьим коровкам пора улетать. Давайте скажем: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой НОД «художественное творчество» в первой младшей группе по сказке «Колобок».
Программное содержание:Образовательные задачи:Напомнить детям содержание знакомой сказкиРасширить их кругозор, активизировать речь. Побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных с...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству во 2 младшей группе: «Божья коровка»
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству во 2 младшей группе: «Божья коровка»...
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе.Тема : " Ветка рябины".
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе.Тема : " Ветка рябины".Программные задачи : учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись ( рисование одним пальцем)...
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе на тему: "Птички прилетели на кормушку"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Божья коровка»
КОНСПЕНКТ НОД...
Конспект НОД по художественному творчеству в первой младшей группе. Лепка. Тема: «Ежик - Пых и его друзья».
Лепка . Тема: «Ежик - Пых и его друзья»....
Конспект нод по познавательной деятельности в первой младшей группе " Божья коровка"
Малыши в игровой форме познают окружающий мир, узнают цвета, понятия "большой ","маленький"...