птицы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: зимующие птицы.
Программное содержание:
- Продолжать обучать детей складыванию бумаги в разных направлениях.
- Совершенствовать навыки работы с бумагой.
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимний холод, накормить их.
Оборудование: листы цветной бумаги квадратной формы, клей, кисти, салфетки, ножницы, конверты с обрезками цветной бумаги.
Предварительная работа: наблюдение за птицами в природе, чтение книг, рассматривание иллюстраций.
Ход:
- здравствуйте, ребята! Усаживайтесь по удобнее сегодня мы с вами поговорим о птицах.
- каких птиц вы знаете? (дети называют).
- куда улетают птицы осенью? (в теплые края).
- а все ли птицы улетают в теплые края? (нет, не все).
- какие птицы остаются зимовать? (снегири, синицы, воробьи, сороки, вороны).
- почему? (потому что они живут поблизости от дорог).
- а чем питаются птицы зимой? (зернышками, крошками, семенами).
- раздаются голоса птиц – посмотрите, кто к нам прилетел, как зовут эту птичку? (синичка).
- она хочет нам что-то сказать, послушайте: «Она говорит, что ее подружки – птички прыгали в лесу по деревьям, веселились, щебетали. Но вдруг затрещал мороз, дохнул на них своим холодом и все птички превратились в цветные листики; вот они! Одна я осталась, и теперь в лесу тихо, грустно и скучно».
- давайте представим, что мы волшебники и попробуем оживить птичек. Возьмите себе по листочку и представьте какие птички были в лесу.
Последовательность выполнения:
- Складываем лист пополам, с уголка на уголок и пальчиком-утюжком проглаживаем сгиб.
- Немного отступив от диагонального сгиба, нижний угол верхнего слоя загибаем вверх и проглаживаем сгиб.
- После этого заготовку переворачиваем согнутой стороной вниз и делим фигурку пополам сверху вниз.
- Делаем отвороты крыльев вверх с одной стороны поделки, выделяем клюв, намечаем линию живота, форму хвоста и отрезаем детали по намеченным линиям. Вырезаем глаза и приклеиваем. Вот птичка готова.
Звучит музыка («Времена года»). На ее фоне слышен голос: -кто сыт – тому голод не страшен. Если бы пищи в волю было, не страшна и зима. А где зимой взять ее, пищу?
Чей это голос? Да это же сама Зимушка-зима говорит, давайте её послушаем.
Звучит стихотворение А.Яшина «Покормите птиц».
И мы пойдём покормим птиц на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....