Планирование на лето.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Неретина Татьяна Петровна

Лето красное пришло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План70.36 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование на лето.

К каждому развлечению есть свой конспект.

http://4.bp.blogspot.com/-CkMoN_QSxPQ/TsFonP2ikdI/AAAAAAAAAK0/IIF4iX33znA/s1600/021.jpg

                                     

неделя

        Месяц

июнь

июль

август

1

«здравствуй лето»

«Солнце, воздух и вода -

«Мои панамки и

2

«Жучки и паучки проснулись»

мои лучшие друзья»

сандалии»

3

«По травке зелёной я хожу»

«Русская народная

«Во саду ли во огороде». (Фрукты)

4

«Улица полна неожиданностей»

сказка»

«Во саду ли в огороде». (Овощи)

Наблюдение на прогулке

Растительный мир

Животный мир

Неживая природа

июнь

-рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида (колокольчики, ромашки).

-рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода.

-расширить представления о насекомых ( мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики).

-наблюдать за радугу.

июль

-расширить представления о кустарниках (малина, смородина). Показать что на кустарниках растут и созревают ягоды.

Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху.

--продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки).

-уточнить знания о собаке и щенках, особенности внешнего вида, отличия.

-наблюдать летнюю грозу.

-учить устанавливать простейшие связи; идёт дождь – на земле лужи;по цвету определять сухой или мокрый песок.

-продолжать вести наблюдения за ветром.

август

-показать, как растут овощи летом.

-показать овощные культуры, которые начинают созревать летом ( репа, морковь, огурец, помидор).

-показать фрукты которые растут летом, яблоки , груши ,)

-продолжать учить детей отличать насекомых от других живых существ.

-закреплять умения определять состояние погоды по внешним признакам.

-показать что летний день может быть разным.

Ознакомление с окружающим миром.

                                                            июнь

тема

Цель занятия

1-я

неделя

Здравствуй лето.

-расширять знания о временах о временах года, основных приметах лета; солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно.

-Воспитывать любовь к природе.

2 –я

неделя

Жучки, паучки проснулись

(НАСЕКОМЫЕ).

- Формировать представления детей о разнообразии мира насекомых.

-формировать знания детей о насекомых (пчела, божья коровка),развивать умение различать их по характерным признакам;

-развивать способность видеть значение насекомых в жизни человека;

-воспитывать познавательный интерес детей;

-развивать логическое мышление, умение собирать целое из частей, группировать насекомых по способу передвижения;

-развивать  умение различать понятия «хорошо – плохо»;

-воспитывать бережное, гуманное отношение к природе, окружающему миру, насекомым;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-вызвать желание помогать окружающим

3-я

неделя

Кто гуляет по полянке?

Дать детям первоначальное понятие по экологии

       - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие;

-Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период.

- воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

4- я неделя

Улица полна неожиданностей.

«Безопасность на дорогах»

--закреплять знания детей о светофоре и его значении.

Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре.

 Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге.

                                                     июль

тема

Цель занятия

1-я

неделя

Солнце, воздух и вода- мои лучшие друзья.

«Солнышко лучистое»

«Воздух-невидимка»

-формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам.

-побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе звёзды наступило утро, на небе месяц и звёзды – наступила ночь.

-закрепить знание свойств воздуха и его роль в жизни человека,  эмоционально настроить детей.

2-я

неделя

«Путешествие капельки»

-формировать интерес к явлениям неживой природы:

 Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

- Прививать бережное отношение к воде;

3-я

неделя

Русская народная сказка

«Герои народных сказок»

-Учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок.
-Воспитывать навыки драматизации.
-Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе.
-Закреплять и расширять знания о домашних и диких животных

4-я

неделя

Русская народная сказка

«Бабушкины сказки»

       - Формировать умение детей отгадывать загадки.

      - Помочь детям находить противоречия и решать их.   ИХ.

    - -Обеспечить развитие умения группировать предметы по одному   признаку.    

 -Пробудить интерес к русским сказкам, желание помочь героям.

- Способствовать снятию физического напряжения при помощи физминутки.

                                                     Август.

       Тема

Цель занятия

1-я

неделя

Мои панамки и сандалии.

«Обувь. Одежда. Головные уборы». 

-Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части.

- Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;

- Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь; 

-Развивать память, воображение.

-.Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

2-я

неделя

Мои панамки и сандалии.

 «О чём «рассказывает» одежда?

 -Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).
-Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции одежды, формулировать суждения.
.- Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).
.- Совершенствовать умения создавать аппликативное изображение одежды (по замыслу); высказываться относительно её назначения, развивать дедуктивное мышление.
. -Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).
- Обогащать практику работы с наглядными моделями «Функции одежды», «О чём «рассказывает» одежда?»

