Комплексное занятие в старшей группе на тему: "Эти удивительные насекомые".
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Оводова Евгения Сергеевна

Знакомство детей с различными видами насекомых. Рельефнакя лепка бабочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «Эти удивительные насекомые»

Цель: расширить представление детей о различных видах насекомых.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-нибудь новое.
  2. Закрепить умение изображать бабочек на листе картона.
  3. Закреплять приемы скатывания, расплющивания, примазывания.
  4. Развивать эстетический вкус, цветовосприятие.

Материал для занятия.

  1. Проектор для показа слайдов.
  2. Картинки с изображением различных насекомых;
  3. Плотный картон;
  4. Набор пластилина;
  5. Доска для лепки;
  6. Стека;
  7. Искусственная бабочка.
  8. Запись звуков леса.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес отдохнуть на полянке. Включение аудиозаписи звуков леса. Дети представляют, что очутились на полянке.

(воспитатель)

-Кого мы можем тут встретить? (Зверей.)

-Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека и т.д.

-Птицы тоже разлетятся, если увидят на полянке столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.

-Ребята, а какие жители в лесу, которые не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые)

Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, пчела, комар, муха - все это насекомые.

Воспитатель находит модели существенных признаков насекомых и выставляя их на магнитную доску, объясняет, что у них тело состоит из члеников, шести ног, крыльев, усиков. Насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету.

Насекомые - древнейшие, самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.

-Ребята, а как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? (Ответы детей).

-Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе.

-Вспомните, как передвигаются насекомые. (Червяк ползет, бабочка летает, кузнечик прыгает, водомерка плавает.)

-Отгадайте, кто это?

Имя взял у кузнеца,

Цвет - у огурца,

Крылья - у мошки,

Ножки - у блошки. (Кузнечик.)

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел - он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

Ростом мал, но работящий,

И охотник настоящий.

Дом из хвои собирает,

Лес от гусениц спасает. (Муравей.)

Не зверь, не птица,

Носок, как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит. (Комар.)

На ромашку у ворот опустился вертолет.

Золотистые глаза,

Кто же это? (Стрекоза.)

Над цветками я жужжу,

целый день в заботах -

Я пыльцу в карман беру,

Наполняю соты. (Пчела.)

Он шнырял, шуршал в шалфее,

Он ужасный шум затеял,

Сколько дел он натворил,

Даже муху разбудил. (Шмель.)


Физкультминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко. (дети показывают движения из стихотворения)

-Ребята, а чем питаются насекомые? (Ответы детей.)

-На каждое насекомое - свой корм.

Гусеницы поедают листья, жуки-точильщики и короеды - древесину и кору деревьев, дождевые черви любят прелые листья, комары питаются соком растений и кровью животных. А есть насекомые - хищники, которые охотятся на других насекомых, например божья коровка поедает тлю.

 Ребята,а вы знаете, кто на Земле самый сильный?(Ответы детей.)

 Нет не слон, не бегемот, нет, нет. Самый сильный на земле - муравей!

Да, да, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес, а слон при весе 5 тонн с трудом поднимает 1.5 тонны. А еще муравьи отличные строители. Какие прекрасные терема-муравейники они строят. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Население в одном муравейнике - несколько сот тысяч жителей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки и она любила полетать и порезвиться. Но, став почтенной матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с тех пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. Заботятся о них рабочие муравьи, они кормят личинок, ухаживают за ними. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют "санитарами леса". Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой. Можно еще много рассказывать интересных вещей о насекомых, но нам нужно переходить к следующей части нашего занятия.

-Сегодня на нашем занятии я хочу вам предложить слепить насекомое, а какое, сейчас узнаете. (Помощник воспитателя приносит посылку, в которой лежит бабочка)

 Ребята, давайте посмотрим, кто там находится? (дети открывают коробку.)

 А теперь посмотрите, какие бывают разнообразные и красивые бабочки. (Показ слайдов на компьютере.)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Педагог предлагает изобразить этих удивительных бабочек и вместе с детьми обсуждает этапы выполнения работы.

1)Туловище. Из пластилина катаем шарики, расплющиваем их до лепешечек и располагаем рядом.(бочок к бочку)

2)Голова. Аналогично туловищу раскатываем один шарик, расплющиваем и располагаем рядам с туловищем.

3)Крылья. Берем небольшие кусочки пластилина и размазываем его на нарисованных крылышках, не заходя за границы контура.

4)Украшаем бабочку бисером, паетками

Физкультминутка. "Капустница"

Вверх полетит,

(Дети машут руками и подпрыгивают из полуприсяду)

А потом вдруг опустится,

(Машут руками, а потом приседают.)

Что ты здесь ищешь,

(Встают и оглядываются.)

Скажи нам, капустница.

Прячу в капусте свои я яички

(Приседают и держат руки ковшичком.)

Чтоб не нашли их хитрые птички

(Качают головами и кладут яички.)

Будут личинки есть, развиваться,

(Встают и поднимают руки вверх, тянутся.)

В бабочек новых опять превращаться.

(Машут руками.)\

Выполнение детьми практической работы.

Оценка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного заняти в старшей группе на тему "Цветы"

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Цветы"...

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Имена"

Воспитатель ставит задачи по изучению культурных традиций, воспитанию духовно - нравственных качеств детей....

Комплексное занятие в старшей группе на тему «Виды транспорта»

Технология: коммуникативная, игроваяЦель: Закрепить   представления   о   транспорте   разного вида.Задачи: познакомить с профессиями людей, работающих на разны...

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна.

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: ВеснаПогружение в тему: «Весна» дало возможность не только интегративно решить воспитателю – образовательные задачи из разных образовательн...

конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Слава доброй старине , слава Русской стороне"

Цели НОД:Обогатить знания детей о своей Родине. Показать, что Родина- это не только поля, луга и реки, леса, но и её народ, который издавна славил Россию своим умением петь, танцевать, слагать стихи, ...

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему Аппликация Подсолнухи

Аппликация из цветной бумаги, картона и природного материала с пластилином...