Кружок по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники лепки
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Лепка из пластилина - занятие не только приятное, но и полезное. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление, мелкая моторика пальцев рук, стабилизируется нарвная система, ребенок учиться мыслить творчески, развивается воображение.  У ребенка форируется понятие о форме и цвете, расширяется представление об окружающем мире. Лепка из пластилина - одно из любимых занятий детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_starshaya_gr.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 185

Ленинского района г. Саратова

Кружок

«Пластилиновый мир»

Старшая «А» группа

                                                            Воспитатель:

                                                                                Ендягина К.Н.

                                                   

Кружок по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционной техники лепки

в старшей «А» группе

«Пластилиновый мир»

                                            Руководитель кружка:

                                                    Ендягина К.Н.

Программа кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник лепки в старшей группе «Пластилиновый мир».

Пояснительная записка.

     Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации. Лепка из пластилина – занятие не только очень приятное, но и полезное. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление, мелкая моторика рук, стабилизируется нервная система. У ребенка формируется понятие о форме и цвете, расширяется представление об окружающем мире. От развития мелкой моторики зависит логическое мышление, внимание, двигательная и зрительная память, воображение, координация движений.

      Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.  Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений.

      Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.

Цель: развивать у детей художественно-творческие способности посредством лепки. Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.

Задачи:

  • освоить простейшие действия с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание, размазывание;
  • передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
  • вырабатывать навыки аккуратной работы с пластилином, пробуждать интерес к лепке.

Развивающие задачи:

  • формировать художественно-эстетический вкус детей;
  • развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
  • развивать фантазию, приучать к терпению и упорству;
  • развиваем пространственное мышление.

Образовательные задачи:

  • совершенствовать навыки и умения детей в лепке сложных по форме и строению предметов комбинированным, скульптурным способами;
  • учить создавать сложные композиции;
  • использовать разные приемы в лепке.

Воспитательные задачи:

  • научиться размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его;
  • научиться не выходить за контур рисунка;
  • использовать несколько цветов пластилина;
  • научиться смешивать несколько цветов пластилина;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Методы проведения:

  • словесные (беседа, загадки, напоминание о последовательности работы);
  • наглядные (наблюдения, показ образца, показ способов выполнения и др.);
  • практические (изготовление изделия под руководством воспитателя).

     Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму; формируют эмоционально-положительное отношение к самому процессу – лепки; способствуют развитию воображения, восприятия, познавательных способностей.

Форма работы – совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

     В процессе работы обеспечивается интеграция следующих образовательных областей:

  • Чтение художественной литературы: стихи, загадки, рассказы.
  • Социализация: воспитание дружеских взаимоотношений;
  • Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, делать выводы;
  • Познание: игры по художественному творчеству;
  • Здоровье: физкультминутки;
  • Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам.

     Для создания сложных лепных композиций используются разные приемы: смешение контрастных цветов пластилина для получения более светлого оттенка; выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывание одной части к другой.

     Программа предполагает проведение одного мероприятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка «Пальчиковый мир». Общее количество занятий в год – 32. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводиться 2 раза в год (вводный – в октябре, итоговый – в мае). Возраст детей 5-6 лет.

Перспективный план работы кружка «Пластилиновый мир» на 2015 – 2016 учебный год.

Октябрь

Тема

Цель

Оборудование

Литература

1

Диагностическое занятие.

Выявить уровень изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста.  

Пластилин, доски для пластилина, стеки, салфетки для рук.

2

«Божья коровка».

Осваивать навыки работы с пластилином, скатывание шарика, скатывание мелких одинаковых шариков и сплющивание их. Скатывание  колбасок и выкладывание их  Развиваем мелкую моторику.

Пластилин, доски для пластилина, стеки, салфетки для рук, картон.

Макаренко М.К. Чудеса из пластилина, стр.40 – 41.

3

«Листопад».

Ознакомить детей с техникой  смешивания пластилина 2 цветов. Освоить прием намазывание пластилина по шаблону. Развиваем воображение.

Пластилин, доски для пластилина, стеки, салфетки для рук. Картон формата А5. Шаблоны листьев.

Конспект №1.

4.

«Козленок Иванушка».

Продолжаем осваивать навыки работы с пластилином: скатывание шариков, скатывание валиков

Пластилин, доски для пластилина, стеки, салфетки для рук.

Лыкова И.А. Лепим сказку.

Ноябрь

Тема

Цель

Оборудование

Литература

1.

«Урожай»

Учить создавать изображение овощей на плоскости с помощью пластилина; закрепляем приемы работы в технике «пластилинография»: отщипывание, раскатывание, придавливание. Развиваем мелкую моторику. Развиваем знания детей об овощах. Воспитываем усидчивость, самостоятельность.

Пластилин, доски для пластилина, стеки, салфетки для рук. Картон формата А5.

Конспект №2.

2.

«Клоун»

Учим создавать изображение на плоскости. Развиваем мелкую моторику.

Пластилин, доски для пластилина, стеки, салфетки для рук. Картон формата А5.

Веселый пластилин. Первые шаги №2.

3.

«Осенняя березка»

Учим создавать изображение на плоскости. Развиваем воображение, внимание.

Пластилин разноцветных цветов, стеки, салфетки для рук, доска для пластилина, картон, простой карандаш.

Конспект №3.

4.

«Жираф»

развиваем творческое мышление, моторику рук.

пластилин, стеки, картон, салфетки для рук, карандаш

Веселый пластилин. Первые шаги (№2).

Декабрь

Тема

Цель

Оборудование

Литература

1.

«Деревце в снегу»

Продолжаем знакомить детей с техникой  смешивания пластилина 2 цветов. Освоить прием намазывание пластилина. Развиваем воображение.

пластилин, стеки, картон, салфетки для рук, карандаш

Конспект №4.

2.

«Лисичка»

Продолжаем осваивать навыки работы с пластилином: скатывание шариков, скатывание валиков.

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.

Лыкова И.А. Лепим сказку, стр.6.

3.

«Снеговики в лесу»

Развиваем моторику рук, воображение, усидчивость.

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.

Макаренко М.К. Чудеса из пластилина, стр. 98 – 99.

4.

«Новогодние сувениры»

Развиваем воображение.

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, шаблоны снежинок.

Макаренко М.К. Чудеса из пластилина, стр. 100 – 101.

Январь

Тема

Цель

Оборудование

Литература

1.

«Сова»

Продолжаем осваивать навыки работы с пластилином: скатывание шариков, скатывание валиков. Развиваем моторику рук.

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.

Багрянцева А. Зоопарк из пластилина, стр. 54-55.

2.

«Пингвин»

Продолжаем осваивать навыки работы с пластилином: скатывание шариков, скатывание валиков. Развиваем внимание, моторику рук.

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.

Багрянцева А. Зоопарк из пластилина, стр. 38 – 39.

3.

«Кролик»

Закрепляем навыки работы с пластилином.

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.

Макаренко М.К. Чудеса из пластилина, стр. 26 – 27.

4.

«Рыбка»

Учим катать конус из пластилина, развиваем внимание, моторику рук.

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.

Макаренко М.К. Чудеса из пластилина, стр. 28 – 29.

Февраль

Тема

Цель

Оборудование

Литература

1.

«Лось»

Осваиваем навыки работы с пластилином. Учим лепить конус, развиваем моторику.

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.

Багрянцева А. Зоопарк из пластилина, стр. 56 – 57.

2.

«Черепаха»

Продолжаем осваивать навыки работы с пластилином, скатывание одинаковых шариков и сплющивание их.

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.

Багрянцева А. Зоопарк из пластилина, стр. 62 – 63.

3.

«Красный попугайчик»

Продолжаем осваивать навыки работы с пластилином, скатывание одинаковых шариков и сплющивание их. Скатывание  колбасок и выкладывание их.  Развиваем мелкую моторику.

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.

Макаренко М.К. Чудеса из пластилина, стр. 46 – 47.

4.

«Тюлень»

Продолжаем осваивать навыки работы с пластилином, учим катать валик и вытягивать нужную форму. Развиваем внимание и моторику рук.

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.

Багрянцева А. Зоопарк из пластилина, стр. 60 – 61.

Март

Тема

Цель

Оборудование

Литература

1.

«Какаду»

Продолжаем осваивать навыки работы с пластилином, скатывание одинаковых шариков и сплющивание их. Скатывание  колбасок и выкладывание их.  Развиваем мелкую моторику.

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.

Багрянцева А. Зоопарк из пластилина, стр. 30 – 31.

2.

«Картина для мамы»

Освоить прием намазывание пластилина. Учим создавать изображение на плоскости. Развиваем воображение.  

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, картон.

Конспект №5.

3.

«Роза»

Продолжаем осваивать навыки работы с пластилином, скатывание одинаковых шариков и сплющивание их. Развиваем моторику.

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, зубочистки.

Макаренко М.К. Чудеса из пластилина, стр. 12 – 13.

4.

«Мимоза»

Продолжаем осваивать навыки работы с пластилином, скатывание одинаковых шариков, скатывание  колбасок и выкладывание их. Учим создавать изображение на плоскости.  Развиваем мелкую моторику.

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, картон.

Конспект

№ 6.

Апрель

Тема

Цель

Оборудование

Литература

1.

«Пестрая бабочка»

Продолжаем осваивать навыки работы с пластилином, скатывание одинаковых шариков и сплющивание их. Скатывание  колбасок и выкладывание их.  Развиваем мелкую моторику.

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук

Макаренко М.К. Чудеса из пластилина, стр. 18 – 19.

2.

«Овечки на лугу»

Продолжаем осваивать навыки работы с пластилином, учим пользоваться шаблоном. Учим располагать композицию на листе. Развиваем моторику, воображение.

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.

Макаренко М.К. Чудеса из пластилина, стр. 96 – 97.

3.

«Морские обиатели»

Продолжаем осваивать навыки работы с пластилином, скатывание одинаковых шариков, скатывание  колбасок и выкладывание их. Учим создавать изображение на плоскости.  Развиваем мелкую моторику.

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, картон.

Макаренко М.К. Чудеса из пластилина, стр. 94-95.

4.

«Букет ромашек».

Обучаем приёмам работы с пластилином – примазывание, разглаживание, работа с накладными деталями; развиваем творческие способности.

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, картон.

Конспект №7.

Май

Тема

Цель

Оборудование

Литература

1.

«Яблоня»

Обучаем приёмам работы с пластилином – примазывание, разглаживание, работа с накладными деталями; развиваем творческие способности.

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, картон, карандаш.

Конспект № 8.

2.

«Бабачка»

Продолжаем осваивать навыки работы с пластилином, скатывание одинаковых шариков и сплющивание их. Скатывание  колбасок и выкладывание их.  Развиваем мелкую моторику.

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, картон.

Макаренко М.К. Чудеса из пластилина, стр. 44 – 45.

3.

«Трудолюбивые пчелки»

Продолжаем осваивать навыки работы с пластилином, учим катать валик и вытягивать нужную форму. Развиваем внимание и моторику рук.

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, картон.

Макаренко М.К. Чудеса из пластилина, стр. 86.

4.

«Цветочная полянка»

Обучаем приёмам работы с пластилином – примазывание, разглаживание, работа с накладными деталями; развиваем творческие способности.

Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, картон.

Конспект №9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».

Непосредственно-образовательная   деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка в лесу»

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка  в лесу»Инте...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников: кружок по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Фантазёры» (5-7 лет)

Данная программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координац...