Перспективное планирование работы с детьми среднего, старшего дошкольного возраста по теме: «Формирование элементарных математических представлений посредством занимательных игр».
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)
«Формирование элементарных математических представлений посредством занимательных игр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3» пгт. Нижний Одес
Перспективное планирование работы с детьми среднего, старшего дошкольного возраста
по теме: «Формирование элементарных математических представлений посредством занимательных игр».
Крупчан М.А
воспитатель МБДОУ «Детский сад №2»
пгт. Нижний Одес
первая квалификационная категория
2019
Перспективное планирование работы с детьми средней группы
по теме: «Формирование элементарных математических представлений посредством занимательных игр».
на 2019-2020 учебный год
Сентябрь | I - неделя | II - неделя | III - неделя | IV - неделя |
Специально – организованная деятельность | Д/игра «Положи грибы и листочки в корзину». Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько | Д/игра «Положим кубики в коробку» Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. | Д/игра «Сравним ленточки» Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче. | Д/игра «Найди для машины гараж» Цель: учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи. Закрепить умение выделять сходства предметов по величине и объединять их по этому признаку. |
Совместная деятельность | Д/игра «Что где находится». Цель: Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | Д/игра «Построй домик» Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по форме . | Д/игра «Сколько шариков у клоунов?» Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, определяя их равенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. | Д/игра «Подбери дорожки к домикам» Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий». |
Самостоятельная деятельность | Игровое упражнение «Найди пару». Цель: Закреплять умение сравнивать два предмета по величине. | Д/игра «Когда это бывает?» Цель: Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). | Д/игра «Угадай-ка» Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник | Д/игра «Выложи по образцу» Цель: учить детей выкладывать узор из геометрических фигур точно по образцу |
Октябрь | I - неделя | II - неделя | III - неделя | IV - неделя |
Специально – организованная деятельность | Д/игра «Соберем платочки» Цель: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. | Д/игра «К нам гости пришли: зайчики и белочки» Цель: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». | Д/игра «Угостим белочек орехами» Цель: Учить считать в пределах 3, используя приемы: при счете указывая на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, последнее число относить ко всей группе предметов. | Д/игра «Положи яблоки на тарелочки» Цель: Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, обозначать итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько?» |
Совместная деятельность | Д/игра «Построим заборчик для животных» Цель: Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. | Д/игра «Поручение». Цель: Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. | Д/ игра «Что длиннее, шире, выше?» Цель: Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначении результатов сравнения соответствующими словами. | Д/игра «Что изменилось?» Цель: Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. |
Самостоятельная деятельность | Д/игра «Собери фигуру из частей» Цель: Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник | Д/игра «Чудесный мешочек» Цель: учить определять геометрические фигуры и тела двигательно-осязательным способом | Д/ игра «Когда это бывает?» Цель: Расширять представления о частях суток и их последовательности. | Д/игра « Разложи правильно» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. |
Ноябрь | I - неделя | II - неделя | III - неделя | IV - неделя |
Специально – организованная деятельность | Д/игра «Поможем кукле сосчитать игрушки» Цель: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» | Д/игра «Угостим кукол чаем» Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4, учить считать в пределах 4. | Д/игра «Сложи карандаши в коробку» Цель: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». | Д/игра «Помоги курочкам позвать цыплят» Цель: Познакомить с образование числа 5, учить считать в пределах 5. |
Совместная деятельность | Д/игра «Какая фигура?» Цель: Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. | Д/игра «Какая фигура?» Цель: Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником. | Д/игра «К названной фигуре беги» Цель: закреплять у детей умение быстро реагировать на словесную инструкцию воспитателя и правильно определять знакомые геометрические фигуры. | Д/игра «Покормим цыплят» Цель: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. |
