Обобщение опыта "Опытно-экспериментальная деятельность как средство познавательно-речевого развития дошкольников"
опыты и эксперименты по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://cloud.mail.ru/public/Mgqi/smCCusZLs | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 19 Обобщение опыта работы «Экспериментальная деятельность – как средство познавательно – речевого развития дошкольника» Выполнила: Учитель – логопед Иванова О. В.
|
Актуальность экспериментально – опытной деятельности:
Девяносто процентов информации ребенок воспринимает через действия, поэтому экспериментирование – это очень действенный метод развития речи, ведь чем глубже познается мир, тем лучше формируется речь, и наоборот, чем лучше речь ребенка, тем больше он может рассказать о своих познаниях. В ходе экспериментально – опытной деятельности детям легко сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи. Когда ребенок слышит, видит и делает все сам, он это лучше запоминает. Знания, добытые самостоятельно, являются осознанными и более прочными. В процессе проведения опытов дети активно общаются, у них формируется мотивация высказаться, сообщить о чем – либо, дети учатся задавать вопросы, реагировать на высказывания собеседника, делиться впечатлениями, аргументировать свои высказывания. Экспериментирование способствует развитию наблюдательности у детей, формирует реальные представления об окружающем мире. Опытная деятельность активизирует мыслительные способности ребенка. У него появляется необходимость в совершении операций анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения, развивается мелкая моторика, тактильные анализаторы. Все это способствует развитию речи.
Цель
Развитие монологической и диалогической речи детей в процессе знакомства со свойствами дерева посредством проведения экспериментов
Описание проводимых опытов:
- Наблюдение за изменениями, происходящими с ветками березы, помещенными в воду.
Вначале дети осматривают, ощупывают ветки березы, отмечают особенность их внешних признаков: веточки тонкие, почки на них закрыты, сережки плотные и твердые. В течении 10 дней ребята наблюдают за изменениями, происходящими с веточками: почки набухают, появляются маленькие клейкие листочки. Сережки тоже меняются, становятся мягкими и рыхлыми.
Вывод: С наступлением тепла вода поднимается по стволу дерева и оно оживает.
- Рассматривание и сравнение еловых и сосновых веток и шишек
Дети рассматривают, ощупывают еловые и сосновые ветки и шишки, места прикрепления семян.
Вывод: у сосны иголки длинные, а шишки короткие, а у елки – иголки короткие, а шишки длинные
- Получение отпечатка коры разных деревьев
Дети рассматривают кору с помощью лупы, отмечают, какая она бывает (гладкая, шершавая, с глубокими трещинами), затем накладывают на кору лист бумаги, и с помощью восковых мелков получают отпечаток
Вывод: каждое дерево имеет свой неповторимый рисунок коры
- Знакомство с лекарственными свойствами дерева
Дети с помощью лупы рассматривают измельченную кору дуба, цветы липы, вдыхают масла ели, сосны, знакомятся с лекарственными свойствами этих препаратов.
Вывод: деревья очень полезны для человека, они обладают лечебными свойствами.
- Погружение деревянной палочки и монетки в контейнер с водой
Вывод: дерево не тонет (дети рассуждают, в какой области человек может использовать это свойство)
- Сравнение температуры металлической и деревянной ложек.
Вывод: дерево сохраняет тепло. Применение человеком – в домостроительстве
- Затачивание карандаша с помощью металлической точилки.
Вывод: дерево хорошо поддается обработке. Применение человеком – в столярном деле
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы "Моделирование как средство логико - математического развития дошкольников".
Цель:Создать условия для использования логико-математических игр на основе схем и знаковых моделей, как эффективного средства подготовки детей к школе.Задачи:•...
Мастер-класс "Театрализованная деятельность как средство социально-коммуникативного развития дошкольников"
«Театрализованная деятельность как средство социально – коммуникативного развития дошкольников »....
«Проектная деятельность как средство познавательно-речевого развития дошкольников»
По мнению учёного Джона Дьюи, ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет применение...
Театрализованная деятельность как средство познавательно-речевого развития
Основная деятельность дошкольника - игра....
Проектная деятельность, как средство познавательно-речевого развития детей
Метод проектов становится все более востребованным в образовательном процессе дошкольных учреждений. Сущность этого метода определяется как способ достижения дидактической цели через детальную разрабо...
"Театрализованная деятельность как средство познавательно-речевого развития"
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя....
«Проектная деятельность как средство познавательно-речевой активности детей среднего дошкольного возраста».
laquo;Проектная деятельность как средство познавательно-речевой активности детей среднего дошкольного возраста»....