Лепка. Конструирование.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке по теме

Тематическое планирование для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.konstruirovanie.docx45.27 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема НОД

Программные задачи

Схема НОД

Пособия, материалы, оборудование

Используемая литература

1

«Вот такой пластилин!»

Воспитательные:

-формировать интерес к работе с пластилином;

Образовательные:

-познакомить детей с пластилином и его свойствами;

-научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук;

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук.

1.Рассматривание пластилина в коробке.

2.Повторение названия цветов.

3.Показ работы с пластилином.

Кусочки  мягкого пластилина разных цветов.

2, стр.15-16

2.

«Построим домик»

Воспитательные:

-привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям;

Образовательные:

-научить удерживать внимание, понимать просьбу взрослого и действовать в соответствии с ней;

Развивающие:

-развивать речевую активность детей, желание общаться;

- развивать моторику рук.

1.Сюрпризный момент-приход петушка.

Вопросы:

-Кто это так громко поет?

-Где же он будет у нас жить?

2.Процесс возведения домика.

3.Игра с петушком.

Строительный набор, игрушка петушка.

4, стр.14

3.

«Пластилиновая мозаика»

Воспитательные: 

-формировать интерес к работе с пластилином;

Образовательные: 

-продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами;

-научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности;

Развивающие: 

- развивать мелкую моторику рук.

1.Показ игры-мозаики.

2.Показ отщипывания маленьких кусочков пластилина от большого.

Пластилин разных цветов, листы картона, игра-мозаика.

2, стр.16-17

4.

«Стульчик для петушка»

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, терпение;

- привлекать внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям;

Образовательные:

-учить детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями, познакомить с кубиком;

-учить действовать по слову воспитателя, совершать игровые действия, акцентировать внимание на красном цвете;

Развивающие:

- развивать моторику рук, творческие способности

1. Процесс возведения стульчика.

2.Игра с животными.

кубики разного цвета, петушок, разные животные-игрушки.

4, стр.14

5

«Печенье для кота»

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость и доброту;

Образовательные:

Вызвать у детей интерес к лепке;

-продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук.

1.Чтение потешки про кота.

2.Вопросы:

-Угадайте, кто придет к нам в гости?

-Из чего делают печенье?

3.Процесс лепки из пластилина.

4.Угостить кота печеньем.

Пластилин желтого цвета, пластмассовая тарелочка, дощечки, игрушка кота.

3, стр.7-8

6.

«Башня»

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, терпение;

Образовательные:

-учить действовать по заказу воспитателя, устанавливать детали друг на друга, акцентировать внимание на синем цвете;

Развивающие:

- развивать моторику рук, речевое общение детей.

1.Показ возведения постройки.

2.Процесс возведения постройки.

Кубики красного и синего цвета.

4, стр.15

7.

»Съешь моего яблочка»

Воспитательные: 

-воспитывать отзывчивость и доброту ;

- формировать интерес к работе с пластилином;

Образовательные:

-учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху;

-приучать слушать народные сказки;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук.

Чтение сказки «Гуси-лебеди».

1.Вопросы:

-Какого цвета яблоки?

-Чем угостила яблоня брата и сестру?

2. Процесс лепки из пластилина.

3.»Сбор урожая в тарелку».

Красные и желтые яблоки, две тарелки, пластилин красного и желтого цветов, дощечки, вырезанная из картона яблоня, крышка от пластиковой бутылки.

3, стр.8-9

8.

«Дорожка»

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, терпение;

- привлекать внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям;

Образовательные:

-учить детей элементарным действиям с одинаковыми строительными деталями;

-учить узнавать кирпичик, акцентировать внимание на зеленом цвете;

Развивающие:

-развивать желание общаться;

- развивать моторику рук.

1. Показ возведения дорожки.

2. Возведение дорожки.

3.Игра с животными.

Кирпичики разного цвета, игрушки.

4, стр.15-16

9.

«Подсолнух»

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость и доброту;

Образовательные: 

-продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху;

-учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями;

Развивающие: 

- развивать мелкую моторику рук.

Физкультминутка.

1.Сюрпризный момент – приход бабы Любы.

Вопрос:

-На что похож подсолнух?

2. Процесс лепки из пластилина.

Кукла-бабушка, подсолнух, вырезанный из желтого картона шаблон подсолнух без семечек, пластилин желтого и черного цвета, дощечка.

3, стр.9-10

10.

«Стол и стул»

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, терпение;

-продолжать  привлекать внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям;

Образовательные: 

-упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов-кубиками и кирпичиками, учить различать их;

-учить приему накладывания прикладывания деталей;

-учить строить и объединять постройки по смыслу сюжета;

Развивающие: 

- развивать моторику рук, речевое общение детей, творческие способности.

1.Рассматривание образца постройки.

Вопросы:

-Как называется эта деталь?

-Какого она цвета?

2. Возведение постройки.

3.Игра с животными.

Кубики и кирпичики желтого цвета, игрушки.

4, стр.17

11.

«Маленькие змейки»

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость и доброту;

Образовательные: 

-учить детей раскатывать валик из пластилина на дощечке прямыми движениями рук;

Развивающие: 

- развивать мелкую моторику рук.

1.Сюрпризный момент – приход  в гости змеи.

2. Процесс лепки из пластилина.

Игрушечная змея, шарики из пластилина, дощечка.

3, стр.10

12.

«Машины»

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, терпение;

-продолжать  привлекать внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям;

Образовательные: 

-учить приему накладывания деталей, различать постройки по цвету, знакомить с новой деталью-пластиной;

-учить игровым действиям;

Развивающие: 

- развивать моторику рук, речевое общение детей, творческие способности.

1.Строительство машин.

2.Игровая ситуация с зайчиком и мишкой»

3.Игра «Угадай, что я построила».

Красные и зеленые кубики и кирпичики, игрушки.

4, стр.18

13.

«Червячки для цыпленка»

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость и доброту;

Образовательные:

- учить детей раскатывать валик из пластилина на картоне прямыми движениями руки;

Развивающие: 

-развивать интерес к литературным произведениям;

- развивать мелкую моторику рук.

Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок».

1.Рассматривание иллюстрации к рассказу.

2.Прихо в гости цыпленка.

3. Процесс лепки из пластилина.

4.Игра «Покорми цыпленка».

Игрушечный цыпленок, книга К.Чуковского «Цыпленок» с иллюстрациями, шарики из пластилина коричневого цвета, дощечка.

3, стр.11

14.

«Заборчик»

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, терпение;

-продолжать  привлекать внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям;

Образовательные:

-учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плотно приставляя их друг к другу;

Развивающие:

- развивать моторику рук, речевое общение детей, творческие способности.

Рассматривание забора детского сада.

1.Возведение постройки.

2.Игра с матрешками.

Синие кирпичики, игрушки.

4, стр.19

15.

«У ежа иголки»

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость и доброту;

Образовательные: 

-учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке;

-учить оформлять поделку;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук.

1.Приход ежика в гости.

Вопрос:

-Чем же так расстроен ежик?

2.Игра «Ежики».

3. Процесс лепки из пластилина.

4.Игра с пластилиновыми ежиками.

Игрушечный ежик, пластилин, дощечки, хвоинки от елки, или спички или колючая скорлупа от каштана.

3, стр.11-12

16.

«Скамеечка для матрешек»

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, терпение;

-продолжать  привлекать внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям;

Образовательные:

-учить детей делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей, акцентировать внимание на черном цвете;

-учить играть с постройками;

Развивающие:

- развивать моторику рук, речевое общение детей, творческие способности.

1.Рассматривание образцов построек.

2.Показ способа конструирования.

3.Возведение постройки.

4.Игра с матрешками.

Пластины, кубики, игрушки.