Самостоятельная деятельность | Д/игра «Найди пару» Цель: Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать признаки словами: длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий. | Д/игра «Разбились чашки» Цель: Учить составлять из частей целое, развивать мышление. | Д/игра «Сосчитай колечки у пирамидки» Цель: Закреплять умение считать в пределах 4. | Д/игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память, мышление. |
Декабрь | I - неделя | II - неделя | III - неделя | IV - неделя |
Специально – организованная деятельность | Д/игра «Заплетем куклам косички» Цель: Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать сравнения словами: длиннее, короче, шире, уже. | Д/игра «Покатаем кукол на машинах» Цель: Закреплять счет в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. | Д/игра «Чудесный мешочек» Цель: Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. | Д/игра «Угостим зайчиков морковками» Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу |
Совместная деятельность | Д/игра «Сосчитаем мячики» Цель: Продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5. | Д/игра «Прокати мячик по дорожке» Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами: длиннее, короче, шире, уже. | Д/игра «Поставь так, как я скажу» Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Который по счету?», «На котором месте?». | Д/игра «Разложи картинки» Цель: Развивать представления о последовательности частей суток. |
Самостоятельная деятельность | Д/игра «Спрячь игрушку» Цель: Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. | Д/игра «Назови правильно» Цель: Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | Д/игра «Найди пару» Цель: Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | Д/игра «Разложим фигуры по коробкам» Цель: Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать куб, шар, цилиндр |
Январь | I - неделя | II - неделя | III - неделя | IV - неделя |
Специально – организованная деятельность | Д/игра «Нарисуем шарики» Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. | Д/игра «Три медведя» Цель: Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, самый маленький. | Д/игра «Матрешки» Цель: Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самая большая, поменьше, самая маленькая. | Д/игра «Отгадай, сколько» Цель: Упражнять в счете на ощупь в пределах 5. |
Совместная деятельность | Д/игра «Попади мячом в корзину» Цель: Познакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: далеко – близко. | Д/игра «Маша заблудилась в лесу» Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. | Д/игра «Матрешки слушают музыку» Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. | Д/игра «Путаница» Цель: Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра. |
Самостоятельная деятельность | Д/игра «Выложи узор» Цель: учить детей соблюдать чередование фигур по форме | Д/игра «Медведи гуляют в лесу» Цель: Уточнить представления о пространственных отношениях: далеко - близко | Д/игра «Геометрическое лото» Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | Д/игра «Назови правильно» Цель: Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине, пространственному положению. |
Февраль | I - неделя | II - неделя | III - неделя | IV - неделя |
Специально – организованная деятельность | Д/игра «Найди дверь для домика» Цель: Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самая широкая, уже, самая узкая. | Д/игра «Делаем зарядку» Цель: Учить считать движения в пределах 5. | Д/игра «Сделаем столько же» Цель: Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. | Д/игра «Пойди и положи игрушку» Цель: Учить двигаться в заданном направлении: вперед, назад, налево, направо. |
Совместная деятельность | Д/игра «Мы играем» Цель: Закреплять представления о значении слов: сегодня ,вчера, завтра. | Д/игра «Где мышка?» Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | Д/игра «Что не так» Цель: Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности | Д/игра «Сделай столько же» Цель: Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений в пределах 5 |
Самостоятельная деятельность | Д/игра «Волшебная шкатулочка» Цель: Продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5. | Д/игра «Ворота для мячей» Цель: Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | Д/игра «Почтальон принес письмо» Цель: Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | Д/игра «Волшебная картинка» Цель: Упражнять в умении составлять целостное изображение из отдельных частей. |
Март | I - неделя | II - неделя | III - неделя | IV - неделя |
Специально – организованная деятельность | Д/игра «Правильно пойдешь – сюрприз найдешь» Цель: Закреплять умение двигаться в заданном направлении. | Д/игра «Одень матрешек» Цель: Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, самая низкая. | Д/игра «Посадим цветочки вдоль дорожки» Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). | Д/игра «На что похоже?» Цель: Познакомить с цилиндром на основе сравнении его с шаром. |
