Интегрированное занятие по лепке "Солнышко"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Программное содержание:
- учить детей различать основные цвета.
- учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.
-развивать мелкую моторику.
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
- учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком.
- учить детей добрым взаимоотношениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_solnyshko.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
солнышко
Программное содержание:
- учить детей различать основные цвета.
- учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными,
-развивать мелкую моторику.
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
- учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком.
- учить детей добрым взаимоотношениям.
Материалы и оборудование: магнитная доска , изображение солнышка, косички и бантики на липучках, для детей – гуашь желтого цвета, тонированная бумага с изображением диска солнца, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек , народных сказок с целью обогащения, впечатлений и представлений детей о вариантах изображения солнца.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
- Дети! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).
- Ребята давайте возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию)
-Внимательно все смотрим на меня и делаем, как я.
(дети выполняют движения по подражанию)
«С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! (Поглаживаем веки глаз)
Вы проснулись? («Смотрим в бинокль»)
С добрым утром, ушки!(Поглаживаем ушки.)
Вы проснулись?(Прикладываем ладонь к ушам.)
С добрым утром, ручки!(Поглаживаем кисти рук.)
Вы проснулись?(Хлопаем в ладоши.)
С добрым утром, ножки!(Поглаживаем ноги.)
Вы проснулись? (Притопываем.)
С добрым утром, солнце! (Руки раскрываются навстречу солнышку.)
Мы проснулись! (Голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться).
-Посмотрите, к нам в группу заглянуло солнце. Какое оно красивое.
– Ребята! Сегодня у нас с вами у всех хорошее настроение. Но только почему-то наше солнышко грустное. Сейчас я узнаю, почему солнце такое грустное (делаю имитацию). Знаете, а у солнышка сегодня день рождение и к нему никто не пришел в гости и подарков никто не подарил. Как вы думаете, как можно развеселить солнышко ( ответы детей). А давайте солнышко порадуем. Мы подарим ему разноцветные косички. Посмотрите , сколько у меня косичек? (Много). А какого они цвета? (Дети отвечают, называя цвета).
Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает:
- Сколько, Альберт , у тебя косичек? А у Алины? (Одна).
А сейчас мы прикрепим наши косички к солнышку.
Дети прикрепляют косички к солнышку.
-А на какую фигуру похоже солнце? (ответ детей)
(Закрепить форму солнышка).
- Ой, а солнышко почему-то опять не улыбается! А у меня есть ещё бантики.
Посмотрите, сколько у меня бантиков? (Много). Бантики разноцветные. Возьмите по одному бантику. Сколько у тебя, Камиль, бантиков? (Один). А у Данила сколько бантиков? (Один). Давайте подарим их солнышку. Дать детям бантики, они раскладывают их по цвету косичек. (Поменять солнышку рот).
- Сколько бантиков у солнышка? (Много). Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось.
А давайте мы поиграем немного с ним.
Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки).
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало, (встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами).
Всем лучи свои послало
Вдруг повеял ветерок (машут руками из стороны в сторону).
Небо тучей заволок (круговые движения руками).
Дождь по крышам застучал (топают ногами).
Барабанит дождь по крыше (топают сильно ногами).
Солнце клонится все ниже,
Вот и спряталось за тучи, (постепенно садятся и кладут голову на руки.)
Ни один не виден лучик..
- А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко.
- Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.
- Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики.
- Краской какого цвета будем рисовать солнышко? (желтого цвета)
- А рисовать мы будем пальчиком.
- Посмотрите, как я рисую.
- Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.
- Теперь рисуйте вы.
(во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»)
Пальчиковая гимнастика:
Солнышко в глазки
Светит ребяткам
Мы поиграем
С солнышком в прятки!
- А почему у нас так светло стало и тепло?
- Да это же ваши солнышки так ярко светят!
- Посмотрите, как их много и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...