Самоанализ НОД по рисованию «Осенние листочки для Слоненка и его друзей»
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему
Цели и содержание непосредственно образовательной деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_nod_po_risovaniyu_-_kopiya.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ НОД по рисованию в средней группе
«Осенние листочки для слоненка и его друзей»
Цель: Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие, любовь к малой Родине.
Задачи:
1. Формировать представление детей о названиях деревьев.
2. Закреплять навыки рисования кистью, равномерно закрашивая рисунок, не выходя за контур.
3. Формировать умение детей идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета.
4. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
5. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе, Родине.
Материал и оборудование: мягкая игрушка - слонёнок; бумажные осенние листья, иллюстрации с изображением осенних деревьев; материал для рисования: кисти, гуашь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание осенних деревьев на прогулке, разучивание стихотворений.
Цели и содержание непосредственно образовательной деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для детей среднего дошкольного возраста.
На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
- «Познание»: формировать представление детей о названиях деревьев.
- «Коммуникация»: уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Осень», формировать умение отвечать полным распространённым предложением.
- «Социализация»: закреплять навыки поведения в игре, беседе;
- «Художественное творчество»: развивать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
- «Чтение художественной литературы»: воспитывать бережное и уважительное отношение к природе, Родине.
- «Безопасность»: формировать навыки культуры безопасного поведения в природе.
- «Физическая культура»: формировать точные координированные движения в сочетании с речью.
Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете. Был введен персонаж - Слонёнок, которому нужна помощь. Игровой сюжет, сюрпризный момент (угощение от Слонёнка), игра, загадки, иллюстрации на протяжении всей деятельности вызывали и поддерживали познавательный интерес у детей.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, восприятие художественной литературы, произведений изобразительного искусства, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей. Для снятия мышечной усталости была использована физминутка.
Первая часть включала в себя организационный момент: приглашение на прогулку, чтение стихотворения для стимуляции слухового восприятия и внимания, мотивации.
Вторая часть состояла из беседы, разгадывания загадок, дидактической игры «Разноцветные листочки», рассматривания осенних иллюстраций, собственно продуктивной деятельности детей - раскрашивания трафаретов листиков разных деревьев.
Третья часть – подведение итогов деятельности.
Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами. В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные, игровые и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенный материал подобран соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, творческих способностей детей. В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.
Для расширения и закрепления знаний детей об осенних изменениях в природе использовались такие приемы, как беседа об осени, разгадывания загадок, физминутка, дидактическая игра «Разноцветные листочки», рассматривание осенних иллюстраций, собственно творческая продуктивная деятельность детей - раскрашивание трафаретов листиков разных деревьев.
Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («почему?», «как вы думаете?», «что делать?»).
В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.
Образовательная деятельность проводилась в средней группе и длилась 20 минут. Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.
Считаю, что поставленная цель и задачи НОД реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Художественное творчество" (рисование) "Осенние листочки" вторая группа раннего возраста.
Конспект данного занятия позволяет познакомить детей с красками, как с новым художественным материалом, показать его возможности....
Рисование «Осенние листочки для Слоненка и его друзей»
Конспект НОД по рисованию. Средняя группа...
Самоанализ НОД по лепке «Осенние листочки»
Структура НОД, методы и приёмы работы с детьми подобраны с учётом возрастных особенностей детей. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной о...
Пальчиковое рисование "Осенние листочки"
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование пальчиками»...
РИСОВАНИЕ «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»
Рисование «Осенние листочки»...
Занятие по рисованию «Осенние листочки» в младшей группе. (нетрадиционная техника рисования ватными палочками)
Художественно-эстетическое, физическое и речевое развитие....
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...