Совместная деятельность | Д/игра «Игра с мячами» Цель: Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов. | Д/игра «Угостим матрешек чаем» Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от размера предметов | Д/игра «Кубики и шарики» Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | Д/игра «Жучки» Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5) |
Самостоятельная деятельность | Изготовление открытки к празднику 8 марта «Веточка мимозы» (шарики мимозы – круглые , листья – треугольной формы, открытка прямоугольная ) | Д/игра «Кто выше, ниже?» Цель: упражнять в сравнивании детей по высоте. | Д/игра «Собери пирамидку» Цель: Совершенствовать умение раскладывать предметы в возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: самое большое, поменьше, еще меньше, самое маленькое. | Д/игра «Поручение» Цель: Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. |
Апрель | I - неделя | II - неделя | III - неделя | IV - неделя |
Специально – организованная деятельность | Д/игра «Посадим цветочки на клумбе» Цель: Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5) | Д/игра «Гости из сказок» Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. | Д/игра «Угадай-ка» Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов а пределах 5. | Д/игра «Прилетели бабочки» Цель: Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. |
Совместная деятельность | Д/игра «Поиграем, покатаем» Цель: Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. | Д/игра «Украсим группу флажками и шариками» Цель: Совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | Д/игра «На что похожа фигура?» Цель: Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. | Д/игра «Расцвели цветочки» Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. |
Самостоятельная деятельность | Д/игра «Прыгаем близко, прыгаем далеко» Цель: Совершенствовать представления о пространственных отношениях, выраженных словами: далеко – близко. | Д/игра «Что сначала, что потом» Цель: Совершенствовать ориентировку во времени. Учить устанавливать последовательность событий. | Д/ игра «Найди похожее» Цель: Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | Д/игра «Солнечный зайчик» Цель: Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами. |
Май | I - неделя | II - неделя | III - неделя | IV - неделя |
Специально – организованная деятельность | Д/игра «Домики для зайчиков» Цель: Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет. | Д/игра «Что изменилось?» Цель: Закрепление навыков порядкового счета в пределах 5. | Д/игра «Назови соседей» Цель: Продолжать расширять представления о частях суток и их последовательности. | Д/игра «Где звенит колокольчик?» Цель: Закреплять умения определять местоположение предметов относительно себя. |
Совместная деятельность | Д/игра «Подбери заплатку» Цель: Продолжать формировать умение находить требуемую геометрическую форму для предмета. | Д/игра «Не смотри» Цель: Совершенствовать умения считать на ощупь в пределах пяти. | Д/игра «Рыбалка» Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | Д/игра «Найди свой домик» Цель: Совершенствовать умение считать в пределах 5. |
Самостоятельная деятельность | Д/игра «Что изменилось?» Цель: Продолжать учить определять местоположения предметов относительно себя. | Д/игра «Закрой коробки» Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы по размеру, распределяя их по убыванию или возрастанию. Совершенствовать умение действовать самостоятельно в соответствии с заданием. | Д/игра «Подбери пару» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от размера. | Д/игра «Подбери пару» Цель: Продолжать учить подбирать фигуры парами ориентируясь на какой - либо из признаков: форма, цвет, размер. |
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы
по теме: «Формирование элементарных математических представлений посредством занимательных игр».
на 2020-2021 учебный год
Сентябрь | I - неделя | II - неделя | III - неделя | IV - неделя |
Специально – организованная деятельность | Игровое упражнение «Сосчитаем все фигуры» Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. | Д/игра «Сосчитай и отсчитай» Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). | Игровое упражнение «По ступенькам вверх и вниз» Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот) | Игровое упражнение (в тетради) «Сосчитай и раскрась» Цель: Упражнять в счете предметов в пределах 5, развивать мелкую моторику рук |
Совместная деятельность | Д/игра «Когда это бывает?». Цель: Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | Игровое упражнение «Короче-длиннее, шире-уже» Цель: Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями | Игровое упражнение «Сосчитай фигуры» Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).
