Планирование работы с детьми в разновозрастной дошкольной группе кратковременного пребывания по теме "Книжкины именины"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –31.03 – 4.04)
Группа: разновозрастная Тема: «Книжкины именины».
Цель Расширить представления о книгах
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 31-03 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседа «Как появилась книга?». Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. | Закреплять умение придумывать загадку с Дашей, Вовой. | Беседа с детьми на тему «Моя любимая книга». Словесная игра «Цепочка ассоциаций». | Обогащение материалами игры «Библиотека».Создание библиотеки в группе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Труд в уголке книги (ремонт книг) | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. |
образовательная деятельность | Познание, Коммуникация | Занятие: В гостях у художника. Развивать умение понимать общественную значимость труда художника, его необходимость. (старшая группа). Эти удивительные насекомые. Формировать элементарные представления о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. (старшая группа). Дом в котором ты живешь. Познакомить с названиями улиц на которых живут дети. (средняя группа). | |||||
Худож. творч., Худож. литер.,Познание | Занятие: Рисование: Это он, это он, ленинградский почтальон. Развивать: восприятие образа человека; умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Закреплять умение рисовать простым карандашом. (старшая группа). | ||||||
музыка | Музыкальная деятельность. Слушание музыкальных композиций. Совершенствовать навыки культурного слушания музыки, узнавать и запоминать произведение. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за явлениями неживой природы (таяние снега). Игры с выносными игрушками. П/И «Ловишки». | Индивидуальная работа по чтению изученных стихов. | Ситуативный разговор «что сделано из древесины?» Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 1- 04 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Наблюдение за погодой из окна. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседа «Детские книги». Рассматривание различных книг. Беседа о книгах, «Какие бывают книги». Чтение по выбору детей. | С Вовой, Кристиной, – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. | Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги?». Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем». | Сюжетно ролевые игры по выбору детей. Настольно – печатные игры. Речевая игра «Добавлялки». Знакомство с различными видами книг. Внесение атрибутов к театрализованным играм «Герои детских сказок». Предложить детям нарисовать обложку для своей любимой книги. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
образовательная деятельность | Физ.культура. здоровье | Физкультура занятие№ | |||||
Познание Коммуникац. | Занятие: фЭМП Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении ( в пределах 5) Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром, кубом. (средняя группа). Продолжать учить ориентироваться в помещении детского сада. (старшая группа). | ||||||
Коммуникац. | .Занятие: Лепка : Чашечка. Учить лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Занятие: Рисование: Сказочный домик – теремок. Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. (средняя группа) Аппликация: Наша новая кукла. Закреплять умение создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. (старшая группа). | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, | Наблюдение за явлениями в неживой природе (появление проталин). Игры с выносными игрушками. П/И Перелетные птицы». | Индивидуальная работа по ФИЗО(навыки игры с мячом) с мальчиками. | Ситуативный разговор о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети? | Самостоятельный деятельность детей. Трудовая деятельность. Очистка дорожек от снега, подкормка птиц. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 2-04 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседа «Детские писатели». Рассматривание портретов детских писателей. Познакомить детей с новым литературным жанром – басней. | С Дианой, Дашей повторить последователь-ность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?» | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Игровые ситуации по теме «Отгадай, кто я», «Подбери правильно атрибуты любимых героев». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. . Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. Изготовление карточек-разделителей для библиотеки. Внесение настольно-печатной игры... Предложить детям взять книги домой из групповой. | Индивидуальные беседы Индивидуальные консультации по запросам. |
образовательная деятельность | Познание. Коммуникац. социализация | Занятие: Художественная литература Ш.Перро «Красная шапочка».(чтение). Учить понимать: Эмоционально- образное содержание произведения; нравственный смысл произведения. (средняя группа). | |||||
Познание Коммуникац. худож.творч | Занятие: Развитие речи: Закрепление обобщающих понятий. Подбор слов на заданный звук. Продолжать формирование навыков связной речи. Учить: подбирать нужные по смыслу слова; четко и правильно произносить звуки (р); подбирать слова с этими звуками. (средняя группа). Рассматривание и рассказывание по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели». Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию. (старшая группа). | ||||||
