Рисование «Осенние листочки для Слоненка и его друзей»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект НОД по рисованию. Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию
«Осенние листочки для слоненка и его друзей».
Средняя группа
Цель: Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие, любовь к малой Родине.
Задачи:
1. Формировать представление детей о названиях деревьев.
2. Закреплять навыки рисования кистью, равномерно закрашивая рисунок, не выходя за контур.
3. Формировать умение детей идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета.
4. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
5. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе, Родине.
Материал и оборудование: бумажные осенние листья, иллюстрации с изображением осенних деревьев; материал для рисования: кисти, гуашь.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами прогуляемся по лесу. Вы согласны?
(ответы детей)
А дорогу нам укажут опавшие листочки, как вы думаете, почему их так много лежит на земле у наших ног?
(Наступила осень.)
Правильно, пришла осень, наступил листопад.
(Дети и воспитатель идут по дорожке, выложенной из листьев, оказываются в «осеннем лесу».)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг! Присядьте на пенёчки, закройте глазки и послушайте стихотворение.
Осенний пожар
В лесу теперь
Светлей и тише,
Видна сквозь ветви
Вышина.
Его вершина,
Словно крыша,
Огнём осенним
Сожжена.
Среди стволов
Туман пушистый,
Как дым, клубится
На заре.
Слетают листья,
Словно искры,
И догорают на земле.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? А какие слова вам запомнились и понравились больше всего?
(ответы детей)
(Раздаётся плач.)
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? Как вы думаете, кто это может плакать и почему?
(ответы детей)
Что нужно сделать, если кто–то потерялся? Правильно: давайте покричим «Ау».
(Появляется слоненок, мягкая игрушка, от его имени с детьми разговаривает воспитатель.)
Слоненок: Здравствуйте! Спасибо, что вы мне помогли, я так испугался, когда понял, что заблудился.
Воспитатель: Здравствуй, слоненок, как ты очутился в нашем лесу и почему ты совсем один?
Слоненок: Я проделал очень длинный путь, потому что приехал из Африки! Однажды мы услышали с друзьями Обезьянкой и Удавом, что где- то есть такие места, где растут диковинные деревья, у которых лисья из зелёных превращается в жёлтые, оранжевые. Ведь у нас в Африке круглый год жара и в наших тропических лесах растут одни только пальмы и лианы, они вечно зелёные. Вот и захотелось мне всё увидеть своими глазами. С огромным трудом я добрался сюда и заблудился в вашем лесу.
Воспитатель: Разве ты не знаешь, что гулять одному по лесу нельзя, хорошо, что мы с ребятами оказались рядом.
Слоненок: Я больше никогда не буду так делать. Как красиво в вашем лесу! Какие волшебные разноцветные деревья! Расскажите, пожалуйста, как называются эти деревья?
Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим слоненка в детский сад, и расскажем ему о деревьях, растущих в наших лесах.
(Дети приглашают слоненка. Все возвращаются по дорожке обратно в детский сад и приглашают гостя присесть рядом с ними.)
Воспитатель: Послушайте стихотворения-загадки про деревья, которые растут в нашей стране.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Берёза)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель)
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Стоит Антошка,
В красной одёжке,
Под ветра свист,
Гоняет лист,
Каждый год на нем с охотой,
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет,
На всего один полет. (Клён)
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем. (Тополь)
(Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением деревьев.)
Воспитатель: Вот такие деревья растут у нас. А какие на них красивые листочки, особенно осенью. Предлагаю всем превратиться в осенние листочки и немного поиграть.
Физминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Осенью становится холодно, дует ветер, дни становятся короче, листья на деревьях меняют зеленый цвет на красный, оранжевый, коричневый, потом они осыпаются. Это явление называется — листопад.
К нам в группу ветер тоже принес разноцветные листья.
Дидактическая игра «Разноцветные листочки»
Воспитатель предлагает детям собрать листья своего цвета (красные, желтые, зеленые).
Воспитатель: Ребята, покажите слоненку, какие красивые листочки вы собрали: красные, желтые, зеленые.
Слоненок: Ребята, спасибо вам большое, только очень жаль, что мои друзья не смогут увидеть красоту вашей природы.
Воспитатель: А мы поможем тебе. Ребята, что делать? Правильно: можно нарисовать разноцветные листочки и подарить Слонёнку, он отвезёт наши работы Обезьянке и Удаву.
(Дети садятся за столы и раскрашивают трафареты листиков разных деревьев.)
Слоненок: Ребята, спасибо вам! Мне пора возвращаться домой, сначала на автобусе, потом на корабле, а потом и на самолёте! Приезжайте к нам в гости, мы вас будем очень ждать!
(Слоненок угощает детей бананами, прощается.)
Дети: Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Художественное творчество" (рисование) "Осенние листочки" вторая группа раннего возраста.
Конспект данного занятия позволяет познакомить детей с красками, как с новым художественным материалом, показать его возможности....
Самоанализ НОД по рисованию «Осенние листочки для Слоненка и его друзей»
Цели и содержание непосредственно образовательной деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для детей среднего дошкольного возраста....
Пальчиковое рисование "Осенние листочки"
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование пальчиками»...
РИСОВАНИЕ «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»
Рисование «Осенние листочки»...
Рисование "Осенние листочки"
Учить замечать красоту природы осенью, познакомить детей с таким явлением природы как листопад. Знакомить детей с пальчиковыми красками. Учить детей ритмично наносить мазки на лист бумаги. Способствов...
Занятие по рисованию «Осенние листочки» в младшей группе. (нетрадиционная техника рисования ватными палочками)
Художественно-эстетическое, физическое и речевое развитие....
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...