Переспективный план работы кружка по правилам дорожного движения "Дорожная Азбука"
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
Пояснительная записка.
Каждый день наши дети, пока еще вместе с нами, участвуют в дорожном движении. Но пройдет немного времени и они станут самостоятельными его участниками: пешеходами, пассажирами, водителями.
Интенсивность движения растет ориентироваться в таких условиях непросто. Ежегодно на дорогах гибнут десятки людей,более тысячи получают серьезные травмы. Вот почему очень важно знакомиться с Правилами движения и безопасного поведения на дороге прямо с дошкольного возраста.
С целью повышения дорожной грамотности детей раннего возраста была создана программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма под названием "Дорожная Азбука".
Целями кружковой работы являются:
- обучение детей безопасному поведению на дорогах города, через чтение познавательных статей, художественной литературы и изобразительное творчество;
- развивать у детей умение логически мыслить, развивать грамотную монологическую речь;
-воспитание личностных качеств -осторожности, наблюдательности, дисциплинированности, которые помогут детям адаптироваться к дорожной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_kruzhka_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка по правилам дорожного движения «Дорожная Азбука»
Пояснительная записка.
Каждый день наши дети, пока еще вместе с нами, участвуют в дорожном движении. Но пройдет немного времени и они станут самостоятельными его участниками: пешеходами, пассажирами, водителями.
Интенсивность движения растет ориентироваться в таких условиях непросто. Ежегодно на дорогах гибнут десятки людей,более тысячи получают серьезные травмы. Вот почему очень важно знакомиться с Правилами движения и безопасного поведения на дороге прямо с дошкольного возраста.
С целью повышения дорожной грамотности детей раннего возраста была создана программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма под названием "Дорожная Азбука".
Целями кружковой работы являются:
- обучение детей безопасному поведению на дорогах города, через чтение познавательных статей, художественной литературы и изобразительное творчество;
- развивать у детей умение логически мыслить, развивать грамотную монологическую речь;
-воспитание личностных качеств -осторожности, наблюдательности, дисциплинированности, которые помогут детям адаптироваться к дорожной среде.
Сентябрь.
1 неделя. " Мы знакомимся с улицей".
Цель: расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице"; учить видеть источник опасности для жизни и здоровья.
2 неделя. " Переход через дорогу". Цель: Знакомить детей с правилами перехода через дорогу: переходить на зеленый свет светофора, смотреть по сторонам, переходить по зебре. Уяснить правило: если не соблюдать эти правила, то можно попасть под машину.
3 неделя. " Чтение стихотворения Н. Пикулевой " Сорокины уроки"
Цель: Учить анализировать прочитанное, находить в тексте примеры неправильного поведения зверей, исправлять их.
4 неделя. "Чтение стихотворения И. Гуриной"Правила дорожного движения". Рисование светофора.
Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе и изобразительной деятельности. Учить рисовать светофор по представлению, закрепление знаний сигналов светофора.
Октябрь.
1неделя. " Дороги, на которых движение запрещено".Чтение и заучивание стихотворения Н. Пикулевой " Автомагистраль"
Цель: Познакомить детей с правилами поведения на ремонтируемых участках дороги; дать понятие "автомагистрали", ее особенности.
2 неделя. " Правила перехода дороги на перекрестке".
Чтение стихотворения Т Давыдовой Перекресток".
Цель: Уточнить понимание детьми понятия "перекресток". Познакомить с правилами перехода дороги на перекрестке.
3неделя. " Движение в группе"
Цель: Познакомить детей с правилами перехода дороги в группе, закрепление правил ПДД.
4 неделя. Рассматривание иллюстрации на тему" Правильно ли ведут себя зверюшки на улице"
Цель: Закреплять правила поведения во дворе,улице, на дороге;
развивать умение избегать травмоопасных ситуаций.
Ноябрь.
1 неделя. "Правила ожидания общественного транспорта"
Цель: Уточнить понимание детьми понятия остановка. Познакомить детей с правилами ожидания, посадки в общественный транспорт и выхода из него.
2 неделя. " Осторожно, трамвай и автобус! Чтение и заучивание стихотворения Емельяновой О. " Обходи автобус сзади, а трамвай спереди".
Цель :Познакомить детей с правилами поведения на дороге при наличии на проезжей части автобуса и трамвая. Учить предвидеть ситуацию в случае не соблюдений этих правил.
3 неделя. Чтение стихотворения С. Михалкова "Моя улица".
Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД, сформулировать словесную " Памятку пешехода"; развивать интерес к художественной литературе.
4 неделя. Аппликация "Мой друг-светофор"
Цель: Закрепление понятия "светофор", сигналы светофора.
Декабрь.
1 неделя. Чтение стихотворения В. Лебедева- Кумача
"Про умных зверюшек"
Цель: расширять знания детей о безопасном поведении на улице, в транспорте, во дворе.
2 неделя. " Правила поведения пассажиров автомобиля"
Цель: Познакомить детей с правилами посадки в транспортное средство, находящееся на проезжей части и безопасного выхода из него.
3 неделя. "Обязанности велосипедиста"
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного передвижения на велосипеде. Сформулировать словесную "Памятку велосипедиста".
