Планирование на лето.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Планирование на лето.
К каждому развлечению есть свой конспект.
неделя | Месяц | ||
июнь | июль | август | |
1 | «здравствуй лето» | «Солнце, воздух и вода - | «Мои панамки и |
2 | «Жучки и паучки проснулись» | мои лучшие друзья» | сандалии» |
3 | «По травке зелёной я хожу» | «Русская народная | «Во саду ли во огороде». (Фрукты) |
4 | «Улица полна неожиданностей» | сказка» | «Во саду ли в огороде». (Овощи) |
Наблюдение на прогулке | |||
Растительный мир | Животный мир | Неживая природа | |
июнь | -рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида (колокольчики, ромашки). -рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода. | -расширить представления о насекомых ( мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики). | -наблюдать за радугу. |
июль | -расширить представления о кустарниках (малина, смородина). Показать что на кустарниках растут и созревают ягоды. Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху. | --продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки). -уточнить знания о собаке и щенках, особенности внешнего вида, отличия. | -наблюдать летнюю грозу. -учить устанавливать простейшие связи; идёт дождь – на земле лужи;по цвету определять сухой или мокрый песок. -продолжать вести наблюдения за ветром. |
август | -показать, как растут овощи летом. -показать овощные культуры, которые начинают созревать летом ( репа, морковь, огурец, помидор). -показать фрукты которые растут летом, яблоки , груши ,) | -продолжать учить детей отличать насекомых от других живых существ. | -закреплять умения определять состояние погоды по внешним признакам. -показать что летний день может быть разным. |
Ознакомление с окружающим миром.
июнь
тема | Цель занятия | |
1-я неделя | Здравствуй лето. | -расширять знания о временах о временах года, основных приметах лета; солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно. -Воспитывать любовь к природе. |
2 –я неделя | Жучки, паучки проснулись (НАСЕКОМЫЕ). | - Формировать представления детей о разнообразии мира насекомых. -формировать знания детей о насекомых (пчела, божья коровка),развивать умение различать их по характерным признакам; -развивать способность видеть значение насекомых в жизни человека; -воспитывать познавательный интерес детей; -развивать логическое мышление, умение собирать целое из частей, группировать насекомых по способу передвижения; -развивать умение различать понятия «хорошо – плохо»; -воспитывать бережное, гуманное отношение к природе, окружающему миру, насекомым; -развивать мелкую моторику пальцев рук; -вызвать желание помогать окружающим |
3-я неделя | Кто гуляет по полянке? | Дать детям первоначальное понятие по экологии - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие; -Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период. - воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. |
4- я неделя | Улица полна неожиданностей. «Безопасность на дорогах» | --закреплять знания детей о светофоре и его значении. Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре. Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге. |
июль
тема | Цель занятия | |
1-я неделя | Солнце, воздух и вода- мои лучшие друзья. «Солнышко лучистое» «Воздух-невидимка» | -формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. -побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе звёзды наступило утро, на небе месяц и звёзды – наступила ночь. -закрепить знание свойств воздуха и его роль в жизни человека, эмоционально настроить детей. |
2-я неделя | «Путешествие капельки» | -формировать интерес к явлениям неживой природы: Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении); - Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; - Прививать бережное отношение к воде; |
3-я неделя | Русская народная сказка «Герои народных сказок» | -Учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок. |
4-я неделя | Русская народная сказка «Бабушкины сказки» | - Формировать умение детей отгадывать загадки. - Помочь детям находить противоречия и решать их. ИХ. - -Обеспечить развитие умения группировать предметы по одному признаку. -Пробудить интерес к русским сказкам, желание помочь героям. - Способствовать снятию физического напряжения при помощи физминутки. |
Август.
