Тема: "Знакомство с глиной"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
НОД познавательно - исследовательской для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_znakomstvo_s_glinoy_dlya_detey_3-4_let.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 13 комбинированного вида Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
НОД познавательно - исследовательской
Тема: «Знакомство с глиной» (для детей 3-4 лет)
Составитель:
Свиркова Дина Кайратовна,
воспитатель
2018 г
Цель:
Развитие у младших дошкольников познавательного интереса и поисково- исследовательской деятельности через знакомство с глиной.
Задачи:
-Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт, обогащать словарный запас новыми понятиями.
-Развивать общую и мелкую моторику рук. Формировать навык раскатывания глины круговыми движениями между ладонями рук.
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки, к игровым персонажам.
-Познакомить детей с глиной её свойствами и особенностями в разных физических состояниях.
-Продолжать знакомить детей с неживой природой.
-Формировать коммуникативные навыки, развивать речь, активизировать в словаре прилагательные.
-Формировать желание лепить, воспитывать аккуратность при работе с глиной, любознательность, доброжелательность, радость от выполненной работы.
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие;
-Художественно - эстетическое развитие (лепка, музыка);
-Речевое развитие;
-Социально - коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Воспитатель | Предполагаемые ответы детей |
Раз, два, три, четыре, пять Приглашаю поиграть. В гости к сказке в этот час Мы отправимся сейчас. | Ура, да. |
Вставайте на волшебный ковер самолет. Закрывайте глазки ладошками. | Дети встают на ковер. |
Вокруг себя обернись В сказке очутись. ( Воспитатель включает песенку колобка) | Дети подпевают |
Дети в какой мы сказке с вами оказались? | В сказке «Колобок» |
Раздается стук в дверь (магнитофонная запись) | |
Посмотрите кто к нам в гости пришел. | Колобок |
Колобок, а как ты у нас оказался? | |
Услышал как у вас весело и прибежал. Вас так много, вы такие дружные, играете все вместе. А я один. Я очень хочу найти друзей колобков. | |
Ребята, поможем колобку найти друзей. Мы их с вами слепим! Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков. | Да |
Тесто делали мы сами Вот так, вот так Колобок пекли мы сами Вот так, вот так | Повторяют |
Как вы думаете из чего можно слепить колобков? | Тесто, пластилин и т.п |
Эти игрушки сделаны из глины. Вы знаете, что это такое? Хотите узнать? | Нет Да |
Сейчас мы познакомимся с глиной. Подходите к столам. Но сначала запомните правила работы с глиной. Глину нельзя: -брать в рот -бросать на пол -тереть глаза грязными руками. Посмотрите у вас на тарелочках, желтого цвета лежит глина. Потрогайте её. Какого она цвета?
Она сухая или мокрая? Твердая или мягкая? Правильно сухая глина мягкая. Ребята, вы хотите поиграть с глиной? Приготовьте свои ручки. Нарисуйте тучку. Какая тучка? А теперь пальчиками нарисуйте капельки. Нарисуйте дорожку по которой катится колобок. Возьмите глину сожмите в кулачок, теперь пересыпьте ее из руки в руку. Потрите её между ладошками, что с ней случилось? | Дети подходят к столу. Дети называют цвет (желтая, коричневая) Сухая Мягкая Круглая Она просыпалась |
Как вы думайте из этой глины можно лепить | Нет |
Почему? | Она рассыпается. |
Ребята хотите поиграть? Сейчас мы отдохнем, но сначала нам надо помыть руки. | дети подходят к тазику моют руки, вытирают полотенцем. |
Физ. минутка: Замесила бабушка ни булку, ни оладушки Достала из печи, Ни пирог, ни калачи Как поставила на стол Он от бабушки ушел Кто же бегает без ног? Это желтый колобок! | Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо. Руки вверх, в стороны, вниз Повороты туловища влево-вправо, руки на поясе Приседания Прыжки Хлопают в ладошки. |
Отдохнули? Повеселились? Молодцы. Проходите к столам. | Да |
Ребята, что у вас в зеленой тарелочке? Какая она? В эту глину добавили воды, она стала мягкой. | Глина Мокрая, липкая, коричневая, |
Давайте поиграем с ней. Похлопайте ладошками по глине. Нарисуем солнышко. Нарисуем волны. А теперь наши пальчики превратились в паучков. Паучки быстро бегут по глине(показать) Возьмите глину в ручку и сожмите ее в кулачок. Что получилось? | Дети выполняют зигзагообразные и круговые движения. Дети рисуют. Дети пальчиками «бегают» по глине. Глина смялась, она мягкая. |
Как вы думаете из такой глины можно лепить? | Да |
Сейчас мы с вами слепим колобка. Возьмите из белой тарелочки глину. Повторяйте за мной. Кусочек глины на ладошку положите и ладошкою прикрыли. В руках кусочек крутится- крутится, крутится и в колобок превратится. Какие красивые колобки у вас получились, кладите их на доску. Когда они высохнут мы их раскрасим и будем играть с ними. | Дети катают глину между ладошками, пока не получится колобок Дети кладут колобков на доску. |
Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? | Да |
Если понравилось, похлопайте в ладоши! | Хлопают в ладоши |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал на тему "Знакомство со свойствами песка и глины"
Используют материал для экспереминтированию....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство со свойствами песка и глины»
Образовательные задачи: Закрепить первоначальные знания детей об природных материалах: песке, глине. Учить сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий – несыпучий, движется, рыхлый &ndash...
Сентябрь .Лепка. Тема:Знакомство с глиной (мягкая)
Сентябрь .Лепка.Тема:Знакомство с глиной (мягкая)...
Лепка во 2 младшей группе на тему: "Знакомство с глиной и пластилином"
Цель:развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с глиной. ...
Совместная деятельность педагога и детей ясельной группы ДОУ. Тема: Знакомство с глиной и лепка печенья для кукол
Закрепить знания детей о песке и его свойствах: сыпучий, сухой, мокрый. Из мокрого песка можно делать куличики. Сухой песок светлый, коричневый; мокрый - темный, холодный.Познакомить детей с гли...
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...
Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией водителя (шофера)
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...