Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Овощи»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Рябченко Ольга Сергеевна

Цели и задачи.

  • Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием овощи, обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей. Формировать грамматическую структуру речи (образование формы родительного падежа имен существительных)

  • Развивать зрительную память, зрительное внимание.

  • Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картине.

  • Учить лепить из пластилина столбики, раскатывая пластилин двумя ладонями.

  • Развивать общую моторику, учить координировать свои движения с речью педагога, развивать подражательность, чувство ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.odt23.72 КБ

Предварительный просмотр:

2014 г.

Конспект непрерывной  образовательной деятельности с детьми

первой младшей группы

 

«Овощи»

Область «Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество (лепка)

Выполнила воспитатель ГБДОУ № 19

Курортного района СПБ  

Рябченко О.С.

                                                                                                                                 
Цели и задачи.

  • Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием овощи, обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей. Формировать грамматическую структуру речи (образование формы родительного падежа имен существительных)
  • Развивать зрительную память, зрительное внимание.
  • Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картине.
  • Учить лепить из пластилина столбики, раскатывая пластилин двумя ладонями.
  • Развивать общую моторику, учить координировать свои движения с речью педагога, развивать подражательность, чувство ритма.

Материал.

Овощи в корзине, полотенце, чтобы прикрыть овощи в игре «Угадай на ощупь», картина «Собираем урожай овощей», дидактическая игра «Поможем козе Лизе» (Н. В. Нищева «7 игр для детского сада»), дидактическая игра «Какие овощи в мешке?», пластилин зеленого цвета, «хвостики» от огурцов, тарелочки для выкладывания готовой лепки.

Ход занятия

Рассматривание овощей.

Педагог (показывает по очереди каждый овощ, спрашивает детей). Что это? Какого цвета? Какой формы? (Ответы детей.) Картошка, лук, морковка, помидор, капуста, перец вместе называются — овощи.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Педагог. Я сейчас спрячу овощи под полотенце, а вы попытайтесь, не глядя, найти тот овощ, который я назову. (Педагог называет овощ, ребенок рукой под полотенцем пытается нащупать и достать названное.)

Дидактическая игра «Чего не стало».

(Педагог показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)

Рассматривание картины «Собираем урожай овощей».

Педагог (показывает картину, задает детям вопросы, при необходимости помогает с ответами). Кто нарисован на картинке? Что несет мама? Какого цвета огурец? А какой он формы? Что делает мальчик? Какие овощи собрала девочка? Какого цвета помидоры? Какой они формы? Какие еще овощи выросли в огороде на грядке? Какая морковка? А капуста?

Хороводная игра «Огородный хоровод».

Педагог (читает текст, показывает движения, дети повторяют).

Мы пришли на огород.        

Что же там у нас растет?

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Есть капуста и лучок,

Свекла есть и чесночок.

Поочередно протягивают руки то вперед, то на пояс.

Мы корзиночки возьмем,

Урожай наш соберем!

Дети «собирают овощи», наклоняясь и выпрямляясь.

Дидактическая игра «Поможем козе собрать овощи».

Педагог. Посмотрите, какая на картинке нарисована коза Лиза. Она держит корзинку, тоже хочет пойти в огород и собрать овощи. Давайте ей поможем. (Дети находят картинки с изображениями овощей среди других картинок.)

Дидактическая игра на развитие зрительного внимания «Какие овощи в мешке?».
Лепка «Огурцы».

(Дети двумя руками раскатывают кусок пластилина в колбаску. Мамы помогают вставить в заготовку «огурца» «хвостик».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.

Конспект по формированию навыка безопасности....

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Вот какие мы большие!"

Цель: обобщить полученные знания и умения за год на музыкальных занятиях и на занятиях по развитию речи.         Задачи: закрепить умение передвигаться друг за ...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"

Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....

Чтение сказки «Репка» Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.

Цель. Формирование навыков сенсорного развития и самообслуживания у детей раннего возраста.Задачи.Образовательные. - закрепление знаний о русских народных сказках, -  закрепление знаний...

конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Божья коровка"

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с элементами экологического воспитания и психокоррекции. Способствует облегчению адаптации к детскому саду, снимает эмоцональное напряже...