Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация в технике оригами) с детьми старшей группы. "Цветы в подарок от Хрюши для Нюши".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация в технике оригами) с детьми старшей группы.
По теме:
«Цветы в подарок от Хрюши для Нюши».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность), «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура» (пальчиковая гимнастика), «Социализация», «Коммуникация».
Подготовила: воспитатель Петрова С.А.
Тобурданово 2014 год.
Программное содержание.
Учить детей преобразовывать базовые формы в разные поделки – цветы. Развивать навыки точных, аккуратных сгибов. Развивать у детей сообразительность, творчество, интерес к оригами. Развивать глазомер и мелкую моторику рук. Закрепить названия государственных праздников. Воспитывать любовь и уважение к мамам, желание делать приятное всем близким.
Планируемые результаты: с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление о конечном результате своей деятельности; интересуется изобразительной деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материал и оборудование: образец аппликации, образцы разнообразных цветов , выполненных из разного материала и в разных техниках, листы цветного картона с готовыми вазами для цветов на каждого ребёнка, клей ПВА, кисточка, салфетки, клеёнки, квадраты- основы для цветов и чашелистика разного цвета.
Методические приёмы:
- Беседа о праздниках, а особенно о международном женском празднике.
- Вопросы: Что можно подарить нашим любимым мамам?
- Приглашение на выставку цветов. Цветы, выполненные своими руками из разного материала (из пряжи, из бросового материала, из бумаги, из салфетки, из бисера и т.д.), а также выполненные в разных техниках.
- Сюрпризный момент: Приход Хрюши. Мотивация на помощь.
- Знакомство с правилами оригами.
- Показ действия цветка.
- Физкультминутка.
- Рассматривание работ.
- Уход персонажа и подарки от него.
Ход занятия.
Воспитатель. Какие праздники вы знаете? (дети перечисляют:31 декабря - Новый год, 23 февраля - День Российской Армии, 1- сентября – День знаний, 12 апреля- День Космонавтики,9 мая- День Победы.
-Молодцы. Скоро приближается праздник, весенний, весёлый, тёплый, красивый. Мы его ждём, готовимся, учим стихи, песни. А как называется этот праздник? Загадка - стих:
В марте есть такой денёк,
С цифрой, словно кренделёк
Кто из вас, ребята, скажет
Цифра, что обозначает?
Дети хором скажут нам:
-Это праздник наших мам!
Да, правильно. Это праздник всех мам, бабушек, сестёр и всех женщин на земле. 8 марта – Международный Женский День. А на празднике принято дарить подарки. Что же можно подарить нашим любимым мамам?
Дети высказывают свои мнения. (Цветы). Ваши мамы любят цветы? Правильно, наши милые женщины любят цветы.
Цветы бывают разные: их можно нарисовать, их можно слепить, связать, вышить и т.д. Послушайте стихотворение Владимира Степанова .
Я возьму карандаши,
Нарисую ландыши.
Их потом поставлю в вазу
И налью в неё воды…
Подарю я маме сразу
И рисунок и цветы.
-Воспитатель: Мы цветы не будем рисовать, а приготовим своими руками. Цветы, сделанные своими руками, самый дорогой подарок. Сначала, я хочу пригласить вас на выставку цветов. (Рассматривание цветов, выполненных из разного материала. Есть цветы из бумаги, из пряжи, из бисера, из бросового материала, а также, выполненные в разных техниках: оригами, квиллинг, вышивка, вязание и т.д.).
Понравилась вам выставка? А теперь мы сядем и приготовимся к работе.
-Воспитатель: Ой, кто тут прячется? Это же Хрюша. Что тут ты делаешь?
-Хрюша: Здравствуйте, ребята. Я шёл в гости к Нюше. Хотел подарить ей много цветов. Она очень их любит – показывает портрет Нюши с цветами. Но случилась беда, на холоде все цветы завяли, остались лишь стебельки. (Показывает работы, где на вазах одни стебельки). Как же я пойду к ней без цветов? Ребята, помогите… (плачет).
Воспитатель: Тебе мы поможем, правда, ребята. Мы покажем, как сделать цветы, которые на морозе не замёрзнут и не завянут. Садись вместе с детьми и старайся всё запомнить.
У вас на столах есть готовые вазы и заготовки для цветов. Жёлтые, синие, красные квадраты для цветов, а зелёная для чашелистика. Сегодня мы сделаем цветы – ирисы, которые надеюсь, очень понравятся нашим мамам, и конечно же, Нюшечке. Для того, чтобы сделать ирисы, нам нужны ваши пальчики и некоторые правила.
- Нужно точно совмещать уголочки и стороны бумаги.
- Хорошо проглаживать линии сгиба.
- Работаем на столе.
Показ действия чашелистика:
Квадрат согни пополам, загни уголки к середине. Рис.1
Переверни и сложи углы ещё раз к середине, но уже с той стороны. Рис.2
Переверни заготовку и расправь согнутые края в разные стороны. Рис. 3
Должен получиться вот такой чашелистик. Рис.4
Показ действия цветка :
Квадрат красного цвета сложим пополам. ( Рис.1)
Прижми концы получившегося треугольника к центру. (Рис.2)
Переверни заготовку другой стороной и согни края, как показано на рисунке. (Рис.3)
Согни концы внутреннего треугольника к середине. (Рис.4)
Закрой большие внешние лепестки, как показано на рисунке. (Рис.5)
Отогни кончики лепестков. (Рис.6)
У тебя должен получиться вот такой цветок. ( Рис.7)
Физкультминутка.
Наши пальцы не ленились
Над цветочком так трудились
Уголочки загибали
И немножечко устали
Мы легонько их встряхнём
Снова складывать начнём.
Доделываем все цветы. Хрюша сидит тихо. Начинаем клеить цветы на картон. Предварительно вложив цветок в чашелистик (сзади его можно приклеить с помощью клея). Хрюше даём рисунки – схемы, чтобы он не забыл ход действия и прощаемся с ним. А Хрюша дарит детям наклейки. Дети рассматривают свои работы и радуются своими достижениями.
Перед тем, как уйти, Хрюша хочет с вами поиграть в «Догонялки». Хрюша на другой стороне зала поёт песенку:
Наш весёлый Хрюша,
Манит деток ручкой.
Приглашает погулять (манит детей рукой).
В догонялки поиграть (ловит детей). Поймаю, проймаю…
Весёлый и довольный прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. Образовательная область "Художественное творчество" Аппликация с использованием трафаретов - как средство развития творческой личности дошкольника. "Подарок любимой мамочки".
Уважаемые коллеги, представляю вам своё занятие по аппликации и надеюсь, что оно вам пригодится в работе. Работа с трафаретами очень интересная и увлекательная, дети любят обводить трафарет...
Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"
Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по конструированию «Ракета» в технике оригами с детьми старшей группы ( с использованием ИКТ).
Цели: научить детей изготавливать «ракету» из бумаги по типу оригами, пользуясь пооперационными схемами.Задачи: научить сгибать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживая л...
Отчет по самообразованию на тему: Развитие у младших дошкольников художественного творчества посредством обучения технике оригами 2018/2019 уч год
Оригами - один из видов деятельности, которые интересны детям и развивают точность и координацию движений и воздействуют на интеллектуальное развитие.Целью моей работы было развитие у дошкольников инд...
Сценарий НОД по конструированию в технике оригами с детьми подготовительной к школе группы «Подарок на 23 февраля родному человеку»
Сценарий НОД по конструированию в технике оригами с детьми подготовительной к школе группы«Подарок на 23 февраля родному человеку»...
Отчет по самообразованию по теме: «Развитие у младших дошкольников художественного творчества посредством обучения технике оригами» за 2019/2020 учебный год
Бумажное конструирование помогает сбалансированному развитию как логического, так и образного мышления. Кроме того активно развиваются пространственные представления ребёнка, появляется умение поэтапн...
Занятие по художественно-эстетическому развитию в технике оригами с детьми подготовительной к школе группе
Конспект занятия по художественно-этетическому развитию (прикладное творчество) с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Мобиль «Бабочки»...