Конспект комплексного заняти в старшей группе на тему "Цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ломакина Елена Александровна

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx65.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» с. Доброе Добровского муниципального района Липецкой области

http://authorstream.s3.amazonaws.com/content/1847089_635065091118048750.jpg

                                                                                              Ломакина

                                                                                 Елена Александровна,

                                                                                воспитатель 1 кв. категории

с. Доброе

2014 г.

Тема: «ЦВЕТЫ»

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Программное содержание:

  • создать условия для практического овладения разговорной речью, учить детей проявлять речевую активность;
  • развивать интеллектуальную активность детей, обучать умению выделять, понимать и решать познавательные задачи;
  • учить  детей различать цветы по месту произрастания: комнатные, садовые, луговые, полевые;
  • формировать умения классифицировать, сравнивать, анализировать отношения между предметами и явлениями;
  • развивать и систематизировать знания о геометрических фигурах и их использовании в разных игровых ситуациях;
  • закреплять и уточнять знания о сезонных изменениях природы, временах года и их основных признаков;
  • учить детей вести себя уверенно и свободно, отвечать на вопросы взрослых, обосновывать свои ответы, уметь доказывать и подтверждать свои ответы;
  • формировать и воспитывать интерес к обучению в школе и желание идти в школу, воспитывать внимательность, любознательность, активность;
  • формировать у детей коммуникативные навыки, культуру общения, умение кратко и доступно формулировать мысли;
  •  воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: карточки с изображением различных цветов, времён года, математические наборы, карточки с индивидуальными заданиями, компьютер, экран, фломастеры, презентация.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся. А теперь, посмотрим, друг другу в глаза и подарим друг другу улыбку. Ведь именно с нёе начинается приятное общение. Вы готовы общаться?

Дети: да.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю Вас в волшебную страну, где живут четыре волшебницы – четыре времени года. Вы хотите туда попасть?

Дети: да.

Воспитатель: Для этого нужно вспомнить, какие времена года Вы знаете.

Дети: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Посмотрите на слайды.

Чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно выложить туда дорожки, такие же волшебные. Они будут состоять из геометрических фигур, каждая из которых будет обозначать время года.

        Посмотрите на геометрические фигуры и скажите, какой геометрической фигурой и каким цветом можно обозначить зиму.

Дети: синим прямоугольником.

Воспитатель: А как выдумаете, почему синим цветом?

Дети: зима холодная, морозная, снежная, вьюжная и когда много снега, он кажется  голубым.

Воспитатель: Правильно. А какой цвет и какая геометрическая фигура подойдёт Весне-красне?

Дети: зеленый квадрат, потому что весной много зелени, солнца, она ласковая, тёплая, радостная.

Воспитатель: Из какого же цвета и, какой геометрической фигуры мы сделаем дорожку для лета ясного?

Дети: красную дорожку из треугольников. Лето долгожданное, жаркое, солнечное, знойное, засушливое, разноцветное от цветов.

Воспитатель: А как Вы думаете, какую геометрическую фигуру и, какого цвета надо взять для осени и почему?

Дети: жёлтые кружочки, потому что осень жёлтая, золотая и может быть разноцветная с красным оттенком. А ещё она дождливая.

Воспитатель: Правильно. Выкладываем дорожки к своим временам года из 5 геометрических фигур (можно каждому дать разное количество фигур).

Дети выкладывают дорожки.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?.

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: Какой месяц идёт сейчас?

Дети: май, последний весенний месяц.

Воспитатель: А какой важный и главный праздник в этом месяце отмечает вся наша страна и даже мир?

Дети: День Победы, 9 Мая.

Воспитатель: Дети, а скажите, что же изменилось с приходом весны?

Дети: становится теплее, солнце светит ярче, посылая свои яркие лучи на землю, на деревьях появились листочки, распустились первые весенние цветы, прилетели птицы, люди переоделись в лёгкую одежду.

Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте мы с вами отдохнём.

Физкультминутка «Цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. – (Потягивание – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты. – (Потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. – (Машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, - (Наклоны)

Опускают лепесточки. – (Приседают)

А потом опять встают – (Встают)

И по-прежнему цветут. – (Руки вверх, шевелят пальчиками)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что цветы бывают разные.

Хотите узнать, какие?

Дети: да

Воспитатель: Тогда, я вам прочитаю рассказ Феи. (Читаю рассказ)

        Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком Весна - и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами.

        - Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

        - Нет, возражает ей Лето. Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше!

        Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало свои цветы повсюду.

        Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, ромашки.

        Ах, холодом повеяло от зависти Осень и краски лета поблекли.

        - Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом.

        Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки. Снова распустились одуванчики.

        А что же Зима?

        Засыпала снегом и лес, и луга, поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом в домах цветут  бегонии, цикламены, орхидеи.

        - Люди сад вырастили в доме, а всё равно он зимний.

        Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

        Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые лучшие цветы.

Воспитатель: А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые?

Дети: все цветы красивые.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что цветы бывают комнатные, садовые, луговые, лесные, полевые.

        (Показ слайдов про цветы)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Где, где цветок живёшь?»

        (На столе карточки с изображением цветов).

Задание: разместить цветы по временам года.

(После выполнения задания воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете о том, что цветы умеют говорить?

-Как вы думаете, о чём говорят цветы маме, когда мы ей их дарим?

Дети: что мы её очень любим.

Воспитатель: 1 сентября все ребята и вы тоже пойдут с цветами в школу, в детский сад. Подумайте, о чём говорят эти цветы?

Дети: что это праздник, что вы уже большие.

Воспитатель: А теперь я хочу сказать вам о других цветах. Их кладут к памятнику советским воинам, сражавшимся за Отчизну. За то, чтобы вы росли счастливыми, воины отдали самое дорогое – жизнь. Эти цветы говорят, никто не забыт! Мы с вами тоже ходили к памятнику, погибшим воинам в нашем селе, и тоже возлагали цветы.

Индивидуальные задания.

Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю вам выполнить задания. У вас на столе лежат карточки. Посмотрите, пожалуйста, какой нарисован там цветок?

Дети: ромашка.

Воспитатель: Где растёт этот цветок?

Дети: на лугу.

Воспитатель: Сколько раскрывшихся цветов на рисунке?

Дети: четыре цветка.

Воспитатель: А сколько бутонов на рисунке?

Дети: два бутона.

Воспитатель: на сколько больше цветов, чем бутонов?

Дети: на два цветочка.

Воспитатель: А теперь запишите эту задачу в клеточки.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.

- Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей)

- Скажите, а какие задания вам показались самыми трудными? А лёгкими?

А самыми интересными? (ответы детей)

- Мне понравилось, как вы работали сегодня. Вы были самыми умными и смекалистыми! Вы очень талантливые, находчивые, знающие! Молодцы! Желаю вам успехов в школе, где вы добудете много знаний.

Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе "Кубанские варенички"

Закрепить знания детей о выращивании хлеба на Кубани: «От зернышка до каравая»; закрепить знание кубанских пословиц, поговорок о хлебе и труде хлебороба; прод...

конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....

Конспект комплексного занятия в старшей группе

В ход занятия включены разделы:   конструирование, логика, грамота, математика....

конспект комплексного занятия в старшей группе "Грибочки для белочки"

Комплексное занятие  направлено на закрепление темы "Грибы", на закрепление навыков наклеивания, работы с ножницами....

Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Это занятие поможет воспитателю совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинографии....