Образовательная область . Художественное творчество. Лепка Тема: Подарок для мамы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Тема: Подарок для мамы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_proverki_k_3_marta_lepka.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?» — обращается воспитатель к детям.

Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит первое слово «Мама» «Самое лучшее слово на свете — мама!» Мама, мать - сколько тепла, ласки  носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

По слушайте  загадку:

-Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Не смыкая ночью глаз

 все заботится о вас?

Всем она известная.        (Мама дорогая)

Да, мама — это самый родной,, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лёт; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, четкое сердце.

Воспитатель:  Ребята, какой скоро  будет праздник?

Дети: 8 Марта!

Воспитатель: Правильно! Что это за праздник?

( ответы детей)

Цветет подснежник робкий, ( Паша)

Для наших милых мам,

И песни раздаются

Для наших милых мам.

На маму нежно посмотрю    ( Юра .К.)

И улыбнусь скорей

И эту песню подарю мамочке  моей.

Как здорово когда вокруг

Когда вокруг друзья,   (Юра Ч.)

Но самый лучший в мире друг

Мамочка моя.

Воспитатель: А что вы подарите в этот день своим мамам?

Дети: Подарки, конфеты.

Воспитатель:  Хорошо, молодцы! А что ещё вы забыли?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. А самым дорогими и любимым подарком для ваших мам, будет тот, который вы сделаете своими руками.

И поэтому, сегодня мы с вами, на нашем занятии, будем лепить волшебную корзину с цветами, в подарок нашим любимым мамам.

Но перед тем как начать работать нужно подготовить наши пальчики

Наши нежные цветки (Руки перед собой вверх,)

Распускают лепестки, (Немного разводятся в сторону)

Ветерок чуть дышит, (Руки влево – вправо.)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (Руки наверху плавно)

Закрывают лепестки, (смыкаются и опускаются)

Тихо засыпают, (Дети приседают)

Головой качают. (головой качают)

А из чего как вы думаете мы будем лепить наши  цветы и корзину ? (из теста)

- Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей но состоит? (середина, лепесточки, стебелек, листочки).

 А наша корзина из каких частей состоит?

- Молодцы, а теперь приступаем к лепке.

Перед вами кусочки теста основа для корзины. С чего начнём лепить корзину?

 С основания. берём небольшой кусочек и скатываем жгутик, потом ещё один, делаем их крест на крест, вот наша корзинка. У корзинки есть ручка это два жгутика, которые между собой переплелись.

Теперь основа для цветка.

- Из чего начнем лепить наш цветок? ( с середины)

- Берем один кусочек нашего теста катаем в шарик, плющим, получается середина. прикладываем к нашей основе.

- - Середина готова. Что делаем дальше? ( листики)

Сначала нам нужно скатать шарик, потом слегка его сплющиваем, а один кончик зажимаем, защепляем, уменьшаем.

- Прикладываем получившиеся листки. Равномерно поправляем. - Прикладываем, пальчиками расплющиваем, расправляем листики.

- Ребята, а можно сказать, что наш цветок готов? (нет)

- Чего не хватает? (стебелька)

-Берем кусочек теста, крути его в тонкую колбаску – вот стебелек.

- Как мы его приложим к цветку? Сверху вниз или снизу вверх? (сверху вниз)

- Ребята, посмотрите, какой замечательный цветок у нас получился.

Самостоятельная работа детей.

А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (лепили корзину с  цветами)

- Из какого материала мы его лепили? ( из теста)

- Молодцы, ребята! Вы потрудились на славу. Вам понравилось наше занятие?  Какое у вас сейчас настроение?

А теперь отдохнём и покажем как мы помогаем маме.

Физминутка  

"Дружно маме помогаем"          

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Образовательная область . Художественное творчество.

                                              Лепка

Тема: Подарок для мамы.

Приоритетная образовательная область: Художественное творчество.

Программное содержание:

 - вызвать интерес к предстоящему празднику , познакомить с весенними изменениями, дать представление о цветах;

- совершенствовать технику рельефной лепки;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать чувство формы и композиции;

- продолжать знакомить детей с разнообразными способами изображения цветов разных видов;

- поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;

- развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру.

Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникации, ОО Познание, ОО Музыка.

Предварительная работа: отгадывание загадок о цветах;

 чтение стихотворения о маме.

Материалы, инструменты, оборудование.

Соленое тесто,  салфетки, стеки, доски для лепки, картон, фото детей с мамами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Конспект НОД ( старшая группа) по образовательной области ( художественное творчество – лепка) Тема: « Чашка»

непосредственно образовательная  деятельность по художественному творчеству ( лепка) с использованием  ИКТ       ДЛЯ ОБОГОЩЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ПОСУДЕ И СПОСОБАХ ...

Конспект Организованной Образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) Тема:Светофор

Программное содержание:1. Познакомить детей со светофором.2.Формировать умение детей выполнять задание по образцу.3. Закрепить с детьми цвета: красный желтый, зеленый.Задачи: Обучающие: закрепить пред...