Отчет по кружку за 2013-2014 уч.год
материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Целью программы дополнительного образования, проводимой мною в средней группе было осуществление условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности. Я поставила перед собой такую цель — развитие практического интеллекта через мелкую моторику рук, т. к. тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. В начале года я выявила, умеют ли дети работать с бумагой, правильно держать ножницы. На основе полученных данных составила план на весь учебный год со следующими задачами:
* развитие мелкой моторики;
* формирование художественного вкуса;
* углубить интерес к аппликации;
* формированию практических трудовых навыков;
* воспитание творческой активности;
* развитие глазомера.
Занятия по программе дополнительного образования осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2013-2014 учебный год и проводились 1раз в неделю, во 2-у половину дня.
В зависимости от поставленных задач использовала различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. В начале работы по программе приходилось работать с каждым ребенком индивидуально. Особое внимание уделяла освещенности помещения, знакомила детей с правилами безопасности труда.
Систематическая работа по программе дополнительного образования положительно сказалась на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляло им радость, было полезно и увлекательно для дошкольников.
В структуру каждого занятия включала двигательные минутки, дыхательные упражнения и пальчиковую гимнастику подбирала согласно возраста, чтобы они были понятны детям. Проводила словарную работу над незнакомыми выражениями.
На занятиях по программе дополнительного образования дети в игровой форме закрепляли знания полученные на занятиях по основной программе обучения – это и закрепление знаний о музыкальных инструментах, домашних и диких животных, рыбах, планетах, закрепление названий геометрических фигур и ориентировка в пространстве.
Таким образом, подводя итог работы по программе за отчетный период, я могу утверждать, что благодаря аппликации у детей сформировались такие качества как:
* точность;
* согласованность движений кистей рук;
* ловкость движений пальцев;
* аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму;
Аппликация стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания;
* активизирует мыслительные процессы.
Дети быстро освоили:
* количественный счёт (сначала вместе с воспитателем, потом самостоятельно, от правильного или неправильного счёта зависит конечный результат, например, поделка из нескольких квадратов); метод раздачи квадратов воспитателем, когда он специально ошибается в количестве;
каждый ребёнок пересчитывает не только свои квадраты, но и соседские.
* величину (большой - средний - маленький квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
* геометрические фигуры. Вся программа построена на освоении геометрических фигур, преобразовании одних в другие, прибавляется творческий порыв детей, стремление очеловечить предметы.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о большой значимости аппликации для развития детей, так как нет ни одной сферы развития личности, на которую бы оно не воздействовало. Я считаю, что заниматься аппликацией очень полезно для детей.
Так же мною осуществлялась большая работа с родителями в данном направлении: проводились необходимые консультации и ознакомительные беседы о разных видах аппликации, осваивались практические приёмы, сопровождавшиеся наглядным показом.
Поставленные задачи выполнены, но считаю, что нужно продолжать развивать мелкую моторику рук, с учетом возрастных особенностей.
Муниципальное дошкольное образованное учреждение
«Детский сад №217» Ленинского района города Саратова
Утверждаю
Заведующий
МДОУ «Детский сад №217»
__________Г.Г. Павлинова
ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
художественно — эстетической направленности
«МАСТЕРСКАЯ ЧУДЕС»
ЗА 2013 — 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатель:
ПОЛИЩУК ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет «Педагогические достижения за 2013-2014 учебный год»
Я работаю по своему приоритетному направлению «Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ»....
Отчет по работе кружка "Игралочка" за 2013 -2014 учебный год
Отчет по работе кружка "Игралочка" для средней группы детского сада за 2013 -2014 учебный год...
Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"Подготовила воспитатель Абдуллина Наталья АнатольевнаАКТУАЛЬНОСТЬ. Что главное в воспитании ...
аналитический отчет "Педагогические достижения за 2013-2014 учебный год"
Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию аналитический отчет "Педагогические достижения за 2013-2014 учебный год"...
Аналитический отчет воспитателей группы за 2013-2014 учебный год
Предоставлен подробный отчет о проделанной работе за год...
аналитический отчет учителя-логопеда за 2013-2014 уч.год
аналитический отчет учителя-логопеда...
Аналитический отчет о работе за 2013 – 2014 учебный год
В отчете представлена работа с детьми и родителями в средней группе...