календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

календарно-тематическое планирование в первой младшей групе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx21.65 КБ
Файл kalendarno-tem_lepka.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по развитию речи первая младшая группа

П/п

Название темы

Цель

Дата

план

факт

Сентябрь

1.

Путешествие по территории участка

Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их)что-то проговаривать или сделать)

2.

Путешествие по комнате

Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их)что-то проговаривать или сделать)

3.

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Вызвать у детей симпатию к сверстникам , помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесённые взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша, Сашенька, Сашуля, преодолеть застенчивость.

4.

«Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»

Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и мамы, упражнять в проговаривании фраз.

Октябрь

5.

Чтение немецкой песенки «Три весёлых братца»

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподрожательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки

6.

Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз».

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. Помочь детям понять слова Вверх- вниз, отчётливо произносить их.

7.

Повторение сказки «Репка» Дидактические упражнения «Кто что ест?», скажи «а»

Напомнить детям сказку «Репка» ,вызвать желание рассказать её вместе с воспитателем, уточнить представление детям о том, которое животное что ест, мышка грызёт корочку сыра, собака косточку и т.д. активизировать в речи детей глаголы «Лакать», «грызть», «Есть», учить отчётливо произносить звук «А».

8.

Дидактические  игры «поручения» «лошадки»

Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответсвующее действие, различать действия противопложные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отличию произносить звуки «и»

9.

Чтение рассказа Толстого «Спала кошка на крыше»

Дидактическая игра «Ослики»

Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения: упражнять в отчётливом произношении гласных звуков «и», «а».

10.

Чтение рассказа Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Совершенствовать умения детей слушать рассказ без наглядного сопровождения

11

Игры и произношения (звук «у»). Чтение песенки «Разговоры».

Закрепить правильное произношение звука «у» .Изолированного и в звукосочетаниях)

12

Рассматривание сюжетных картин. Учить детей понимать, что изображено на картинке. Осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя, способствовать активизации речи

Ноябрь

12

Дидактическая игра «Кто пришёл, кто ушёл?»

Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Совершенствовать умения детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками. Развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц о которых упоминается в  потешке.

13

Дидактическая упражнение «Ветерок». Чтение стих. А. Барто «Кто как кричит»

С помощь султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух изо рта ( подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стих. загадкой, совершенствовать речевой слух.

14.

Дидактическая игра «Это я придумал» Чтение детям русской народной потешки «Пошёл котик на торжок»

Закрепить умение детей объединять действием две три игрушки, озвучить полученный результат, при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошёл котик на торжок»

15.

Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками

Упражнять детей в различении и названии цветов (красный, синий, жёлтый), выполнение задания воспитателя.

16.

Чтение сказки «Козлятки и волк»

Познакомить детей со сказкой «козлятки и волк» обр. Ушинского.

17.

Игра инсценировка «Добрый вечер мамочка».

Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что ей сказать(или любому другому родному человеку)

18.

Рассматривание сюжетных картин

Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей, учить договаривать слова, небольшие фразы

19.

Дидактическое упражнение «выше- ниже- дальше- ближе

Упражнять детей в определении места положения объекта и правильном его обозначении; развивать память

20.

Дидактические игры на произношение звуков «м-мь, п-пь, б-бь» Дидактическая игра «Кто ушёл, кто пришёл»

Формировать умение чётко произносить звуки «м-мь, п-пь, б-бь» в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания, совершенствовать память и внимание

21.

Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»

Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки

22.

Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»

Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки, привлекать детей к воспроизведению диалогов между щенком и теми животными которые попались ему на глаза

23.

Дидактические упражнения на произношение звука «ф», Дидактическая игра «Далеко-близко»

Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задание на уточнение и закрепление в произношении звука «ф», учить звукосочетание с различной громкостью, определять расстояние до наблюдаемого объекта «далеко-близко»

24.

Рассматривание иллюстраций В.Сутеева «Кто сказал мяу» повторение песенки «Пошёл котик на торжок»

Приучать детей рассматривать рисунки в книжках, рассказывать им о сверстниках которые внимательно рассматривают иллюстрации

25.

Дидактическая игра «Подбери пёрышко»

Учить детей различать и называть и различать (красный, жёлтый, зелёный цвета)

26.

Рассматривание сюжетных картин

Учить детей рассматривать картину, радоваться изображённому

27.

Дидактические упражнения и игры на произношение звука «к». Чтение стихотворения К.Чуковского «Катауси и Мауси»

Учить детей правильно и отчётливо произносить звук «к», способствовать развитию голосового аппарата, произнесение в звукоподражании с разной громкостью, активизировать словарь

28

Чтение сказки Толстого «Три медведя»

Познакомить детей  со сказкой.

29

Игра «Кто позвал» Дидактическая игра «Эта зима»

Учить детей различать на слух звукоподражательные слова

30

Рассказывание без наглядного сопровождения

Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения умения слушать один и тот же сюжет в сокращённом и полном варианте

31



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Лепка»

п/п

Название темы

цель

Дата

План

факт

Сентябрь

1

Пряники для мишки

Использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним.

2.

Угостим мышку горошком

Учить отщипывать небольшие комочки, раскатывать его между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом

3.

Пирожок для котика

Формовать округлые комочки из пластилина; вызывать желание лепить

4.

Крошки для утят

Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать на дощечку готовые изделия

5.

Бублики для кота

Раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединяя концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук.

6.

Миска для собачки (лепка угощения).

Раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку, прививать интерес к лепке

7.

Миска для собачки (лепка угощения).

Продолжить знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.

8.

Миска для собачки (лепка угощения).

Продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук; различать зеленый цвет; аккуратно укладывать готовые изделия на дощечке.

9.

Пирожки для зверят

Совершенствовать приемы работы с пластилином; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки.

10

Веточки для козы

Продолжать учить скатывать палочки между ладонями прямыми движениями; закреплять знание о форме разных предметов, аккуратно складывать готовые изделия на дощечку

11

Морковка для зайчика

Вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам.

12

Разноцветные шары

Учить различать желтый, красный, синий цвета; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности.

13

Скатывание одного шара для снеговика.

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием

14

Снеговик (скатывание большого и маленького шаров).

Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию.

15

Дудочки для ребят

Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учит работать аккуратно.

16

Ягоды для птичек

Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

17

Палочки для крыши

Закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием.

18

Миски для медведей

Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке

19

Блюдце.

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое блюдце на дощечку.

20

Пирожки для бабушки

Закреплять умение формовать из пластилина округлые формы (комочки), прививать интерес к изобразительной деятельности.

21

Яблочки.

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки; продолжать учить различать зеленый, красный, желтый цвета, любоваться готовым изделием.

22

Печенье для щенка

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.

23

Морковка для зайчика

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

24

Зернышки для мышонка

Закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности.

25

Ягоды для снегиря

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

26

Пряники для зайчика

Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина; вызывать желание лепить.

27

Лучики для солнышка

Закреплять умение раскатывать палочки  из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.

28

Весенняя травка

Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки. Аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно.

29

Разноцветные колеса

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку; закреплять знание цвета.

30

Сыр для мышки

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечк

31

Огуречик.

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием.

32

Кузовок

Отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...