4 неделя. Чтение рассказа В. Драгунского " Мотогонки по отвесной стене"
Цель: продолжать знакомить детей с ПДД, закрепить правила безопасной езды на велосипеде, развивать интерес к художественной литературе.
Январь.
1 неделя. "ГИБДД и инспектор ДПС"
Цель: Познакомить детей с Государственной Инспекцией Безопасности Дорожного движения,ее сотрудником-инспектором дорожно-патрульной службы, его ролью не дороге.
2 неделя. Чтение произведения С. Михалкова "Дядя Степа -милиционер".
Цель: закреплять у детей знания правил дорожного движения, безопасного поведения во дворе и на улице.
3 неделя. Подвижная игра"Инспектор и водители"
Цель: Закреплять знания правил поведения на улице, о труде сотрудников ГИБДД, развивать умение быстро реагировать на неожиданную новую ситуацию.
4 неделя. "Машины,которые спешат на помощь".
Цель: Уточнить представления детей о наземном транспорте. Познакомить детей с правилами поведения на дороге при встречи с машинами со спецсигналами (пожарная, полицейская, скорая помощь).
Февраль.
1 неделя. Чтение стихотворения П. Синявского"Отважная машина".Раскрашивание трафарета "Пожарная машина".
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на дороге при встрече с пожарной машиной, запомнить телефонный номер противопожарной службы, развивать интерес к художественной литературе.
2 неделя. Чтение стихотворения П. Синявского"С мигалкой на макушке".Раскрашивание трафарета "Полицейская машина".
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на дороге при встрече с полицейской машиной, запомнить телефонный номер полиции, развивать интерес к художественной литературе.
3 неделя. Чтение стихотворения П. Синявского"Больница на колесиках".Раскрашивание трафарета "Скорая помощь".
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на дороге при встрече с машиной скорой помощи, запомнить телефонный номер службы скорой помощи, развивать интерес к художественной литературе.
4 неделя. Подвижная игра "Воробышки и автомобиль".
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, развивать и совершенствовать двигательные умения.
Март.
1 неделя. " Зачем нужны дорожные знаки".
Цель: познакомить детей с разновидностями дорожных знаков: предупреждающие знаки, знаки приоритета. запрещающие знаки, предписывающие, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации, опознавательные знаки транспортных средств. Их роль на дороге.
2 неделя. " О чем предупреждают знаки?".
Цель: расширять знания детей о дорожных знаках. Познакомить с предупреждающими знаками, их символикой,значением.
3 неделя. " Что запрещают знаки?".
Цель: расширять знания детей о дорожных знаках. Познакомить с запрещающими знаками, их символикой,значением на дороге.
4 неделя. " О чем говорят знаки сервиса?".
Цель: расширять знания детей о дорожных знаках. Познакомить со знаками сервиса, их символикой,значением.
Апрель.
1 неделя:" Конкурс на знатока дорожных знаков".
Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, учить различать предупреждающие знаки, запрещающие и знаки сервиса.
2 неделя : Чтение стихотворения И. Гуриной " Сказка про дорожные знаки".
Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД ; развивать интерес к художественной литературе.
3 неделя. Сюжетно-ролевая игра " Автобус на дороге ".
Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движении транспорта и правилах поведения на дороге, инспектора ГИБДД.
4 неделя. Создание коллективного "Альбома дорожных знаков".
Цель: Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Учить рисовать дорожные знаки по образцу,закрепление полученных знаний.
Май.
1 неделя. Экскурсия по улице.
Цель: закреплять представления детей об улице, правилах поведения на ней.
2 неделя. Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков".
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках; формировать навык безопасного поведения на улицах и дорогах города.
3 неделя. Коллективная работа " Улица города".
Цель: Продолжать развивать интерес к художественному творчеству. Учить рисовать автотрассу акварелью. Вместе с детьми определить места будущих объектов (дома, городской транспорт, светофора, дорожных знаков). Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность в работе.
4 неделя. Коллективная работа " Улица города"(продолжение).
Цель: Продолжать развивать интерес к художественному творчеству. Учить завершать работу путем аппликации (наклеивание домов, городского транспорта, светофора, дорожных знаков.) Развивать внимание, усидчивость. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Гончарный круг"; Переспективный план работы кружка с детьми возрастной группы 5-6 и 6-7 лет.
Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных возможностей , поэтому так важна кружковая работа, программа которой составлена с учетом ранее полученны...
Перспективный план работы по обучению правилам дорожного движения для малышей
Данный план по обучению детей правилам дорожного движения может быть использован воспитателями по ознакомлению с элементарными понятиями о транспорте.Ребёнок становиться участником дорожного движения,...
ПЕРЕСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
ПЕРЕСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ...
Перспективный план работы по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге (старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет)
Перспективное планирование по ПДД...
Перспективный план работы по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге (группа раннего дошкольного возраста с 2 до 3 лет)
Безопасное поведение на дороге....
Перспективный план работы по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге (старший дошкольный возраст)
Перспективный план работы по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге (старший дошкольный возраст)...
Перспективный план работы по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге (1 младшая группа)
Перспективный план работы по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге (1 младшая группа)...