Тема | Цель занятия | |
1-я неделя | Мои панамки и сандалии. «Обувь. Одежда. Головные уборы». | -Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. - Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»; - Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь; -Развивать память, воображение. -.Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды. |
2-я неделя | Мои панамки и сандалии. «О чём «рассказывает» одежда? | -Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела). |
3-я неделя | Во саду ли в огороде. «Весёлый огород и что в нём растёт» | - Закрепление знаний об овощах на основе сравнения и обобщения. -Закрепить обобщающее слово овощи (капуста, морковь, свекла, помидор, огурец, картошка). Люди хорошо потрудились. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь. |
4-я неделя | Во саду ли в огород «Чудо – фрукты» | -закреплять знание о фруктах, и о месте их произрастания, о способах их приготовления. -учить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу. |
Изобразительная деятельность
июнь
рисование | лепка | аппликация | |
1-я неделя | «Краски лета» | «Цыплёнок» | « Разноцветные шары в небе» |
-создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета. -Учить чувствовать характер цветов и создавать свой образ лета. Совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж), выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги. Воспитывать аккуратность, хорошие отношения. | -Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, приближаясь к более точной передаче характерных признаков предмета. - Совершенствовать приёмы прямые и круговые. | -Учить детей самостоятельно вырезать ножницами шарики и приклеивать на лист. Закреплять и расширять знания о цветах.(желтый, сиреневый, красный). | |
2-я неделя | «Божья коровка» | Божья коровка" | «Бабочка присела на листочек» |
развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. : -Формировать у детей умение создавать композицию. -Расширять и уточнять знания детей о насекомых. -Развивать чувство формы и цвета. -Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. -Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). -Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому. | -учить передавать в пластическом образе характерные особенности божьей коровки, соблюдать пропорции. -Закрепить умение соединять части изделия путем примазывания, сглаживания мест соединения. | - Развивать интерес к аппликации как виду деятельности: продолжать учить составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать формы бабочек на зеленый березовый листочек. -Задачи: Учить детей находить отличительные бабочки от других насекомых (у бабочки большие крылья, есть усики, хоботок, она ползает и летает) . -Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны (солнышко стало теплее, появилась травка, расцвели цветы, появились насекомые). -Способствовать развитию любознательности, мышления, и взаимопомощи. | |
3-я неделя | «Одуванчики на лугу» | "Ромашковое поле" | "Жучки- на лугу» |
Учить видеть красоту цветущего луга, продолжать воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знание о строение одуванчика; учить понимать, что поэты в стихах передают красоту цветка; вызвать желание передавать красоту увиденного в рисунке; закрепить умение печатками создавать образ цветка, дополнять его деталями. | учить создавать композицию из отдельных деталей; - использовать знания и представления об особенностях внешнего вида цветов; - закрепить приёмы скатывания, расплющивания; - развивать цветовое - восприятие, эстетический вкус; - развивать координацию движений рук, мелкую моторику; - развивать эстетическое восприятие; - воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве. Материалы и оборудование | -продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. -Учить громко и чётко произносить слова потешки. -Воспитывать аккуратность при работе. | |
4-я неделя | «Дорожные знаки» -Закрепить знания детей о дорожных знаках. -Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки). -Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. - Развивать внимание, творческое воображение детей. | «НАШ ДРУГ - СВЕТОФОР» -Познакомить детей с пассажирским и грузовым транспортом. Закрепить цвета светофора, порядок их расположения; -Развивать общую и мелкую моторику, зрительное внимание, эм оциональное восприятие. | Машины. Светофор.Познакомить детей с пассажирским и грузовым транспортом. Закрепить цвета светофора, порядок их расположения |
Июль
рисование | лепка | аппликация | |
1-я неделя | «Вода, земля и солнце вырастили цветок» | «Дождик, дождик веселей, капай, капай не жалей» | «Рыбки плавают в ручейке» |
Уточнить представления детей о необходимости для роста растений воды, земли и солнечного цвета. | знакомить с доступными явлениями природы (светит солнце, идёт дождь, дует ветер); - закрепить знания детей о природном явлении – дождь (капает, шумит). - закрепить с детьми с различные приёмы работы с пластилином: (отщипывание кусочка пластилина от целого куска, сплющивание); - развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт (жёлтый, синий, один -много, большой-маленький); | Продолжать учить детей составлять композицию из готовых фигур на листе бумаги, развивать воображение, мелкую моторику, аккуратно пользоваться клеем. | |
2-я неделя | «Вода. Обитатели водоемов: рыбы» | «В гости к солнышку» | Кораблик» |