| Игровое упражнение «Лесенка для матрёшки» Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот) |
Самостоятельная деятельность | Игровое упражнение «Вставь недостающую фигуру» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | Д/игра «Поиск клада» Цель: Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево | Д/игра «Когда это было?» Цель: Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. | Д/игра «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры»» Цель: Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). |
Октябрь | I - неделя | II - неделя | III - неделя | IV - неделя |
Специально – организованная деятельность | Игровое упражнение «У нас в гостях игрушки» Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. | Игровое упражнение «Сосчитай цветы в букете» Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. | Игровое упражнение «Сколько фруктов, сосчитай!» Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. | Игровое упражнение «Что нам осень принесла?» Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» |
Совместная деятельность | Д/игра «Где звенит колокольчик?» Цель: Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. | Д/игра «Разложи карандаши». Цель: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). | Д/ игра «Встань туда, куда скажу» Цель: Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. | Д/игра «Что сначала, что потом?» Цель: Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. |
Самостоятельная деятельность | Д/игра «Разложи фигуры» Цель: Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). | Д/игра (презентация) «Не ошибись» Цель: Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). | Игровое упражнение «От самой широкой до самой узкой, и наоборот» Цель: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. | Д/игра « Расставь по порядку» Цель: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами. |
Ноябрь | I - неделя | II - неделя | III - неделя | IV - неделя |
Специально – организованная деятельность | Игровое упражнение «Отсчитай столько же» Цель: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. | Игровое упражнение «Буратино учим считать» Цель: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. | Игровое упражнение «Во всём у нас порядок» Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать навопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» | Игровое упражнение «Сосчитай и отсчитай» Цель: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» |
Совместная деятельность | Д/игра «Поиск клада» Цель: Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. | Д/игра «Встань туда, куда скажу» Цель: Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. | Игровое упражнение «Бусы» Цель: Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами. | Д/игра «Выложи перед собой» Цель: Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. |
Самостоятельная деятельность | Д/игра «Сделай поровну» Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 | Д/игра «Найди такой же формы» Цель: Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. | Д/игра (с использованием экрана) «Найди отличия» Цель: Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. | Д/игра «Что за чем?» Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. |
Декабрь | I - неделя | II - неделя | III - неделя | IV - неделя |
Специально – организованная деятельность | Игровое упражнение (презентация) «Расставь по порядку» Цель: Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). | Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти цифру» Цель: Познакомить с цифрами 1и 2 | Д/игра (презентация) «Найди четырёхугольники» Цель: Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. | Игровое упражнение «Найди цифру» Цель: Познакомить с цифрами 3 и 4 |
Совместная деятельность | Д/игра «Найди игрушку» Цель: Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. | Д/игра «Не ошибись» Цель: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). | Игровое упражнение «Неделя» Цель: Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.). | Д/игра «Дорога домой» Цель: Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. |
Самостоятельная деятельность | Д/игра «Найди нужную карточку» Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. | Д/игра (с использованием экрана) «Будь внимателен» Цель: Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. | Д/игра «Не ошибись» Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). | Д/игра «Дни недели стройся» Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели. |
Январь | I - неделя | II - неделя | III - неделя | IV - неделя |
Специально – организованная деятельность | Игровое упражнение «Сосчитай комочки» Цель: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число…меньше числа…» | Игровое упражнение «Что за цифра?» Цель: Познакомить с цифрами 5и 6 Игровое упражнение «Снежинки» Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. | Игровая ситуация «У нас в гостях зверята» Цель: Познакомить с цифрой 7; продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. | Игровое упражнение «Составь число» Цель: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Игровое упражнение «Найди карточку с цифрой»» Цель: Познакомить с цифрой 8 |
Совместная деятельность | Игровое упражнение «Домик из счётных палочек» Цель: Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. | Д/игра «Найди такой же по ширине» Цель: Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. | Игровое упражнение «Где скажу, там и нарисуй» Цель: Учить ориентироваться на листе бумаги. | Д/игра «Укрась салфетку» Цель: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. |
Самостоятельная деятельность | Д/игра «Найди такой же по длине» Цель: Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. | Д/игра «Дни недели стройся» Цель: Упражнять в последовательном назывании дней недели. | Д/игра «Найди такой же по высоте» Цель: Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. | Д/игра «Найди такой же формы» Цель: Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. |
Февраль | I - неделя | II - неделя | III - неделя | IV - неделя |
Специально – организованная деятельность | Игровая ситуация «В магазине посуды» Цель: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9 | Игровое упражнение «Составь число» Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. | Игровая ситуация «У куклы день рождения» Цель: Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 5 Игра «Внутри - снаружи» (круговая модель Эйлера) | Игровая ситуация «В гости собираемся» Цель: Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. |
Совместная деятельность | Д/игра (презентация) «Разложи как у меня» Цель: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. | Д/игра «Не ошибись» Цель: Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица | Игровое упражнение «Составь число» Цель: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. | Подвижная игра «Автомобили и гаражи» Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. |
Самостоятельная деятельность | Игра «Живая неделя» Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | Д/игра «Танграм» Цель: Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | Д/игра «У нас всё по порядку» Цель: Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. | Д/игра «Геометрическое лото» Цель: Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). |
Март | I - неделя | II - неделя | III - неделя | IV - неделя |
Специально – организованная деятельность | Игровое упражнение «Составь число» Цель: Закреплять представление о составе числа из единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. | Игровое упражнение «Целое и часть» Цель: Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. | Игровая ситуация «Морское путешествие» Цель: Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. | Игровое упражнение «Вкусная пицца» Цель: Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. |
Совместная деятельность | Д/игра «Кто ушёл?» Цель: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка | Д/игра «Найди нужную цифру» Цель: Закрепить знание цифр от 1 до 9. Познакомить с записью числа 10 | Игровое упражнение «Посчитай правильно» Цель: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. | Д/игра «Посчитай - не ошибись»» Цель: Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного рас- положения предметов. |
Самостоятельная деятельность | Д/игра (презентация) «Разложи по порядку» Цель: Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности. | Подвижная игра «Живая неделя» Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели. | Д/игра «Будь внимательным» Цель: Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево). | Д/игра (презентация) «Найди правильно фигуру» Цель: Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. |
Апрель | I - неделя | II - неделя | III - неделя | IV - неделя |
Специально – организованная деятельность | Игровое упражнение «Целое и часть» Цель: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. | Игровая ситуация «Полёт в космос» Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. | Д/игра «Соседи» Цель: Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Игра «Внутри - снаружи» (круговая модель Эйлера) | Игровое упражнение «Составь число» Цель: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. |
Совместная деятельность | Д/игра (с использованием экрана) «Запомни и повтори» Цель: Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. | Д/игра (с использованием экрана) «Умный космонавт» Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и сере- дину листа. | Игровое упражнение «Целое и часть» Цель: Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. | Д/игра (с использованием экрана) «Где фигура?» Цель: учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение(вверху, посередине, , внизу, слева, справа); запоминать расположение фигур. |
Самостоятельная деятельность | Д/игра «Палочки в ряд» Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине. | Д/игра «Собери ракету» Цель: Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). | Игровое упражнение «Определи правильно» Цель: Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению | Д/игра «Неделя» Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. |
Май | I - неделя | II - неделя | III - неделя | IV - неделя |
Специально – организованная деятельность | Д/игра «Веер» Цель: Закреплять знание цифр от 0 до 9 | Д/игра «Танграм» Цель: Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | Д/игра «Соседи» Цель: Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. | Игровое упражнение «Составь число» Цель: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. |
Совместная деятельность | Д/игра «Построй ворота» Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. | Д/игра «Построй дорогу» Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. | Д/игра «Собери фигуру из частей» Цель: Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. | Д/игра «Собери фигуру из частей» Цель: Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. |
Самостоятельная деятельность | Д/игра «Сложи дощечки» Цель: упражнять в умении строить последовательный ряд по ширине, упорядочивать ряд в 2-х направлениях: по убыванию и возрастанию. | Д/игра «Живые числа» Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10. | Д/игра «Сложи фигуру» Цель: упражнять в составлении моделей знакомых геометрических фигур. | Д/игра «Найди парную картинку» Цель: учить узнавать по описанию узор, составленный из геометрических фигур. |
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной к школе группы
по теме: «Формирование элементарных математических представлений посредством занимательных игр».
