Конспект НОД по лепке «Розовое брюшко, розовый бочок, хвостик - завитушка, носик - пятачок»
план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме
Конспект НОД по лепке в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Розовое брюшко, розовый бочок, хвостик - завитушка, носик - пятачок» | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в средней группе
Тема: «Розовое брюшко, розовый бочок, хвостик - завитушка, носик - пятачок»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
Создавать условия для создания детьми изображения в полуобъёме на горизонтальной плоскости, в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.
Программные задачи
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Формировать у детей умение достигать выразительной передачи формы, цвета, изображения мелких деталей объекта.
- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму).
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Совершенствовать умение следовать речевой инструкции при выполнении задания, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.
- Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Укреплять мелкую моторику пальцев рук, при выполнении разных приёмов работы с пластилином: раскатывании, сплющивании.
Материал:
- Пластилин розового цвета.
- Доски для лепки.
- Стеки, тренажёр « весёлый мячик» - для разминки пальцев перед началом работы.
- Картон яркого цвета 1\2.
- Бумажная салфетка, тканевая салфетка ( на каждого ребёнка).
- Возможны дополнительные материалы ( бисер, бантики).
- Дидактическое пособие для рассказывания « В деревне» .
Методический приём:
- Беседа – диалог;
- д\у «Отгадайка»;
- сюрпризный момент: в гости к детям приходит герой телепередачи « Спокойной ночи малыши» - Хрюша;
- практическая часть. Использование худ. слова: «Весёлые стихи для лепки».
Ход НОД:
Организационный момент
- Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные.
Закройте глаза, прислушайтесь. Что вы услышали?
(Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»).
(Дети называют животных, чьи голоса они услышали).
- Скажите мне, почему этих животных называют домашними?
- Потому что, эти животные живут дома, с людьми.
- Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
- Вы услышали голоса домашних животных, а теперь попробуйте угадать их по загадкам.
- Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова).
- Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь).
- В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака).
- Мягкие лапки, а в лапках царапки (кошка).
- Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?
Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю»
- Это свинья (поросёнок)
- Правильно. Молодцы, ребята!
Сюрпризный момент
-Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте?
С Филей и Степашкой очень я дружу,
И с Каркушей также потрещать люблю,
А зовусь я … (Хрюшей) милые друзья,
Так встречайте гостя (в группу вносится игрушка),
Здравствуйте, а вот и я!
- Наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.
Физ. минутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки | (округлить руки вдоль туловища) |
Не делают зарядки. И стали неуклюжи Не вылезти из лужи Никак, никак, никак. | (раскачиваться из стороны в сторону) |
А наши – то ребятки | (руки поднять вверх, к плечам) |
Все делают зарядку | (пальцы сжаты в кулачки) |
И делают как нужно | (руки в стороны, пальцы разжать) |
Вот так, вот так! | (Руки к плечам) |
Шагают в ногу дружно Вот так, вот так! | (ходьба на месте) |
- Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? (ответы детей).
- Расскажите, как выглядит Хрюша? (наводящие вопросы)
-- Какого цвета Хрюша?
- Какой формы мордочка?
- Что есть на мордочке?
- Что можно сказать про нос?
- Какого цвета глаза?
- Какой формы уши?
- Какие у Хрюши лапки? Длинные или короткие?
Уточняю: наш Хрюша розового цвета, мордочка у него круглая, глаза чёрные, нос - пятачком, хвост – крючком, уши треугольником, у него четыре коротких ноги с копытцами
- А рисовать Хрюшу, мы будем не красками, а пластилином. Я предлагаю вам изобразить поросёнка не в виде пластилиновой скульптуры, которую можно рассмотреть со всех сторон (показываю). Мы изобразим Хрюшу на картоне, и он нам будет виден только с боковой стороны. А объём ему придаст пластилин. Пластилином можно не только лепить, но и рисовать. У меня есть волшебные мячики, которые разогреют наши пальчики (раздать тренажёры)
Разминка для рук «Жили-были поросятки».
Жили – были поросятки | (мяч сжимать в руках) |
На полянке у реки. Рано утром просыпались | (круговые движения – катать мяч между ладонями) |
Умывали пятачки | (около носа, пальцами) |
Мыли ушки и копытца. Ох, и тёплая водица! | (Переминаем мяч) |
- Ну вот, мы разогрели наши ладони и пальцы.
Практическая часть. Этапы выполнения работы.
Показываю первый образец – контурное изображение.
- Сначала нужно выполнить контур туловища, головы из пластилина. Для этого берём кусочек розового пластилина и раскатываем колбаски (прямыми движениями рук). Они должны быть не слишком тонкие и не слишком толстые (на середине картонной основы карандашом нарисован контур круга).
Выкладываем колбаски по нарисованному контуру туловища, головы, слегка прижимая пальцами рук (показываю детям образец выполнения, затем убираю его).
Туловище:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали, Ручки наши не устали.
Показываю второй образец и говорю, у вас должно получиться вот так.
Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы выложен круг из пластилиновых колбасок), размазать пластилин, не заходя за края контура.
Показываю третий образец и говорю, у вас должно получиться вот так.
Глазки сделаем легко, наши ручки могут всё.
Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.
Ножки (копытца):
Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас.
Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусок на пятачок, оставшуюся разделить пополам. Прикрепить ножки под туловищем, сгладить место соединения ножек и туловища, стекой сделать надрезы – копытца.
Хвостик:
От большого куска отщипнули кусочек,
И сделали хрюшке хвостик – крючочек.
Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить спиралью.
Ушки:
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.
Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе.
Пятачок:
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Получился чок–да–чок
Аккуратный пятачок.
Скатать шар, приплюснуть, положить на туловище, слегка прижать.
Динамическая пауза «Пятачок»
Поросенок Пятачок Отлежал себе бочок. | Сидя повернуться вправо, влево, руки на поясе. |
Встал на ножки, Потянулся, | Встать, руки вверх и потянуться. |
А потом присел, нагнулся | Присесть, встать, сделать наклон вперед, выпрямиться |
И немножко поскакал, | Руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте. |
И на месте пошагал. | Руки вниз, шаг на месте. |
А потом опять прилег, Но уже на левый бок. | Сидя повернуться вправо, влево, руки на поясе. |
Итог занятия.
- Ребята, какую работу мы выполняли на занятии?
- Мы рисовали пластилином портрет для Хрюши.
- Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашему гостю, но
обязательно скажем от кого: «Хрюше, на память от ребят».
- Спрашиваю детей, какие портреты им понравились и почему?
- Ребята, чему вы сегодня научились?
- Вам понравилось рисовать пластилином?
-Ребята, вы сегодня замечательно потрудились, работы получились очень хорошие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « В боях за Туапсе»
Данное занятие представлено в проекте посвященное 70 летию Туапсинской оборонительной операции...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "Винний Пух и Пятачок в городе".
Конспект подгатовлен к тематической неделе "Безопасность на дороге"...
Конспект занятия по лепке из дрожжевого теста "Плюшки - завитушки"
Конспект занятия по лепке из дрожжевого теста в средней группе "Плюшки - завитушки"...
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Чей хвостик?»
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Чей хвостик?»...
Конспект ОД по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»
Конспект ОД по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Вместо хвостика крючок - вместо носа пяточок".
Знакомим детей с понятием и представлением доброты, как о важном качестве человека....
Конспект в средней группе Тема: "Как розовые яблоки на ветках снегири."
Задачи: детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавая особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевым...