Конспект НОД "ЗНАКОМСТВО С ГЛИНОЙ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, с материалом для лепки глиной, ее свойствами, со структурой ее поверхности; подготовить к работе с глиной; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения; развивать трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами и содержать рабочее место в чистоте и порядке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glina.docx | 645.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗНАКОМСТВО С ГЛИНОЙ
Цели деятельности педагога: Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, с материалом для лепки глиной, ее свойствами, со структурой ее поверхности; подготовить к работе с глиной; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения; развивать трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами и содержать рабочее место в чистоте и порядке.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: Участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения глины и песка, использует разные способы обследования природных материалов, включая простейшие опыты.
Материалы и оборудование: Сухая глина, емкость для замешивания, песок, доски для лепки.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Знакомство с колобком.
По полу катится колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей (далее в роли персонажа Колобка выступает воспитатель).
Колобок (поет). Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел…
Куда я прикатился?
Дети отвечают, что он попал в детский сад.
Воспитатель. Здравствуй, Колобок, меня зовут Ирина Николаевна, я очень рада с тобой познакомиться.
Далее Колобок знакомится с детьми. Воспитатель подсказывает ребенку (если необходимо), что надо сказать в том или ином случае: «Здравствуй, Колобок, меня зовут Настя», «Очень приятно, меня зовут Валя», «Здравствуй, Колобок, я – Миша».
2. Беседа с Колобком.
Колобок. Дети, объясните мне, что такое детский сад.
Дети с помощью воспитателя рассказывают.
– Чему воспитатели учат вас в детском саду? (Лепить, петь и выразительно читать стихи.)
Читают (по желанию) любимые стихотворения.
– Я тоже люблю петь и выразительно читать стихи, вот послушайте песенку, которую часто пою.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
В чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь,
Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь,
Я качусь и кувыркаюсь, кувыркаюсь и качусь.
Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим воспитателям. Они проводят игры, учат вас рисовать, лепить, читать стихи. Я расскажу бабушке и дедушке, что у вас в группе добрые, веселые, заботливые воспитатели.
3. Сравнение глины и песка. Знакомство с глиной.
Воспитатель предлагает детям сравнить глину и песок, набранные во время прогулки (выполняет все действия вместе с детьми): песок сыпучий, а глина твердая, отламывается кусочками. Рассказывает, что глина – природный материал; давным-давно человек нашел глину в земле и стал делать из нее разные предметы. Предлагает детям взять по кусочку сухой глины и попробовать что-нибудь слепить из нее. Ребята приходят к выводу: сухая глина не подходит для лепки.
Воспитатель спрашивает, что нужно сделать, чтобы глина стала мягкой, пригодной для использования. Дети предлагают добавить воды, берут чашечки, кладут в них глину и добавляют воду. Воспитатель помогает им сделать необходимую консистенцию, вместе определяют, какой теперь стала глина (мягкая, легко лепится). Воспитатель подводит детей к пониманию того, что глина бывает сухая и влажная (для лепки нужна влажная глина), рассказывает, что люди с древних времен используют глину, делая из нее самые разные предметы: посуду, кирпичи, плитки для крыши, пола, игрушки, свистульки (показывает некоторые предметы). Глиняные изделия для придания им прочности обжигают в печи (показывает духовой шкаф).
4. Рефлексия.
– С кем мы сегодня познакомились?
– Какой должна быть глина для лепки?
ЗМЕЙКА
Цели деятельности педагога: Учить детей выкладывать мозаику из пуговиц. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Уточнять и закреплять правильное произношение звука ш. Учить раскатывать длинную колбаску из шарика пластилина.
Демонстрационный материал. Предметная картинка с изображением змеи.
Раздаточный материал. Глина, пуговицы, картонка-подставка.
Содержание
организованной деятельности детей
Мотивация: Ребята, а я с шариком в прятки играю! Помогите найти!
Воспитатель. Ребята, где шарик? Нет шарика! Куда же он спрятался?
Вместе с детьми снимите платок.
Воспитатель. Вот шарик! Нашелся!
Покажите детям картинку с изображением змеи и спросите: "Кто нарисован на этой картинке? А теперь мы сделаем змею из глины и украсим пуговицами".
Дети сначала скатывают между ладоней шар, затем раскатывают его на дощечке движениями рук вперед-назад, чтобы получилась длинная колбаска (змея). Выделяют голову, делают глаза, рот. Затем покажите детям, как нужно брать пуговицы и прикреплять их одну за другой на змею.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по лепке"Знакомство с глиной"
познакомить детей с глиной в разных состояниях,обучить приемам работы с глиной, развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, развивать спонтанность в выражении чувств. Выработать ...
План - конспект (лепка из глины, вторая младшая группа) на тему: "Угощение для друзей ёжика"
Изобразительная деятельность. Конспект НОД по лепке из глины для детей младшего дошкольного возраста по закреплению освоенных способов лепки и приемов оформления поделок отпечатками....
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»
Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....
Конспект НОД «Песок, глина, земля» в младшей группе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знаком...
Проект «Песок, глина» для детей старшей группы (Картотека «ОПЫТЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ»)
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....
Картотека опытов "Песок. Глина. Сравнение песка и глины"
Разработанная картотека опытов и экспериментов с песком предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста....