УЧЕБНЫЙ ПЛАН по оказанию платной дополнительной образовательной услуги «Детский мир в коробке»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Пояснительная записка
Учебный план по оказанию платной дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста «Детский мир в коробке» составлен на основе Устава ДОУ и программно-методических материалов: И. А. Лыкова «Лепим игрушки», подборка журналов «Мастерилка», подборка журналов «Домашний уют своими руками».
Содержание занятий в студии «Детский мир в коробке» направлено на:
Ø успешное овладение дошкольниками способов и приёмов лепки из соленого теста;
Ø создание игрушек из пластилина и соленого теста в качестве сувениров, подарков, что способствует повышению эмоционально-эстетической и общей культуры личности ребенка, развитию художественного творчества;
Ø проявление фантазии, творчества; дети активны, старательны, аккуратны.
На занятиях в студии используются разнообразные художественные техники: (в лепке используется техника «барельеф», «рельеф»; рисование пальчиками; оттиск печатками и т.д.), целью которых является эффективное развитие детской художественной одаренности.
Все представленные в учебном плане нетрадиционные художественные техники изучены и апробированы в работе с детьми. Экспериментально проверена их эффективность для создания выразительных образов, т.е. для проявления и развития детской одаренности в рисовании, лепке, аппликации. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Рекомендуется использовать на занятиях музыкальное сопровождение, что способствует создание ребенком выразительного художественного образа.
Занятия проводятся с детьми 5-6 лет, два раза в неделю. Продолжительность занятия – 25 минут. Группа – 10-12 человек. Всего 48 занятий.
Занятия в студии включают:
ü мотивацию на встречу с прекрасным;
ü беседу о характерных особенностях росписи;
ü дидактическую игру или упражнение на воспроизведение узора, композиции;
ü рефлексию.
Выбор данного направления работы студии «Детский мир в коробке» обоснован следующим:
Ø ручной труд позволяет удовлетворить одну из основных потребностей старших дошкольников – чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих;
Ø работа с различными материалами позволяет детям реализовать свой познавательный интерес (узнать свойства и качества материала);
Ø действия с инструментами пополняют практический опыт детей.
Цель: развитие детской художественной одаренности, творческих способностей, воображения, эстетического вкуса.
Задачи:
1) Формировать у детей умение познавать мир и себя в нем через открытие звуков, цвета и формы.
2) Воспитывать интерес к различным художественным техникам (лепка, рисование, аппликация, конструирование); освоить эти техники на разных художественных материалах (пластилин, тесто, бумага, картон, ткань, бросовый материал и пр.).
3) Воспитывать у детей дошкольного возраста эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни.
В результате целенаправленной работы студии «Детский мир в коробке» дети овладевают нетрадиционными техниками изобразительного искусства, получают навыки бережного и экономного расходования материалов, культуры труда. Дети становятся более уверенными в своих силах, самостоятельными, общительными; совместная деятельность воспитывает взаимопонимание и уважение, дружбу и взаимовыручку, влияет на формирование многих моральных качеств личности.
Учебный план
по оказанию платной дополнительной образовательной услуги
«Детский мир в коробке»
в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 63» г. Воркуты
на 2012-2013 учебный год
№ п/п | Наименование раздела, тема | Количество занятий |
1 | Знакомство с техниками «барельеф», «рельеф». |
|
1.1. | Лепная картинка. | 1 |
1.2. | Рамка для открытки. | 1 |
1.3. | Веселый зоопарк. | 2 |
1.4. | Коми – орнамент. | 2 |
1.5. | По мотивам сказки. | 2 |
1.6. | «Зимняя сказка». | 1 |
1.7. | Северное сияние. | 1 |
1.8. | Снежинка. | 1 |
1.9. | Игрушки. | 3 |
1.10. | Наши помощники машины. | 1 |
1.11. | Смешарики. | 3 |
1.12. | «Птица счастья». | 1 |
2 | Знакомство с соленым тестом. |
|
2.1. | Бусы | 2 |
2.2. | Брошка. | 2 |
2.3. | Овощи, фрукты. | 2 |
2.4. | Хлебобулочные изделия. | 2 |
2.5. | Оформление. | 3 |
3 | Знакомство с дымковской игрушкой. |
|
3.1. | Птичка. | 1 |
3.2. | Лошадка. | 1 |
3.3. | Барыня. | 2 |
3.4. | Барин. | 2 |
3.5. | Оформление дымковской игрушки. | 3 |
3.6. | Посуда для куклы. Оформление. | 3 |
3.7. | Рамка для фотографии. Оформление рамки. | 3 |
3.8. | Картина. Оформление картины. | 3 |
ИТОГО: | 48 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_detskiy_mir_v_korobke.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия | Приёмы, методы, технологии. | Программное содержание. | Оборудование. |
| Раскатывание пластилина между ладонями, сплющивание. | Учить выкладывать нарисованный на картоне орнамент скатанными жгутами разной толщины и цвета. | Готовый образец, заготовленные листы картона размером 10х10 с нарисованным на нем орнаментом, пластилин, доски, салфетки. |
| Техника «барельеф» Раскатывание между ладонями, сплющивание. | Продолжать учить выкладывать орнамент, использовать для оформления бусинки | Готовый образец, заготовленная рамка с орнаментом, бусинки, пластилин, доски, салфетки |
3-4. Веселый зоопарк | Техника «барельеф» Раскатывание, скатывание, сплющивание, оттягивание | Продолжать учить выкладывать орнамент, научить лепить животных в технике «барельеф», учить делать фон, размазывая пластилин тонким слоем, с помощью стека рисовать глазки, носик, мордочку | Готовый образец, листы картона с нарисованной рамкой, пластилин, доски, стеки, салфетки |
5-6. Коми-орнамент | Раскатывание между ладонями, скатывание, сплющивание | Познакомить детей с орнаментом народов Коми, символикой, учить выполнять орнамент из скатанных жгутов, используя цвета, распространённые в орнаментах, воспитывать любовь и уважение к родному краю. | Готовый образец, открытки с орнаментом, заготовленные полоски картона, пластилин, доски, салфетки. |
7-8. По мотивам сказки (коллективная работа) | Техника «барельеф» Сплющивание, прищипывание вдавливание, примазывание | Познакомить с национальным героем коми сказки богатырём Перу, выполнить сюжетную картинку по мотивам сказки в технике «барельеф» | Сказка, иллюстрация к сказке, заготовленный набросок сюжетной картины, пластилин, доски, стеки, салфетки |
9. «Зимняя сказка» | Скатывание, примазывание | Учить выполнять фон, смешивая пластилин 2-х цветов, изображать небо с облаками, снег, ёлочку | Готовый образец, листы картона 10х10 см, пластилин, доски, салфетки, стеки |
10. «Северное сияние» | Скатывание, сплющивание, примазывание | Познакомить детей с таким явлением природы, как северное сияние, научить изображать северное сияние с помощью пластилина | Картина с изображением северного сияния, листы картона 10х10, пластилин, доски, салфетки |
11. Снежинка | примазывание | Учить детей выполнять фон сначала белого цвета, затем голубого, стеком вырезать контур снежинки | Листы картона10х10, пластилин, доски, стеки, салфетки |
12.Игрушки (мишки, зайчики, тигрята и т.п.) | Раскатывание, скатывание, сплющивание, защипывание, прищипывание, оттягивание, примазывание | Учить лепить игрушки использовать пластилин разного цвета, использовать для глаз и носика бусинки разного цвета и размера | Несколько готовых игрушек, бусинки, пластилин, доски, стеки, салфетки |
13.Куклы | Раскатывание, скатывание, сплющивание, защипывание, прищипывание, оттягивание, примазывание | Учить лепить отдельные детали куклы, свивать косички, украшать платье бусинками, использовать бисер для глаз, носика, кусочки флисовой ткани для бантика | Пластилин, стеки, бусинки бисер, доски, салфетки |
14.Робот | Разрезание брусков пластилина, присоединение, вдавливание | Учить разрезать бруски пластилина на брусочки определённого размера, соединять их с помощью зубочистки, использовать для оформления мелкие пуговицы, бисер, трубочки | Пластилин, зубочистки, трубочки для коктейля, бисер, мелкие пуговицы, доски, стеки, салфетки. |
15.Наши помощники машины | Разрезание брусков пластилина, присоединение, вдавливание | Продолжать учить разрезать бруски пластилина на брусочки определённого размера, соединять их при помощи палочек, использовать пуговицы для колёс | Пластилин, палочки для соединения, большие пуговицы, доски, стеки, салфетки |
16.Смешарики | Раскатывание, скатывание, сплющивание, защипывание, прищипывание, оттягивание, примазывание | Вспомнить героев известного мультфильма, учить лепить их из пластилина, использовать при оформлении глаз, носика, шапочки, волос бусинки, кусочки пряжи, пуговицы | Фланелеграф, герои мультфильма , пластилин, бусинки, пуговицы, кусочки флиса и пряжи разных цветов, доски, стеки, салфетки |
17.Домик для смешариков | Аппликация, раскатывание, сплющивание, присоединение | Учить лепить домик из пластилина или клеить его из бумаги, оформлять его кусочками цветной бумаги | Цв. Бумага, альбомный лист или картон, клей, ножницы, кисточка для клея, пластилин, доски, стеки, салфетки |
18.Весёлая поляна, где живут смешарики (коллективная работа) | Аппликация, раскатывание, сплющивание, присоединение | Продолжать учить делать фон, лепить для оформления полянки цветы, деревья, разместить домики и самих героев-смешариков | Ватман А-3, цветная бумага, ножницы, пластилин, доски, стеки, салфетки, смешарики и домики, выполненные на предыдущих занятиях |
19. «Птица счастья» | Раскатывание, сплющивание, защипывание, отгибание краёв, оттягивание, присоединение | Вспомнить основные признаки птиц, придумать образ «птицы счастья». Вылепить птицу по замыслу, оформить её кусочками цветной бумаги | Картины с изображением птиц, пластилин, доски, салфетки, кусочки цветной бумаги |
20-21. Бусы | Скатывание, соединение | Познакомить детей с таким пластичным материалом как солёное тесто. Научить смешивать жгуты 4 цветов, скатывать их в один брусок, нарезать бусинки, скатывать их, делать в бусинках отверстия, нанизывать их на ниточку | Готовое солёное тесто 4 цветов, зубочистка, доски, салфетки, нитки |
22-23. Брошка | Скатывание, соединение, сплющивание | Учить детей самостоятельно выбирать и рисовать орнамент на заготовленной детали брошки, подбирать сочетающиеся цвета, выкладывать орнамент, смешивая тесто разных цветов | Заготовка для брошки, простой карандаш, рисунки с изображением разных брошек, тесто разных цветов, доски и салфетки |
24. Овощи | Скатывание, соединение, сплющивание | Продолжать работать с солёным тестом, лепить овощи, учить лепить из теста овощи: морковь, свёклу, капусту огурцы, помидоры | Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки |
25. Фрукты | Скатывание, соединение, сплющивание | Продолжать работать с солёным тестом, лепить фрукты: яблоки, груши, апельсины, бананы | Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки |
26. Хлебобулочные изделия | Скатывание, соединение, сплющивание | Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий, учить лепить рогалики, баранки, витушки и т. д | Картинка с изображением хлебобулочных изделий. Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки |
27. Торт | Скатывание, соединение, сплющивание | Учить лепить из теста листочки, колечки и украшать ими поверхность торта | Картинка с изображением торта. Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки |
28, 29, 30. Оформление | Раскрашивание | Учить оформлять готовые хорошо высушенные изделия из солёного теста, пользоваться печатью | Готовые высушенные лепные изделия, краски (гуашь), кисточки, кусочки поролона, вырезанная из пенопласта печать, салфетки |
Дымковская игрушка 31. Птичка | Раскатывание, вытягивание, защипывание, присоединение | Познакомить с дымковской игрушкой, её особенностями, разнообразием, учить лепить туловище, головку, хвостик, крылышки | Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки, картинки с изображением дымковской игрушки |
32. Лошадка | Раскатывание, вытягивание, защипывание, присоединение | Учить лепить туловище, голову, ножки и хвостик | Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки, картинки с изображением дымковской игрушки |
33-34. Барыня | Раскатывание, вытягивание, защипывание, присоединение, оттягивание | Учить лепить туловище, голову, руки, украшать юбку воланом, лепить шапочку | Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки, картинки с изображением дымковской игрушки |
35-36. Барин | Раскатывание, вытягивание, защипывание, присоединение, оттягивание | Учить лепить туловище, голову, руки, ноги | Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки, картинки с изображением дымковской игрушки |
37, 38, 39. Оформление дымковской игрушки | Раскрашивание | Учить покрывать готовые высушенные игрушки белой краской, после просушивания наносить узор с помощью печати, кисточки | Готовые высушенные игрушки, водоэмульсионная белая краска, гуашь, кисточки, печать и салфетки |
40. Посуда для куклы | Раскатывание, вдавливание, сплющивание, отгибание краёв и присоединение | Продолжать работать с солёным тестом, учить лепить посуду для Барби: тарелочки, чашечки, мисочки | Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки |
41, 42. Оформление | Раскрашивание | Учить покрывать готовые высушенные игрушки белой краской, после просушивания наносить узор с помощью печати, кисточки | Готовые изделия, водоэмульсионная белая краска, гуашь, кисточки, салфетки |
43. Рамка для фотографии | Раскатывание, вытягивание, защипывание, присоединение, оттягивание | Учить лепить отдельные детали подсолнуха, крепить их на заготовку рамки, составлять композицию из маленьких и больших цветочков | Готовый образец, заготовка для рамки, готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки |
44, 45. Оформление рамки | Раскрашивание | Продолжать учить окрашивать лепные изделия сначала белой краской потом цветной | Водоэмульсионная белая краска, гуашь, кисточки, салфетки |
46. Картина | Раскатывание, вытягивание, защипывание, присоединение, оттягивание | Самостоятельно выбрать сюжет картины, выполнить её в технике «барельеф» | Готовое солёное неокрашенное тесто, картон 10х12, доски, салфетки |
47, 48. Оформление картины | Раскрашивание | Продолжать учить окрашивать лепные изделия сначала белой краской потом цветной по замыслу | Водоэмульсионная белая краска, гуашь, кисточки, салфетки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы организатора платных дополнительных образовательных услуг
План работы организатора дополнительных платных образовательных услуг...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Одним из условий управления качеством образования является оптимизация педагогического процесса, которая осуществляется в результате работы по следующим направлениям: обновление содержания образования...
"Необходимость введения платных дополнительных образовательных услуг в детские дошкольные образовательные учреждения"
В статье отражены основные аспекты введения дополнительных образовательных услуг в дошкольные образовательные учреждения в соответствии с запросами ребенка и самих родителей, с целью улучшения материа...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАТНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ «РАЗМЫШЛЯЛОЧКА»
Образовательная программа по платной дополнительной образовательной услуге «РАЗМЫШЛЯЛОЧКА» направлена на формирование логического мышления через развитие мыслительных операций: анализа, синт...
Программа: «Умелые ладошки». Оказание родителям и законным представителям платной дополнительной образовательной услуги по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет.
Программа: «Умелые ладошки». Оказание родителям и законным представителям платной дополнительной образовательной услуги по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного во...
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Об оказании платных дополнительных образовательных услуг».
Анкета для родителей...
Рабочая программа по платной дополнительной образовательной услуге в кружке по развитию речи "Говорушки" для детей 5-6 лет на 2020 - 2021 учебный год.
«Развитие речи детей – одна из ведущих задач, решаемых ДОУ и родителями, - осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на специальных занятиях по обучению грамот...