Перспективный план работы по музыкальному развитию детей 5-6 лет
материал (старшая группа) на тему
Перспктивный план работы на учебный год по программе К.В. Тарасовой, Т.Г. Рубан, Т.В. Нестеренко "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы | 39.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы в старшей группе по программе Тарасовой К. В., Нестеренко Т. В., Рубан Т. Г. «Гармония»
СЕНТЯБРЬ Тема: « Осенние контрасты»
Формы и виды муз деятельности | Программные задачи | Репертуар |
а) Слушание музыки. б) Пение.
в) Муз. движения: - этюды, - танцы, игры. г) Оркестр.
ная деятельность
родителями. 5. Развлечения. |
Побуждать детей различать эмо-циональное содержание произве-дений, их характер, настроение. Учить детей различать произве-дения контрастные по характеру. Различать динамические оттенки Учить детей петь протяжно, точно интонируя, подстраиваясь к тону, заданному взрослым. Выражать своё эмоциональное отношение к содержанию песен. Совершенствовать у детей навык творческой передачи действий отдельных персонажей, побуж-дая их к поискам выразительных движений. Учить различать разнохарактер-ные части музыкального произ-ведения, соблюдая темповые, ритмические особенности. Развивать звуковысотный, мелодический слух. Упражнять детей в звуковысот- ном восприятии муз. звуков. Закреплять и углублять музыкаль ные впечатления, полученные на музыкальных занятиях. | «Кукушка» м. Дакен. «Кукушка» м.Куперен. «Осенняя песенка», «Соловушка» м.Чайковского. «Весёлый крестьянин»Шуман «Осеннее настроение» м. Сидельникова. «Хоровод подружек» м. Лопатенко. «По грибы» м. Оловникова. «Осень» м. Иванникова. «Чудо-крыша» м. Назаровой-Метнер. «Песенка лошадки»Тамарина «Весело-грустно» Бетховена. «Звенящие капли росы» м. Майкопара. «Прогулка под осенним дождём» м. Сушевой. «Под дождём» м. Холминова «Гуси-лебеди и яблоня», «Гуси-лебеди и печка», «Хоровод подружек», «Гуси-лебеди» м. Попатенко. «Не попадись» м. Турник.
«Дождик» м. Холминов «Гуси-лебеди» м. Попатенко. Дидактическая игра: «Цирковые собачки». Концерт на родительском собрании. Фольклор. праздник «Осень, осень в гости просим» |
ОКТЯБРЬ Тема: «Мир игрушек»
Формы и виды муз деятельности | Программные задачи | Репертуар |
а) Слушание музыки. б) Пение. в) Муз. движения: - этюды, - танцы, игровые упражнения г) Оркестр.
ная деятельность
родителями.
| Воспитывать умение определять настроение музыки и то, какими выразительными средствами музыки он создаётся. Уметь пе-редавать характер музыкального образа в творческом движении. Закреплять у детей умение петь в умеренном темпе, напевно. Добиваться чистого интонирова-ния при пении, чёткого, ясного произношения слов. Учить детей согласовывать движения со сменой музыкальных фраз. Научить детей подчинять свои движения ритмической пульсации музыки. Услышать и воспроизвести в выразительных движениях характер музыки. Продолжать развивать тембро-вый, мелодический слух, чувство ритма.Уметь передавать на удар-ных музыкальных инструментах пульс акцент, сильные и слабые доли, ритмический рисунок. Побуждать к самостоятельному распределению обязанностей и ролей в театрализованных играх. Привлекать родителей к изготов- лению костюмов к празднику. | «Марш деревяных солдати- ков», «Болезнь куклы», «Новая кукла» Чайковского. «Шествие солдатиков» м. Гаврилина. «Жалоба куклы» м Франка. «Уронили мишку», «Идёт бычок», «Наша Таня» м. Елисеевой – Шмидт. «Деревянные солдатики» м.Чайковского. «Маленький жонглёр» м. Кабалевского. «Мики - Маус» м. Шмидц. «Игра в бадминтон» Дандло. «Вежливый танец для люби- мых игрушек» нем. нар. мел. «Парный танец с поклонами» м. Глазунова. «Жеребята и кони» м.Лепина «Шествие солдатиков» м. Гаврилина. «Лошадка» м. Лепина. «Полюшко-поле» м. Книппер «Смелый наездник» Шумана «Игра в волан» м. Дандло.
Театрализованная игра.
Праздник «Осенний бал». |
НОЯБРЬ Тема: «Шутка в музыке»
Формы и виды муз деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Муз. занятия а) Слушание музыки. б) Пение. в) Муз. движения: - этюды, - игровые упражнения, - танцы, игры. 2.Самостоятель- ная деятельность 3. Работа с родителями.
4. Развлечения.
|
Расширять круг музыкальных впечатлений детей, формировать у них умение почувствовать стиль того или иного компози-тора. Познакомить детей с музы- кальными инструментами: скрипкой, арфой, флейтой. Развивать певческий диапазон путем транспонирования попевок. Формировать элементы эстетического отношения к пению. Учить детей петь мелодично, напевно. Учить детей слышать в музыке смену ритма, акцентированные звуки, динамические контрасты. Воспроизводить особенности музыки в движениях детей. Исполнять движения танцев ритмично, выразительно, точно под музыку. Уметь воспроизво-дить в движениях характер музыки. Создать условия для проведения игр-концертов.
Познакомить родителей с вари-антами проведения домашних праздников. Вызывать у детей радостное настроение. | «Шутка» м. И.С. Баха. «Музыкальная шутка» м. Моцарта. «Юмореска» м. Щедрина. «Трик-трак» м. Штрауса. «Кошачий дуэт» м. Россини. «Баиньки» м. Ройтерштейна. «Из чего же, из чего же» м. Чичкова. «Песенка про плим» м. Тугаринова. «Приятная прогулка» м. Мынова. «Не теряй меня из виду» м. Бетховена. «В двух кругах» м. Генделя. «Полька с бубнами» м. Жилинского. «Передай другому» м. Селиванова. «В ритме вальса» м. Нефе. «Танец дикарей» м. Накада. «Знаю, знаю, не признаюсь» м. Назаровой.
Оформление папки - раскладушки «Праздник дома». Кукольный спектакль «Репка». |
ДЕКАБРЬ Тема: «Скоро новый год».
Формы и виды муз деятельности | Программные задачи | Репертуар |
а) Слушание музыки. б) Пение.
в) Муз. движения: - этюды, - танцы, игры. г) оркестр.
ная деятельность. 3. Работа с родителями. 4. Развлечения. | Воспитывать умение определять настроение музыки после прослу шивания. Учить детей узнавать самостоятельно знакомые муз. инструменты. Познакомить с жанром музыки «песня-вальс». Учить детей слышать и точно пе- редавать в пении поступенное движение мелодии вверх, вниз и скачкообразное. Учить детей в разных по харак- теру движениях воспроизводить музыку контрастных по образному содержанию пьес. Воспроизвести в доступных де- тям движениях русской пляски зажигательный характер музыки, услышать и отметить движени- ями акцентированные звуки. Учить детей играть на инструмен тах индивидуально и в ансамбле. Активизировать театральную деятельность детей. Воспитывать умение исполнять движения танцев выразительно, песни эмоционально. | Фрагменты из балета «Щел-кунчик»: «Русский танец», «Вальс снежных хлопьев», «Вальс цветов», «Марш» м. Чайковского. «Снежинки» м. Шаинского. «Ёлочка» м. Бекман. «Если снег идёт» м. Семёновой. «До свиданья» Жарковского. «Бегать и кружиться» Геллер. «В стране гномов» м. Шмитц «Заводные игрушки», «Выход на «Ёлку»», «Вальс цветов», «Танец вокруг ёлки» м. Чайковского. «Галоп вокруг ёлки»фр.н.мел «Полька» м. Сушевой. «Праздничное шествие» м. Кисина. «Фея серебра»м.Чайковского «Марш гномиков» м. Шмитц. Драматизация сказки по желанию детей. Индивидуальные консульта- ции для родителей. Концерт «Зимушка зима». |
ЯНВАРЬ Темы «Весёлая зима», «Милосердие».
Формы и виды муз деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1. Муз. занятия а) Слушание музыки.
б) Пение.
в) Муз. движения: - ( тема «Весёлая зима»)
- ( тема «Милосердие»)
2. Итоговое занятие. 3.Работа с родителями. 4. Развлечения. | Учить детей различать образы музыкальных произведений, высказываться о характере музы-кальных пьес, о средствах выра-зительности музыки передающих торжественный, радостный характер песен или спокойное, ласковое, задушевное звучание. Учить детей передавать в пении радостное настроение произведения, в запеве и припеве точно интонируя разные окончания фраз. Петь весело, эмоционально, точно передавая динамические оттенки . Воспитывать умение создавать музыкально- двигательный образ в соответствии с темпом, харак-тером , динамикой музыки. Уметь воспроизводить в действи- ях сюжет песен. Научить детей соотносить свои движения с музыкальными фразами музыки. Воспитывать любовь к народ-ному творчеству, продолжать знакомить с народными песнями, танцами. Вызывать у детей эмоциональ- ное, радостное настроение. | «Зима» м. Вивальди «Новогодняя сказка» м. Кикта «А мы масленицу дожидаем» «Прощай, масленица» р.н.м. «Сурок» м. Бетховена. «Шарманщик» м. Шуберта. «Бедный сиротка» м. Дандло «Снежная баба» м. Кишко «Блины»,«Сею, вею снежок», «Щедровочка щедровала», «Широкая масленица» р н. п. «Расскажи, мотылёк» м. Аренского. «Уронили мишку» Елисеевой «На коньках» м. Лонгшамп «Весёлые прыжки» м.Пуленк «Итальянская тарантелла» м. Ферро «Смени пару» Кабалевского. «Лепим и бросаем снежки» м. Александрова «Игра с пением», «Танец белочек и зайчиков» м. Вересокиной «Рукавичка» м. Тугаринова «Обидели» м. Степаненко «Поможем лисе»м.Гаврилина «Как у наших ворот собирается народ». Консультация на тему: «Какая звуковая среда окружает вашего ребёнка». Развлечение «Зимние забавы».
|
ФЕВРАЛЬ Тема: «Какими мы бываем».
Формы и виды муз деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1. Муз. занятия а) Слушание музыки.
б) Пение.
в) Муз. движения: - этюды, - танцы, 2. Итоговое занятие. 3. Развлечения. | Совершенствовать приобретен- ные детьми навыки слушания музыки различного характера, эмоционально откликаться на настроение пьес, отмечать изменение динамики. Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяю- щемся звуке, петь легким звуком, в оживлённом темпе, петь выразительно. Воспитывать умение выражать в пантомимических движениях глубокую обиду и желание ус- покоить, утешить, развеселить. Уметь услышать и передать в движении контрастные по настроению произведения. Учить детей двигаться ритмично выразительно. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей. | «Мальчик гуляет, мальчик зевает», «Каприччио» м. Гаврилина. «Попрыгунья», «Упрямей» м. Свиридова. «Ябедник» м. Слонимского. «Добродушный» м. Тюрк. «Пусть мама баюкает» м. Вила-Лобос. «Вот была бы благодать» м. Савельева. «У Катеньки-резвушки», «Я умница-разумница»м.Кюи «Подарок маме» м. Ботярова. «Мама» м. Бокалова. «Митя» м. Иорданского. «Нет» и «Да» м. Ручьёва. «Купите лук» м. Назарова. «Воспоминания о лете», «Мальчик гуляет, мальчик зевает», м. Гаврилина. «Попрыгунья» м.Свиридова. «Воздушные шары» Витлина «Подснежники для девочек» м.Александрова. «В ритме тарантеллы» м. Сигмейстер. «Полька с мамами» швец.н.м. Доминантное занятие «Посмотрите, какие мы». Драматизация сказки «Золотой ключик». |
МАРТ Тема: «Кто с нами рядом живёт».
Формы и виды муз деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1. Муз. занятия а) Слушание музыки.
б) Пение.
в) Муз. движения: - этюды, - игровые упражнения, - танцы, игры. 2.Самостоятель- ная деятельность 3. Итоговое занятие. 4. Работа с родителями.
5. Развлечения. | Воспитывать интерес к инструментальной музыке. Побуждать детей эмоционально воспринимать музыку. Расширять представления о жанрах муз. произведений. Познакомить детей с понятиями «2-х частная форма» и «мажор», «минор». Учить детей петь напевно, протяжно, легко. Постепенно замедлять и ускорять темп при пении. Пение песен в заданном темпе в характере. Воспитывать умение петь без музыкального сопровождения.
Учить детей ориентироваться в пространстве. Услышать контрастные по общему харак-теру части пьесы и выразить в движениях. Уметь в выразительных движениях отразить характер, соответствую-щий муз.образам музыки. Воспитывать у детей потребность в самостоятельном музыцировании. Вызывать у детей эмоциональный настрой. Создавать непринуждённую, радостную атмосферу. | «Кошачий дуэт» м. Россини. «Капризный воробей» м. Холминова. «Песенка про двух утят», «Черепашка Рура» м. Попляновой. «Котята» куб.нар.песня. «Песенка котят», «Колыбельная песня», «Хоровод» м. Тиличеевой. «Коровушка» рус.нар.песня. «Игра с котёнком» м. Любарского. «Киска» м. Дюбуа. «Цапля и лягушки» м. Назарова. «Мышки» м. Жилинского. «Полька котят-поварят», «Котята работают», «Хоровод» м. Тиличеевой.
Тематическое занятие «Кот Мурлыка в гостях у ребят».
Консультация на тему «Музыка и дети». Драматизация сказки «Кошкин дом». |
АПРЕЛЬ Тема: «Приди, весна».
Формы и виды муз деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1. Муз. занятия а) Слушание музыки.
б) Пение.
в) Муз. движения: - этюды, - танцы, игры. г) оркестр. 2. Итоговое занятие. 3. Работа с родителями. 4. Развлечения. | Учить детей различать средства музыкальной выразительности («Как рассказывает музыка»). Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки. Воспитывать умение импрови-зировать мелодии различного характера по образу и само-стоятельно. Воспитывать умение пережить и воспроизвести в движениях про-зрачную мелодичную музыку. Воплотить в движениях рук мягких покачиваниях образ растущего цветка. В доступных детям движениях русского танца воспроизвести характер пьесы. Воспроизвести равномерный ритм ударными инструментами. Совершенствовать музыкальный слух, чувство ритма. Формировать конструктивные представления у родителей о совместном досуге с детьми.Создавать радостную творческую атмосферу. | «Весенняя песня» м. И.С.Баха «Весенняя» м. Моцарта. «Песня жаворонка», «Подснежник»м.Чайковского «Любимый месяц май» м. Бармотина. «Кукушка» эст. нар. песня. «Три кота» Назаровой-Метнер «Жавората – жавората», «Жаворонушки прилетите-ка» «Чувиль – виль - виль», «Кулик – весна» р.нар. песни. «Солнечные зайчики» м. Майкопара. «Цветочек вырастает, радует-ся солнцу и засыпает»Витлина «Вырастание» м. Шитте. «На зелёной лужайке» р.н.мел «Скакать и кружиться» англ.м «Танец с бубнами» м.Гедике. «Кумушки» м. Александрова. «Солнечный день» м. Шмитц. «Кукушки» эст. нар.мелодия. «Этюд» м. Шитпе. «Латвийская пляска» нар.мел. «Весенняя капель». Мастер-класс «Домашний театр».
День смеха «Юморина».
|
МАЙ Тема: «Сказка в музыке».
Формы и виды муз деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1. Муз. занятия а) Слушание музыки.
б) Пение. в) Муз. движения: - этюды.
г) Оркестр. 2. Итоговое занятие. 3. Работа с родителями.
4. Развлечения. | Учить детей различать, сопостав-лять образы двух контрастных произведений, уметь высказываться о них. Развивать у детей умение чувствовать характер музыки. Учить детей легко, бодро, весело, подвижно, чётко произносить слова, брать дыхание между фразами. Воспитывать умение воспроизво- дить в плавных движениях рук спокойный характер музыки. Учить детей исполнять движения легко, выразительно, самостоятельно придумывать композицию движений. Воспроизведение равномерной метрической пульсации на различных муз. инструментах. Стимулировать индивидуальные творческие проявления детей. Воспитывать умение развивать слуховое восприятие, слуховое внимание и память. Развивать творческие способнос- ти детей, умение выразительно инсценировать сказку. | «Баба-Яга» м. Чайковского. «Дюймовочка» Слонимского. «Веселая сказка», «Грустная сказка». м. Шостаковича. «Сказка по лесу идет» м..Никитина. «Песенка горошин», «Песенка часов» Чайковского «На сказочном балу», «Песенка горошин», «Марш оловянных солдатиков» м. Чайковского. «Приход зверей к Доктору Айболиту» м. Морозова. «Марш оловянных солдатиков» м. Чайковского.
Тематическое занятие «К сказке в гости». Консультация на тему: «Как развить музыкальность детей». Драматизация сказки «Дюймовочка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по музыкальному воспитанию на 1 квартал
Перспективный план разработан на основе типовой "Программы воспитания и обучения в детском саду" Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. Музыкальный репертуар, предлагаемый данной программой...
Перспективный план работы по сенсомоторному развитию детей 5-6 лет с помощью изопластики.
Изопластика – это не только нетрадиционный способ лепки, но и очень увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Все дети любят работать с пластилином, и изопластика...
План работы по музыкальному развитию детей в формате "Сидим дома с пользой". с 13 по 17.04. 2020г.
План работы по музыкальному развитию детей в формате "Сидим дома с пользой" поможет родителям и детям провести познавательно, увлекательно и весело время на самоизоляции....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие мелкой моторики и графо- моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи и подготовки руки к письму»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по физическому развитию детей
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНработы по физическому развитию Цель:обеспечить неотъемлемое право ребенка на сохранение и укрепление здоровья детей, на всестороннее развитие физических способностей;формировать...
перспективный план работы по сенсорному развитию детей среднего возраста
перспективный план работы по сенсорному развитию детей среднего возраста...
План работы по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
План работы по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья....