Конспект комплексного заняти в старшей группе на тему "Цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Цветы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx | 65.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» с. Доброе Добровского муниципального района Липецкой области
Ломакина
Елена Александровна,
воспитатель 1 кв. категории
с. Доброе
2014 г.
Тема: «ЦВЕТЫ»
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная
Программное содержание:
- создать условия для практического овладения разговорной речью, учить детей проявлять речевую активность;
- развивать интеллектуальную активность детей, обучать умению выделять, понимать и решать познавательные задачи;
- учить детей различать цветы по месту произрастания: комнатные, садовые, луговые, полевые;
- формировать умения классифицировать, сравнивать, анализировать отношения между предметами и явлениями;
- развивать и систематизировать знания о геометрических фигурах и их использовании в разных игровых ситуациях;
- закреплять и уточнять знания о сезонных изменениях природы, временах года и их основных признаков;
- учить детей вести себя уверенно и свободно, отвечать на вопросы взрослых, обосновывать свои ответы, уметь доказывать и подтверждать свои ответы;
- формировать и воспитывать интерес к обучению в школе и желание идти в школу, воспитывать внимательность, любознательность, активность;
- формировать у детей коммуникативные навыки, культуру общения, умение кратко и доступно формулировать мысли;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: карточки с изображением различных цветов, времён года, математические наборы, карточки с индивидуальными заданиями, компьютер, экран, фломастеры, презентация.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся. А теперь, посмотрим, друг другу в глаза и подарим друг другу улыбку. Ведь именно с нёе начинается приятное общение. Вы готовы общаться?
Дети: да.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю Вас в волшебную страну, где живут четыре волшебницы – четыре времени года. Вы хотите туда попасть?
Дети: да.
Воспитатель: Для этого нужно вспомнить, какие времена года Вы знаете.
Дети: зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Посмотрите на слайды.
Чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно выложить туда дорожки, такие же волшебные. Они будут состоять из геометрических фигур, каждая из которых будет обозначать время года.
Посмотрите на геометрические фигуры и скажите, какой геометрической фигурой и каким цветом можно обозначить зиму.
Дети: синим прямоугольником.
Воспитатель: А как выдумаете, почему синим цветом?
Дети: зима холодная, морозная, снежная, вьюжная и когда много снега, он кажется голубым.
Воспитатель: Правильно. А какой цвет и какая геометрическая фигура подойдёт Весне-красне?
Дети: зеленый квадрат, потому что весной много зелени, солнца, она ласковая, тёплая, радостная.
Воспитатель: Из какого же цвета и, какой геометрической фигуры мы сделаем дорожку для лета ясного?
Дети: красную дорожку из треугольников. Лето долгожданное, жаркое, солнечное, знойное, засушливое, разноцветное от цветов.
Воспитатель: А как Вы думаете, какую геометрическую фигуру и, какого цвета надо взять для осени и почему?
Дети: жёлтые кружочки, потому что осень жёлтая, золотая и может быть разноцветная с красным оттенком. А ещё она дождливая.
Воспитатель: Правильно. Выкладываем дорожки к своим временам года из 5 геометрических фигур (можно каждому дать разное количество фигур).
Дети выкладывают дорожки.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы?.
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: Какой месяц идёт сейчас?
Дети: май, последний весенний месяц.
Воспитатель: А какой важный и главный праздник в этом месяце отмечает вся наша страна и даже мир?
Дети: День Победы, 9 Мая.
Воспитатель: Дети, а скажите, что же изменилось с приходом весны?
Дети: становится теплее, солнце светит ярче, посылая свои яркие лучи на землю, на деревьях появились листочки, распустились первые весенние цветы, прилетели птицы, люди переоделись в лёгкую одежду.
Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте мы с вами отдохнём.
Физкультминутка «Цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. – (Потягивание – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты. – (Потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. – (Машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, - (Наклоны)
Опускают лепесточки. – (Приседают)
А потом опять встают – (Встают)
И по-прежнему цветут. – (Руки вверх, шевелят пальчиками)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что цветы бывают разные.
Хотите узнать, какие?
Дети: да
Воспитатель: Тогда, я вам прочитаю рассказ Феи. (Читаю рассказ)
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком Весна - и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами.
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, возражает ей Лето. Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало свои цветы повсюду.
Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, ромашки.
Ах, холодом повеяло от зависти Осень и краски лета поблекли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом.
Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки. Снова распустились одуванчики.
А что же Зима?
Засыпала снегом и лес, и луга, поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом в домах цветут бегонии, цикламены, орхидеи.
- Люди сад вырастили в доме, а всё равно он зимний.
Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые лучшие цветы.
Воспитатель: А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые?
Дети: все цветы красивые.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что цветы бывают комнатные, садовые, луговые, лесные, полевые.
(Показ слайдов про цветы)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра «Где, где цветок живёшь?»
(На столе карточки с изображением цветов).
Задание: разместить цветы по временам года.
(После выполнения задания воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете о том, что цветы умеют говорить?
-Как вы думаете, о чём говорят цветы маме, когда мы ей их дарим?
Дети: что мы её очень любим.
Воспитатель: 1 сентября все ребята и вы тоже пойдут с цветами в школу, в детский сад. Подумайте, о чём говорят эти цветы?
Дети: что это праздник, что вы уже большие.
Воспитатель: А теперь я хочу сказать вам о других цветах. Их кладут к памятнику советским воинам, сражавшимся за Отчизну. За то, чтобы вы росли счастливыми, воины отдали самое дорогое – жизнь. Эти цветы говорят, никто не забыт! Мы с вами тоже ходили к памятнику, погибшим воинам в нашем селе, и тоже возлагали цветы.
Индивидуальные задания.
Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю вам выполнить задания. У вас на столе лежат карточки. Посмотрите, пожалуйста, какой нарисован там цветок?
Дети: ромашка.
Воспитатель: Где растёт этот цветок?
Дети: на лугу.
Воспитатель: Сколько раскрывшихся цветов на рисунке?
Дети: четыре цветка.
Воспитатель: А сколько бутонов на рисунке?
Дети: два бутона.
Воспитатель: на сколько больше цветов, чем бутонов?
Дети: на два цветочка.
Воспитатель: А теперь запишите эту задачу в клеточки.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.
- Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей)
- Скажите, а какие задания вам показались самыми трудными? А лёгкими?
А самыми интересными? (ответы детей)
- Мне понравилось, как вы работали сегодня. Вы были самыми умными и смекалистыми! Вы очень талантливые, находчивые, знающие! Молодцы! Желаю вам успехов в школе, где вы добудете много знаний.
Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе "Кубанские варенички"
Закрепить знания детей о выращивании хлеба на Кубани: «От зернышка до каравая»; закрепить знание кубанских пословиц, поговорок о хлебе и труде хлебороба; прод...
конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"
Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»
Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....
Конспект комплексного занятия в старшей группе
В ход занятия включены разделы: конструирование, логика, грамота, математика....
конспект комплексного занятия в старшей группе "Грибочки для белочки"
Комплексное занятие направлено на закрепление темы "Грибы", на закрепление навыков наклеивания, работы с ножницами....
Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в осенний лес»
Это занятие поможет воспитателю совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинографии....