Главные вкладки
Соболева Кристина Владимировна
Сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: ЗОЖ
Увлечения: катание на роликах
Регион: Кемеровская область - Кузбасс
Населенный пункт: г .Ленинск-Кузнецкий
Место работы: МБДОУ № 42
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/prokudina"Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно."
О себе
Я очень люблю свою профессию и горжусь ей. Считаю себя творческой личностью, специалистом своего дела.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"; А.С.Макаренко "Педагогические поэмы".
Моё портфолио
Конспект комплексного занятия по художественному творчеству и музыке
«На проталинке проснулся подснежник» (подготовительная группа)
Программное содержание:
- воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;
- уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике;
- формировать наблюдательность: выделять характерные особенности конкретных растений (форма, цвет, запах);
- развивать эмоциональное восприятие музыкальных произведений, стихотворений, загадок, пословиц;
- обогащать активный словарь детей словами: проталинка, первоцвет, морозник;
- развивать мелкую моторику, аккуратность в выполнении задания.
Оборудование:
П.И.Чайковский «Времена года»; фрагменты из музсборника «Музыка леса»; «Подснежник» (сл. Н.Френкель; муз. В.Гречик); фотографии, картины, иллюстрации с изображением подснежников; ваза с подснежниками; картон, цветная бумага, ножницы, клей; салфетки; аппликации для образца.
Ход занятия.
В: Ребята, я вас приглашаю в лес. Сейчас мы послушаем и постараться представить все то, о чем я буду говорить. А кто догадается, о чём я буду говорить, не должен говорить вслух, потому что он спугнет все наши чудеса. И будет обидно ...
Дети проходят в центр группы и садятся на ковер.
В: Мы с вами на полянке. Представьте, что вы сели на пенек в весеннем лесу.
Звучит «Музыка леса». Воспитатель говорит текст под музыку.
Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы.
Доберется весенняя вода до земли, и эти цветы проснуться от долгого зимнего сна.
Расцветут они лишь тогда, когда сугроб растает совсем. Этот цветок появляется самым первым в лесу.
Послушайте загадку.
Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
В: Что это за цветок?
Д: Подснежник.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку фотографий, картин, иллюстраций с изображением подснежников.
В: Какие это цветы? Опишите их.
Д: Нежные,красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.
В: А где появляются подснежники?
Д: Подснежники появляются на проталинках.
В: А что такое проталинка?
Д: Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.
В: Какого цвета бывают подснежники?
Д: Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые.
В: Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок?». Как вы понимаете эту пословицу?
Д: Дети объясняют смысл пословицы.
В: А почему этот цветок называют подснежником?
Д: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега.
В: А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка». Сейчас я хочу вас попросить показать, как появляются подснежники.
Центр физкультуры
Физминутка «Подснежник».
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Наши первые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши первые цветы
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
В: Молодцы! Я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса.
Учебная зона.
Дети проходят за столы и рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель вносит вазу с подснежниками.
Звучит отрывок из альбома П.И.Чайковского «Времена года».
Ребёнок читает стихотворение И.Белякова «Подснежник проснулся».
Веселый март нам улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
«Спасибо марту, спасибо
За то, что меня разбудил».
На доске помещена аппликация «На проталинке проснулся подснежник».
Рассматривание аппликации.
В: А как можно назвать эту аппликацию по-другому?
Д: Ещё её можно назвать «Подснежник», «Первый цветок», «Приход весны», «Первоцвет»
В: Ребята, давайте споём песню «Подснежник».
Дети поют песню «Подснежник».
В: Ребята, какой праздник мы празднуем в начале весны?
Д: 8 марта.
В: Кого мы поздравляем с праздником 8 марта?
Д: Мам, бабушек, сестренок.
В: Ребята, сейчас мы изготовим открытки к празднику 8 марта, которые вы подарите своим мамам. На открытке у нас будет подснежник, сделанный из белых салфеток.
Центр художественного творчества.
Выполнение аппликации «Подснежник на проталинке».
В: Ребята, вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня? Сейчас я предлагаю вам разместить свои работы на стенде и полюбоваться ими.
Вернисаж детских работ.