Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете». Барельефная лепка «Самолет»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Янгулова Елена Борисовна

Интеграция образовательных областей:

речевое, познавательное,

художественно-эстетическое развитие.

К празднику "День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_pobedy.docx12.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе.                                                            

(интеграция образовательных  областей:

 речевое, познавательное,

художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете».

 Барельефная лепка «Самолет»

Автор воспитатель:   Янгулова Елена Борисовна

г. Ачинск, МБДОУ «Д/с № 40»

        Цель: дать представление о празднике День Победы.

        Задачи:

        - Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, о том, как защищали страну русские люди, учить отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать уважение к ветеранам и патриотические чувства.

        - Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
        - Закрепить навыки аккуратного наклеивания, умение делить пластилин на части (разрезая стеком), приемы лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединения частей.
        - Формировать умение устанавливать сходство с объектом, развивать мелкую моторику кистей рук.            

    Предварительная работа: чтение рассказа С. Баруздина «За Родину», беседа о войне, прослушивание аудиозаписи звуков войны, лепка на картоне фона неба с облаками.

        Активизация слов: война, солдаты, ветераны, пилот, бортинженер, штурман.

        Материалы и оборудование: слайды изображающие Великую Отечественную войну, празднование Дня Победы. Аудиозаписи песен «День Победы» (муз. Д.Тухманова), «Священная война».

         Иллюстрационный материал: риунок самолёта, картина с изображением самолёта, игрушки самолеты; пластилин, стеки, картон с фоном неба и облаков, салфетки.

       

 Ход:

        1. Организационный момент.

Дети входят в группу под песню «День Победы» музыка Д.Тухманова в аудиозаписи. Садятся на стульчики.

Вопросы:

 - О чем эта песня?

- Какая она грустная, веселая или торжественная?

- Какие слова в этой песне главные?

        2. Рассказ о празднике День Победы.

        Воспитатель (показывает слайды с изображением Великой Отечественной войны, атрибутики праздника).

        9 мая мы все отмечаем Великий праздник- День Победы. В этот день  наша страна победила в страшной и долгой войне. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу страну. Фашисты хотели захватить и уничтожить наш народ или превратить в рабов. Все поднялись на защиту нашей Родины, и наша Армия, и женщины, и старики, и даже дети.         Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом.(Прослушивание песни «Священная война»).За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то , что они защитили нашу страну от врагов.

Вопросы:

- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

- Что случилось в этот день?

- Кто боролся за свободу нашей родины?

- Кого называют ветеранами?

- Кого поздравляют и благодарят в этот праздник?

- От кого защитили нашу страну ветераны?

            - Какую военную технику вы знаете?

(Танки, корабли, самолёты).                                                        

        -   А кто самый главный на самолёте? ( Пилот)

           Правильно, пилот. Он управляет самолётом. Он должен быть смелым, отважным, знать как бороться с непогодой. А вы хотите стать пилотами? (Да). Тогда давайте поиграем в игру «Самолёты».  

                                                                                                 

                3. Подвижная игра «Самолет». После игры дети проходят и садятся на свои места.

                4.Показываю детям «волшебную» коробочку. В коробке лежит самолёт игрушка.

         – Дети в этой волшебной коробочке что-то есть, но мы сможем достать, если отгадаем загадки.

    1) Неподвижно крыло, а летит. (Самолет.)

        2) Железная птица

           Высоты не боится,

           То в небо летит.

       То на землю спешит!              (Самолет.)

                 -Правильно, молодцы.

                Рассказ воспитателя о самолете.

        Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.

        На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.

        На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку мотора он может определить, хорошо или плохо работает мотор.                                                                                                  Вопросы:

        -Кто самый главный на самолёте? (Пилот)                      

        - Кто ещё работает на самолёте? (Штурман).

         -Кто следит за работой моторов? (Бортинженер).

                Рассматривание самолёта.

        Вопросы:

        - Что есть у самолёта? (Крылья, пропеллер, хвост, кабина где находятся пилот, штурман и бортинженер) Обращаю внимание на заготовки с фоном неба и облаков, которые лежат на столах у детей. Предлагаю запустить в наше небо самолёт. Но нам его нужно сначала слепить. Как нам слепить самолёт?

        1)  Пластилин делим на 3 части.

        2) Из первой части лепим колбаску, один конец которого заостряем, а другой конец – закругляем. Это будет корпус. Прилепляем корпус самолёта на фон.

        3) Из второй и третьей частей лепим овальную колбаску, приплющиваем - это будут крылья. При вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.  Соединяем крылья с корпусом.

        4) Из пластилина другого цвета можно вылепить пропеллер и иллюминаторы. Иллюминаторы лепим из маленьких сплющенных шариков. Наш самолёт готов.

                5. Самостоятельная лепка барельефная «Самолеты». Оказываю помощь затрудняющимся детям.

                 6. Рефлексия.

        – Чем мы сегодня занимались?

        – Что вам понравилось больше всего?

        В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»

Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности к 9 мая "Взрослым и детям нужен мир на всей планете", в старшей группе.

Конспект непосредственно - образовательной деятельностиТема: Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Старшая группа.Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста  представление...

НОД «Взрослым и детям нужен мир на всей планете». Барельефная лепка «Самолет»

Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, о том, как защищали странурусские люди, учить отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать уважение кветеранам и патриотические чувства....

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» (ДеньПобеды)Цели:Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла,о героической защите наших воинов, о знач...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».

Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в  процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...