Использование нетрадиционных способов изображения в рисовании
статья по рисованию (младшая группа) на тему

Шевчук Мария Алексеевна

Нетрадиционные способы изображения детям дошкольного возраста доступны. Они позволяют чувствовать раскованность, смелость, быть непосредственными, создают прекрасные условия для творческой деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционных способов изображения в рисовании

Нетрадиционные способы изображения детям дошкольного возраста доступны. Они позволяют чувствовать раскованность, смелость, быть непосредственными, создают прекрасные условия для творческой деятельности.

В практике работы с детьми хорошо зарекомендовали себя следующие способы:

1. Прорисовывание кистью, пальцем по мокрой поверхности

бумажного листа.

2. Печатание сухим пальцем по густо нанесенной на лист акварели; после высыхания прорисовывание краской или фломастером контуров изображения, отдельных деталей.

3.  Разбрызгивание краски или рисование с помощью зубной щетки.

4.  Изображение в виде коллажа (сочетание различных техник и материалов).

5.  Рисование гуашью, разведенной молоком.

6.  Рисование краской, зубной пастой прямо из тюбика (эффект выпуклого рисунка).

7.  Изображение с помощью нитки (ниткография): окунуть

нитку (10—12 см) в краску, положить между сторонами сложенного пополам листа; слегка прижать лист рукой и резко выдернуть нить; получается двойное изображение на развороте листа.

8.      Рисование красками по предварительно нанесенному на поверхность листа слою мыла (эффект пушистого изображения).

9.      Рисование гуашью, разведенной крахмальным клейстером.

10.Рисование красками, разведенными мыльной пеной.

11.Рисование пальцем, ногтем, палочкой через копирку.

12.Получение расплывчатого рисунка: густо нанести краску на лист бумаги, высушить, затем окунуть лист в воду, налитую на поднос.

13.  Рисование канцелярским клеем (выведение контуров изображения). После высыхания на рисунок наносится жидкая, хорошо растекающаяся краска.

14.      Кляксография: раздувание краски; растягивание кляксы наклоном листа; создание клякс с помощью соломинки; нанесение пятна и складывания листа пополам.

15.  Изображение с помощью штампов, клише.

16.  Изображение с помощью скомканных ниток: опускаем комок ниток в краску, кладем на чистый лист бумаги, сверху слегка

прижимаем другим чистым листом; снимаем верхний лист и нитки (облака, волны, кроны деревьев, трава и др.).

17.  Рисование на стекле: кладем готовое изображение под стекло и по стеклу повторяем его.

18.  Рисование или печатание птичьим пером, сухой веточкой.

19.   Рисование кусочками моркови, свеклы.

20.   Изображение с использованием техники пуантилизма (точек).

21.Рисование с помощью трафаретов, шаблонов, геометрических форм.

22.Изображение с помощью полоски бумаги.

23. Нанесение на клеенку или пластиковую поверхность пятна акварели либо гуаши, отпечатывание изображения на чистом листе бумаги.

 24.Изображение с помощью растений: намазать листочек краской, отпечатать на листе бумаги.

25. Изображение с помощью свечи: прорисовать свечой контуры изображения, наложить по всему листу цветовой фон, дорисовать детали изображения.

Тематика занятий по рисованию на основе нетрадиционных способов изображения

Пальчиковая живопись: «Кто пробежал по дорожке?», «Огоньки на елке», «Осенние листья», «Снег идет», «Заборчик», «Травка», «Цветы», «Весеннее дерево», «Красивая посуда».

Печатание формы: «Цветы на поляне», «Домик», «Цыпленок», «Птичка», «Зайчик», «Снеговик», «Красивая салфетка», «Нарядное платье», «Косынка в разноцветный горошек», «Елка», «Овощи», «Фрукты», «Веселый поезд».

Рисование по мокрому: «Зажглись на елке фонарики», «Весенние цветы»,

 «Одуванчики в траве».

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник изображения при обучении рисованию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Наш  практический опыт работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью, а также результаты экспериментальных исследований позволяют сделать вывод, что нетрадиционные техники изображения раскр...

Статья «Использование нетрадиционных техник изображения при обучении рисованию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»

Нетрадиционные техники изображения, сочетая в себе трудовые и изобразительные навыки, вызывают у дошкольников эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования, развивают воображение....

Конспект занятия по рисованию «По дорожке красоты» (с использованием нетрадиционной техники изображения) ( старшая группа)

Активизировать навыки рисования гуашью, используя при этом нетрадиционные методы рисования....

Конспект мастер – класса «Использование в работе с детьми нетрадиционного способа изображения - фотокопия» на тему: «Морозные узоры»

Нетрадуционные способы рисования очень нравятся детям. В конспекте используется один из нетрадиционных способов - фотокопия - рисование свечой....

Нетрадиционные способы изображения рисования

Развитие творческих спосбностей детей дошкольного возраста способствует формированию многогранной личности. Использование нетрадиционных способов риосвания способствует, воспитанию и пониманию произве...

Опыт работы по развитию художественно- творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных способов изображения

Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детской изобразительной деятельности не случаен. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техник...