Коммуникац. Худож.литер. социализация | Занятие: Физкультура занятие № Занятие: Рисование: Гжельские узоры. Продолжать знакомить с гжельской росписью.(старшая группа). | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за явлениями в живой природе (набухание6 почек). П/и «Совушка». Д/и «Что не хватает на участке» Наблюдения за небом. | . Инд. работа по ФИЗО. Упражнение «Веселая змейка». | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | ||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 3-04 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Наблюдение за погодой из окна –Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседа «Сказка ложь, да в ней намек…». Уточнить знания детей о народных и авторских сказках. Знакомство с пословицами и поговорками о книге, сказках. | Индивидуальная работа в изостудии (рисование сказочных героев). | Беседа на тему «Лучший подарок для друга». Игротерапия «Делай как я». | Выставка книг: сказки А.С. Пушкина,, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки, сказки зарубежных писателей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
образовательная деятельность | Познание Коммуникац безопасность | Занятие : Художественная литература: М.Москвина «Кроха» (чтение). Учить: воспринимать произведения, сопереживать героям; давать оценку их поступкам. (старшая группа). Повторение стихов. (средняя группа). | |||||
Худож.творч. Познание Коммуникац. Худож.литер. | Занятие. Лепка: Чашечка. Учить лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. (средняя группа). Петух. Учить передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать как лепить петуха из целого куска глины. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать эстетическое восприятие. (старшая группа). | ||||||
Физ.культура здоровье | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, | Набдлюдение за людьми (как одеты в это время года?). Подвижная игра «Пятнашки». П/и «Волк во рву» М/п «День-ночь» | Индивидуальная работа по развитию речи «Скажи со словом весенний» с Вовой. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Трудовые поручения. Воспитание трудолюбия. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 4-04 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика . Беседа «Книги – наши друзья».Выразительное чтение изученных стихов. | Индивидуальная с Вовой повторить алфавит. | Ситуативный разговор «Отмечаем Международный день детской книги». Игротерапия «Если весело живется». | Свободная деятельность детей . Дежурства. Рассматривание иллюстраций в книгах. Настольно – печатные игры, пазлы. Дидактическая игра «Отгадай и назови». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура Здоровье Худ.творч Познание. | Конструирование: (старшая группа). Аппликация: Загадки. Закреплять умение: соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов; составлять изображение из готовых частей. (средняя группа). | |||||
Худож.литер. коммуникац | Чтение художественной литературы. | ||||||
Музыка Коммуникац. | Музыкальная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку к скворечнику и вороньему гнезду. П/и «Хитрая лиса». Дидактическая игры на цвет и форму. | Инд. Работа по развитию речи. «Слова – родственники» с Дашей. | Закрепление полученных знаний. Беседа по вопросам. | Самостоятельная деятельность Трудовая деятельность. Вынос оборудования для труда на участке и для сюжетно-ролевых игр. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –7.04 – 12.04)
Группа: разновозрастная Тема: «Мое здоровье».
Цель Расширить представления о здоровье детей. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 7-04 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседа «Быть здоровым я хочу». Цель: Формировать представление о значении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий . спортом, соблюдением правил личной гигиены. | Закреплять Счет до 10 со старшими. | Беседа «Одежда и здоровье». Цель: Объяснить ребенку, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. | Составление рассказов из личного опыта «Закаливание» Закрепить представление детей о признаках здоровья и болезни. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. | |
образовательная деятельность | Познание, Коммуникация | Занятие: Покорение космоса. Дать представление о космосе, космическом пространстве, о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли_ Луне. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. (старшая группа). Государственные символы России. Продолжать формировать представление о том, что Россия огромная многонациональная страна. Познакомить с гербом и флагом страны. Воспитывать любовь к своей стране. (старшая группа). Посуда. Познакомить с обобщающим понятием «посуда»; с классификацией посуды. (средняя группа). | |||||
Худож. творч., Худож. литер.,Познание | Занятие: Рисование: Как я с мамой иду из детского сада домой. Вызвать желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека. (старшая группа). | ||||||
музыка | Музыкальная деятельность. Слушание музыкальных композиций. Совершенствовать навыки культурного слушания музыки, узнавать и запоминать произведение. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за дятлом. Формировать реальные представления о жизни птицы. П/И «Сбей кеглю», «Прыгуны». | Индивидуальная работа по развитию движений. | Беседа «Физкультура и здоровье». Познакомить детей с понятием «Физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность. Расчистка участка от остатков снега и мусора. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 8- 04 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Наблюдение за погодой из окна. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Чтение «О том, как мальчуган здоровье закалял». М. Витковская Воспитывать положительное отношение к тем людям, которые заботятся о своём здоровье. | С Вовой, Дианой, Кристиной, Дашей, повторить алфавит. | Беседа «Наши верные друзья». Цель: Развивать у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться здоровыми. | Сюжетно ролевые игры по выбору детей. Настольно – печатные игры. Эстафеты: «Кто быстрее перекатит все мячи», «Кто быстрее прыгает» Цель: Развивать двигательную активность детей. Развлечение « Точка, точка, огурчик – получился человечек». Цель: Закреплять знания о строении тела человека. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
