Комплексное занятие в старшей группе на тему: "Эти удивительные насекомые".
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Знакомство детей с различными видами насекомых. Рельефнакя лепка бабочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «Эти удивительные насекомые»
Цель: расширить представление детей о различных видах насекомых.
Задачи:
- Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-нибудь новое.
- Закрепить умение изображать бабочек на листе картона.
- Закреплять приемы скатывания, расплющивания, примазывания.
- Развивать эстетический вкус, цветовосприятие.
Материал для занятия.
- Проектор для показа слайдов.
- Картинки с изображением различных насекомых;
- Плотный картон;
- Набор пластилина;
- Доска для лепки;
- Стека;
- Искусственная бабочка.
- Запись звуков леса.
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес отдохнуть на полянке. Включение аудиозаписи звуков леса. Дети представляют, что очутились на полянке.
(воспитатель)
-Кого мы можем тут встретить? (Зверей.)
-Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека и т.д.
-Птицы тоже разлетятся, если увидят на полянке столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.
-Ребята, а какие жители в лесу, которые не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые)
Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, пчела, комар, муха - все это насекомые.
Воспитатель находит модели существенных признаков насекомых и выставляя их на магнитную доску, объясняет, что у них тело состоит из члеников, шести ног, крыльев, усиков. Насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету.
Насекомые - древнейшие, самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.
-Ребята, а как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? (Ответы детей).
-Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе.
-Вспомните, как передвигаются насекомые. (Червяк ползет, бабочка летает, кузнечик прыгает, водомерка плавает.)
-Отгадайте, кто это?
Имя взял у кузнеца,
Цвет - у огурца,
Крылья - у мошки,
Ножки - у блошки. (Кузнечик.)
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел - он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
Ростом мал, но работящий,
И охотник настоящий.
Дом из хвои собирает,
Лес от гусениц спасает. (Муравей.)
Не зверь, не птица,
Носок, как спица.
Летит - пищит,
Сядет - молчит. (Комар.)
На ромашку у ворот опустился вертолет.
Золотистые глаза,
Кто же это? (Стрекоза.)
Над цветками я жужжу,
целый день в заботах -
Я пыльцу в карман беру,
Наполняю соты. (Пчела.)
Он шнырял, шуршал в шалфее,
Он ужасный шум затеял,
Сколько дел он натворил,
Даже муху разбудил. (Шмель.)
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко. (дети показывают движения из стихотворения)
-Ребята, а чем питаются насекомые? (Ответы детей.)
-На каждое насекомое - свой корм.
Гусеницы поедают листья, жуки-точильщики и короеды - древесину и кору деревьев, дождевые черви любят прелые листья, комары питаются соком растений и кровью животных. А есть насекомые - хищники, которые охотятся на других насекомых, например божья коровка поедает тлю.
Ребята,а вы знаете, кто на Земле самый сильный?(Ответы детей.)
Нет не слон, не бегемот, нет, нет. Самый сильный на земле - муравей!
Да, да, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес, а слон при весе 5 тонн с трудом поднимает 1.5 тонны. А еще муравьи отличные строители. Какие прекрасные терема-муравейники они строят. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Население в одном муравейнике - несколько сот тысяч жителей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки и она любила полетать и порезвиться. Но, став почтенной матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с тех пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. Заботятся о них рабочие муравьи, они кормят личинок, ухаживают за ними. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют "санитарами леса". Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой. Можно еще много рассказывать интересных вещей о насекомых, но нам нужно переходить к следующей части нашего занятия.
-Сегодня на нашем занятии я хочу вам предложить слепить насекомое, а какое, сейчас узнаете. (Помощник воспитателя приносит посылку, в которой лежит бабочка)
Ребята, давайте посмотрим, кто там находится? (дети открывают коробку.)
А теперь посмотрите, какие бывают разнообразные и красивые бабочки. (Показ слайдов на компьютере.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Педагог предлагает изобразить этих удивительных бабочек и вместе с детьми обсуждает этапы выполнения работы.
1)Туловище. Из пластилина катаем шарики, расплющиваем их до лепешечек и располагаем рядом.(бочок к бочку)
2)Голова. Аналогично туловищу раскатываем один шарик, расплющиваем и располагаем рядам с туловищем.
3)Крылья. Берем небольшие кусочки пластилина и размазываем его на нарисованных крылышках, не заходя за границы контура.
4)Украшаем бабочку бисером, паетками
Физкультминутка. "Капустница"
Вверх полетит, | (Дети машут руками и подпрыгивают из полуприсяду) |
А потом вдруг опустится, | (Машут руками, а потом приседают.) |
Что ты здесь ищешь, | (Встают и оглядываются.) |
Скажи нам, капустница. | |
Прячу в капусте свои я яички | (Приседают и держат руки ковшичком.) |
Чтоб не нашли их хитрые птички | (Качают головами и кладут яички.) |
Будут личинки есть, развиваться, | (Встают и поднимают руки вверх, тянутся.) |
В бабочек новых опять превращаться. | (Машут руками.)\ |
Выполнение детьми практической работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного заняти в старшей группе на тему "Цветы"
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Цветы"...
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Имена"
Воспитатель ставит задачи по изучению культурных традиций, воспитанию духовно - нравственных качеств детей....
Комплексное занятие в старшей группе на тему «Виды транспорта»
Технология: коммуникативная, игроваяЦель: Закрепить представления о транспорте разного вида.Задачи: познакомить с профессиями людей, работающих на разны...
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна.
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: ВеснаПогружение в тему: «Весна» дало возможность не только интегративно решить воспитателю – образовательные задачи из разных образовательн...
конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Слава доброй старине , слава Русской стороне"
Цели НОД:Обогатить знания детей о своей Родине. Показать, что Родина- это не только поля, луга и реки, леса, но и её народ, который издавна славил Россию своим умением петь, танцевать, слагать стихи, ...
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему Аппликация Подсолнухи
Аппликация из цветной бумаги, картона и природного материала с пластилином...