Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Необычные цветы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Козлова Наталья Павловна

Познавательно - исследовательская деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx144.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Необычные цветы».

Возрастная группа: подготовительная логопедическая.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие». (Познавательно - исследовательская деятельность).

Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах бумаги и воды.

Задачи:

-  формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи на                             основе эксперимента и делать выводы;

- развивать познавательную активность, любознательность  в процессе исследовательской деятельности;

- закреплять знания детей о разных видах бумаги (газетная, цветная, мелованная, для рисования, тонкий картон) и ее свойствах при намокании в воде, а также о свойствах воды;

-   уточнить знания детей о насекомых;

-   воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с ножницами;

- обогащать словарь детей: волокно, лаборатория, лаборант, гипотеза, эксперимент;

Коррекционная задача:

-   развивать речь детей, умение правильно строить предложения.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседа, изготовление продукта детского творчества (цветок), экспериментирование.

Оборудование:  схема волокна бумаги, разные виды бумаги (газетная, цветная, мелованная, для рисования, тонкий картон) квадратной формы (15х15см), ножницы, клей, картинки насекомых, ёмкости с водой.

       Предварительная работа: беседы о свойствах воды и бумаги, о насекомых, изготовление поделок из бумаги, рассматривание разных видов бумаги.

Содержание НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная часть.

      У нас сегодня необычное занятие. Наша группа превратилась в лабораторию. Как вы думаете, что такое лаборатория? А как называют людей, которые работают в лаборатории? (Лаборанты). Значит, мы сегодня – лаборанты и будем проводить эксперимент.

      Тему нашего эксперимента вам подскажут загадки:

***

 Меня пьют, меня льют.

                                Всем нужна я,

                                Кто я такая?    (Вода)

***

 Чтоб читать и рисовать,

         Есть букварь и есть тетрадь.

                               Для нашего же блага

                               Придумана…   (Бумага)

      Так с чем мы сегодня будем экспериментировать?

      Но чтобы попасть в лабораторию, нужен пропуск. Таким пропуском будут вопросы, которые вам необходимо выбрать.

Вопросы:

- Какие виды бумаги ты знаешь?

- Для чего нужна бумага?

- Назови свойства бумаги.

- Перечисли качества бумаги.

- Каким способом можно очистить воду?

- Какие состояния воды ты знаешь?

- Назови свойства воды.

- Перечисли качества воды.

- Что можно растворить в воде?

- Как действует солнце на воду?

- Назови явления природы связанные с водой.

- Что такое лёд?

(Воспитатель зачитывает вопросы)

2. Основная часть.

Ответы детей.

(Лаборатория - это место, где проводят различные опыты и эксперименты).

Отгадывают

загадки.

Ответы детей.

(с водой и бумагой).

Дети берут полоски бумаги с написанными вопросами.

Дети по очереди отвечают на вопросы и проходят в лабораторию, садятся за столы.

      Все лаборанты заняли свои рабочие места и начинают знакомиться с предметами для обследования. На столах находится бумага разного вида (газетная, цветная, мелованная, для рисования, тонкий картон).  Ребята, рассмотрите образцы бумаги и ответьте на вопросы:

- Какая бумага самая плотная?

- Какая самая тонкая?

- Какая бумага гладкая?

- Какая шероховатая?

- Как вы думаете, какая из видов бумаги будет лучше всего впитывать воду?

      Для того чтобы проверить ваши гипотезы (предположения) вам необходимо выбрать по одному виду бумаги и изготовить из нее цветок.

(Воспитатель объясняет и частично показывает, как изготовить цветы способом оригами)

Динамическая пауза

                              Раз, два – все вставайте.

  Три, четыре – приседайте.

    Пять, шесть – повернитесь.

      Семь, восемь – наклонитесь.

    Девять, десять – не зевайте,

                              свое место занимайте.

      Ребята, а где могут расти цветы? Как вы думаете, для чего нужны цветы? А нужны ли они насекомым? Давайте вспомним, каких насекомых вы знаете.

      У вас на столах лежат кружочки, возьмите по одному и переверните. Что на них изображено? (Насекомые) 

     

     Для чистоты эксперимента вам необходимо спрятать насекомых в свои цветы.

(Воспитатель предлагает детям приклеить насекомых в центр цветка и загнуть  лепестки так, чтобы они сходились кончиками в центре. Должен получится бутон с насекомым внутри).

     

     Вот теперь у нас все готово для эксперимента. Сейчас мы узнаем, какая бумага быстрее впитывает воду. Тем самым проверим ваши гипотезы.

 (Воспитатель приглашает детей подойти к столам, на которых стоят ёмкости с водой и одновременно опустить цветы в воду, чтобы пронаблюдать, что будет происходить с цветами)

        Ребята, что происходит с цветами? Цветы, из какой бумаги быстрее всех распустились? Цветы, из какой бумаги распустились последними?

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы и обсудить проведенный опыт, сделать выводы)

      Как вы думаете, почему цветы из разной бумаги распустились не одновременно?

(Воспитатель выслушивает мнение детей и показывает им схему волокна бумаги)

      Когда волокна бумаги впитывают воду, они разбухают и увеличиваются в размерах. Это заставляет лепестки раскрываться. Разные виды бумаги впитывают воду с разной скоростью. Тонкая бумага, например газетная, намокает очень быстро. Цветок из нее распускается почти мгновенно. У другой бумаги волокна более толстые, и они впитывают воду медленнее.

      После проведенного опыта сделайте вывод: какая бумага лучше всего впитывает воду?

Дети отвечают на вопросы,

высказывают свои предположения.

Дети изготавливают цветы.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Ответы детей.

Дети по очереди называют, то насекомое, которое изображено у них на кружочках.

Приклеивают насекомых в центр цветка.

Одновременно

опускают цветы в воду.

Ответы детей.

Обсуждают опыт.

Высказывают свое мнение.

Ответы детей.

3. Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось экспериментировать?

- Что нового вы узнали о бумаге?

- Что нового вы узнали о воде?

- О чем бы вы хотели еще узнать? 

    Сегодня вы стали настоящими лаборантами, и я вам вручаю бейдж, как отличительный знак. Вы можете самостоятельно провести этот опыт дома и объяснить своим друзьям, родителям, почему тонкая бумага намокает быстрее.

Ответы детей.

DSCN2284


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы весны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы". Тема: "Цветы весны".Подготовительная логопедическая ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Цветы» (в рамках тематической недели «Весна»), разработнный воспитателем МБДОУ детского сада № 33...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: « Необычный гость » (старшая возрастная группа).

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , помогает развивать познавательный интерес к окружающему, систематизировать и расширять представления о домашних животных (внешние п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Значение цветов в дорожном движении»

Программное содержание:Напомнить значения цветов в дорожном движении.Активизировать знания о работе светофора.Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения. Предварительная р...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности на тему: «НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В АНТАРКТИДУ»

В течение заочного путешествия  по Антарктиде у детей будет развиваться экологическая  компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления  с Антарктидой. Дети будут ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Весенние цветы»

Программное содержание: Помочь детям освоить способ рисования -  ватными палочками, смятой бумаги, поролоновой кисточкой, изображающих ландыши, одуванчики в изображении весенних цветов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Какого цвета весна?" в подготовительной к школе группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18952239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Цель:Развивать художественное восприятие пейзажных картин, вид...