Продукты питания. Блюда русской кухни.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Серебренникова Лариса Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности.

по образовательной области «Познавательное развитие»

(Игровая технология. ИКТ – технология)

(старшая группа компенсирующей направленности)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx34.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №10 «Чебурашка»

Конспект организованной образовательной деятельности.

по образовательной области «Познавательное развитие»

«Продукты питания. Блюда русской кухни».

(Игровая технология. ИКТ – технология)

(старшая группа компенсирующей направленности)

Подготовила: Серебренникова Л.Н.

воспитатель

г. Краснокаменск 2014

Конспект организованной образовательной деятельности.

Ф.И.О.  Серебренникова Лариса Николаевна

Должность: Воспитатель старшей группы компенсирующей направленности

Образовательное учреждение: МАДОУ  – детский сад №10 «Чебурашка»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема ООД: «Продукты питания. Блюда русской кухни».

Цель для педагога: Расширить элементарные представления детей о продуктах питания, блюд русской кухни.

Цель для детей: Знакомство с блюдами русской национальной кухни.

 Задачи: 

1. Обобщать первоначальные представления о русской кухне как части национальной культуры. 

2. Закреплять знания детей  о продуктах питания, используемых в русской кухне.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.

5.  Обогащать словарь детей  словами по данной теме.

6. Формировать навыки практического применения информации в игровой деятельности.

7. Воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа.

8. Воспитывать  умение сотрудничать со сверстником  и умение  внимательно выслушивать ответы детей и педагога.

Интеграция: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование: Мультимедиа,  книга сказок, , комплект кружков  на каждого ребенка, разрезные картинки, карточки с продуктами.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Царевна лягушка», «Каша из топора», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Гуси – лебеди». Беседа по теме: «Продукты питания».

Активизация словаря: Солнечная система, планета, название планет.

Этапы работы.

Методы.

Содержание плана

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Организационный момент

Успокаивающие упражнения перед занятием

Создание игровой ситуации 

Постановка цели

Слайд 1. Ребята, давайте посмотрим, сколько у нас гостей. Я предлагаю вам еще раз  поздороваться со всеми и  друг с другом. Будем по очереди подавать руку соседу. Я первая.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

 Становитесь со мною в кружок!

 Давай улыбнёмся

и скажем всем: "Привет!"

 Солнцу: "Привет!"

 Гостям всем: "Привет!"

Садитесь на свои места, за столы.

Ребята нам кто-то звонит  по видеосвязи. (включает видеозапись, заранее записанную).

Видиозапись.

Слайд 2.Здравствуй Машенька. А почему ты такая грустная?

Машенька: Привет ребята. Мишка пригласил гостей и попросил меня приготовить для них угощения. Поставил условие, чтобы все блюда были русской национальной кухни. Я не знаю, что мне приготовить. Помогите мне, пожалуйста.

Ребята, вы хотите помочь Машеньке, поможем ей?

Слайд 3.Машенька: Спасибо ребята, буду ждать!

Что нам нужно сделать для того, чтобы помочь Машеньке?

Ребята, скажите, какие блюда вам готовят дома родители?

Хорошо. Почему блюда называются русскими национальными?

Но, как же мы можем узнать, какие блюда являются русскими национальными?

Где мы можем найти нужную нам информацию?

Можем ли мы узнать из русских сказок, какую еду готовили на Руси?

Дети стоят в кругу.

Здравствуй, дружок!

Садятся за столы.

Да поможем.

Узнать блюда русской кухни.

Макароны, супы, котлеты, картошку, пюре, пельмени и т. д

Готовят в России.

Из интернета, из книг….

Да

2.

Основная часть

Словесный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Игра на развитие зрительной памяти.

Физ. минутка.

Игра на развитие мышления и зрительного восприятия.

Формирование навыка подбора прилагательных по смыслу, согласования их с существительными. (Образование относительных прилагательных).



Игра на слуховое внимание и память.

Игра на развитие памяти Зрительного внимания, логического мышления.

Воспитатель берет книгу с русскими народными сказками и открывает  первую страницу.

Слайд 4. Раз, два, три волшебная книга сказок на экране появись.

Слайд 5. На первой странице лежит картинка, из какой сказки иллюстрация?

 Смотрите, рядом нарисована мука.

Что же это означает?

Каравай на Руси выполнял очень важную роль. Его всегда пекли на праздник, на встречу долгожданных гостей.   Вот так выглядит каравай.

Слайд 6. (слайд - каравай) Хлеб, как основной продукт питания, был окружен у русских людей особым почитанием. Вот и первое русское национальное блюдо, которое можно приготовить Машеньки.

Откроем следующую страницу книги. Что там изображено?

Слайд 7.(иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди»)

Из какой сказки иллюстрация?

Молодцы. Чем угощала печь девочку в сказке?

Правильно. До сих пор русские праздники богаты пирогами. А с какой начинкой можно испечь пироги?

Слайд 8.Посмотрите на экран, сколько пирогов с разной начинкой.

С какой начинкой пироги?

Я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, какой пирожок съели».

Посмотрите внимательно и запомните, с какой начинкой пироги. Я поменяю картинку, а вы скажите, с какой начинкой пирог съели.

Слайд 9 .

Слайд 10.

Слайд 11.

Это второе русское национальное блюдо для Маши.

Слайд 12.Ребята, посмотрите из книги выпал листок, а на нем изображен, какай – то интересный  рисунок.

Вы не знаете, что это такое?

В нем что – то зашифровано. Вверху написано загадка. Значит там, зашифрована загадка. Как нам его расшифровать? Что нам для этого нужно?.

Попробуем угадать?

Я-символ солнца румяный,

В любой избе гость желанный

Бываю толстым и худым,

С начинкой и совсем пустым.

Отгадай, кто я такой?

Оладушек- мой брат родной!

Слайд 13.

Давайте немного отдохнем, встаем около столов.

« Золотые блины»

Тесто мы сейчас замесим                 

Для блиночков золотых,

Чтобы солнышко здесь встретить    

И гостей всех угостить.

Мы муку сейчас просеем,

Сито мы скорей возьмем;

Яйца, масло мы добавим  

И все быстро мы взобьем.    

Вы блиночки выпекайтесь,     

 Быть румяными старайтесь.

Чтоб весна скорей пришла      

И друзей всех собрала.

Молодцы. Садимся на свои места.

Слайд 14. В книжке лежат странные картинки. Тут написано. Соберите картинки и узнаете, с чем ели блины на Руси.

Игра « Собери картинку»

У вас на столах лежат несколько частей картинки. Вам нужно внимательно рассмотреть части и собрать картинку. Работаем в парах. Кто соберет картинку, поднимает руку.

Что получилось на картинках? С чем едят блины?

Блины это третье русское национальное блюдо.

Слайд 15. Посмотрите еще одна иллюстрация («Каша из топора»). Из какой сказки картинка?

Какое блюдо готовили в этой сказке?
Каша считалась одним из любимых блюд русского народа.

Я хочу с вами поиграть.

Игра « Скажи, какая?»

Я называю, из какой крупы каша, а вы назовите какая она.

Каша из гречи- гречневая каша

Каша из риса- рисовая каша

Каша из манки- манная каша

Каша из пшена- пшенная каша

Каша из пшеницы- пшеничная каша

Каша из геркулеса- геркулесовая каша

Каша из кукурузы- кукурузная каша

Каша из гороха – гороховая каша.

Молодцы.

Игра «Цепочка слов»

Давайте поиграем еще в одну игру.

Слушаем внимательно, повторите цепочку слов в той последовательности, в которой я вам скажу.

1.Рисовая, манная, гороховая, пшеничная.

 2. Геркулесовая, гречневая, пшенная, манная.

3.Пшеничная, рисовая, кукурузная, гороховая,

4.Кукурузная, гречневая, геркулесовая, пшеничная.

Вот и следующее блюдо для Маши, что можно приготовить?

Ребята смотрим на экран, еще одна подсказка.

Слайд 16. Иллюстрация, к какой сказке здесь дана?

Какую еду готовил блин в сказке?

А вы знаете, из каких продуктов готовят щи?

Назовите продукты, которые нужны для приготовления щей.

Я предлагаю еще поиграть.

Игра «Что лишнее?»

У вас на столах карточки с изображением продуктов и кружочки, Вам нужно выбрать только те продукты, которые используют для приготовления щей, а лишние продукты закрыть кружочками.

 ( капуста, свекла, лук, морковь, помидоры, макароны, картофель, яйца, мясо, пельмени, мука).  

Закрыли? Проверяем? Смотрим на экран.

Слайд 17. На экране картинки, которые остались не закрытыми. Проверяем.

Какое русское национальное блюдо Маша еще может приготовить?

Слайд 18. Ребята, вот мы и перевернули последнюю страничку книги со сказками- подсказками.  

Царевна лягушка

В сказке «Царевна-лягушка» царь приказал испечь каравай.

Гуси – лебеди

Печь угощала девочку пирогами.

С мясом, картошкой, капустой, яблоками, повидлом. 

 

  Пирог с мясо, пирог с яйцом и т.д                                                      

С картошкой

С яйцом

С мясом

Qr.код

Телефон.

Блин.

(Хлопаем в ладоши)

(Разводим в стороны руки)

(Руки вверх, в стороны)  

(Кружимся)

(Хлопаем в ладоши)

(Руки ввех и в стороны)

Собирают пазлы.

Ответы детей. (Блины ели с… варенье, икра, сметана, масло, мёд)

Сказка «Каша из топора».

Готовили кашу.

Дети повторяют.

Кашу.

Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Блин готовил щи

Да.

Мясо, картошка, капуста, морковь, лук, помидор.

Выбирают нужные картинки, лишние закрывают кружочками.

Самопроверка.

Щи

3.

Заключительная часть

Игровой анализ занятия (итог).

Рефлексия.

Ребята, Машенька  снова звонит.

Видиозвонок.

Слайд 19. Ребята, вы узнали блюда русской национальной кухни?

Слайд 20. Какие знания вам помогли узнать названия блюд русской кухни?

Слайд 21. Спасибо, вам большое за помощь. вы молодцы.  Я иду готовить праздничный обед.

Блины, пироги, каравай, каша, щи.

Знание русских народных сказок.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Россия – щедрая душа» (знакомство с блюдами русской кухни) (Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе)

«Россия – щедрая душа» (знакомство с блюдами русской кухни)Содержание:Дидактические задачи:« Познание»1.     Познакомить с блюдами русской национальной кухни.2....

Фотокартотека блюд русской кухни

Материал фотокартотеки предназначен для предметно-развивающей среды. Он оформлен в виде меню, которое дети используют при игре в кафе "Русская изба"....

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомство с блюдами русской национальной кухни»

Данное занятие знакомит детей с блюдами русской национальной кухни, поможет рассказать о традициях и обычаях наших предков....