Совместная деятельность с детьми 3-4 лет "Снегири на рябине"
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми 3 – 4 лет (вторая младшая группа).
Художественное творчество (лепка с элементами аппликации) «Снегири на рябине».
Цель и задачи:
- Упражнять детей в скатывании круглых предметов, учить сплющивать их и делить стекой пополам, дополнять мелкими деталями.
- Закреплять умение сминать салфетку в комочек и наклеивать в нужном месте на листе картона.
- Знакомить с жизнью птиц (снегирей).
- Воспитывать сочувствие к зимующим птицам.
- Развивать речь, мелкую моторику, эстетический вкус.
Предварительная работа: рассматривание альбома по теме «Птицы», наблюдение за птицами на прогулке, дидактическая игра «Перелётные или зимующие птицы?», чтение художественной литературы; пальчиковая игра «Сел на ветку снегирёк»; аппликация «Веточка рябины» (скатывание бумаги).
Используемая литература: серия «Рисование. Лепка. Аппликация» альбом для детского творчества 3- 4 года средний возраст, часть 1, Панасюк И.С., издательство «ТЦ Сфера», Москва, 2013год; картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?», составитель Л.Н.Калмыкова, издательство «Учитель», Волгоград, 2013 год.
Раздаточный материал: цветные салфетки красного цвета; листы картона серого цвета с приклеенной веточкой (рябинка), мисочки, клей ПВА, пластилин красного и чёрного цвета, стеки по количеству детей; игрушки: снегирь, воробей, синица, дерево (в уголке природы), влажные салфетки, миска с горохом, клеёнка на стол.
Воспитатель предлагает детям подойти к окну и отгадать загадку: Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла … Вам нравится зима? Почему? Отгадайте ещё одну загадку: В тёплый край не улетают, На морозе распевают Это птички – невелички Называются … Это перелётная или зимующая птичка? Правильно. Каких ещё зимующих птиц вы знаете? Почему этих птиц называют зимующими? Зимой у наших пернатых друзей начинается тяжёлое время. Как вы думаете, почему? Птички прилетают поближе к человеку. Люди - добрые. Они пожалеют и покормят бедных пташек. Ой, ребята, посмотрите, что это за красивая птица прилетела на наше деревце? (воспитатель обращает внимание детей на игрушечного снегиря, находящегося на ветке дерева в уголке природы). Вы знаете, как называется эта птичка? Молодец …(имя ребёнка). Это действительно снегирь. Снегири редко прилетают к нам на участок. Рассказ воспитателя: это птичка чуть побольше воробья и синички. Грудка только у снегирей-самцов ярко- красная, а у самочек тёмно – серая. Голос снегиря – негромкий свист. Снегири очень дружные птицы, чаще всего летают стайкой. Стайка-это много птиц, которые летают вместе. Весной снегири строят гнёзда в лесу. Как вы думаете, из чего строят птицы гнёзда? Правильно, из веточек, а внутри выкладывают мягким материалом – мхом, шерстью, волосом, чтобы птенчикам было тепло и уютно. Весной снегири откладывают яйца и ждут маленьких птенчиков. Самка насиживает яйца, а самец приносит ей корм. Питаются сне-гири плодами клёна, рябины. У ягод рябины они съедают только мелкие косточки, а мякоть выбра-сывают. Поэтому присутствие сне-гирей можно определить по мяко-ти ягод, лежащих под деревьями. Вот и этот снегирёк залетел к нам в поисках пищи. Что любят есть снегири? Угостим нашего гостя ягодами рябинки? Воспитатель приглашает детей сесть за стол, раздаёт им листы картона с веточками рябины без ягод, салфетки, ставит мисочки с клеем. Воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую игру: Сел на ветку снегирёк, Брызнул дождик. Он промок. Ветерок, подуй слегка, Обсуши нам снегирька. Обрадовался снегирёк, что ягод здесь много и позвал своих друзей. Где же другие снегири? Какого цвета грудка у снегирей – самцов? Какого цвета голова? Крылья? хвост? Идёт объяснение с показом: сначала делаем заготовки из пластилина (скатываем в ладош-ках 2 больших шарика: чёрного и красного цвета) это будут голова и грудка снегиря. Из ещё одного куска чёрного пластилина скаты-ваем маленькие шарики – это бу-дут хвост и крылышко птички. С помощью стеки разрезаем большой чёрный и красный шары пополам. Соединяем получившиеся поло-винки красного и чёрного шарика вместе и выкладываем их над веточкой, прижимаем. Получилась птичка. Маленькие шарики прикладываем к «птичке» и прижимаем. Получился хвостик. Один маленький шарик выклады-ваем на красный пластилин – это крылышко. Делаем птичке глазик – горошин-ку и клювик из пластилина. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какая большая стайка птиц прилетела на рябинку. Что за птицы прилетели В наш от снега белый сад? Словно яблоки красные, Красив у них наряд. Сегодня мы познакомились с уди-вительными птицами – снегирями. Если вы будете внимательны, то сможете зимой на улице или в парке увидеть этих красивых красногрудых птиц. | Зима. Да, нравится. Можно кататься на санках, на лыжах, коньках… Синички. Зимующая. Голуби, вороны, воробьи. Зимой птицы никуда не улетают. Прилетают к жилью человека… Становится холодно, еды мало… …, снегирь. Строят гнёзда из веточек. Семена клёна, рябины. Да. Дети самостоятельно скатывают «ягодки» и приклеивают их к ве-точкам. После работы дети выти-рают руки влажными салфетками. Снегирь перелетает с одной работы на другую. «Попрыгать» ладошками по плечам. Потрясти кистями рук перед собой. Обхватить себя руками и слегка «подражать», как от холода. Поднять руки вверх и покачать ими. Помахать руками – «крылышками». Их нет… Красная. Чёрные. Дети выполняют. Дети выполняют. Дети выполняют. Дети выполняют. Дети выполняют. Воспитатель при необходимости помогает детям сделать вторую птичку. Снегири. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...
Совместная деятельность с детьми 3-4 лет "Снегири на рябине".
Художественное творчество- лепка с элементом аппликации....
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...
Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Ветка рябины» Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.
Цель:Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу.Задачи:1.Закреплять умения различать цвета.2. Обогащать словарный запас.3. Развивать мелкую моторику рук.4. Закреплять умение...