Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Зайцева Гульназ Равилевна

Тема занятия "Помощники для Маши". Главное действующее лицо этого занятия - девочка Маша, героиня одного из самых любимых нашими малышами современных мультфильмов. Цель - развитие познавательных и математических способностей детей.

Задачи: *  Воспитательные: воспитывать желание помогать близким и получать удовольствие от проделанной работы.

                 * Развивающие: развивать внимание, сообразительность, память, мелкую моторику рук, речь.

                 *  Образовательные: 

                        - закрепить представление о времени года осени и осенних приметах;

                       - упражнять в счете в пределах трех;

                       - закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый;

                       - закрепить представление о понятии «один- много»;

                        - закрепить представление о сравнении групп предметов по величине;

                        - закрепить приемы наклеивания кругов на листе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной образовательной деятельности  по познавательному развитию  детей второй младшей группы

Тема: Помощники для Маши

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Форма проведения: Совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей

Цель: Развитие познавательных и математических способностей

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать желание помогать близким и получать удовольствие от проделанной работы.
  • Развивающие: развивать внимание, сообразительность, память, мелкую моторику рук, речь.
  • Образовательные:  

- закрепить представление о времени года осени и осенних приметах;

- упражнять в счете в пределах трех;

- закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый;

- закрепить представление о понятии «один- много»;

- закрепить представление о сравнении групп предметов по величине;

- закрепить приемы наклеивания кругов на листе.

Методы и приемы: 

  • Словесный: вопросы, использование художественного слова, инструкция по выполнению задания, беседа;
  • Наглядный: показ, рассматривание картины с изображением осени;
  • Практический: игровые ситуации, сюрпризный момент.

Наглядные средства обучения:

  • Демонстрационный: картина с изображением времени года осени на ИКТ, грибочки большие и маленькие, веревка, листочки (по количеству детей) и корзинки трех цветов: красный, желтый, зеленый, кукла Маша на ИКТ и персонаж , изображения рубашек медведя на ИКТ.
  • Раздаточный: кружочки из цветной бумаги для наклеивания разных цветов, клей, кисти, клеенки, салфетки.

Структура НОД:

  1. Начало НОД, сюрпризный момент: 1 мин.
  2. Беседа по картине: 2 мин.
  3. Физминутка: 1 мин.
  4. Игра «Собери листочки»: 3 мин.
  5. Игра «Найди грибочки»: 3 мин.
  6. Упражнение «Сосчитай рубашки»:2 мин.
  7. Аппликация: 3 мин.
  8. Итог занятия: 1 мин.

Ход НОД:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Посмотрите, я принесла сегодня сотовый телефон, потому что мне должны позвонить. /Видео звонок Маши из леса на экране/

Маша: «Здравствуйте, ребята! Прошу вас, помогите мне, пожалуйста. Очень хочу к бабушке с дедушкой в деревню вернуться, но только Медведь мне условие поставил, если все дела его переделаю, то отпустит меня. А дел- то он мне ого-го-го сколько оставил, одной мне не справиться, помогите, пожалуйста!»

Воспитатель: - Ребята, поможем Маше? (Да) Тогда давайте посмотрим, какая сейчас в лесу погода, ведь нам нужно соответствующе одеться. (Рассматривание картины на ИКТ)

Воспитатель: - Какое время года сейчас в лесу? (Осень)

- По каким приметам вы это узнали? (Листья перекрашены в разные цвета: красные, желтые. Листья осыпались на землю.)

- А как называется пора, когда листья осыпаются на землю? (Листопад)

- А что происходит осенью с птицами? Они улетают в теплые края, чтобы не умереть от голода и холода)

- А все птицы улетают? (Нет)

- А чем же питаются зимующие птицы? (Им помогаем мы, кладем в кормушки кусочки хлеба и пшено)

- Ну, а сейчас, ребята, наденем на ноги сапожки, на голову – шапочку, и отправимся в лес Маше помогать. (имитация движений)

Ходьба по дорожке:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам,

По маленьким листочкам,

В ямку - бух, где растет лопух.

Повторить 2 раза

Воспитатель: - Вот мы и пришли к Маше. Ну, Маша, говори, что мы должны сделать?

Маша: - Здравствуйте, ребята. Ветер на полянке перед домом столько листочков разбросал, надо бы их собрать. Только листочки-то разных цветов, посмотрите. Какие листочки здесь есть? (Красные, желтые, зеленые). Ну, вот и собрать их нужно в разные корзинки: красные листочки- в красную, желтые листочки –в желтую, зеленые листочки- в зеленую.

Игра «Собери листочки»

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сколько зеленых листочков вы собрали? (Один) А красных и желтых? (Много)

Маша: - Еще, ребята, велел мне Медведь грибочки на зиму собрать и засушить вот на этой веревочке, поможете. Вон на той полянке грибов видимо невидимо, только их сначала найти нужно. Да смотрите ядовитых грибов не соберите.

Воспитатель: -Ребята, где грибочки спрятались? Кто нашел? (За пенечком, на пенечке) Посмотрите, грибочки то тут разные: есть и большие и маленькие. Как думаете, медведю какие грибочки нужны? (Большие, потому что он большой) ? А маленькие тогда кому останутся? (Белочке на зиму)

Игра «Собери грибочки» (дети берут по одному грибочку и прицепляют на веревку)

Воспитатель: -А что ты, Маша, плачешь, мы листочки собрали, грибов насушили.

Маша: - Да вот у медведя рубашек полный шкаф, велел он мне их сосчитать и в порядок привести, поможете?

Счет рубашек красного цвета: один, два, три – всего три рубашки; белого цвета- один, два – всего две рубашки; зеленого цвета – один- всего одна рубашка.

Маша: - Посмотрите, зеленая рубашка то у мишки самая любимая, да мышки в ней столько дыр прогрызли, надо бы ее заштопать.

Воспитатель: - А штопать, то есть клеить мы будем клеем: возьмем вот эти кружочки, смажем их клеем на клеенке и приложим к дыркам, а сверху салфеточкой закроем и плотно прижмем.

Самостоятельная деятельность детей, помочь затрудняющимся детям во время наклеивания кругов. Рассматривание заштопанных рубашек, любование.

Маша: -Ой, ребята, какие же вы молодцы! Спасибо вам! Помогли мне, теперь уж можно и домой к бабушке с дедушкой возвращаться. А я вам за помощь гостинцев приготовила- печеньев вкусных, сама напекла. Кушайте на здоровье! До свидания!

Воспитатель: - Понравилось вам, ребята, Маше помогать? Какую помощь мы ей оказали? (Ответы детей)  А сейчас нужно обратно в детский сад возвращаться, печеньями угощаться.

Под веселую музыку дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе«Путешествие по русским народным сказкам»              ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «На тонком льду»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  во второй младшей группе «На тонком льду»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...