-Подвести детей к пониманию важности воды в жизни людей и всего живого. Закрепить знания детей о свойствах воды. -Продолжать формировать знания детей об обитателях водоемах, а именно рыбах, их внешнем виде, чем питаются, как размножаются. Помочь запомнить названия рыб, обитающих в нашем крае. -Упражнять детей отгадывать загадки -Формировать навык рисования округлых форм, навык рисования в нетрадиционной технике ватными палочками. -Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи. -Развивать эмоциональную сферу детей. -Развивать общую и мелкую моторику рук. | -закреплять знания о солнышке, -учить передавать образ солнышка, скатывать жгутики. | Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу. Учить детей понимать образность поэзии. Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую мотрику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. | |
3-я неделя | «Петух и краски». | «Колобок» | «Петушок и бобовое зёрнышко» |
| развивать мелкую моторику рук; учить скатывать шарик из пластилина; -учить различать предметы круглой формы; - закрепить знание желтого цвета; -способствовать развитию внимания; -стимулировать фантазию; -воспитывать доброжелательность и аккуратность | -повторили стишки, которые знаем про петушка, вспомнили строение петушка, как он может голосисто петь, закрепили навыки пользования кистью и клеем. | |
4-я неделя | Герои сказки «Колобок»". | « Терем –Теремок! | «Терем – теремок» |
-Продолжать учить рисовать по мотивам народных сказок. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. -Развивать глазомер, чувство цвета, формы. -Ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус. | Формировать у детей интерес к лепке из пластилина. -Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа. - Формировать у детей аккуратность, усидчивость. -Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков, располагать части теремка в определенной последовательности. | - дать возможность проявить фантазию самостоятельность, вызвать у ребенка желание продолжать заниматься создавать новое |
Август
рисование | лепка | аппликация | |
1-я неделя | Украшение головных уборов сказочных героев | «Шапочка для куклы | «Украсим шляпку» |
-Учить концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать дуги, кольца, полоски. | -лепка шапочки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, загиб края пальчиками. -Обучение пониманию обобщающих слов: головные уборы, игрушки, цвет | Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки). | |
2-я неделя | «В обувном магазине». | «Сапожки для кукол» | «Юбка для девочки и брюки для мальчика» |
формировать умение детей различать цвета; развивать внимание, общую моторику, зрительное восприятие; воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается. Продолжать формировать умение детей рисовать с использованием нетрадиционной техникой рисования, «оттиск (отпечаток) пробкой», не выходя за контур; развивать мелкую моторику, двигательную активность, ориентировку в пространстве. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность, закреплять знания цветов. | Учить видеть основные формы предметов, выделять их наиболее характерные признаки. Раскатывать ладонями цилиндр и видоизменять его, превращая в сапожок. Учить лепить пальцами: выравнивание, сглаживание. | Учить детей создавать аппликативные образы одежды: платье - способом обрезания прямоугольника по краям, брюки - способом обрывной и накладной аппликации. | |
3-я неделя | Овощи на зиму». | «Овощи» | «Овощи в банке». |
вызвать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму. - учить рисовать предметы круглой формы (картофель); - продолжать воспитывать умение рисовать предметы круглой формы; - познакомить с овальной формой и учить передавать её в рисунке. | Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев прилеплять к плоской поверхности; руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. | Дать элементарные представления об овощах; цвете овощей; - закрепить знания о месте произрастания; - развивать чувство коллективизма; - закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; - формировать умение наклеивать готовые формы овощей. | |
4-я неделя | «ЯБЛОКО» | Лепка. «Сливы и лимоны» | Витаминная корзина" |
учить детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе. Закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу. Воспитание эстетического восприятия натюрморта. | Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображение в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое воспитание | Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на лето
перспективное планирование на летний оздоровительный перио...
Календарное планирование на лето
Утренняя гимнастика, Развлечения, наблюдения на прогулках, образовательная деятельность на июнь месяц...
Комплексно-тематическое планирование. Тема "Лето".
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (2 мл.-ср. гр.). Тема: «Лето»....
Учебно-методическая разработка по планированию прогулки летом
Подвижные игры и наблюдения во время прогулки.Разработали воспитатели:Ефимова А.В.,Лещёва А.Е....
Тематическое планирование на лето
План работы на лето...
Планирование на лето 2012-2013 уч.год
Развернутое планирование на летний период...
Примерное перспективное планирование на лето 2 младшая группа
2 младшая группаЛесная неделя.1неделя июляПонедельник«Любознай-ка»Вторник «Узнавай-ка»Среда«Познавай-ка»Четверг«Незнай-ка»Пятница«Всезнай-ка»Прием детей на улицеЧтение худ. литературыЕ. Серова «Лужайк...