на 2021-2022 учебный год
Сентябрь | I - неделя | II - неделя | III - неделя | IV - неделя |
Специально – организованная деятельность | Д/игра «Назови соседа» Цель: учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. | Д/игра «Подбери фигуру» Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами; | Д/игра «Какой из предметов подходит под описание? (Круги Эйлера) Цель: Овладение действием наглядного моделирования отношений между двумя множествами объектов | «Кто в домике живёт» (лабиринты) Цель: упражнять детей в определении расположения предметов: на, над, под, верх, низ, рядом, справа, слева. |
Совместная деятельность | Д/игра «Сколько» Цель: определить, какая цифра соответствует количеству предметов на картинке, (при правильном ответе – переход на следующее задание), научить ребенка считать от 0 до 10 (презентация) | Игра «Разложи строительный материал» Цель: умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. | Д/игра «Запомни и выполни» Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. | Игра «Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно определять и называть дни недели |
Самостоятельная деятельность | Д/игра «Угадай, какое число пропущено» Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. | Д/игра «Геометрические головоломки» Цель: умение составлять узор из геометрических фигур на плоскости в соответствии с их расположением на образце. Анализировать, сравнивать, обобщать, абстрагировать свойства. | Д/игра «Весёлые палочки» Цель: учить ориентировать по схеме, выкладывать символические изображения предметов из счетных палочек. | Д/игра «Найди выход из лабиринта» Цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении. |
Октябрь | I - неделя | II - неделя | III - неделя | IV - неделя |
Специально – организованная деятельность | Д/игра «Математическое лото, математические линейки» Цель: закреплять последовательность числового ряда, увеличивать или уменьшать число на 1, решение простых арифметических задач. | Д/игра «Какой из предметов подходит под описание? (Круги Эйлера) Цель: Овладение действием наглядного моделирования отношений между двумя множествами объектов | Игра «Собери урожай» Цель: продолжать учить составлять число 6 из единиц. | Д/игра «Где правая, где левая?» Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и их углы. |
Совместная деятельность | Д/игра «Фруктовый пирог» Цель: уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). | Д/игра «Подбери фигуру» Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами. | Д/игра «Завяжем Кати бантик» Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. | Д/игра «Лабиринты» Цель: ориентировка на листе бумаги, развитие внимания, глазомера. |
Самостоятельная деятельность | Д/игра «Логическая мозаика» Цель: развитие логического мышления, смекалки и сообразительности, умения планировать очередной ход. | Д/игра «На что похоже» Цель: продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (презентация) | Д/игра «Подбери пару» Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от размера | Д/игра «Найди различия» Цель: упражнять детей в определении расположения предметов на, над, под, верх, низ, рядом, слева, справа. Учить находить различия путем сравнения. Развитие внимания, памяти. |
Ноябрь | I - неделя | II - неделя | III - неделя | IV - неделя |
Специально – организованная деятельность | Д/и« Какой цифры не стало?» Цель: закрепить знания об образе цифр, развивать зрительное восприятие. | Д/игра «Танграм» Цель: знакомство, составление квадрата | Д/игра «Подбери дорожки к домикам» Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий». | Д/игра «Назови день недели» Цель: Закреплять последовательное называние дней недели. |
Совместная деятельность | Д/и « Назови соседей» Цель: закрепить знание порядка цифр, умение находить соседние цифры (презентация) | Д/игра « Разложи правильно» Цель: закреплять умения детей классифицировать фигуры по форме, цвету. | Игра «Что тяжелее, что легче» Цель: дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. | Д/игра «Линии и точки» Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать внимание, мыслительные операции, воображение. |
Самостоятельная деятельность | Д/игра «Какой предмет лишний» Цель: Развивать логическое мышление | Д/игра «Геометрическое лото» Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | Д/игра «Посади елочки в ряд» Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. | Д/игра «Нарисуй фигуру по памяти» Цель: уточнить представления о геометрических фигурах и об объёмных формах. Развивать внимание, восприятие, образную память. |
Декабрь | I - неделя | II - неделя | III - неделя | IV - неделя |
Специально – организованная деятельность | Д/игра «Поможем Кати разделить конфетки» Цель: учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа | Д/игра «Танграм» Цель: дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника | Игра «Учимся измерять» Цель: познакомить с измерением величин с помощью условной мерки | Д/игра «План группы» Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. |
