Соболева Кристина Владимировна

Сайт воспитателя

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: ЗОЖ

Увлечения: катание на роликах

Регион: Кемеровская область - Кузбасс

Населенный пункт: г .Ленинск-Кузнецкий

Место работы: МБДОУ № 42

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/prokudina
"Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно."
А.С.Макаренко

 

 

 

 

О себе

Я очень люблю свою профессию и горжусь ей. Считаю себя творческой личностью, специалистом своего дела.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"; А.С.Макаренко "Педагогические поэмы".

Моё портфолио

 

Конспект комплексного занятия по художественному творчеству и музыке

«На проталинке проснулся подснежник» (подготовительная группа)

 

Программное содержание:

  • воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;
  • уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике;
  • формировать наблюдательность: выделять характерные особенности конкретных растений (форма, цвет, запах);
  • развивать эмоциональное восприятие музыкальных произведений, стихотворений, загадок, пословиц;
  • обогащать активный словарь детей словами: проталинка, первоцвет, морозник;
  • развивать мелкую моторику, аккуратность в выполнении задания.

 

Оборудование:

П.И.Чайковский «Времена года»; фрагменты из музсборника «Музыка леса»; «Подснежник» (сл. Н.Френкель; муз. В.Гречик); фотографии, картины, иллюстрации с изображением подснежников; ваза с подснежниками; картон, цветная бумага, ножницы, клей; салфетки; аппликации для образца.    

 

Ход занятия.

В: Ребята, я вас приглашаю в лес. Сейчас мы послушаем и постараться представить все то, о чем я буду говорить. А кто догадается, о чём я буду говорить, не должен   говорить вслух, потому что он спугнет все наши чудеса. И будет обидно ...

Дети проходят в центр группы и садятся на ковер.

В: Мы с вами на полянке. Представьте, что вы сели на пенек в весеннем лесу.

Звучит «Музыка леса». Воспитатель говорит текст под музыку.

Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы.

Доберется весенняя вода до земли, и эти цветы проснуться от долгого зимнего сна.

Расцветут они лишь тогда, когда сугроб растает совсем. Этот цветок появляется самым первым в лесу.

Послушайте загадку.

Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

В: Что это за цветок?

Д: Подснежник.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку фотографий, картин, иллюстраций с изображением подснежников.

В: Какие это цветы? Опишите их.

Д: Нежные,красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.

В: А где появляются подснежники?

Д: Подснежники появляются на проталинках.

В: А что такое проталинка?

Д: Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.

В: Какого цвета бывают подснежники?

Д: Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые.

В: Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок?». Как вы понимаете эту пословицу?

Д: Дети объясняют смысл пословицы.

В: А почему этот цветок называют подснежником?

Д: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега.

В: А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка». Сейчас я хочу вас попросить показать, как появляются подснежники.

Центр физкультуры                    

 Физминутка   «Подснежник».

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Наши первые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

В: Молодцы! Я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса.

Учебная зона.

Дети проходят за столы и рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель вносит вазу с подснежниками.

Звучит отрывок из альбома П.И.Чайковского «Времена года».

Ребёнок читает стихотворение И.Белякова «Подснежник проснулся».

Веселый март нам улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил:

«Спасибо марту, спасибо

За то, что меня разбудил».

На доске помещена аппликация «На проталинке проснулся подснежник».

Рассматривание аппликации.

В: А как можно назвать эту аппликацию по-другому?

Д: Ещё её можно назвать «Подснежник», «Первый цветок», «Приход весны», «Первоцвет»

В: Ребята, давайте споём песню «Подснежник».

Дети поют песню «Подснежник».

В: Ребята, какой праздник мы празднуем в начале весны?

Д: 8 марта.

В: Кого мы поздравляем с праздником 8 марта?

Д: Мам, бабушек, сестренок.

В: Ребята, сейчас  мы изготовим открытки к празднику 8 марта, которые вы подарите своим мамам. На открытке у нас будет подснежник, сделанный  из белых салфеток.

Центр художественного творчества.

Выполнение аппликации «Подснежник на проталинке».

В: Ребята, вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня? Сейчас я предлагаю вам разместить свои работы на стенде и полюбоваться ими.

Вернисаж детских работ.

 

 

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы