Конспект открытой НОД по рисованию "Весна" с использованием нетрадиционных техник.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект НОД по рисованию "Весна" с использованием нетрадиционных техник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_nod.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию
«Весна»
с использованием нетрадиционных техник
Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
Задачи:
- Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, поролон), рисование тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге, рисование ватной палочкой.
- Развивать воображение, чувство композиции, ритма;
- Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов
- воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Предшествующая работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений о весне.
Материалы: картофель, поролон, тарелочки с гуашью разных цветов, бумажная "дорога", макет солнца, аудиозаписи, белое покрывало, разноцветные ленточки на палочках.
Ход занятия.
Дети входят и встают рядом с воспитателем, здороваются с гостями, по просьбе воспитателя рассказывают стихи о весне.
Воспитатель:
В лес весенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может тут в лесу весеннем
Мы цветочки наберем?
Воспитатель: Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна. А пока мы идем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, нежной мимозой.
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы приехали из города
В страну чудесную - Весна!
- Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.
Солнышко: (Звучит аудиозапись):
- Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег. Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными камешками.
Д/и "Волшебные палочки":
Воспитатель: Пусть каждый из вас возьмет одну палочку, под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдете до коробки с красками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать.
(Дети выполняют.)
- Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?
Дети высказывают предположения. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Любое изображение можно напечатать, например картофелем или поролоном. Возьмите каждый свой цвет гуаши и печатку, какая вам нравится.
Дети подходят к бумажной "дороге", располагаются по краям, педагог напоминает детям технику печатания. Дети печатают под музыку.
Воспитатель: вот какая дорожка у нас получилась, мы перенесем ее в лес, чтобы добраться по ней до волшебной полянки.
Выполняется перенос дорожки, по которой дети проходят до полянки.
Воспитатель: Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Мы с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы.
Воспитатель: Для этого сейчас мы с вами подойдем к столикам, на которых расположены заготовки цветов, присядем и побудем волшебниками: разукрасим наши цветочки для весенней полянки.
Дети присаживаются за столы для выполнения работы.
Но для начала мы разомнем наши пальчики.
Выполняется:
Упражнение для динамической паузы
«Цветы»
Воспитатель:
Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)
Закрывают лепестки
Головой качают, (Плавно опускают их на стол)
Тихо засыпают.
Дети приступают к работе
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы техникой тычок жесткой кистью, примакивание кисти к бумаге, рисование ватной палочкой. (Дети выполняют под музыкальное сопровождение.)
В это время воспитатель меняет мимику солнца с грустного на веселое.
Воспитатель: Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.
Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Радость всем несут!
Воспитатель: Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Солнышко опять дарит нам тепло. Несите свои цветы сюда на полянку. (Дети раскладывают цветы)
Воспитатель: Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.
Воспитатель включает музыку. (дети идут за воспитателем на стульчики)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: Что больше всего запомнилось?
Дети: рисовать камешки и цветы.
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Дети: хорошее.
Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?
Дети: да.
Воспитатель включает аудиозапись "Встреча весны", проводится игра "Передача настроения" Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо!
Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям до свидания.
Дети: до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ОО «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ) «РЯБИНА ДЛЯ БЕЛОЧКИ» (1-Я МЛАДШАЯ ГРУППА)
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – пальчиковое рисование....
Конспект открытого занятия по продуктивной деятельности "Нетрадиционные техники рисования" на тему: " Бусы для куклы"
Открытое занатие в первой младшей группе....
Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»
Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...
Открытое интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники рисование «по мокрому» в старшей группе на тему: « Осенний пейзаж»
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому"Задачи:- Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования «по...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования « Волшебный лес » . Техника « печать листьями».
Конспект занятия по рисованию с использованием ...
Конспект открытого занятия ИЗО с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Тыква для Золушки»
Конспект ИЗО с использованием нетрадиционных техник в средней группе...