3-я неделя

Во саду ли в огороде.

«Весёлый огород и что в нём растёт»

- Закрепление знаний об овощах на основе сравнения и обобщения.

-Закрепить обобщающее слово овощи (капуста, морковь, свекла, помидор, огурец, картошка). Люди хорошо потрудились.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь.

4-я

неделя

Во саду ли в огород

«Чудо – фрукты»

-закреплять знание о фруктах, и о месте их произрастания, о способах их приготовления.

-учить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.

                                         Изобразительная деятельность

                                                            июнь

рисование

лепка

аппликация

1-я

неделя

«Краски лета»

«Цыплёнок»

« Разноцветные шары в небе»

-создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.

-Учить чувствовать характер цветов и создавать свой ​​образ лета. Совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж), выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги. Воспитывать аккуратность, хорошие отношения.

-Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, приближаясь к более точной передаче характерных признаков предмета.

- Совершенствовать приёмы прямые и круговые.

-Учить детей самостоятельно вырезать ножницами шарики и приклеивать на лист.

Закреплять и расширять знания о цветах.(желтый, сиреневый, красный).

2-я

неделя

«Божья коровка»

Божья коровка"

«Бабочка присела на листочек»

развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.

:

-Формировать у детей умение создавать композицию.

-Расширять и уточнять знания детей о насекомых.

-Развивать чувство формы и цвета.

-Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.

-Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).

-Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

-учить передавать в пластическом образе  характерные особенности божьей коровки, соблюдать пропорции.

-Закрепить умение соединять части изделия путем примазывания, сглаживания мест соединения.

Развивать интерес к аппликации как виду деятельности: продолжать учить составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать формы бабочек на зеленый березовый листочек.

-Задачи: Учить детей находить отличительные бабочки от других насекомых (у бабочки большие крылья, есть усики, хоботок, она ползает и летает) .

-Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны (солнышко стало теплее, появилась травка, расцвели цветы, появились насекомые).

-Способствовать развитию любознательности, мышления,

и взаимопомощи.

3-я неделя

«Одуванчики на лугу»

  "Ромашковое поле"

"Жучки- на лугу»

Учить видеть красоту цветущего луга, продолжать воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знание о строение одуванчика; учить понимать, что поэты в стихах передают красоту цветка; вызвать желание передавать красоту увиденного в рисунке; закрепить умение печатками создавать образ цветка, дополнять его деталями.

 учить создавать композицию из отдельных деталей; - использовать знания и представления об особенностях внешнего вида цветов; - закрепить приёмы скатывания, расплющивания; - развивать цветовое - восприятие, эстетический вкус; - развивать координацию движений рук, мелкую моторику; - развивать эстетическое восприятие; - воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве. Материалы и оборудование

-продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров.

-Учить громко и чётко произносить слова потешки.

-Воспитывать аккуратность при работе.

4-я

неделя

«Дорожные знаки»

-Закрепить знания детей о дорожных знаках.

-Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).

-Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

- Развивать внимание, творческое воображение детей.

«НАШ ДРУГ - СВЕТОФОР»

-Познакомить детей с пассажирским и грузовым транспортом. Закрепить цвета светофора, порядок их расположения;

-Развивать общую и мелкую моторику, зрительное внимание, эм оциональное восприятие.

Машины. Светофор.

Познакомить детей с пассажирским и грузовым транспортом. Закрепить цвета светофора, порядок их расположения

                                                       Июль

рисование

лепка

аппликация

1-я

неделя

«Вода, земля и солнце вырастили цветок»

 «Дождик, дождик веселей,  

                  капай, капай не жалей»

«Рыбки плавают в ручейке»

Уточнить представления детей о необходимости для роста растений воды, земли и солнечного цвета.
Продолжать учить детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по его содержанию.
Совершенствовать умение рисовать цветными карандашами прямые линии и круг.
Развивать связную речь, общую и мелкую моторику.
Воспитывать любознательность, интерес к миру природы.

знакомить с доступными явлениями природы (светит солнце, идёт дождь, дует ветер);

- закрепить знания детей о природном явлении – дождь (капает, шумит).

- закрепить с детьми с различные  приёмы работы с пластилином: (отщипывание кусочка пластилина от целого куска, сплющивание);

 - развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт (жёлтый, синий, один -много, большой-маленький);

Продолжать учить детей составлять композицию из готовых фигур на листе бумаги, развивать воображение, мелкую моторику, аккуратно пользоваться клеем.

2-я

неделя

«Вода. Обитатели водоемов: рыбы»

«В гости к солнышку»

Кораблик»

-Подвести детей к пониманию важности воды в жизни людей и всего живого. Закрепить знания детей о свойствах воды.

