Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна
Погружение в тему: «Весна» дало возможность не только интегративно решить воспитателю – образовательные задачи из разных образовательных областей, но и использовать все виды детской деятельности, которые организуются максимально интересно и полезно для детей. Тщательная подготовка педагога к тематическому дню сполна окупается эмоционально – положительной реакцией детей, их максимальной активностью. Это занятие прошло испытание на практике, было апробировано мною и моими коллегами в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Я надеюсь, что оно окажется полезным воспитателям детских садов.
ЦЕЛЬ: формировать представление о весне, как периоде пробуждения природы. Передавать в рисунке характерные особенности весенней природы (весенний закат солнца).
Образовательные: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях в природе. Учить составлять рассказ по картинкам. Учить располагать рисунок на всём листе бумаги.
Развивающие: развивать логическое мышление детей путём решения логических задач. Развивать интерес познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Развивать навык получения нового оттенка путём смешивания красок, навык рисования по сырому с целью получения эффекта размытости, полупрозрачности, развивать чувство композиции.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, культуру общения, учить доказывать свои суждения, вести дискуссию, отстаивать своё мнение к изобразительной деятельности.
Материал для занятия:
Картинка весны.
Картинки с явлениями в природе весной.
Картинки весеннего заката солнца.
Акварельные краски.
Восковые мелки
Кисти.
Банки с водой.
Листы белой бумаги.
Салфетки.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Вы согласны.
Дети……
Воспитатель: мы отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем, но, чтобы узнать о каком времени мы будем говорить, вы должны отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Загадка:
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Дети……(весна).
Воспитатель: а может это не весна? Ребята отгадка на эту загадку вот она. Ничего не пойму? Конверт, чтобы найти отгадку вы должны ответить на вопросы. Попробуем ответить.
Дети….
Воспитатель: Я думаю, что мы справимся.
1.Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее
Воробей погоде рад
Заглянул к нам в детский сад.
О каком месяце, это стихотворение.
Дети……(март).
В ночь мороз
С утра – капель
Значит на дворе.
Дети……..(апрель).
Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край
Нас теплом встречает.
Дети……(май).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним весенние месяца?
Дети……..(март, апрель, май)
2.Между веток новый дом
Нет двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка.
Дети……..(скворечник).
Воспитатель: Кто живёт в скворечнике?
Дети……(скворцы)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит скворечник.
Дети…….(прямоугольник, треугольник, круг).
3.На лесной проталине
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Беленький.
Дети:…(подснежник)
Воспитатель: посчитайте, сколько подснежников распустилось?
Дети……
Воспитатель: ребята, глядя на эту картинку, мы можем сказать, что это
(весна).
И разговор у нас сегодня пойдёт о весне.
Воспитатель: А почему весну называют красной?
Дети……..
Воспитатель: Продолжим путешествие по весне. Вот ещё одно задание (конверт с картинками, на которых изображены приметы весны). Чтобы выполнить задание вы должны разбиться на группы. Для этого вы возьмите круг понравившегося вам цвета, и станьте за стол с кругом такого же цвета, как ваша. Слушайте задание.
Разложите приметы весны с самой ранней, до поздней. Напоминаю, раскладываем слева, направо по порядку ( дети работают за столами).
После выполнения воспитатель оценивает правильность выполнения задания.
Предлагаю рассказать, с чего начинается весна (по опорным картинкам) и чем заканчивается (по каждой картинке дети высказывают своё мнение, воспитатель обобщает).
Воспитатель:
1. Наступила весна. Утро, появилось яркое солнышко.
Что делает солнце весной?
Дети:…(светит, освещает землю, согревает, греет, радует).
Воспитатель: Воздух пронизан тёплыми лучами солнца. Весной солнце поднимается выше и светит ярче, и греет теплее.
Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко?
Дети:…( тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, распускаются цветы). Воспитатель: Небо стало голубым.
2. С крыш свисают сосульки, когда солнце пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель.
3. Днём солнце пригревает всё сильнее, появляются первые?
Дети:…(проталины)
Воспитатель: Побежали журчание, говорливые ручейки. Откуда берутся ручейки?
Дети:….(снег – это замершая вода и при таянии он снова превращается в воду).
4.Воспитатель: Моросит первый весенний дождик, широко разлились лужи.
Что вы любите делать весной?
Дети:….(ходить по лужам, пускать в них кораблики).
5.Воспитатель: Заканчивается зимняя спячка зверей. С наступлением тепла вышла из берлоги медведица с медвежатами.
Чем кормит мама медведица медвежат?
Дети….(молоком).
Воспитатель: Какие животные ещё проснулись весной?
Дети…(барсук, ёж).
Воспитатель: сейчас они голодные и худые.
6.Как только сходит снег, по берегам рек и ручьёв, вдоль дорог потянулись к солнышку.
Дети.. ( первые цветы).
Воспитатель: Как называют растения, которые распускаются весной?
Дети:…(первоцветы).
Воспитатель: Какие первоцветы вам знакомы?
Дети: …(подснежник, ландыш, одуванчик, мать и мачеха).
7.Воспитатель: оживает лес, молодые зелёные ростки так и тянутся вверх - к самому небу. Растаял снег, появилась первая трава, набухли почки у деревьев.
8. Возвращаются из тёплых краёв на Родину перелётные птицы. Почему они возвращаются?
Дети:..(корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды).
Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми?
Дети:..(грачи, затем прилетают скворцы, жаворонки).
Воспитатель: Что делают птицы весной?
Дети:..(вьют гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов)
9.Воспитатель: погреться на весеннем солнышке выползают насекомые.
Откуда появляются насекомые?
Дети:…(из щелей, из земляной норки, из под древесной коры)
Воспитатель: Назовите насекомых, которые появляются весной?
Дети:..(божья коровка, бабочки, муравьи, мошки).
Воспитатель: Ребята, какой замечательный рассказ о весне мы сочинили. Молодцы!
Физкультминутка:
Посмотрите, посмотрите,
Потянулись с неба нити.
Эта тоненькая нить
Землю с небом хочет сшить,
Дожди, дождик поспеши,
С нами вместе попляши. (Разминка под музыку: «Виноватая тучка»
Д. Тухманов ).
Дети остаются стоять.
Воспитатель: (предлагает закрыть глаза, звучит музыка голоса природы).
Представьте, что мы попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами звуков. Послушайте пение птиц, журчание ручейка, глубоко вдохните воздух, выдохните и ещё раз вдох, поднялись на носочки, руки вверх, потянулись, выдох (откройте глаза).
Какой весенний воздух?
Дети:…(лёгкий, свежий, ароматный, лесной).
Воспитатель: весенний день подходит к концу. Солнышко садится.
Сегодня мы с вами поучимся рисовать закат, весенний закат солнца.
Попытаемся?
Дети:…..
Воспитатель: Приглашает сесть за столы. Показ картин закат солнца.
Закат так не похож один на другой. И всегда солнечные закаты необычно красивы. Что удивительного мы видим в закате солнца? Прежде всего, бросается в глаза жёлтый цвет заходящего солнца. И красный цвет не вблизи него. Мы наблюдаем закат в конце дня.
Какие цвета вы видите на картинах?
Дети:...(жёлтый, красный, синий, фиолетовый).
Воспитатель: я покажу вам, как нарисовать весенний закат акварелью и восковыми мелками. Свою картину начну рисовать, используя восковые мелки коричневый, чёрный. Это будут деревья, кусты. Ствол дерева нарисую извилистым, не спеша веточки дерева, они могут быть разными тоненькими и толстыми, короткими и длинными. Затем использую технику рисования акварельными красками по сырому. СС помощью этой техники цвета получаются прозрачными, плавно перетекают один в другой, сливаются. Смочив лист водой с помощью большой кисти, дети тонируют его акварельными красками.
Приступаю к написанию неба, используя жёлтый, красный, синий цвет акварельных красок. Рисуйте облака, как вам хочется, цвета будут смешиваться, создавая очень интересные переходы. Пока краска не высохла, намечу дальний план более тёмным оттенком, фиолетовым в отличие от неба. Мы изобразили красивый и красочный закат.
Самостоятельная работа детей. (Звучит музыка Ф.Шопена «Весенний вальс» (мелодия Рая), Ф. Шопен «Вальс дождя» ( современная обработка)). Музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передаёт весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.
В ходе работы воспитатель следит, чтобы дети правильно и свободно, без напряжения держали кисть, следит за осанкой детей.
После того, как работа закончена, воспитатель рассматривает работы, отмечая удачные находки детей. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. Все ребята молодцы.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по весне. Вам понравилось.
Дети……
Воспитатель: В следующий раз мы с вами отправимся в новое путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна
Погружение в тему: «Весна» дало возможность не только интегративно решить воспитателю – образовательные задачи из разных образовательных областей, но и использовать все виды детской деятельности, которые организуются максимально интересно и полезно для детей. Тщательная подготовка педагога к тематическому дню сполна окупается эмоционально – положительной реакцией детей, их максимальной активностью. Это занятие прошло испытание на практике, было апробировано мною и моими коллегами в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Я надеюсь, что оно окажется полезным воспитателям детских садов.
ЦЕЛЬ: формировать представление о весне, как периоде пробуждения природы. Передавать в рисунке характерные особенности весенней природы (весенний закат солнца).
Образовательные: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях в природе. Учить составлять рассказ по картинкам. Учить располагать рисунок на всём листе бумаги.
Развивающие: развивать логическое мышление детей путём решения логических задач. Развивать интерес познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Развивать навык получения нового оттенка путём смешивания красок, навык рисования по сырому с целью получения эффекта размытости, полупрозрачности, развивать чувство композиции.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, культуру общения, учить доказывать свои суждения, вести дискуссию, отстаивать своё мнение к изобразительной деятельности.
Материал для занятия:
Картинка весны.
Картинки с явлениями в природе весной.
Картинки весеннего заката солнца.
Акварельные краски.
Восковые мелки
Кисти.
Банки с водой.
Листы белой бумаги.
Салфетки.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Вы согласны.
Дети……
Воспитатель: мы отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем, но, чтобы узнать о каком времени мы будем говорить, вы должны отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Загадка:
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Дети……(весна).
Воспитатель: а может это не весна? Ребята отгадка на эту загадку вот она. Ничего не пойму? Конверт, чтобы найти отгадку вы должны ответить на вопросы. Попробуем ответить.
Дети….
Воспитатель: Я думаю, что мы справимся.
1.Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее
Воробей погоде рад
Заглянул к нам в детский сад.
О каком месяце, это стихотворение.
Дети……(март).
В ночь мороз
С утра – капель
Значит на дворе.
Дети……..(апрель).
Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край
Нас теплом встречает.
Дети……(май).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним весенние месяца?
Дети……..(март, апрель, май)
2.Между веток новый дом
Нет двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка.
Дети……..(скворечник).
Воспитатель: Кто живёт в скворечнике?
Дети……(скворцы)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит скворечник.
Дети…….(прямоугольник, треугольник, круг).
3.На лесной проталине
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Беленький.
Дети:…(подснежник)
Воспитатель: посчитайте, сколько подснежников распустилось?
Дети……
Воспитатель: ребята, глядя на эту картинку, мы можем сказать, что это
(весна).
И разговор у нас сегодня пойдёт о весне.
Воспитатель: А почему весну называют красной?
Дети……..
Воспитатель: Продолжим путешествие по весне. Вот ещё одно задание (конверт с картинками, на которых изображены приметы весны). Чтобы выполнить задание вы должны разбиться на группы. Для этого вы возьмите круг понравившегося вам цвета, и станьте за стол с кругом такого же цвета, как ваша. Слушайте задание.
Разложите приметы весны с самой ранней, до поздней. Напоминаю, раскладываем слева, направо по порядку ( дети работают за столами).
После выполнения воспитатель оценивает правильность выполнения задания.
Предлагаю рассказать, с чего начинается весна (по опорным картинкам) и чем заканчивается (по каждой картинке дети высказывают своё мнение, воспитатель обобщает).
Воспитатель:
1. Наступила весна. Утро, появилось яркое солнышко.
Что делает солнце весной?
Дети:…(светит, освещает землю, согревает, греет, радует).
Воспитатель: Воздух пронизан тёплыми лучами солнца. Весной солнце поднимается выше и светит ярче, и греет теплее.
Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко?
Дети:…( тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, распускаются цветы). Воспитатель: Небо стало голубым.
2. С крыш свисают сосульки, когда солнце пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель.
3. Днём солнце пригревает всё сильнее, появляются первые?
Дети:…(проталины)
Воспитатель: Побежали журчание, говорливые ручейки. Откуда берутся ручейки?
Дети:….(снег – это замершая вода и при таянии он снова превращается в воду).
4.Воспитатель: Моросит первый весенний дождик, широко разлились лужи.
Что вы любите делать весной?
Дети:….(ходить по лужам, пускать в них кораблики).
5.Воспитатель: Заканчивается зимняя спячка зверей. С наступлением тепла вышла из берлоги медведица с медвежатами.
Чем кормит мама медведица медвежат?
Дети….(молоком).
Воспитатель: Какие животные ещё проснулись весной?
Дети…(барсук, ёж).
Воспитатель: сейчас они голодные и худые.
6.Как только сходит снег, по берегам рек и ручьёв, вдоль дорог потянулись к солнышку.
Дети.. ( первые цветы).
Воспитатель: Как называют растения, которые распускаются весной?
Дети:…(первоцветы).
Воспитатель: Какие первоцветы вам знакомы?
Дети: …(подснежник, ландыш, одуванчик, мать и мачеха).
7.Воспитатель: оживает лес, молодые зелёные ростки так и тянутся вверх - к самому небу. Растаял снег, появилась первая трава, набухли почки у деревьев.
8. Возвращаются из тёплых краёв на Родину перелётные птицы. Почему они возвращаются?
Дети:..(корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды).
Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми?
Дети:..(грачи, затем прилетают скворцы, жаворонки).
Воспитатель: Что делают птицы весной?
Дети:..(вьют гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов)
9.Воспитатель: погреться на весеннем солнышке выползают насекомые.
Откуда появляются насекомые?
Дети:…(из щелей, из земляной норки, из под древесной коры)
Воспитатель: Назовите насекомых, которые появляются весной?
Дети:..(божья коровка, бабочки, муравьи, мошки).
Воспитатель: Ребята, какой замечательный рассказ о весне мы сочинили. Молодцы!
Физкультминутка:
Посмотрите, посмотрите,
Потянулись с неба нити.
Эта тоненькая нить
Землю с небом хочет сшить,
Дожди, дождик поспеши,
С нами вместе попляши. (Разминка под музыку: «Виноватая тучка»
Д. Тухманов ).
Дети остаются стоять.
Воспитатель: (предлагает закрыть глаза, звучит музыка голоса природы).
Представьте, что мы попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами звуков. Послушайте пение птиц, журчание ручейка, глубоко вдохните воздух, выдохните и ещё раз вдох, поднялись на носочки, руки вверх, потянулись, выдох (откройте глаза).
Какой весенний воздух?
Дети:…(лёгкий, свежий, ароматный, лесной).
Воспитатель: весенний день подходит к концу. Солнышко садится.
Сегодня мы с вами поучимся рисовать закат, весенний закат солнца.
Попытаемся?
Дети:…..
Воспитатель: Приглашает сесть за столы. Показ картин закат солнца.
Закат так не похож один на другой. И всегда солнечные закаты необычно красивы. Что удивительного мы видим в закате солнца? Прежде всего, бросается в глаза жёлтый цвет заходящего солнца. И красный цвет не вблизи него. Мы наблюдаем закат в конце дня.
Какие цвета вы видите на картинах?
Дети:...(жёлтый, красный, синий, фиолетовый).
Воспитатель: я покажу вам, как нарисовать весенний закат акварелью и восковыми мелками. Свою картину начну рисовать, используя восковые мелки коричневый, чёрный. Это будут деревья, кусты. Ствол дерева нарисую извилистым, не спеша веточки дерева, они могут быть разными тоненькими и толстыми, короткими и длинными. Затем использую технику рисования акварельными красками по сырому. СС помощью этой техники цвета получаются прозрачными, плавно перетекают один в другой, сливаются. Смочив лист водой с помощью большой кисти, дети тонируют его акварельными красками.
Приступаю к написанию неба, используя жёлтый, красный, синий цвет акварельных красок. Рисуйте облака, как вам хочется, цвета будут смешиваться, создавая очень интересные переходы. Пока краска не высохла, намечу дальний план более тёмным оттенком, фиолетовым в отличие от неба. Мы изобразили красивый и красочный закат.
Самостоятельная работа детей. (Звучит музыка Ф.Шопена «Весенний вальс» (мелодия Рая), Ф. Шопен «Вальс дождя» ( современная обработка)). Музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передаёт весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.
В ходе работы воспитатель следит, чтобы дети правильно и свободно, без напряжения держали кисть, следит за осанкой детей.
После того, как работа закончена, воспитатель рассматривает работы, отмечая удачные находки детей. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. Все ребята молодцы.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по весне. Вам понравилось.
Дети……
Воспитатель: В следующий раз мы с вами отправимся в новое путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного заняти в старшей группе на тему "Цветы"
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Цветы"...
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Имена"
Воспитатель ставит задачи по изучению культурных традиций, воспитанию духовно - нравственных качеств детей....
конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Слава доброй старине , слава Русской стороне"
Цели НОД:Обогатить знания детей о своей Родине. Показать, что Родина- это не только поля, луга и реки, леса, но и её народ, который издавна славил Россию своим умением петь, танцевать, слагать стихи, ...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «В мире весны»
Цели. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.Задачи:Развивающие:Расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме, закрепить умение образовывать...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по весне».
Комплексно- тематическое планирование предполагает проживание ребенком одной темы определенный период в различных видах деятельности. Поэтому закономерным является проведение в конце тематическо...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по весне».
ЦЕЛЬ: формировать представление о весне, как периоде пробуждения природы. Передавать в рисунке характерные особенности весенней природы (весенний закат солнца).Образовательные: закрепить и обобщить зн...
Комплексное занятие в старшей группе на тему "Весна пришла"
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц...