кружок Капелька c использованием нетрадиционных способов лепки
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Кружок «Капелька»
с использованием нетрадиционных способов лепки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rhe;jr | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Капелька»
с использованием нетрадиционных способов лепки
Пояснительная записка
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по лепке у детей развиваются эмоционально - эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится...» или «почему не нравится...» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет. Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти). Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений. На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все
полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением,
формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко используются наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории. Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.
Новизна
Изучив ряд методических пособий и литературы по организации и проведению работы в кружках выявлено, что работа ведётся в узком направлении, либо это занятия по рисованию, либо по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, либо занятия - оригами. Поэтому, я решила заниматься с детьми лепкой с использованием нетрадиционных способов, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой
замысел, находя средства для его воплощения.
Цель кружка
Основная цель - создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через лепку с использованием нетрадиционных способов.
Задачи
Предусматривается реализация педагогических, познавательных и творческих задач.
Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности ребенка, развитие его индивидуальности.
Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний в области изобразительного искусства и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.
Творческие задачи - это те задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных приемов художественной деятельности и главным образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с художественными материалами.
Формы проведения занятий. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.
Ожидаемые результаты
В результате обучения предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля, развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.
Формы подведения итогов:
- Выставка детских работ;
- Создание фотоальбома «Лучшие работы»;
-Творческий отчет
Перспективный план кружка по лепке с использованием нетрадиционных способов
«Капелька» на учебный год
Месяц | Дни недели | Занятия |
1 неделя | «Грибная поляна» | |
Октябрь | 2 неделя | «В гости к лесному художнику» |
3 неделя | «Сорокины подружки» | |
4 неделя | «Готовим пластины» | |
1 - 2 неделя | «Веселый клоун» | |
Ноябрь | 3-4 неделя | «Чудо дерево» |
1 неделя | «Снеговик» | |
Декабрь | 2 неделя | «Герои любимых сказок» |
3-4 неделя | «Зимний еловый лес» | |
3 неделя | «Снегурочка» | |
Январь | 4 неделя | «Замок доброго волшебника» |
1 неделя | «Крепкий забор» | |
Февраль | 2 неделя | «От зернышка к зернышку» |
3 неделя | «Волк и семеро козлят» | |
4 неделя | «Уля и ее друзья» | |
1 неделя | «Ветка мимозы в подарок маме» | |
Март | 2-4 неделя | «Сказочный дворец» |
1 неделя | «Аквариум» | |
Апрель | 2 неделя | «Рыбки» |
3 неделя | «На дне морском» | |
4 неделя | «Букет красивых незабудок» | |
1 неделя | «Цветик - семицветик» | |
Май | 2 неделя | «Цветы сердечки» |
3-4 неделя | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных способов рисования в развитии креативных способностей дошкольников
Как показывает практика, с помощью только традиционных форм рисования нельзя в полной мере решить проблему творческой личности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого...
Использование нетрадиционных способов изображения в рисовании
Нетрадиционные способы изображения детям дошкольного возраста доступны. Они позволяют чувствовать раскованность, смелость, быть непосредственными, создают прекрасные условия для творческой деятельност...
Статья" Развитие художественного творчества у детей с ОВЗ, с использованием нетрадиционных способов".
Развитие художественного творчества у детей с ОВЗ, с использованием нетрадиционных способов. Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они не самос...
Кружок по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники лепки
Лепка из пластилина - занятие не только приятное, но и полезное. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление, мелкая моторика пальцев рук, стаб...
Доклад «Игровая технология с использованием нетрадиционного способа лепки – Миллефиори»
Доклад«Игровая технология с использованием нетрадиционного способа лепки – Миллефиори»...
Нетрадиционные способы лепки: «Отпечатки ладошкой и пальчиками»
Лепка с малышами от 1 до 1,5 лет - это один из самых лучших способов их развития. В процессе работы с тестом у детей очень хорошо развивается мелка моторика пальцев (ученые давно доказали, что степень...
«Нетрадиционные способы лепки как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Транслирование опыта практических результатов педагогической деятельности по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушеними речи посредством нетрадиционного способа - лепк...