Интегрированная образовательная деятельность_лепка_1 младшая группа
методическая разработка (аппликация, лепка, младшая группа) по теме
Интегрированная образовательная деятельность в первой младшей группе (2-3 года) Лепка Тема: «Сосиски для котенка и щенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_lepka_sosiski_dlya_kotenka_i_shchenka_.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №60 «Колобок»
Интегрированная образовательная деятельность
в 1 младшей группе
«Сосиски для котенка и щенка»
Старший воспитатель: Кудяшова Е.В.
Воспитатель: Единарова Н.А.
Воскресенский муниципальный район, 2013 г.
Интегрированная образовательная деятельность
в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Сосиски для котенка и щенка»
Задачи:
- Создать доброжелательную атмосферу, развивать эмоциональность, воспитывать интерес к художественным произведениям. Воспитывать вежливость: умение приветствовать, прощаться. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
- Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, кто как говорит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детеныша с его мамой.
- Способствовать двигательной активности, снятию импульсивности, развивать игровые навыки и произвольность поведения.
- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух.
- Вызвать интерес к лепке, учить раскатывать столбики из пластилина; развивать мелкую моторику.
Оборудование:
- Аудиозапись веселой музыки
- Игрушечный домик
- Кукла - бабушка
- Игровой набор из серии «Животные» - «Домашние животные и их детеныши».
- Маленькие мячики
- Вырезанные из белого картона косточки
- Стулья
- Пластилин, дощечки для лепки, салфетки
Воспитатель: Поедем, ребята, к бабушке.
Упражнение: «Еду, еду, к бабе, к деду» (русская народная потешка)
Еду-еду, ходят шагом, высоко поднимая колени
к бабе, к деду,
На лошадке,
в красной шапке,
По ровной дорожке,
на одной ножке, прыгают на одной ножке
В рваном лапоточке,
по рытвинам, по кочкам, ходят топающим шагом
Все прямо и прямо,
а потом вдруг…… в яму
БУХ! присели
Воспитатель: приехали мы к бабушке. Игрушка - кукла бабушка.
Здравствуй, бабушка (дети здороваются).
Наша бабушка
Напекла оладушки,
Сказку нам она расскажет
И друзей своих покажет.
А друзья у неё – кошка и собака.
Воспитатель показывает игрушки - собака со щенком.
Собака дом охраняет и своего щенка учит слушаться хозяев.
Лает весело щенок,
- я сегодня дом стерег!
Ну а мама отдыхала,
Только хвостиком махала! (М. Дружинина).
Воспитатель показывает игрушки – кошка с котенком.
А кошка по ночам мышей ловит, днем греется на солнышке и коготки точит.
Пальчиковая игра: «Коготки»
Точит кошка коготки царапают ноготками колени
Очень острые они
А кошачьи лапочки плавно выставляют вперед то одну руку,
Мягкие как тапочки. то другую
Спрячет коготки в подушки широко расставляют пальцы и сжимают их в кулак
И почешет лапкой ушко, гладят рукой ухо
Молочко попьет из миски делают из рук миску и подносят ко рту
Наша ласковая киска. гладят руки
Обучающая игра «Где моя мама?»
В игрушечный домик поместите игрушки детенышей домашних животных: щенка, котенка, теленка, цыпленка (по количеству детей).
Каждому ребенку раздайте игрушки одного взрослого животного.
Из домика раздается тоненько: «Мяу, мяу» и появляется котенок.
Воспитатель: Дети, кто это? (ответ детей)
Как он мяукал? (звукоподражание).
Повторим все вместе «мяу, мяу».
Котенок: «Где моя мама кошка?»
Ребенок, у которого игрушка взрослой кошки, подходит к котенку. Дети помогают кошке мяукать. Игрушки становятся парой.
Так же игра продолжается с остальными животными.
Воспитатель: посмотрите ребята, кошка и собака приглашают нас поиграть с ними.
Подвижная игра: «Котята и щенята»
Девочкам раздайте мячики, мальчикам – вырезанные косточки. Девочки будут котятами, а мальчики – щенятами. Звучит веселая музыка. Дети веселятся. Музыка затихает.
Воспитатель: Котята, бегите ко мне. А щенята на стульчики.
Игра повторяется еще раз (теперь щенята бегут к воспитателю, а котята на стульчики).
Воспитатель: ребята, котенок и щенок – лучшие друзья. Каждый день они играют и гуляют вместе.
Щенок всегда чем-то угощает котенка (косточка). Покажем, как они грызут косточку. Дети стучат зубами.
А котенок всегда угощает щенка молочком (миска с молоком). Покажем, как они лакают молочко. Дети показывают, как лакают язычком молоко.
Воспитатель: ребята, а сейчас я вам расскажу историю про котенка и щенка.
Кукольный театр: по мотивам рассказа Г. Остера «Середина сосиски».
(игрушечный котенок, щенок, пластилиновая сосиска)
Котенок и щенок собрались пообедать, но на двоих у них была только одна сосиска.
- Как же мы будем её делит? – спросил щенок.
- Очень просто, - сказал котенок. ….ты начнешь есть сосиску с одной стороны, а я с другой.
-Хорошо, - согласился щенок, и они начали есть.
Когда их носы столкнулись, щенок сказал:
- Что-то быстро мы встретились. Я и не наелся.
- И я тоже, - сказал котенок и вздохнул. - Но других сосисок у нас нет.
Воспитатель: ребята, а мы с вами утешим котенка и щенка. Мы вылепим для них побольше сосисок.
Прежде чем мы начнем с вами лепить, мы пальчики наши разогреем.
Пальчиковая игра: «Пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке).
Лепка (скатывание из пластилина шара, затем на доске или между ручек раскатывание его в столбик). Пластилиновые сосиски размещаются в мисках для котенка и щенка. Дети угощают своих новых друзей.
Котенок и щенок благодарят детей.
Воспитатель: нам пришла пора прощаться, в детский садик возвращаться.
Дети прощаются с котенком, щенком и бабушкой.
Дружно хлопнули в ладоши, (хлопают в ладоши)
Вместе топнули ногой, (топают ногами)
Всё, во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой (кивают головой)
До свиданья всем сказали, (машут рукой)
Отправляемся домой (зашагали по группе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»...
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепке) в младшей группе Тема: «Оладушки"
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепке) в младшей группе Тема: «Оладушки"Койносова Елена СтаниславовнаВоспитательМАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин...
Интегрированная образовательная деятельность: лепка с сюжетной деятельностью. Колобок.
Творческое занятие с изготовлением колобка из пластилина....
Непрерывная образовательная деятельность "Лепка: Снеговик " младшая группа
Совершенствовать умение детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, но разной величины,плотно прижимая, части друг к другу. Продолжать закрепить умение дели...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...
Конспект образовательной деятельности лепка в младшей группе «Белый медведь»
Белый медведь - лепка...