Конспект занятия по художественно эстетическому развитию "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе детского сада с использованием бросового материала - пластиковая ложка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchnoy_trud_podsnezhnik.docx | 332.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно эстетическое развитие.
Ручной труд « ПОДСНЕЖНИКИ» - старшая группа «Ладушки».
Воспитатель – Зенькова М.В
Подснежник - это символ долгожданной весны и тепла. Эти прекрасные цветы можно сделать из подручных материалов, например из одноразовых пластмассовых ложек. К изготовлению поделки – подснежников из пластмассовых ложек можно подключать детей.
Интеграция образовательных областей:
1.Социализация
2. Коммуникация
3. Художественное творчество
Цель Развитие навыков конструирования. Закрепить первичные естественно научные и экологические представления о весне и первоцветах.
Задачи
Образовательная область «Социализация»
● Умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать.
● Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе.
● Прививать желание стать другом природы, беречь и защищать её.
Образовательная область «Коммуникация»
● Уточнить и активизировать словарь по теме: «Первоцветы».
● Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.
Образовательная область «Художественное творчество»
● Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка.
● Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.
Материал
Коктельные трубочки (стебель), 3 одноразовые ложки без ручек (лепестки), по куску зелёного пластилина (чашелистик). Баночки с клеем и клеевые кисточки. Картон зелёного цвета с контурами листочков. Салфетка. Ножницы. «Звуки весеннего леса», отрывок Чайковского «Времена года» (апрель). Коллаж «Весна - красна», мнемотаблица «Весна», «Признаки весны», Книжка- малышка «Весенний лучик»
Ход занятия :
Воспитатель - Ребята, скажите, какое сейчас время года.
Дети - Весна.
Воспитатель - А как вы догадались, что именно весна, по каким признакам?
(дети перечисляют признаки весны, в том числе и появление первоцветов, и то, что весной пробуждается природа ото сна и в том числе животные после зимней спячки- ежи) Подсказка Коллаж и мнемотаблица «Весна», «Признаки весны», Книжка- малышка «Весенний лучик»
Воспитатель - действительно, с наступлением апреля, солнце греет теплее и ярче. Земля прогревается. Весенний лучик будет природу. Снег тает, превращается в воду. Из земли начинает пробиваться травка, и появляются первые цветы – первоцветы. Вот и ежик проснулся, его разбудил ручеек своим журчанием.
Воспитатель - Давайте послушаем (Звучат «звуки весеннего леса», отрывок Чайковского «Времена года» (апрель))
Читаю стихотворение И. Белякова «Подснежник»:
Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся.
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
- Спасибо апрелю, спасибо,
За то, что меня разбудил!
Воспитатель - Ребята, о каком первоцвете говорится в стихотворении? Предлагаю детям вспомнить, как выглядит подснежник, привлекая их внимание к картинке с изображением цветка. На тоненьком стебельке бутон из белых лепестков, а внутри бутона – жёлтая тычинка. Листочки длинные, тонкие, заострённые вверху (совместное рассматривание, с проговариванием существенных признаков)
А давайте мы сами превратимся в подснежники.
Физ.минутка
Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты - ПОДНИМАЮТ РУКИ В СТОРОНЫ
К солнцу тянуться цветы, с ними потянись и ты - РУКИ ПОДНЯЛИ ВВЕРХ, ПОТЯНУЛИСЬ
Ветер дует иногда, только это не беда - ДЕТИ МАШУТ РУКАМИ, ИЗОБРАЖАЯ ВЕТЕР
Накланяются цветочки, опускают лепесточки - НАКЛОНЫ В СТОРОНЫ
А потом опять встают и по-прежнему цветут - ПОКРУЖИЛИСЬ
Предлагаю детям встать в круг
Пальчиковая гимнастика «Цветок»:
Вырос высокий Бутон - руки согнуты в локтях, соединив ладонь с ладонью и локоть с локтем.
Утром весенним Бутон раскрылся - раскрыть ладони. Локти соединены.
Воспитатель - Какие замечательные у нас подснежники!! !
Воспитатель предлагает детям пройти на свои места за столы.
У детей на столах стоят индивидуальные подносы с коктельными трубочками (стебель), 3 одноразовые ложки (лепестки), по куску зелёного пластилина (чашелистик)). Баночки из под крема, цветные шерстяные нитки, пластилин для основы дна баночки – вазочки, двухсторонний скотч . Ножницы.
Приступим к изготовлению подснежников! Берем одноразовые пластмассовые ложки и ножницами отрезаем от ложек ручки - это лепестки.
Далее лепим цветоложе (основу для цветка). Из зеленого пластилина лепим цветоложе в форме конуса.
Для лепки пестика смешиваем желтый и белый пластилин и лепим пестик. Прикрепляем его к цветоложу.
Насаживаем по очереди три лепестка из ложек. Таких цветов делаем столько, сколько потребуется для корзины - баночки.
Стебель цветка делаем из трубочек для коктейля зеленого цвета. Соединяем детали — стебель (трубочки) с пластилиновым основанием цветка. Для того, чтобы корзина с цветами смотрелась красиво, цветы лучше делать разной высоты, для этого трубочки надо просто обрезать.
Для того чтобы цветы лучше держались в корзинке, в баночке, лепим лепешку из пластилина любого цвета и кладем на дно.
Чего не хватает нашим подснежникам? Конечно - листочков .Нарезаем зеленую гофрированную бумагу на полоски. Вырезаем полуовалом.
Перекручиваем нашу полоску в центре, получилось два одинаковых листочка.
При помощи скотча прикрепляем листочки к стеблю. Получился подснежник.
«Собираем» наши подснежники в корзину или в вазочку( с пластилиновым основанием).Наши букеты с подснежниками готовы.
Воспитатель хвалит детей за прекрасно выполненные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе . Тема занятия: «Ежик»
Конспект занятия...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...