Интегрированное занятие по лепке "Солнышко"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Фадеева Ольга Николаевна

Программное содержание:

- учить детей различать основные цвета.


- учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.


-развивать мелкую моторику.


- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.


- учить детей  рисовать  прямые  линии  нетрадиционной  художественной техникой – рисование пальчиком.

- учить детей добрым взаимоотношениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_solnyshko.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

солнышко

Программное содержание:

- учить детей различать основные цвета.
- учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными,
-развивать мелкую моторику.
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
- учить детей  рисовать  прямые  линии  нетрадиционной  художественной техникой – рисование пальчиком.

- учить детей добрым взаимоотношениям.

Материалы и оборудование: магнитная доска , изображение солнышка, косички и бантики на липучках,  для  детей – гуашь желтого цвета,  тонированная  бумага  с изображением  диска солнца, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек , народных сказок с целью обогащения, впечатлений и представлений детей о вариантах изображения солнца.

Ход  занятия:

Дети входят в группу.
- Дети! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).

- Ребята давайте возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию)

 -Внимательно все смотрим на меня и делаем, как я.
(дети выполняют движения по подражанию)

«С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! (Поглаживаем веки глаз)
Вы проснулись? («Смотрим в бинокль»)
С добрым утром, ушки!(Поглаживаем ушки.)
Вы проснулись?(Прикладываем ладонь к ушам.)
С добрым утром, ручки!(Поглаживаем кисти рук.)
Вы проснулись?(Хлопаем в ладоши.)
С добрым утром, ножки!(Поглаживаем ноги.)
Вы проснулись? (Притопываем.)
С добрым утром, солнце! (Руки раскрываются навстречу солнышку.)
Мы проснулись! (Голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться).

-Посмотрите, к нам в группу заглянуло солнце. Какое оно красивое.

– Ребята! Сегодня у нас с вами у всех хорошее настроение. Но только почему-то наше солнышко грустное. Сейчас я узнаю, почему солнце такое грустное (делаю имитацию). Знаете, а у солнышка сегодня день рождение и к нему никто не пришел в гости и подарков никто не подарил. Как вы думаете, как можно развеселить солнышко ( ответы детей).        А давайте солнышко порадуем. Мы подарим ему разноцветные косички.                     Посмотрите , сколько у меня косичек? (Много).                                                                              А какого они цвета? (Дети отвечают, называя цвета).
Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает:
- Сколько, Альберт , у тебя косичек? А у Алины? (Одна).
А сейчас мы прикрепим наши косички к солнышку.
Дети прикрепляют косички к солнышку.
-А на какую фигуру похоже солнце? (ответ детей)
(Закрепить форму солнышка).
- Ой, а солнышко почему-то опять не улыбается!                                                                         А у меня есть ещё бантики.
Посмотрите, сколько у меня бантиков? (Много).                                                                 Бантики разноцветные. Возьмите по одному бантику.                                                   Сколько у тебя, Камиль, бантиков? (Один).                                                                                А у Данила сколько бантиков? (Один).                                                                               Давайте подарим их солнышку. Дать детям бантики, они раскладывают их по цвету косичек. (Поменять солнышку рот).
- Сколько бантиков у солнышка? (Много). Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось.

А давайте мы поиграем немного с ним.
Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки).
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало, (встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами).
Всем лучи свои послало
Вдруг повеял ветерок (машут руками из стороны в сторону).
Небо тучей заволок (круговые движения руками).
Дождь по крышам застучал (топают ногами).
Барабанит дождь по крыше (топают сильно ногами).
Солнце клонится все ниже,
Вот и спряталось за тучи, (постепенно садятся и кладут голову на руки.)
Ни один не виден лучик..

- А  сейчас, давайте сядем  за  столы  и нарисуем  доброе  солнышко.

- Посмотрите, ребята на  ваших листочках  нарисованы солнышки  без  лучиков.

- Давайте  нарисуем  нашим  солнышкам  лучики.

- Краской  какого  цвета будем  рисовать  солнышко?    (желтого  цвета)

- А рисовать  мы будем  пальчиком.

- Посмотрите, как я  рисую.

- Пальчик  я  сначала  опускаю  в баночку  с  краской и рисую  лучики  от  кружочка  в разные  стороны, вот так, вытираю пальчик  об салфетку.

- Теперь рисуйте вы.

(во время  рисования звучит  фонограмма  детской песенки  «Солнышко»)

Пальчиковая  гимнастика:

Солнышко  в  глазки

Светит  ребяткам

Мы поиграем

С  солнышком  в  прятки!

-  А  почему  у  нас  так  светло  стало  и  тепло?

-  Да  это же  ваши солнышки  так  ярко  светят!

- Посмотрите, как  их  много и  какие  они  красивые,  все  ребятки  постарались!  Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...