Совместная деятельность | Д/игра «Живые цифры» Цель: упражнять в счёте (прямом и обратном) в пределах 10, закреплять знания о последовательности чисел. | Игра на внимание «Фигуры поменялись» Цель: продолжать учить детей замечать изменение в последовательности фигур | Д/игра «Найди отличия» Цель: совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет | Д/игра «Времена года» Цель: закреплять представления о временах года и месяцах зимы |
Самостоятельная Деятельность | Д/игру «Найди цифру» Цель: закрепить счет до 10, соотнести количество предметов с цифрой (презентация) | Д/игра «Собери картинку» Цель: развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей | Д/игра «Расставь баночки по весу» Цель: совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов» | Д/игра «Расставь игрушки» Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. |
Январь | I - неделя | II - неделя | III - неделя | IV - неделя |
Специально – организованная деятельность | Д/и « Нарисуй столько же» Цель: закреплять умение различать цифры, устанавливать их соответствие их количества определенной цифре. | Игра «Конструктор» Цель: совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. | Д/игра «Сварим кашу» Цель: уточнить представления о весе предметов | Игра «Тик-так» Цель: познакомить с детей часами, учить устанавливать время на макете часов. |
Совместная деятельность | Д/игра «Волшебные палочки» Цель: упражнять детей в счёте по осязанию. | Д/игра «Танграм» Цель: учить составлять силуэты по образцу. | Д/игра «Кто быстрее подберет коробки» Цель: учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте. | Д/игра «Исключаем лишнее» (Круги Эйлера) Цель: развивать умение определять местоположения предметов относительно себя, действовать самостоятельно в соответствии с заданием. |
Самостоятельная деятельность | Д/игра «Числовой цветок» Цель: закреплять состав числа из двух меньших. | Д/игра «Сложи из палочек» Цель: упражнять в составлении из палочек геометрических фигур. | Д/игра «Геометрические коврики» Цель: формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения. | Д/игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память, мышление. |
Февраль | I - неделя | II - неделя | III - неделя | IV - неделя |
Специально – организованная деятельность | Д/игра «Придумай задачу» Цель: учить составлять задачи по рисунку, записывать решение, читай запись. | Д/и «Только одно свойство» Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её. | Игра «Чудесное правило» Цель: совершенствовать навыки измерения величины предметов, познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной мерки. | Игра «Определи время» Цель: продолжать знакомить с часами, устанавливать время на макете часов. |
Совместная деятельность | Д/и « Назови соседей» задачи: закрепить знание порядка цифр, умение находить соседние цифры (презентация) | Д/игра «Геометрические головоломки» Цель: умение составлять узор из геометрических фигур на плоскости в соответствии с их расположением на образце. | Д/игра «У кого лента длиннее» Цель: Развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем приложения, и результаты сравнения выражать словами «длиннее», «короче», «длинная», «короткая»; учить показывать длину предметов | Д/игра «Передай шифровку» Цель: продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку |
Самостоятельная деятельность | Д/игра «Математические пазлы» Цель: развивать внимания, мышления и зрительной памяти. | Д/и «Собери правильно» Цель: закреплять умение выделять круги (квадраты, овалы, прямоугольники, треугольники) среди множества геометрических фигур. | Д/игра «Найди различия» Цель: закреплять умения находить различия путем сравнения. Развитие внимания, памяти. | Игра «Лови, бросай, дни недели называй» Цель: закреплять умение называть дни недели |
Март | I - неделя | II - неделя | III - неделя | IV - неделя |
Специально – организованная деятельность | Д/игра «Назови предыдущее и последующее число» Цель: продолжать учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 | Д/игра «Геометрик» Цель: Способствовать развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, комбинировать | Д/игра «У кого лента длиннее» Цель: продолжать развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем приложения, и результаты сравнения выражать словами «длиннее», «короче», «длинная», «короткая». | Д/игра «Успей вовремя» Цель: продолжать закреплять понятие времени. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. |
Совместная деятельность | Д/игра «Положи столько же» Цель: Закреплять умение отсчитывать определённое количество предметов. | Д/игра «Измени фигуру» Цель: развивать умение видоизменять фигуры». | Игра «Достань мяч» Цель: закрепить понятие величины. | Д/игра «Веселые клеточки» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе, работать на листе бумаги в клетку |
Самостоятельная деятельность | Д/игра «Посчитай-ка» ЭОР Цель: закрепить знания об образе цифр, развивать зрительное восприятие. | Д/игра «Конструктор – магниты» Цель: развитие мелкой моторики, воображения, творческих способностей, внимания, абстрактного мышления, составление геометрических фигур, цифр. | Д/игра «Разложи по порядку» Цель: упражнять в сравнении предметов по длине и ширине. | Д/игра «Четыре сезона года» ЭОР Цель: закреплять представления о временах года и месяцах. |
Апрель | I - неделя | II - неделя | III - неделя | IV - неделя |
Специально – организованная деятельность | Д/игра «На зарядку становись» Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 20. | Д/игра «Подумай и закрась» Цель: развивать умение выделять признаки предметов. | Д/игра «Сломанная лестница» Цель: учить замечать нарушения в равномерности нарастания величин» | Д/игра «Раскрась домики» Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, воображение (презентация). |
Совместная деятельность | Д/игра «Сколько разных игрушек» Цель: закрепление знаний об основном правиле счета: считать можно в любом направлении, не пропуская ни один предмет | Д/игра «Найди недостающую фигуру» Цель: формировать умения путем анализа и синтеза находись недостающую фигуру. | Д/игра « Измеряем форму предмета» Цель: расширять представления о весе предмета, что независимо от формы, вес не изменяется. | Д/игра «Художники» Цель: развивать ориентировку в пространстве; закреплять термины, определяющие пространственное расположение предметов. |
Самостоятельная деятельность | Д/игра «Сложение» ЭОР Цель: Учить решать примеры на сложение. | Д/игра «Сломанная машина» (презентация) Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете. | Д/игра «Продолжи узор» Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Д/игра «Где звенит колокольчик» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. |
Май | I - неделя | II - неделя | III - неделя | IV - неделя |
Специально – организованная деятельность | Д/игра «Числа, встаньте по порядку» Цель: упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10. | Игра «Игра с тремя обручами» Цель: закреплять умение классифицировать предметы по 2-4 свойствам. (Круги Эйлера) | Д/игра «Волшебные палочки» Цель: продолжать развивать умение работать со схемой. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы. Развитие аналитических способностей, интереса, сообразительности, творческого мышления. | Игра «Круги Эйлера» (ориентация в пространстве) |
Совместная деятельность | Д/игра «Встань на свое место» Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию. | Д/игра «Отгадай предмет» Цель: учить соотносить форму с изображением предметов. | Д/игра «Автомобили» Цель: закреплять представления детей о таком параметре величины как длина предметов (фигур); продолжать учить сравнивать предметы по длине, используя приёмы приложения или наложения, правильно отражать в речи результат сравнения: длиннее, короче, одинаковые по длине; учить подбирать предметы к образцу по длине. | Игра ««Руку правую вперед» Цель: развивать ориентировку в пространстве, закреплять термины, определяющие пространственное расположение. |
Самостоятельная деятельность | Д/игра «Математическое домино» ЭОР Цель: Учить решать примеры на сложение. | «Подбери фигуру» Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами. | Д/игра «Ежик» Цель: учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей. | Д/игра «Четыре сезона года» ЭОР Цель: закреплять представления о временах года и месяцах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на год
№МероприятияТемаЦельДатаОтветственные 1Анкетирование семьиЕсть ли у вашего ребёнка математические способностиОпределить уровень компетенции родителей по данному вопросуСентябрь 5.09.во...

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»...

План работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на год
Планирование и помощь для родителей постепенного обучения детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений....

Описание опыта работы по теме: «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр и упражнений у детей старшего дошкольного возраста»
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желан...
Методическая разработка на тему: «Формирование элементарных математических представлений посредством различных видов деятельности, представленных в виде игры, в старшей группе детского сада»
Вашему вниманию предлагается методическая разработка на тему: "Формирование элементарных математических представлений посредством различных видов деятельности, представленных в виде игры, в старш...

План работы по самообразованию на 2023-2024 год Тема: «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством сказок и развивающих игр»
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребе...

План работы по самообразованию на 2023-2024 год Тема: «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством сказок и развивающих игр»
Цель: формирование математических представлений посредством создания сказочных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста. Исходя, из этого я определила для себя следующие задачи.Зада...