Методическая разработка по художественному творчеству(Аппликация).
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о животном мире.
2. Учить описывать животных, выделяя их характерные признаки, правильно строить предложения, согласовывать слова в предложениях; обогащать словарный запас.
3. Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.
4. Развивать координацию движений, ориентировку и равновесие во время ходьбы.
5. Воспитывать любовь к природе, всему живому, умение работать вместе, сообща.
Коррекционная задача: развитие мелкой моторики, связной речи, координация речи с движением.
Оборудование: аудиозаписи звуков леса (пение птиц, журчание ручейка), доска, ткань, обручи, макеты деревьев, предметные картинки, готовые формы с изображением насекомых, птиц, животных, плакат с изображением леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 комбинированного вида Московского района
Методическая разработка по художественному творчеству (аппликация)
по теме:
«Путешествие к дедушке Лесовичку»
Провела:
Ф.И.О. Паначева Е.А.
Должность: воспитатель.
Санкт – Петербург
2013
Тема: Путешествие к дедушке Лесовичку
(Художественное творчество, аппликация в средней группе)
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о животном мире.
- Учить описывать животных, выделяя их характерные признаки, правильно строить предложения, согласовывать слова в предложениях; обогащать словарный запас.
- Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.
- Развивать координацию движений, ориентировку и равновесие во время ходьбы.
- Воспитывать любовь к природе, всему живому, умение работать вместе, сообща.
Коррекционная задача: развитие мелкой моторики, связной речи, координация речи с движением.
Оборудование: аудиозаписи звуков леса (пение птиц, журчание ручейка), доска, ткань, обручи, макеты деревьев, предметные картинки, готовые формы с изображением насекомых, птиц, животных, плакат с изображением леса.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке Лесовичку. Наша дорога пройдет через волшебный лес. Почему волшебный? Да потому, что там все животные и птицы умеют разговаривать. Ну что? Готовы к путешествию?
Дети. Готовы!
Воспитатель. Тогда отправляемся в лес. Тропинка в лесу очень узкая, старайтесь делать небольшие шаги.
Включается аудиозапись пения птиц и звуков леса. Дети идут друг за другом по узкой доске.
Воспитатель. Прислушайтесь, как журчит ручей и поют птицы. Дети, дедушка Лесовичок в гости нас пригласил, но забыл указать дорожку к себе в сторожку. Давайте у кого-нибудь спросим! Посмотрите, здесь кто-то прячется под кустом. Отгадайте загадку – и вы узнаете его:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц.)
Из-за дерева появляется ребенок, одетый в костюм зайца.
Заяц. Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Дети. К дедушке Лесовичку!
Воспитатель. Зайчик, зайчик, расскажи,
Зайчик, зайчик, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожке.
Заяц. Очень просто. Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.
Дети. Живет заяц в лесу. У него длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Заяц зимой белый, а летом серый. Заяц хорошо прыгает, бегает. Любит заяц морковку, капусту. Зимой ест сено, грызет кору у осинки. У зайца много врагов – это волк, лиса. Поэтому заяц очень осторожный.
Заяц. Спасибо, ребята. Очень мне приятно, что вы так много знаете. А теперь слушайте, как пройти к Лесовичку. Переправьтесь через ручеек и идите прямо, пока не увидите березку. Кого там встретите, тот вам дорожку и укажет дальше.
Дети перепрыгивают через «ручеек».
Воспитатель. Интересно, кто здесь живет? Чтобы узнать, кто здесь живет, нужно отгадать загадку:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной - … .
(Медведь.)
Выходит ребенок в костюме медведя.
Медведь: Здравствуйте, дети!
Воспитатель. Медведюшка-медведь,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Медведь. Показать-то покажу, но уж очень мне хочется узнать, много ли вы обо мне знаете.
Дети. Медведь большой, лохматый, косолапый, неуклюжий, грозный, бурый. У него огромные лапы, ушки маленькие, хвостик короткий. Медведь любит ягоды, мед, сладкие корешки, ловит рыбу. Живет медведь в лесу. Дом у него летом – лес, а зимой – берлога.
Медведь. Да, ребята, много вы обо мне рассказали. Придется вам дорожку указать. Идите вдоль ручья, никуда не сворачивайте, там увидите на дереве пушистого рыжего зверька. Вот у него и спросите.
Дети идут вдоль по «ручья». Под деревом сидит Белочка.
Дети. Белочка, белочка, покажи нам дорожку к дедушке в сторожку.
Белочка. Ах, какие хитрые! Давайте сначала с вами поиграем.
Подвижная игра «С кочки на кочку».
Дети на двух ногах перепрыгивают из обруча в обруч.
Белочка. Какие молодцы! А вон и дедушка сам к вам навстречу идет. До свидания ребята!
Лесовичок (охает). Молодцы, детки, что пришли. Без вашей помощи мне одному не справиться. Все у меня в лесу перепуталось. Хотел подарок вам сделать, а ничего не получается. Все звери, птицы, насекомые вместе оказались. Помогите мне с моей бедой справиться. А для этого разложите на один столик карточки с птицами, на другой – с насекомыми, а на третий – со зверями.
Дидактическая игра «Каждой зверюшке – своя избушка».
Лесовичок. Ну, молодцы! А теперь скажите, каких животных мы называем дикими и почему?
Дети отвечают.
Воспитатель. Ребята, давайте вместе с дедушкой заселим наш волшебный лес. Но пусть сначала наши пальчики немного пошалят.
Пальчиковая гимнастика.
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
(Хлопок по коленям).
Воспитатель. Молодцы! А сейчас подходите к столу, разбирайте картинки с дикими животными, птицами, насекомыми и приступайте к работе. (Дети начинают выполнять аппликацию. Воспитатель, помогает, подсказывает.) Помните: где растут чудесные цветы, обязательно появятся бабочки, пчелы, шмели, где белочки живут – там дятлы, потому что они делают дупла. В хвойных лесах много муравейников, так как муравьи любят строить свои дома под еловыми ветками.
Выполняется коллективная аппликация.
Лесовичок. Какие вы, ребята, молодцы! Да как у вас хорошо и быстро все получается! Придется эту картину вам на память подарить.
Дети благодарят.
Воспитатель. А тебе, Лесовичок, в подарок от нас варенье. Будешь пить чай и нас вспоминать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Художественное творчество» (аппликация). Тема: Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».
1. учить детей создавать на аппликативной основе (дом - большой квадрат, крыша - треугольник. Окно - круг) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайца, ледяную для лисы;2. развивать твор...
Разработка открытой НОД по ФЭМП во второй младшей группе с интеграцией в художественное творчество (аппликация).
Математика на тему: Геометрические фигуры....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по реализации основной образовательной программы дошкольного образовани Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество аппликация для де
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНпо реализации основной образовательной программы дошкольного образовани...
Учебно-методический комплекс по «Художественному творчеству» (аппликация), для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.ТЕМА: «ВЕСЕННЕЕ ДЕРЕВО» 5 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Материал предназначен для педагогов дошкольного образования....
Методическая разработка по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Цыплята на лугу»
Задачи:- Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, предварительно выкладывая готовые детали (в определённой последовательности) ;- продолжать отрабатывать н...