Конспект НОД "Угощение для белочки", образовательная область "Художественное творчество"
материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект НОд по лепке для детей разновозрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке « Угощение для белочки», образовательная область «Художественное творчество»
Задачи: Научить детей передавать изображение грибов в лепке;
Детей четырех лет упражнять в раскатывании комка пластилина круговыми
движениями ладоней и сплющивании его пальцами (создание диска),
учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая их.
Детей пяти лет учить самостоятельно находить способы изображения грибов, творчески
применяя знания, полученные в процессе объяснения задания младшим.
Детей шести лет учить передавать в лепке характерные признаки различных видов грибов.
Закрепить представления о грибах.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса.
Дем.-й
мат.-л.: Иллюстрации и муляжи грибов, корзинка.
Раз.-й
мат.-л: Пластилин, доски, стеки, вода, палочки.
Предварит.
работа : Рассматривание иллюстраций и муляжей грибов.
Словар.
работа: подосиновик, подберезовик, лисичка, ножка, шляпка,
примазываем, сплющиваем.
Ход.
Дети в раздевалке встречают гостей, здороваются и идем все вместе в группу. В группе стоит корзинка.
-Ребята, посмотрите какая корзинка красивая (в корзинке дети находят листочек, на нем что- то написано и воспитатель предлагает прочитать)
- Да это же письмо.
Чтение письма:
Здравствуйте, ребята. Пишут вам бельчата. У нашей мамы скоро праздник и мы хотим подарить ей корзину грибов. Она очень любит подосиновики, подберезовики и лисички. А лето у нас было очень засушливое и нам негде насобирать грибов. Помогите нам пожалуйста собрать полную корзину грибов.
-Ну что, поможем бельчатам?
-Ребята, а из чего можно сделать грибы, чтобы их можно было положить в корзинку?
-Правильно из пластилина.
-Возьмите себе все, что нужно для лепки.( дети готовят принадлежности и усаживаются за столы)
-А какие грибы вы знаете? (подосиновик, подберезовик, маслята, лисички, опята и др.)
Обращаю внимание на иллюстрации
-Посмотрите, какие у меня есть грибочки.
-Этот гриб как называется? (подосиновик)-
Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка)
-Какую форму имеет шляпка? (круглую)
-А каким она цветом?
-Какую форму имеет ножка? (Цилиндра)
-А каким цветом?
А это что за гриб? (подберезовик). Разбор аналогично подосиновику.
-А вот этот гриб как называется? (лисичка)
-Каким она цветом?
-Ребята, обратите внимание у лисички шляпка вдавлена внутрь, у нее оттянуты края.
- А ножка какая?(маленькая и короткая)
Физминутка:
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки. (дети идут в хороводе)
Белочки скакали
Рыжики искали. (скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала
Лисички собирала. (бегут собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки
Искали опятки . (скачут стоя, срывают грибы)
Медведь проходил
Мухомор раздавил. (идут вразвалку, в конце строки топают ногой)
- Старшие дети будут лепить те грибы, которые хорошо знают, а младшие- вместе со мной будут лепить подосиновики.
-Ребята, мы будем использовать конструктивный способ: сначала вылепим ножку и шляпку, а затем будем их соединять.
-Скажите мне пожалуйста, в самом начале перед тем как лепить, что мы должны сделать с пластилином? (размять)
-Каким приемом будем лепить шар? Покажите.
-Шар снизу расплющиваем больше, сверху меньше.
-Каким приемом будем лепить ножку? Покажите.
-Помните, что ножка внизу толще чем вверху.
-Как будем соединять ножку и шляпку?( способ примазывания)
Младшие дети приступают к выполнению задания, а старшие послушайте меня.
-Вы будете лепить отдельно верхнюю и нижнюю части шляпки
-Верхнюю часть также как и младшие, только снизу шар расплющиваем глубже,
- а нижнюю часть шляпки как будем делать?
.- Затем что надо сделать? (Соединить) Как? (примазывая).
--Ножку лепим также. Обращаем внимание на цвет ножки
Как будем соединять шляпку и ножку?( в нижней части шляпки делаем углубление, вставляем ножку и аккуратно примазываем)
-Хорошо. Приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.(при помощи пом. воспитателя.)
Младшие дети по окончанию работы идут играть с пом., а ст. продолжают работать.
Когда старшие заканчивают, младшие садятся за столы .
Анализ работ.
-Ребята, понравилось вам лепить грибы?
-А какие грибы вы лепили?
-Что было тяжелее всего?
-А какие приемы мы использовали? (Сплющивали шар, соединяли способом примазывания, раскатывали колбаску)
-Давайте я поставлю грибочки на полянку , чтобы все увидели какие красивые у вас получились грибы.
-Ребята, вам самим нравятся грибы?
- Молодцы ребята. Вы все постарались. Надеюсь и белочке понравятся наши грибы.
Наша работа окончена. Давайте наведем порядок на своих рабочих местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Счастье, когда мама рядом" Конспект интегрированного занятия в образовательной области "Художественное творчество"
Цель занятия: развитие эмпатии, умение находить выход из проблемной ситуации. Понятиетаких чувств как: любовь, нежность, ласка, доброта, одиночество и беззащитность. Развитие мелкой моторики. Совершен...
Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной логопедической группы в области художественное творчество.Тема:Летняя зима.
Совместная работа детей и педагогов по созданию зимних пейзажей из тополиного пуха .Занятие проводилось в форме мастер-класса....
Конспект "Юные сыщики" непосредственной образовательной деятельности образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной группы
Это занятие может быть итоговым занятием в разделе изобразительной деятельности "Портрет" и пожет помочь выявить одаренность детей в рисовании,[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"417988...
Конспект открытого просмотра Организованной образовательной деятельности в старшей группе По образовательной области «Художественное творчество»
Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной в...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» на тему: «Сказка в гости к нам спешит » (для детей 2 младшей группы )
КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованной образовательной деятельностипо образовательным областям«Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»на тему: «Сказка ...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ознакомление с природой), «Художественное творчество» (рисование) на тему: «Лесное путешествие» (для детей средней группы)
КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:«Познание» (ознакомление с природой),«Художественное творчество» (рисование)на тему: «Лесно...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...