Образовательная область . Художественное творчество. Лепка Тема: Подарок для мамы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?» — обращается воспитатель к детям.
Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит первое слово «Мама» «Самое лучшее слово на свете — мама!» Мама, мать - сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).
По слушайте загадку:
-Кто вас детки крепко любит?
Кто вас детки приголубит?
Не смыкая ночью глаз
все заботится о вас?
Всем она известная. (Мама дорогая)
Да, мама — это самый родной,, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лёт; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, четкое сердце.
Воспитатель: Ребята, какой скоро будет праздник?
Дети: 8 Марта!
Воспитатель: Правильно! Что это за праздник?
( ответы детей)
Цветет подснежник робкий, ( Паша)
Для наших милых мам,
И песни раздаются
Для наших милых мам.
На маму нежно посмотрю ( Юра .К.)
И улыбнусь скорей
И эту песню подарю мамочке моей.
Как здорово когда вокруг
Когда вокруг друзья, (Юра Ч.)
Но самый лучший в мире друг
Мамочка моя.
Воспитатель: А что вы подарите в этот день своим мамам?
Дети: Подарки, конфеты.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А что ещё вы забыли?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. А самым дорогими и любимым подарком для ваших мам, будет тот, который вы сделаете своими руками.
И поэтому, сегодня мы с вами, на нашем занятии, будем лепить волшебную корзину с цветами, в подарок нашим любимым мамам.
Но перед тем как начать работать нужно подготовить наши пальчики
Наши нежные цветки (Руки перед собой вверх,)
Распускают лепестки, (Немного разводятся в сторону)
Ветерок чуть дышит, (Руки влево – вправо.)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (Руки наверху плавно)
Закрывают лепестки, (смыкаются и опускаются)
Тихо засыпают, (Дети приседают)
Головой качают. (головой качают)
А из чего как вы думаете мы будем лепить наши цветы и корзину ? (из теста)
- Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей но состоит? (середина, лепесточки, стебелек, листочки).
А наша корзина из каких частей состоит?
- Молодцы, а теперь приступаем к лепке.
Перед вами кусочки теста основа для корзины. С чего начнём лепить корзину?
С основания. берём небольшой кусочек и скатываем жгутик, потом ещё один, делаем их крест на крест, вот наша корзинка. У корзинки есть ручка это два жгутика, которые между собой переплелись.
Теперь основа для цветка.
- Из чего начнем лепить наш цветок? ( с середины)
- Берем один кусочек нашего теста катаем в шарик, плющим, получается середина. прикладываем к нашей основе.
- - Середина готова. Что делаем дальше? ( листики)
Сначала нам нужно скатать шарик, потом слегка его сплющиваем, а один кончик зажимаем, защепляем, уменьшаем.
- Прикладываем получившиеся листки. Равномерно поправляем. - Прикладываем, пальчиками расплющиваем, расправляем листики.
- Ребята, а можно сказать, что наш цветок готов? (нет)
- Чего не хватает? (стебелька)
-Берем кусочек теста, крути его в тонкую колбаску – вот стебелек.
- Как мы его приложим к цветку? Сверху вниз или снизу вверх? (сверху вниз)
- Ребята, посмотрите, какой замечательный цветок у нас получился.
Самостоятельная работа детей.
А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (лепили корзину с цветами)
- Из какого материала мы его лепили? ( из теста)
- Молодцы, ребята! Вы потрудились на славу. Вам понравилось наше занятие? Какое у вас сейчас настроение?
А теперь отдохнём и покажем как мы помогаем маме.
Физминутка
"Дружно маме помогаем"
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Образовательная область . Художественное творчество.
Лепка
Тема: Подарок для мамы.
Приоритетная образовательная область: Художественное творчество.
Программное содержание:
- вызвать интерес к предстоящему празднику , познакомить с весенними изменениями, дать представление о цветах;
- совершенствовать технику рельефной лепки;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать чувство формы и композиции;
- продолжать знакомить детей с разнообразными способами изображения цветов разных видов;
- поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;
- развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру.
Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникации, ОО Познание, ОО Музыка.
Предварительная работа: отгадывание загадок о цветах;
чтение стихотворения о маме.
Материалы, инструменты, оборудование.
Соленое тесто, салфетки, стеки, доски для лепки, картон, фото детей с мамами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Художественное творчество». Лепка.) Тема: декоративная лепка каргопольской игрушки «Утушка моховая»
Приобщение детей к русскому народному промыслу – изготовлению глиняных игрушек....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству на тему: «Подарок для мамы».
Изготовление поделки ко Дню Матери...
Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» Лепка: Тема: "Самолеты стоят на аеродроме"
Лепка: "Самолеты стоят на ародроие"...
Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» Лепка: Тема: "Самолеты стоят на аеродроме"
Лепка: "Самолеты стоят на ародроие"...
Конспект НОД ( старшая группа) по образовательной области ( художественное творчество – лепка) Тема: « Чашка»
непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству ( лепка) с использованием ИКТ ДЛЯ ОБОГОЩЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ПОСУДЕ И СПОСОБАХ ...
Конспект Организованной Образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) Тема:Светофор
Программное содержание:1. Познакомить детей со светофором.2.Формировать умение детей выполнять задание по образцу.3. Закрепить с детьми цвета: красный желтый, зеленый.Задачи: Обучающие: закрепить пред...