календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
календарно-тематическое планирование в первой младшей групе по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 21.65 КБ |
kalendarno-tem_lepka.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по развитию речи первая младшая группа
П/п | Название темы | Цель | Дата | ||||
план | факт | ||||||
Сентябрь | |||||||
1. | Путешествие по территории участка | Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их)что-то проговаривать или сделать) | |||||
2. | Путешествие по комнате | Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их)что-то проговаривать или сделать) | |||||
3. | «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» | Вызвать у детей симпатию к сверстникам , помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесённые взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша, Сашенька, Сашуля, преодолеть застенчивость. | |||||
4. | «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» | Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и мамы, упражнять в проговаривании фраз. | |||||
Октябрь | |||||||
5. | Чтение немецкой песенки «Три весёлых братца» | Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподрожательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки | |||||
6. | Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз». | Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. Помочь детям понять слова Вверх- вниз, отчётливо произносить их. | |||||
7. | Повторение сказки «Репка» Дидактические упражнения «Кто что ест?», скажи «а» | Напомнить детям сказку «Репка» ,вызвать желание рассказать её вместе с воспитателем, уточнить представление детям о том, которое животное что ест, мышка грызёт корочку сыра, собака косточку и т.д. активизировать в речи детей глаголы «Лакать», «грызть», «Есть», учить отчётливо произносить звук «А». | |||||
8. | Дидактические игры «поручения» «лошадки» | Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответсвующее действие, различать действия противопложные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отличию произносить звуки «и» | |||||
9. | Чтение рассказа Толстого «Спала кошка на крыше» Дидактическая игра «Ослики» | Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения: упражнять в отчётливом произношении гласных звуков «и», «а». | |||||
10. | Чтение рассказа Толстого «Был у Пети и Миши конь» | Совершенствовать умения детей слушать рассказ без наглядного сопровождения | |||||
11 | Игры и произношения (звук «у»). Чтение песенки «Разговоры». | Закрепить правильное произношение звука «у» .Изолированного и в звукосочетаниях) | |||||
12 | Рассматривание сюжетных картин. Учить детей понимать, что изображено на картинке. Осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя, способствовать активизации речи | ||||||
Ноябрь | |||||||
12 | Дидактическая игра «Кто пришёл, кто ушёл?» Чтение потешки «Наши уточки с утра» | Совершенствовать умения детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками. Развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц о которых упоминается в потешке. | |||||
13 | Дидактическая упражнение «Ветерок». Чтение стих. А. Барто «Кто как кричит» | С помощь султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух изо рта ( подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стих. загадкой, совершенствовать речевой слух. | |||||
14. | Дидактическая игра «Это я придумал» Чтение детям русской народной потешки «Пошёл котик на торжок» | Закрепить умение детей объединять действием две три игрушки, озвучить полученный результат, при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошёл котик на торжок» | |||||
15. | Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками | Упражнять детей в различении и названии цветов (красный, синий, жёлтый), выполнение задания воспитателя. | |||||
16. | Чтение сказки «Козлятки и волк» | Познакомить детей со сказкой «козлятки и волк» обр. Ушинского. | |||||
17. | Игра инсценировка «Добрый вечер мамочка». | Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что ей сказать(или любому другому родному человеку) | |||||
18. | Рассматривание сюжетных картин | Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей, учить договаривать слова, небольшие фразы | |||||
19. | Дидактическое упражнение «выше- ниже- дальше- ближе | Упражнять детей в определении места положения объекта и правильном его обозначении; развивать память | |||||
20. | Дидактические игры на произношение звуков «м-мь, п-пь, б-бь» Дидактическая игра «Кто ушёл, кто пришёл» | Формировать умение чётко произносить звуки «м-мь, п-пь, б-бь» в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания, совершенствовать память и внимание | |||||
21. | Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу» | Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки | |||||
22. | Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу» | Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки, привлекать детей к воспроизведению диалогов между щенком и теми животными которые попались ему на глаза | |||||
