Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете». Барельефная лепка «Самолет»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
речевое, познавательное,
художественно-эстетическое развитие.
К празднику "День Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_den_pobedy.docx | 12.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
(интеграция образовательных областей:
речевое, познавательное,
художественно-эстетическое развитие)
Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете».
Барельефная лепка «Самолет»
Автор воспитатель: Янгулова Елена Борисовна
г. Ачинск, МБДОУ «Д/с № 40»
Цель: дать представление о празднике День Победы.
Задачи:
- Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, о том, как защищали страну русские люди, учить отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать уважение к ветеранам и патриотические чувства.
- Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
- Закрепить навыки аккуратного наклеивания, умение делить пластилин на части (разрезая стеком), приемы лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединения частей.
- Формировать умение устанавливать сходство с объектом, развивать мелкую моторику кистей рук.
Предварительная работа: чтение рассказа С. Баруздина «За Родину», беседа о войне, прослушивание аудиозаписи звуков войны, лепка на картоне фона неба с облаками.
Активизация слов: война, солдаты, ветераны, пилот, бортинженер, штурман.
Материалы и оборудование: слайды изображающие Великую Отечественную войну, празднование Дня Победы. Аудиозаписи песен «День Победы» (муз. Д.Тухманова), «Священная война».
Иллюстрационный материал: риунок самолёта, картина с изображением самолёта, игрушки самолеты; пластилин, стеки, картон с фоном неба и облаков, салфетки.
Ход:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под песню «День Победы» музыка Д.Тухманова в аудиозаписи. Садятся на стульчики.
Вопросы:
- О чем эта песня?
- Какая она грустная, веселая или торжественная?
- Какие слова в этой песне главные?
2. Рассказ о празднике День Победы.
Воспитатель (показывает слайды с изображением Великой Отечественной войны, атрибутики праздника).
9 мая мы все отмечаем Великий праздник- День Победы. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу страну. Фашисты хотели захватить и уничтожить наш народ или превратить в рабов. Все поднялись на защиту нашей Родины, и наша Армия, и женщины, и старики, и даже дети. Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом.(Прослушивание песни «Священная война»).За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то , что они защитили нашу страну от врагов.
Вопросы:
- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
- Что случилось в этот день?
- Кто боролся за свободу нашей родины?
- Кого называют ветеранами?
- Кого поздравляют и благодарят в этот праздник?
- От кого защитили нашу страну ветераны?
- Какую военную технику вы знаете?
(Танки, корабли, самолёты).
- А кто самый главный на самолёте? ( Пилот)
Правильно, пилот. Он управляет самолётом. Он должен быть смелым, отважным, знать как бороться с непогодой. А вы хотите стать пилотами? (Да). Тогда давайте поиграем в игру «Самолёты».
3. Подвижная игра «Самолет». После игры дети проходят и садятся на свои места.
4.Показываю детям «волшебную» коробочку. В коробке лежит самолёт игрушка.
– Дети в этой волшебной коробочке что-то есть, но мы сможем достать, если отгадаем загадки.
1) Неподвижно крыло, а летит. (Самолет.)
2) Железная птица
Высоты не боится,
То в небо летит.
То на землю спешит! (Самолет.)
-Правильно, молодцы.
Рассказ воспитателя о самолете.
Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.
На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.
На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку мотора он может определить, хорошо или плохо работает мотор. Вопросы:
-Кто самый главный на самолёте? (Пилот)
- Кто ещё работает на самолёте? (Штурман).
-Кто следит за работой моторов? (Бортинженер).
Рассматривание самолёта.
Вопросы:
- Что есть у самолёта? (Крылья, пропеллер, хвост, кабина где находятся пилот, штурман и бортинженер) Обращаю внимание на заготовки с фоном неба и облаков, которые лежат на столах у детей. Предлагаю запустить в наше небо самолёт. Но нам его нужно сначала слепить. Как нам слепить самолёт?
1) Пластилин делим на 3 части.
2) Из первой части лепим колбаску, один конец которого заостряем, а другой конец – закругляем. Это будет корпус. Прилепляем корпус самолёта на фон.
3) Из второй и третьей частей лепим овальную колбаску, приплющиваем - это будут крылья. При вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее. Соединяем крылья с корпусом.
4) Из пластилина другого цвета можно вылепить пропеллер и иллюминаторы. Иллюминаторы лепим из маленьких сплющенных шариков. Наш самолёт готов.
5. Самостоятельная лепка барельефная «Самолеты». Оказываю помощь затрудняющимся детям.
6. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»
Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности к 9 мая "Взрослым и детям нужен мир на всей планете", в старшей группе.
Конспект непосредственно - образовательной деятельностиТема: Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Старшая группа.Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление...
НОД «Взрослым и детям нужен мир на всей планете». Барельефная лепка «Самолет»
Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, о том, как защищали странурусские люди, учить отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать уважение кветеранам и патриотические чувства....
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» (ДеньПобеды)Цели:Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла,о героической защите наших воинов, о знач...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».
Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...