кружок Капелька c использованием нетрадиционных способов лепки
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Локтионова Надежда Анатольевна

 

Кружок «Капелька»

 с использованием нетрадиционных способов лепки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rhe;jr20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Капелька»

 с использованием нетрадиционных способов лепки

Пояснительная записка

     В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему  удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

     Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по лепке у детей развиваются эмоционально - эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится...» или «почему не нравится...» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет. Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти). Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений. На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все

полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением,

формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко используются наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории. Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.

     Новизна 

     Изучив ряд методических пособий и литературы по организации и проведению работы в кружках  выявлено, что работа ведётся в узком направлении, либо это занятия по рисованию, либо по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, либо занятия - оригами. Поэтому, я решила заниматься с детьми лепкой с использованием нетрадиционных способов, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой

замысел, находя средства для его воплощения.

     Цель кружка

     Основная цель - создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через лепку с использованием нетрадиционных способов.

     Задачи 

     Предусматривается реализация педагогических, познавательных и творческих задач.

     Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности ребенка, развитие его индивидуальности.

     Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний в области изобразительного искусства и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.

     Творческие задачи - это те задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных приемов художественной деятельности и главным образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с художественными материалами.

     Формы проведения занятий. Формы проведения занятий различны.      Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.

     Ожидаемые результаты

     В результате обучения предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля, развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.

     Формы подведения итогов:

  • Выставка детских работ;
  • Создание фотоальбома «Лучшие работы»;
    -Творческий отчет

Перспективный план кружка по лепке с использованием нетрадиционных способов

«Капелька» на  учебный год

Месяц

Дни недели

Занятия

1 неделя

«Грибная поляна»

Октябрь

2 неделя

«В гости к лесному художнику»

3 неделя

«Сорокины подружки»

4 неделя

«Готовим пластины»

1 - 2 неделя

«Веселый клоун»

Ноябрь

3-4 неделя

«Чудо дерево»

1 неделя

«Снеговик»

Декабрь

2 неделя

«Герои любимых сказок»

3-4 неделя

«Зимний еловый лес»

3 неделя

«Снегурочка»

Январь

4 неделя

«Замок доброго волшебника»

1 неделя

«Крепкий забор»

Февраль

2 неделя

«От зернышка к зернышку»

3 неделя

«Волк и семеро козлят»

4 неделя

«Уля и ее друзья»

1 неделя

«Ветка мимозы в подарок маме»

Март

2-4 неделя

«Сказочный дворец»

1 неделя

«Аквариум»

Апрель

2 неделя

«Рыбки»

3 неделя

«На дне морском»

4 неделя

«Букет красивых незабудок»

1 неделя

«Цветик - семицветик»

Май

2 неделя

«Цветы сердечки»

3-4 неделя

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных способов рисования в развитии креативных способностей дошкольников

Как показывает практика, с помощью только традиционных форм рисования нельзя в полной мере решить проблему творческой личности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого...

Использование нетрадиционных способов изображения в рисовании

Нетрадиционные способы изображения детям дошкольного возраста доступны. Они позволяют чувствовать раскованность, смелость, быть непосредственными, создают прекрасные условия для творческой деятельност...

Статья" Развитие художественного творчества у детей с ОВЗ, с использованием нетрадиционных способов".

Развитие художественного творчества у детей с ОВЗ, с использованием нетрадиционных способов. Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они не самос...

Кружок по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники лепки

Лепка из пластилина - занятие не только приятное, но и полезное. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление, мелкая моторика пальцев рук, стаб...

Доклад «Игровая технология с использованием нетрадиционного способа лепки – Миллефиори»

Доклад«Игровая технология с использованием нетрадиционного способа лепки – Миллефиори»...

Нетрадиционные способы лепки: «Отпечатки ладошкой и пальчиками»

Лепка с малышами от 1 до 1,5 лет - это один из самых лучших способов их развития. В процессе работы с тестом у детей очень хорошо развивается мелка моторика пальцев (ученые давно доказали, что степень...

«Нетрадиционные способы лепки как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

Транслирование опыта практических результатов педагогической деятельности по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушеними речи посредством нетрадиционного способа - лепк...