23. | Дидактические упражнения на произношение звука «ф», Дидактическая игра «Далеко-близко» | Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задание на уточнение и закрепление в произношении звука «ф», учить звукосочетание с различной громкостью, определять расстояние до наблюдаемого объекта «далеко-близко» | |||||
24. | Рассматривание иллюстраций В.Сутеева «Кто сказал мяу» повторение песенки «Пошёл котик на торжок» | Приучать детей рассматривать рисунки в книжках, рассказывать им о сверстниках которые внимательно рассматривают иллюстрации | |||||
25. | Дидактическая игра «Подбери пёрышко» | Учить детей различать и называть и различать (красный, жёлтый, зелёный цвета) | |||||
26. | Рассматривание сюжетных картин | Учить детей рассматривать картину, радоваться изображённому | |||||
27. | Дидактические упражнения и игры на произношение звука «к». Чтение стихотворения К.Чуковского «Катауси и Мауси» | Учить детей правильно и отчётливо произносить звук «к», способствовать развитию голосового аппарата, произнесение в звукоподражании с разной громкостью, активизировать словарь | |||||
28 | Чтение сказки Толстого «Три медведя» | Познакомить детей со сказкой. | |||||
29 | Игра «Кто позвал» Дидактическая игра «Эта зима» | Учить детей различать на слух звукоподражательные слова | |||||
30 | Рассказывание без наглядного сопровождения | Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения умения слушать один и тот же сюжет в сокращённом и полном варианте | |||||
31 | |||||||
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Лепка»
п/п | Название темы | цель | Дата | ||
План | факт | ||||
Сентябрь | |||||
1 | Пряники для мишки | Использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним. | |||
2. | Угостим мышку горошком | Учить отщипывать небольшие комочки, раскатывать его между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом | |||
3. | Пирожок для котика | Формовать округлые комочки из пластилина; вызывать желание лепить | |||
4. | Крошки для утят | Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать на дощечку готовые изделия | |||
5. | Бублики для кота | Раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединяя концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук. | |||
6. | Миска для собачки (лепка угощения). | Раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку, прививать интерес к лепке | |||
7. | Миска для собачки (лепка угощения). | Продолжить знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке. | |||
8. | Миска для собачки (лепка угощения). | Продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук; различать зеленый цвет; аккуратно укладывать готовые изделия на дощечке. | |||
9. | Пирожки для зверят | Совершенствовать приемы работы с пластилином; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки. | |||
10 | Веточки для козы | Продолжать учить скатывать палочки между ладонями прямыми движениями; закреплять знание о форме разных предметов, аккуратно складывать готовые изделия на дощечку | |||
11 | Морковка для зайчика | Вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам. | |||
12 | Разноцветные шары | Учить различать желтый, красный, синий цвета; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности. | |||
13 | Скатывание одного шара для снеговика. | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием | |||
14 | Снеговик (скатывание большого и маленького шаров). | Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию. | |||
15 | Дудочки для ребят | Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учит работать аккуратно. | |||
16 | Ягоды для птичек | Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями. | |||
17 | Палочки для крыши | Закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием. | |||
18 | Миски для медведей | Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке | |||
19 | Блюдце. | Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое блюдце на дощечку. | |||
20 | Пирожки для бабушки | Закреплять умение формовать из пластилина округлые формы (комочки), прививать интерес к изобразительной деятельности. | |||
21 | Яблочки. | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки; продолжать учить различать зеленый, красный, желтый цвета, любоваться готовым изделием. | |||
22 | Печенье для щенка | Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку. | |||
23 | Морковка для зайчика | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием. | |||
24 | Зернышки для мышонка | Закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности. | |||
25 | Ягоды для снегиря | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием. | |||
26 | Пряники для зайчика | Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина; вызывать желание лепить. | |||
27 | Лучики для солнышка | Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет. | |||
28 | Весенняя травка | Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки. Аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно. | |||
29 | Разноцветные колеса | Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку; закреплять знание цвета. | |||
30 | Сыр для мышки | Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечк | |||
31 | Огуречик. | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием. | |||
32 | Кузовок | Отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...