-Продолжать формировать знания детей об обитателях водоемах, а именно рыбах, их внешнем виде, чем питаются, как размножаются. Помочь запомнить названия рыб, обитающих в нашем крае.

-Упражнять детей отгадывать загадки -Формировать навык рисования округлых форм, навык рисования в нетрадиционной технике ватными палочками.

-Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

-Развивать эмоциональную сферу детей.

-Развивать общую и мелкую моторику рук.

-закреплять знания о солнышке,

-учить передавать образ солнышка, скатывать жгутики.

Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу. Учить детей понимать образность поэзии. Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую мотрику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

3-я неделя

«Петух и краски».

«Колобок»

«Петушок и бобовое зёрнышко»

  1. Закрепить формирование представлений о внешнем виде петуха.
  2. Продолжать закреплять правильно, держать кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, формировать правильный прием обмакивания кисти в краску, промыванию по мере надобности, слитному, неотрывному безостановочному движению дугообразных линий, отрабатывать навык правильной остановки движений в нужной точке.
  3. Воспитывать у детей интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

развивать мелкую моторику рук; учить скатывать шарик из пластилина;

-учить различать предметы круглой формы;

- закрепить знание желтого цвета;

-способствовать развитию внимания;

-стимулировать фантазию;

-воспитывать доброжелательность и аккуратность

-повторили стишки, которые знаем про петушка, вспомнили строение петушка, как он может голосисто петь, закрепили навыки пользования кистью и клеем.

4-я

неделя

Герои сказки «Колобок»".

« Терем –Теремок!

«Терем – теремок»

-Продолжать учить рисовать по мотивам народных сказок. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. -Развивать глазомер, чувство цвета, формы. -Ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Формировать у детей  интерес к  лепке из пластилина.

-Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа.

- Формировать у детей аккуратность, усидчивость.

-Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков, располагать  части теремка в определенной  последовательности.

-  дать возможность проявить фантазию самостоятельность, вызвать у ребенка желание продолжать заниматься создавать новое

                                                         Август

рисование

лепка

аппликация

1-я

неделя

Украшение головных уборов сказочных героев

«Шапочка для куклы

«Украсим шляпку»

-Учить концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать дуги, кольца, полоски.

-лепка шапочки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, загиб края пальчиками.

-Обучение пониманию обобщающих слов: головные уборы, игрушки, цвет

Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

2-я

неделя

«В обувном магазине». 

 «Сапожки для кукол»

«Юбка для девочки и брюки для мальчика»

формировать умение детей различать цвета; развивать внимание, общую моторику, зрительное восприятие; воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.

Продолжать формировать умение детей рисовать с использованием нетрадиционной техникой рисования, «оттиск (отпечаток) пробкой», не выходя за контур; развивать мелкую моторику, двигательную активность, ориентировку в пространстве. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность, закреплять знания цветов.

Учить видеть основные формы предметов, выделять их наиболее характерные признаки. Раскатывать ладонями цилиндр и видоизменять его, превращая в сапожок. Учить лепить пальцами: выравнивание, сглаживание.

Учить детей создавать аппликативные образы одежды: платье - способом обрезания прямоугольника по краям, брюки - способом обрывной и накладной аппликации.
Вызвать интерес к составлению элементов одежды для мальчиков и для девочек.
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

3-я

неделя

Овощи на зиму».

«Овощи»

«Овощи в банке».

вызвать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму.

- учить рисовать предметы круглой формы (картофель);

- продолжать воспитывать умение рисовать предметы круглой формы;

- познакомить с овальной формой и учить передавать её в рисунке.

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев прилеплять к плоской поверхности; руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета.

Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

 Дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

4-я

неделя

«ЯБЛОКО»

Лепка.  «Сливы и лимоны»

Витаминная корзина"

учить детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе.

Закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу.

Воспитание эстетического восприятия натюрморта.

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображение в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое воспитание

Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на лето

перспективное планирование на летний оздоровительный перио...

Календарное планирование на лето

Утренняя гимнастика, Развлечения, наблюдения на прогулках, образовательная деятельность на июнь месяц...

Комплексно-тематическое планирование. Тема "Лето".

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (2 мл.-ср. гр.). Тема: «Лето»....

Учебно-методическая разработка по планированию прогулки летом

Подвижные игры и наблюдения во время прогулки.Разработали воспитатели:Ефимова А.В.,Лещёва А.Е....

Планирование на лето 2012-2013 уч.год

Развернутое планирование на летний период...

Примерное перспективное планирование на лето 2 младшая группа

2 младшая группаЛесная неделя.1неделя июляПонедельник«Любознай-ка»Вторник «Узнавай-ка»Среда«Познавай-ка»Четверг«Незнай-ка»Пятница«Всезнай-ка»Прием детей на улицеЧтение худ. литературыЕ. Серова «Лужайк...