Конспект занятия по конструированию на тему: "Подснежник"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект по конструированию в технике оргигами с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_na_temu.docx | 243.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию на тему: "Подснежник" (оригами) старшая группа.
Цель и задачи:
Обучающие:
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- знакомить детей с основными геометрическими понятиями(квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина);
- обогащать словарь детей специальными терминами;
- создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
- развивать внимание. память, логическое и пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
- развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
- воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- расширять коммуникативные способности детей.
Предварительная работа:
1. Беседа о первоцветах.
2. Знакомство с традиционным японским искусством складывания различных скульптур из бумаги – оригами.
3. Обучение детей основным элементам складывания и базовым формам.
4. Чтение сказки "Двенадцать месяцев", "Подснежник" Г.Х.Андерсон.
Материал и оборудование:
Цветной картон синего цвета, заготовки белой бумаги(5х5 см). зеленая бумага, клей, кисти, ножницы, салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем написано. Послушайте загадку:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, кто же я ……. (весна)
Воспитатель: Назовите приметы весны.
Ответы детей: Солнце светит ярче и выше, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.
Воспитатель: Ребята здесь еще загадка:
Первый вылез из темницы на проталинке
Он мороза не боится, хоть и маленький………..(подснежник)
Воспитатель: Правильно, это подснежник. Почему он так называется? (Он появляется из-под снега.) Этот маленький цветочек может выдержать мороз до 10 градусов. Подснежники еще называют вестниками весны, так как они начинают расти под снегом и появляются ранней весной. Его так и называют – вестник весны. Появились из- под снега белые, цветочки и люди видят, что весна пришла. А потом летом подснежник спрячется в своей луковичке, и будет набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым.
- Давайте вспомним, где мы слышали об этих цветах?
- Какие сказки мы с вами читали об этих цветах? («Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Подснежник» Г. Х. Андерсена)
Мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги. Но прежде, чем взяться за работу давайте разомнемся.
Физкультминутка
Наши нежные цветки Руки плавно поднимают перед
собой вверх.
Распускают лепестки. Немного разводят в стороны.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо.
Наши алые цветки Руки наверху плавно смыкаются
Закрывают лепестки. и опускаются.
Тихо засыпают. Дети приседают.
Головой качают. Качают головой.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами собрались делать подснежники из бумаги, а ножниц у нас нет. Почему? Да. Мы сегодня цветы будем складывать из бумаги. А как этот прием называется?
Воспитатель: Правильно - «оригами». Мы с вами делаем цветок «подснежник» в технике «оригами».
(Воспитатель показывает как сделать подснежник из бумаги )
Вначале квадрат складываем по диагонали, затем складываем пополам и поднимаем нижние углы сложенного треугольника к вершине вдоль линии сгиба. Переверните заготовку на другую сторону. Нижние стороны поднимите к линии перегиба, вытягивая с другой стороны треугольники. Согните уголки, и получился подснежник. Не забываем все линии сгиба приглаживать пальчиком.
1. 2. 3.
4.
Цветок готов! Из зеленой бумаги вырезываем стебель и листочки. Цветок, стебель и листочки приклеиваем на синий картон.
Самостоятельная работа детей:
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает необходимую помощь
Анализ итогов деятельности:
Молодцы, ребята. Вот такие красивые цветы для ваших мам у нас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Подснежники»
Закреплять и обогащать представления о временах года (сезонные изменения в природе);познакомить с новым нетрадиционным способом рисования – рисование на мятой бумаге....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Подснежники»
laquo;Подснежник был маленький, слабенький, а снег был тяжёлый, колючий. Посмотрел подснежник по сторонам – он был совсем один на лесной полянке. Его друзьям-подснежникам никак не удавалось про...
Конспект занятия по аппликации на тему «Подснежник»
Конспект занятия по аппликации на тему «Подснежник» Цель: научить делать объемную аппликацию из бумагиЗадачи:1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе....
Занятие по аппликации на тему: "Подснежники"
Технологическая карта проведения ООД по аппликации в младшей группе на тему: «Подснежники»...
Конспект занятия по рисованию, по теме: "Подснежники"
Конспект занятия по рисованию, по теме: "Подснежники"...
Интегрированное занятие по развитию речи. Тема: Подснежник (средняя группа).
Задачи:- Дать детям правильное представление о характерных особенностях весны, вызвать интерес к окружающей природе, воспитывать бережное отношение к ней;- Способствовать формированию правильной речи,...
конспект занятия по лепке по теме: "Подснежник"
Задачи дать детям правильное представление о характерных особенностях весны - о первых цветах подснежниках, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное отношение к ней; развивать ...