Отчет по самообразованию по теме: «Развитие у младших дошкольников художественного творчества посредством обучения технике оригами» за 2019/2020 учебный год
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Бумажное конструирование помогает сбалансированному развитию как логического, так и образного мышления. Кроме того активно развиваются пространственные представления ребёнка, появляется умение поэтапно планировать свою работу и доводить её до желаемого результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_19-20.pptx | 810.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Актуальность обусловлена большой значимостью ручного труда в развитии творческих способностей детей. Бумажное конструирование помогает сбалансированному развитию как логического, так и образного мышления. Кроме того активно развиваются пространственные представления ребёнка, появляется умение поэтапно планировать свою работу и доводить её до желаемого результата. Работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь.
Примерный план годовой программы по самообразования Раздел Сроки Содержание Практические выходы Отметка о выполнении Изучение методической литературы Сентябрь – октябрь Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. - В.Н. Дегтёва. Всё об оригами. Справочник. - С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина, СПб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005. Лучшие оригами для детей. - Агапова И.А., Давыдова М.А., М.: Изд. «Дом. 21 век», 2007 г. Оригами в детском саду: пособие для воспитателей детского сада. – С.И. Мусиенко, Г.В. Бутылкина, изд. Линка-Пресс, 2010 год. Работа с детьми Ноябрь Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «треугольник»). Учить загибать углы в разных направлениях. «Собачка» Декабрь Закрепить умение детей складывать круг пополам. Закрепить умение загибать углы в одном направлении. «Крыса» Февраль Учить детей складывать базовую форму «воздушный змей». При помощи базовой формы делать поделку. «Кит» Март Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали. Учить детей загибать углы в нужном направлении. «Сумочка» Май Закрепить умение детей складывать базовую форму «воздушный змей» «Воздушный змей»
Примерный план работы с родителями Работа с семьей Ноябрь Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Папка-передвижка Январь Буклет «Техники складывания оригами» Стенд «Для вас, родители» Март Мастер-класс. «Клоун» (коллективная работа) Родительское собрание
Работы детей «Собачка» Цель: Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «треугольник»). Учить загибать углы в разных направлениях.
«Крыса» Цель: Закрепить умение детей складывать круг пополам. Закрепить умение загибать углы в одном направлении.
«Кит» Цель: Учить детей складывать базовую форму «воздушный змей». При помощи базовой формы делать поделку.
«Сумочка» Цель: Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали . Учить детей загибать углы в нужном направлении.
Для закрепления полученных знаний, было предложено дистанционное задание «Воздушный змей»
- изучена методическая литература по теме; - дети закрепили первоначальный круг знаний, умений и навыков по технике оригами; - дети научились складывать базовые формы «воздушный змей», «треугольник»; - с одействовала развитию творческой активности детей, кругозора, мелкой моторики пальцев рук, мышления, логики; - способствовала развитию координации тонких движений пальцев; - содействовала развитию творческих способностей, пространственно-образное мышления, фантазии; - повысила грамотность родителей по теме: «Влияние оригами на развитие речи дошкольников», «Техники складывания оригами». В течении года были реализованы следующие задачи:
К концу учебного года 90% детей умеют складывать прямоугольник пополам, квадрат по диагонали, круг пополам. 70% детей умеют загибать углы навстречу друг другу, загибать углы в разных направлениях. 50% детей умеют складывать базовую форму «воздушный змей» Наибольший интерес у детей вызвала работа «Кит». Им было интересно превратить квадрат бумаги в кита.
В следующем году планирую продолжать эту тему. Основные задачи: з акрепить умение детей складывать базовую форму «воздушный змей» н аучить детей складывать базовые формы «двойной треугольник», «двойной квадрат»; - при помощи разных базовых форм научить детей складывать фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие речи младших дошкольников посредством устного народного фольклора» в I младшей группе «А» на 2019 -2020 уч.г.
Исходя из этого я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи у младших дошкольников по средствам русского народного фольклора»...
Отчет по самообразованию на тему: Развитие у младших дошкольников художественного творчества посредством обучения технике оригами 2018/2019 уч год
Оригами - один из видов деятельности, которые интересны детям и развивают точность и координацию движений и воздействуют на интеллектуальное развитие.Целью моей работы было развитие у дошкольников инд...
Отчет по самообразованию на тему «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство» 2019-2020 уч. год.
Отчет по самообразованию на тему «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство» 2019-2020 уч. год....
Мастер – класс для педагогов на тему «Развитие связной речи дошкольников с ОНР посредством обучения составлению рассказов цепной и параллельной организации».
Мастер – класс для педагогов на тему «Развитие связной речи дошкольников с ОНР посредством обучения составлению рассказов цепной и параллельной организации»....
Отчет по самообразованию по теме "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр."
Отчет по самообразованию....