Первое знакомство с глиной, что нам подарила природа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
НОД интегрированное"Познание" и "Художественно-эстетическое развитие". Воспитываем эмоционально - эстетические чувства, учим замечать красоту природы; познакомим детей со свойствами глины (сухая - твёрдая, крошится; мокрая - мягкая, липкая, мажется). Расширяем представления детей об окружающем мире, природном окружении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
. Я вам расскажу о чудесном даре природы – глине. | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с глиной, что нам подарила природа»
Задачи:
Воспитывающая – воспитывать эмоционально - эстетические чувства, замечать красоту природы;
Образовательная - познакомить детей со свойствами глины (сухая - твёрдая, крошится; мокрая - мягкая, липкая, мажется)
Развивающая - расширить представления детей об окружающем мире, природном окружении.
Материал: миска с водой, ёмкость для замачивания глины, салфетки для вытирания рук по количеству детей.
Участники: дети средней группы.
Место проведения: групповая комната.
Основная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в волшебный мир природы. Я вам расскажу о чудесном даре природы – глине. Первая остановка у нас будет на месте, где добывают глину. Глина с давних времён и по сей день сопровождает людей. Вы хотите узнать о ней?
Дети: Да.
Воспитатель с детьми рассматривают картину с изображением природного массива.
Воспитатель: Дети, смотрите это место, где добывают глину. В природе глина находится под верхним слоем земли, чаще всего возле рек и озёр, на склонах холмов.
Давайте посмотрим, какая же глина.
Воспитатель показывает детям кусок сухой глины.
Воспитатель: Дети, какого она цвета?
Дети: Рыжая, красная…
Воспитатель: Правильно дети, это красная глина, но она бывает и других цветов: серая, голубая, белая. А сейчас мы с вами посетим выставку изделий, сделанных из глины.
Воспитатель показывает детям расставленные на столе изделия из глины: посуду, игрушки.
Воспитатель: Дети, что вы видите?
Дети: Кувшин, игрушки, чашку, куклу, крынку…
Воспитатель: Да, правильно. Всё это сделано человеком из глины. Дети, но какого они цвета?
Дети: Яркие, цветные (называют цвета)
Воспитатель: Правильно, все эти изделия, после того как человек их слепил, обожгли в специальной печи, чтобы они были крепкими. А потом раскрасили яркими красками, чтобы они были красивыми.
Воспитатель: Дети, посмотрите на этот кусок глины. Рассмотрите, потрогайте. Какая глина?
Дети: Жёсткая, крошится, твёрдая…
Воспитатель: Она липкая, мажется?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведём эксперимент : намочим этот кусок глины водой и посмотрим, что с ней станет. Дети помогите мне залить её водой.
(Дети заливают в специальной ёмкости кусок глины водой).
Воспитатель: А пока наша глина размокает, мы с вами поиграем.
Физкультминутка (проводится 2 раза)
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щёку - засыпают)
Воспитатель: Хорошо, поиграли, а теперь давайте посмотрим, что стало с нашей глиной. Как она поменяла свои свойства. Дети, что изменилось?
Дети: Она намокла.
Воспитатель: Дети вы можете потрогать её, помять. Какая она стала?
Дети трогают глину руками.
Дети: Мягкая, липкая, мажется…
Воспитатель: Это свойство глины и узнали люди, и стали делать из неё различные предметы: кирпичи для строительства домов, предметы быта (посуду, игрушки, украшения).
Воспитатель: Ребята, глина удивительное чудо природы.Где мы с вами побывали?
Дети: В музее, в мастерской, на природе…
Воспитатель: А что вы узнали о глине?
Дети: Она бывает разная: твёрдая, мягкая, липкая…
Воспитатель: И конечно же очень полезная человеку. Дети в следующий раз мы с вами отправимся путешествовать в гончарную мастерскую, будем лепить из глины игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по лепке"Знакомство с глиной"
познакомить детей с глиной в разных состояниях,обучить приемам работы с глиной, развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, развивать спонтанность в выражении чувств. Выработать ...
Открытое мероприятие в ранней группе «Теремок».Знакомство с глиной и лепка печенья для кукол.
Открытое мероприятие в ранней группе «Теремок». Знакомство с глиной и лепка печенья для кукол. Программное содержание: Закрепить знания детей о песке и его свойствах: сыпучий, сухой, ...
Знакомство с глиной
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»....
творческая работа "Знакомство с глиной"
Из глины может лепить каждый. Любой человек может скатать шарик или «колбаску», расплющить ее пальцами, а потом соединить все это, создав скульптуру. Глина – это чудесный медиум. Ее мягкая ...
Тема: "Знакомство с глиной"
НОД познавательно - исследовательской для детей 3-4 лет...
Конспект НОД "ЗНАКОМСТВО С ГЛИНОЙ"
Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, с материалом для лепки глиной, ее свойствами, со структурой ее поверхности; подготовить к работе с глиной; развива...
Сентябрь .Лепка. Тема:Знакомство с глиной (мягкая)
Сентябрь .Лепка.Тема:Знакомство с глиной (мягкая)...