образовательная деятельность | Физ.культура. здоровье | Физкультура занятие № | |||||
Познание Коммуникац. | Занятие: фЭМП Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток. (средняя группа). Учить: ориентироваться на ограниченной поверхности (листе бумаги); употреблять слова, обозначающие расположение на плоскости: слева от, справа от, выше – ниже, ближе – дальше.(старшая группа). | ||||||
Коммуникац. | .Занятие: Лепка : Посуда для кукол. Занятие рисование: Дом, в котором ты живешь. Учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. (средняя группа). | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, | Наблюдение за осиной. Закреплять знания о осине, знакомить с новым явление- почками. | Индивидуальная работа. «Перебрось за линию, Упражнять в метании предметов, с девочками. | Беседа «Личная гигиена» Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | Самостоятельный деятельность детей. Трудовая деятельность. |
Среда – 9-04 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседа«Знакомство со своим телом. Личная гигиена» Цель: Дать детям общее понятие об организме человека, его органах, развивать умение и навыки ухаживания за своим телом; Воспитывать бережное отношение к своему организму. Продолжать формировать практические навыки ухода за своим телом . | С Кристиной, повторить последователь-ность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?» | «Девочки и мальчики» Цель: Продолжать формировать представление о росте и развитии человека; объяснить индивидуальные особенности роста и развития девочек и мальчиков. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание картинок с изображением строения тела человека. Чтение«Моё тело» А. Пиль Цель: Познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных | Индивидуальные беседы Индивидуальные консультации по запросам. |
образовательная деятельность | Познание. Коммуникац. социализация | Занятие: Художественная Литература: Шотландская народная песня «Купите лук», пер. И.Токмаковой (заучивание). (средняя группа). | |||||
Познание Коммуникац. худож.творч | Занятие: Развитие речи: Рассказывание об игрушках, называя ее характерные признаки. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?». Учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки. (средняя группа). Составление рассказа на темы сказок. Учить составлять рассказ на тему сказки «Новые приключения колобка». (старшая группа). | ||||||
Коммуникац. Худож.литер. социализация | Занятие: Физкультура занятие № Занятие рисование: Красивые цветы. Закреплять представления и знания о разных видах народного декоративного- прикладного искусства, умение передавать цвета и их оттенки. (старшая группа). | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за проталинами. Учить вести наблюдения за сезонными изменениями в природе. | . Инд. работа по развитию движений. Упражнять Олесю, Аню, в развитии ловкости. | Беседа «Добрый доктор Айболит». Цель: Формировать навыки ЗОЖ. Рассказать о значении органов чувств в познании окружающего мира; дать представление об опасностях, которые угрожают органам чувств. Познакомить с правилами сохранения зрения, слуха, учить детей сознательному отношению к своему здоровью. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||
Четверг – 10-04 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Наблюдение за погодой из окна –Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседа «Витамины, полезные продукты и здоровый организм». Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | Закрепить цвета С Олесей, Артемом. | Приключения в Королевстве микробов». Цель: Познакомить детей с понятиями «полезная и вредная для здоровья пища», дать представление о различных системах питания, закрепить знания о пользе витаминов. Развивать мыслительную деятельность детей, способствовать к умозаключениям | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно – ролевая игра «Больница». Дид. игра «Как зовут, угадай и Витаминку передай» Цель: Углублять представления ребёнка о себе. Объяснить индивидуальные особенности девочек и мальчиков. Закреплять знание о витаминах, как полезных продуктах для питания. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
образовательная деятельность | Познание Коммуникац безопасность | Занятие : Художественная литература: Г. Виеру «Мамин день» (заучивание). Учить выразительно читать стихотворение. | |||||
Худож.творч. Познание Коммуникац. Худож.литер. | Занятие лепка: Белочка грызет орешки. Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности, позу. Отрабатывать приемы лепки пальцами. (старшая группа). Посуда для кукол. Закреплять умение лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. (средняя группа). | ||||||
Физ.культура здоровье | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, | Наблюдение за ветром. Дать понятие о ветре, его свойствах. Подвижная игра «Пятнашки». П/и «Волк во рву» М/п «День-ночь» | Индивидуальная работа «Прыгни дальше» с мальчиками. | Беседа «Как выразить сочувствие больному товарищу» Цель: Закреплять умение выражать сочувствие друг другу. | Трудовые поручения. Воспитание трудолюбия. |
Пятница 11-04 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика . Чтение «Человек заболел». И. Турчин Цель: Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства. Воспитывать доброжелательность, чуткость и сочувствие | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук с Алиной, Артемом. | Беседа «Почему изнашивается наш организм» Цель: Формировать у детей представления о строении своего тела и функциях отдельных органов. Учить детей правильно называть части своего тела. Воспитывать бережное отношение к своему организму. | Свободная деятельность детей . Дежурства. Рассматривание иллюстраций в книгах. Практическая работа «Измеряем рост и вес». Цель: Учить измерять рост и вес тела. Сюжетно – ролевая игра «На приеме у окулиста». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура Здоровье Худ.творч Познание. | Конструирование: Мосты. Дать представление о мостах. Рассмотреть образцы 3-4 мостов разной конструкции. Учить строить мост по образцу. (средняя группа). Аппликация: Поезд. Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками, вырезать и наклеивать части разной формы. (старшая группа). | |||||
Худож.литер. коммуникац | Чтение художественной литературы: Пословицы о честности и справедливости. Учить понимать смысл пословиц. (старшая группа). | ||||||
Музыка Коммуникац. | Музыкальная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за проклюнувшимися почками березы. П/И «Бездомный заяц», «Караси и щука». | Инд. Работа. «Пустое место», «Брось за флажок», закреплять умение быстро бегать, развивать глазомер. | Закрепление полученных знаний. Беседа по вопросам. Беседа «Как мы проводим выходной день» Цель: Расширять представления детей о семье. Воспитывать уважительное отношение к пожилым членам семьи. | Самостоятельная деятельность Трудовая деятельность. Вынос оборудования для труда на участке и для сюжетно-ролевых игр. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –14.04– 18.04)
Группа: разновозрастная Тема: «Насекомые».
Цель Расширить представления о насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка), их внешнем виде и способами передвижения, местом обитания и особенностями жизни. Итоговое мероприятие: Викторина «Насекомые».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 14-04 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Паучок». Познакомить с названиями насекомых, их особенностями. Чтение Г.Скребицкий «Исчезли на зиму». | Индивидуальная работа по смешиванию красок для получения новых оттенков, С Дашей, Вовой. | Ситуативный разговор «От шалости до беды один шаг». Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке погоды, по занятиям В центре художественного творчества разместить контуры, обводки, трафареты насекомых. Рассматривание картинок с изображением насекомых. | «Учите и читайте вместе с нами». |
образовательная деятельность | Познание, Коммуникация | Занятие: Окружающий мир: Цветы на подоконнике. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природы в группе. Дать об одном- двух растениях необходимую информацию. (средняя группа). Экология: День Земли. Познакомить с праздником – День Земли, который отмечается 22 апреля. Учить: понимать и любить природу. Учить различать почву. Расширять представления о многообразии неживой природы. (старшая группа). Предметное окружение: Шурупчик и его друзья. Расширять представления о свойстве и качестве материала, из которого сделан предмет. Познакомить со свойствами металла.. Развивать умение самостоятельно определять материалы. (старшая группа). | |||||
Худож. творч., Худож. литер.,Познание | Занятие: Рисование: Роспись петуха. Учить расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента. Развивать эстетические чувства. (старшая группа). | ||||||
музыка | Музыкальная деятельность. Слушание музыкальных композиций. Совершенствовать навыки культурного слушания музыки, узнавать и запоминать произведение. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за птичьими следами на снегу. Воспитывать наблюдательность и внимание. П/И «По узенькой дорожке…». | Индивидуальная работа по закреплению названий перелетных птиц, с Дашей, Дианой. | Беседа «Как зимуют насекомые». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 15- 04 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Наблюдение за погодой из окна. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Систематизировать знания о жизни насекомых в зависимости от времени года. Беседа «Разные насекомые». | С Олесей, закрепить счет до 5. | Чтение : Я.Аким «Неумейка», С.Михалков «Все сам». Учить самостоятельно одеваться и раздеваться. | Сюжетно ролевые игры по выбору детей. Настольно – печатные игры. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о способах приспособления насекомых (защитная окраска). Рисование бабочки. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
образовательная деятельность | Физ.культура. здоровье | Физкультура занятие № | |||||
Познание Коммуникац. | Занятие: фЭМП: Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Развивать умение создавать повторяющиеся последовательности, различные ритмические узоры. (старшая группа). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. (средняя группа). | ||||||
Коммуникац. | .Занятие: Рисование: Твоя любимая кукла. Учить: создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение: передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. (средняя группа). Аппликация: (старшая группа). | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, | Наблюдения за прохожими. Развитие наблюдательности, внимания. Вспомнить, как они были одеты зимой. П/И «Прятки». | Индивидуальная работа по развитию двигательной активности, с Артемом. Аней. | Беседа «Обещал – значит, выполни». Формировать понимание необходимости выполнять свои обещания. | Самостоятельный деятельность детей. Трудовая деятельность. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 16-04 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Чтение: потешка «Божья коровка…», И.Соколов – Микитов «Кузнечик», «Пауки», «Рой». Описание насекомых. Учить рассказывать о насекомых. | Учить Кристину, последовательно называть времена года. | Ситуативный разговор о правилах поведения на улице вне детского сада. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактические игры на закрепление знаний о насекомых. П/И «Пчелы», «Поймай комара». | Индивидуальные беседы Консультация «Взаимодействие детей и животных» |
образовательная деятельность | Познание. Коммуникац. социализация | Занятие: Художественная литература: «Про маленького поросенка Плюха» (чтение). Учить: понимать тему, образное содержание и идею сказки; формулировать тему и основную мысль сказки. Развивать образность и выразительность речи. (средняя группа). | |||||
Познание Коммуникац. худож.творч | Занятие: Развитие речи: Рассказывание о предметах. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Учить: слышать звуки(р), подбирать слова с этими звуками. (средняя группа). Беседа о Дне космонавтики. Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека – Ю. Гагарина. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями. (старшая группа). | ||||||
Коммуникац. Худож.литер. социализация | Занятие: Физкультура занятие № Занятие рисование: Дети танцуют на празднике в детском саду. Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа. Закреплять приемы рисования карандашами. (старшая группа). | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | П/и «Совушка». Д/и «Что не хватает на участке» Наблюдения за небом. | . Инд. работа с Вовой, по развитию движений: прыжки в стороны (влево и вправо). | Формировать привычку следить за своим внешним видом. Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в весеннее время года? | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Формировать навыки работы в коллективе. | ||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 17-04 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Наблюдение за погодой из окна –Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Повторение названий насекомых Отгадывание загадок. Беседа о насекомых по вопросам. | Индивидуальная работа с Аней Кириллом. Закрепить навыки в прыжках на двух ногах. | Напомнить детям, что надо аккуратно складывать свои вещи в шкафчики после прогулки или занятий. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство. Конструирование. Дидактические игры. Лепка фигурки божьей коровки. | Выставка детских работ «Весенняя капель» |
образовательная деятельность | Познание Коммуникац безопасность | Занятие : Художественная литература: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» (рассказывание). Продолжить учить понимать характеры и поступки героев. Учить придумывать другие окончания сказки. (старшая группа). Повторение стихов. (средняя группа). | |||||
Худож.творч. Познание Коммуникац. Худож.литер. | Занятие. Лепка: Девочка пляшет. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить: передавать позу, движения. (старшая группа). Барашек. Познакомить с филимоновскими игрушками. Вызвать положительное эмоциональное отношение к игрушкам, изготовленных народными мастерами, желание слепить такую игрушку. (средняя группа). | ||||||
Физ.культура здоровье | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, | Подвижная игра «Пятнашки». П/и «Волк во рву» М/п «День-ночь» Наблюдения за трудом взрослых. | Индивидуальная работа. «Не потеряй мяч». Закреплять умение выполнять упражнения согласованно. | Ситуативный разговор о том, как надо вести себя с насекомыми. | Трудовые поручения. Воспитание трудолюбия. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 18-04 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика . Слушание сказки Д.Биссета «Кузнечик Денди».Составление предложений. Закреплять знания о насекомых: бабочки, жуки, муравьи, пчелы, кузнечики – внешний вид, способ передвижения, защитные механизмы (окраска, жало, передвижение и т.д. | Индивидуальная со старшими повторить порядковый счёт в пределах 10. | Разговор с детьми о культуре поведения во время прогулки по детскому саду. | Свободная деятельность детей . Дежурства. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Что мы знаем о насекомых». Викторина. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура Здоровье Худ.творч Познание. | Аппликация: Вырежи и наклей что хочешь. Учить: задумывать изображение; вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. (средняя группа). Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы. Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить подбирать цвета. (старшая группа). | |||||
Худож.литер. коммуникац | Чтение художественной литературы. | ||||||
Музыка Коммуникац. | Музыкальная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за погодой. П/и «Море волнуется раз…» | Инд. работа по развитию движений: упражнять в прыжках с места в длину. С Дашей, Олесей. | Закрепление полученных знаний. Беседа по вопросам. | Самостоятельная деятельность Трудовая деятельность. Вынос оборудования для труда на участке и для сюжетно-ролевых игр. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –21.04 – 25.04)
Группа: разновозрастная Тема: «Моя страна».
Цель: Углублять и уточнять представления о Родине – России. Расширять представления детей о Москве, главном городе, столице России.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 21-04 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика». Беседа с детьми «Улица, на которой я живу, домашний адрес». Рассматривание иллюстраций с изображением зданий разного назначения. | Индивидуальная работа с Алиной, Матвеем, по развитию мелкой моторики пальцев рук, выкладывание из мозаики различных предметов. | Дидактические игры и упражнения «Я живу на улице…», «Мой адрес..». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке погоды, по занятиям Продуктивная деятельность «Построим разные дома». | Консультация «Игры и упражнения для развития речи детей». |
образовательная деятельность | Познание, Коммуникация | Занятие: Экология: Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья. Продолжать уточнять знания о свойствах воды и воздуха, их значении для животных и человека. Учить: взаимодействовать с природой; следить за погодой. (старшая группа). Предметное окружение: Песня колокольчика. Закрепить знания о стекле, металле, дереве, их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. (старшая группа). Окружающий мир: Насекомые на участке. Наблюдать за насекомыми. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым. (средняя группа). | |||||
Худож. творч., Худож. литер.,Познание | Занятие: Рисование: Спасская башня Кремля. Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формировать общественные представления, любовь к Родине.(старшая группа). | ||||||
музыка | Музыкальная деятельность. Слушание гимна города Москвы. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за майским жуком. Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука. П/И «Кати в цель», «Догони мяч». | Индивидуальная работа по развитию движений с девочками совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. | Чтение: пословицы, поговорки о дружбе. Загадки про городские здания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность. Посадка семян гороха. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 22- 04 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Наблюдение за погодой из окна. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Рассказ воспитателя о России. Обсуждение по вопросам. Рассматривание флага и герба России. Беседа «1 мая». Расширить представление о празднике. | Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра «Расскажи мы отгадаем», С Дашей, Вовой, Олесей. | Беседа об истории России, правах граждан. | Сюжетно ролевые игры по выбору детей. Настольно – печатные игры. Рассматривание иллюстраций. | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация на тему «Как рассказывать детям сказки». |
образовательная деятельность | Физ.культура. здоровье | Физкультура занятие № | |||||
Познание Коммуникац. | Занятие: фЭМП: Закреплять: понятие частей суток: утро, день, вечер, ночь.; представления о частях суток при рассматривании фотографий, картин. Познакомить с понятием «сутки». (старшая группа). Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. (средняя группа). | ||||||
Коммуникац. | .Занятие рисование: Мое любимое солнышко. Развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. (средняя группа). Аппликация: Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы. Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить подбирать цвета. (старшая группа). | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, | Наблюдения за цветником. Продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов. П/И «Ловишки». | Индивидуальная работа «Попади в обруч», Матвеем, Вовой. | Ситуативный разговор «За что я себя могу похвалить?» | Самостоятельный деятельность детей. Трудовая деятельность. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 23-04 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Наблюдение за погодой из окна –Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседа «Столица России – Москва». Обсуждение по вопросам. Чтение: М.Исаковский «Москва»,Н.Колпакова «Моя Москва». | Индивидуальная работа с Аней Кириллом. Учить подбирать слова на заданный звук.. | Ситуативный разговор «Москва – ее достопримечательности». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство. Конструирование. Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций с изображением Москвы, ее достопримечательностей. Рисование «Мой город». | Индивидуальное консультирование по запросам. |
образовательная деятельность | Познание Коммуникац безопасность | Занятие : Художественная литература: К.Чуковский «Телефон» (рассказывание).Развивать образность и выразительность речи. (средняя группа). Занятие развитие речи: Описание игрушек. Дидактическая игра «Что изменилось?». Продолжать обучение описанию внешнего вида предметов, их характерных признаков. (средняя группа). Рассказывание из личного опыта «Как мы побывали на почте». Учить составлять связный рассказ об увиденном. Активизировать в речи названия профессий и действий. (старшая группа). | |||||
Худож.творч. Познание Коммуникац. Худож.литер. | Занятие рисование: Мой город Москва. (старшая группа). | ||||||
Физ.культура здоровье | Физкультура занятие № | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, | Наблюдение за божьей коровкой. Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки. П/и «Пингвины с мячом», «Не наступи». | Индивидуальная работа. Совершенствовать прыжки на двух ногах, с Алиной, Аней, Артемом. | Ситуативный разговор о правилах поведения во время игры: «Мы не будем ссориться», развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками. | Трудовые поручения. Воспитание трудолюбия. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 24-04 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Наблюдение за погодой из окна –Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Повторение названий насекомых Отгадывание загадок. Беседа о Москве. | Индивидуальные беседы с детьми о правилах речевого общения | Упражнять детей в выполнении правил вежливости. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство. Конструирование. Дидактические игры. | Выставка детских работ «Весенняя капель» |
образовательная деятельность | Познание Коммуникац безопасность | Занятие : Художественная литература: Устное народное творчество. Обобщить представление о жанрах устного народного творчества. Вспомнить знакомые сказки, песенки, пословицы, потешки. | |||||
Худож.творч. Познание Коммуникац. Худож.литер. | Занятие. Лепка: Девочка пляшет. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить: передавать позу, движения. (старшая группа). Мисочки для трех медведей. Учить: лепить предметы одинаковой формы, но разной величины; отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки. (средняя группа). | ||||||
Физ.культура здоровье | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, | Подвижная игра «Пятнашки». П/и «Волк во рву» М/п «День-ночь» | Индивидуальная работа. «Не потеряй мяч». Закреплять умение выполнять упражнения согласованно. | Закрепить правила поведения на улице. | Трудовые поручения. Воспитание трудолюбия. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 25-04 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика . Беседа «Мы живем в России». Чтение Н.Виноградова «Моя страна Россия». | Индивидуальная работа с Вовой, Дианой, Кристиной, Дашей, Закрепление счета в прямом и обратном порядке. | Урок вежливости. «Приди на помощь». | Свободная деятельность детей . Дежурства. Рассматривание карты и глобуса, иллюстраций с изображением разных климатических зон, животных. Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по России». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура Здоровье Худ.творч Познание. | Конструирование: Мосты. Закрепить представление о мостах, об их значении. Упражнять в конструировании мостов по замыслу. Учить: анализировать постройки; сравнивать их; играть с полученными постройками. | |||||
Худож.литер. коммуникац | Чтение художественной литературы. | ||||||
Музыка Коммуникац. | Музыкальная деятельность.(по плану) | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за одуванчиком. Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. П/И «Спящая лиса». | Инд. работа по развитию движений: прыжки вверх с места. | Закрепление полученных знаний. Беседа по вопросам. Разговор с детьми о культуре поведения во время прогулки по детскому саду. | Самостоятельная деятельность Трудовая деятельность. Вынос оборудования для труда на участке и для сюжетно-ролевых игр. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.Работы с детьми в разновозрастной группе на летний период в разновозрастной группе.
Работа с детьми в разновозрастной группе на летний период....
Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы с детьми в разновозрастной группе "Непоседы" на 2019-2020уч. год
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....
Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей
Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей...
План работы с детьми и родителями о безопасном пребывании вблизи водоемов
План работы с детьми и родителями о безопасном пребывании вблизи водоемов.Цель: профилактика случаев гибели детей на водоемах, повышение знаний воспитанников и родителей ДОУ по вопросам...
Перспективное планирование работы с детьми среднего, старшего дошкольного возраста по теме: «Формирование элементарных математических представлений посредством занимательных игр».
laquo;Формирование элементарных математических представлений посредством занимательных игр»...
Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в разновозрастной группе
Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в разновозрастной группе...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в разновозрастной группе
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в разновозрастной группе...