Конспект ОД по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сиркина Ольга Федоровна

Конспект ОД по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pozozh.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»

Цель:  Познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значение в жизни человека.

Задачи

Образовательные: Формировать умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния.

Развивающие: развивать интерес к познанию себя и своих возможностей.

Воспитательные: содействовать воспитанию нравственно-волевых качеств личности ребенка (доброты, взаимовыручки, отзывчивости, выдержки, организованности и т. д.)

Материал: Зеркало. Силуэт изображения солнышка, запись для игры "Чей звук"

Ход ОД:

1. Вводная часть

Сюрпризный момент

В: дети, к нам сегодня в гости заглянуло солнышко. Посмотрите какое.

Наше солнышко проснулось

Все оно нам улыбнулось

Всем здоровья пожелало.

В: Солнышко пришло к нам в гости не одно, а со своими друзьями солнечными зайчиками, посмотрите, вот они. (достать из коробки не большие зеркала). Они не простые а волшебные, когда на них попадает солнечный свет, получаются солнечные зайчики. Давайте попробуем поиграть с ними.

Игра с солнечными зайчиками.

2. Основная часть

В: Поиграли, а теперь посмотрите в зеркало.

В: Свет наш, зеркало, скажи да всю правду покажи.

Дети, смотрятся в зеркало.

В: Посмотрите в него. Что вы там видите?

Дети перечисляют, нос, рот, уши, глаза.

В: Да у нас есть глаза. Сколько у нас глаз? ( два). Глаза бывают разного цвета и голубые, и зеленые, и коричневые. А зачем нам нужны глаза? (чтобы смотреть). А чтобы глазки не болели, нужно делать зарядку для глаз.

Зарядка для глаз.

Глазки солнцу улыбнутся

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту

Водят взгляд туда-сюда.

Не устанут никогда

Крепко глазки закрываем

Широко их открываем.

В: а теперь снова в зеркальце посмотрим ,что же вновь мы видим в нем?

В: дети, что вы еще видите на лице? (носик). Сколько у нас с вами носиков? (один). А для чего нам нужны носики? ( чтобы дышать). Давайте это докажем. Закройте носик одной рукой, а ротик другой рукой. И попробуйте подышать. Не получается. Вот мы с вами доказали, что носик нам нужен для дыхания.  А чтобы наш носик не болел, нужно делать гимнастику для носа.

Гимнастика для носа.

Глубоко вздохнем мы воздух

Ртом мы выдохнем его

Раз-вдох, два - вдох

Раз-вдох, два - вдох

Крылья носа мы погладим

Сверху, снизу разотрем

И еще разок вдохнем.

В: снова зеркальце берем, что еще мы видим в нем? (рот). А зачем нам нужен рот? (разговаривать, есть). А у рта, какие есть помощники? (губы, зубы, язык). Да, дети, у нас есть губы, зубы и язык… для чего нам нужны зубы( (чтобы жевать). А язык (он помогает нам говорить и распознавать какую пищу мы едим). Давайте, дети, прочтем стихотворение нашему солнышку.

Светит солнышко в окошко, греет нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку!

В: А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка "Большие ножки"

В: Снова зеркальце берем, что еще мы видим в нем? (уши). Сколько ушей? (два). Для чего они нам? ( чтобы слышать). Сейчас поиграем в игру " Чей звук".

Игра "Чей звук".

Воспитатель включает  звукозапись животных, дети отгадывают чей звук.  

В: Все правильно дети вы угадали, уши наши послушники. А чтобы ушки наши хорошо слышали, давайте сделаем зарядку для ушей.

Зарядка для ушей

Мы ладошки разотрем

Смело ушки мы возьмем

Сверху вниз мы их пощиплем

Снизу вверх опять пройдем.

3. Итоговая часть

Воспитатель вместе с детьми подходит к солнышку.

В: Молодцы, дети, вы хорошо справились. А наше солнышко тоже радуется за вас и еще раз говорит вам "Будьте здоровы!" ,что мы ему ответим? "Спасибо!".Солнышку пора уходить, скажем ему до свидания!

Дети прощаются, воспитатель выносит солнышко. Воспитатель задает вопросы для закрепления.

- Дети, кто к нам приходил? (солнышко)

- Во что мы с вами смотрелись? (в зеркало)

- Что вы там увидели? (глазки, носик, ротик, ушки)

- Для чего они нам нужны? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».

Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы....

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе   «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе. Тема: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»

Основную роль в профилактике большинства заболеваний нужно отводить именно формированию у человека понятия здорового образа жизни, и начинать необходимо с раннего детского возраста....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда» для воспитанников второй младшей группы

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологийна тему:«Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»для во...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда» Цели и задачи:1.Познакомить детей с органами слуха, о...