4, стр.21

17.

«Баранки»

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость и доброжелательность;

Образовательные:

 -учить детей скатывать прямыми движениями вперед-назад по дощечке «колбаски» из пластилина, свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу;

Развивающие:

-развивать интерес к литературным произведениям;

- развивать мелкую моторику рук.

Сюрпризный момент –приход белочки.

1.Чтение потешки про белочку.

2. Процесс лепки из пластилина.

Веревочка, игрушечная белка, пластилин, дощечки.

3,стр.12-13

18.

«Воротца и заборчик»

Воспитательные:

-привлекать внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям;

- воспитывать усидчивость, терпение;

Образовательные: 

-учить детей делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей;

Развивающие:

- развивать моторику рук, речевое общение детей, творческие способности.

Сюрпризный момент-приход кота.

1.Рассматривание образца построек.

2.Возведение постройки.

3.Игра с котиками.

Пластины, кубики, игрушки, игрушка кота.

4, стр.22

19.

«Огурец»

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость и доброжелательность;

Образовательные: 

-продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней, раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала;

-учить понимать содержание потешки;

Развивающие:

-развивать точность движений;

-развивать мелкую моторику рук.

1.Чтение потешки.

Вопрос:

-Кто может отгрызть хвостик огуречику?

2.Рассматривание овощей.

3. Процесс лепки из пластилина.

4.Игра с овощами.

натуральные овощи: огурец, картофель, морковь, непрозрачный мешок, пластилин, дощечки

3, стр.14-15

20.

«Домик»

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, терпение;

Образовательные:

-учить детей способу прикладывания и накладывания деталей;

-познакомить с новой деталью-призмой;

-учить произносить слово «дом», различать желтый и красный цвета;

Развивающие:

-развивать у детей желание вступить в игровое общение с воспитателем и друг с другом.

1.Рассматривание образца построек.

Вопросы:

-Из чего сделаны стены?

-На чем стоит крыша?

2.Возведение постройки.

3.Игра с матрешками.

Кубики, красные призмы, матрешки.

4, стр.22

21.

«Нос для снеговика»

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость и доброжелательность;

Образовательные:

- продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней, раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму моркови;

Развивающие:

-развивать внимание и восприятие.

Чтение сказки В.Сутеева Елка».

1.Рассматривание снеговика.

Вопросы:

-Чего не хватает снеговику?

-Из чего делают нос снеговика?

3. Процесс лепки из пластилина.

Натуральная морковь, вырезанный из картона снеговик без носа, пластилин, дощечки.

3, стр.15-16

22.

«Башня для матрешки»

Воспитательные:

-воспитывать желание трудиться, терпеливо создавать постройки;

Образовательные: 

-закреплять умение детей накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей), подбирать флажок, соответствующий цвету постройки;

-учить строить по словесной инструкции, играть с постройками;

Развивающие:

-развивать речевую активность.

1.Возведение постройки.

2.Беседа.

Вопросы:

-Что ты построил?

-Покажи один кубик?

-Сколько кубиков у матрешки?

-Сколько кубиков у тебя?

3.Игра с матрешкой.

Для каждого ребенка по пять кубиков определенного цвета, флажки разных цветов, одна матрешка.

4, стр.24

23.

 «Вкусный пирог»

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость и доброту;

Образовательные: 

-учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки;

-учить украшать изделие с помощью дополнительного материала;

Развивающие:

-развивать внимание и восприятие.

1.Чтение стихотворения П.Воронько «Пирог»

Вопрос:

-Почему у кота не получился пирог?

2. Процесс лепки из пластилина.

3.Хоровод.

Игрушечный кот, пластилин, дощечка, горох, фасоль, пуговицы.

3, стр.16-17

24.

«Разные дорожки»

Воспитательные:

Образовательные: 

-учить детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями, различать постройки по цвету, играть с постройками;

Развивающие:

-развивать желание общаться;

- развивать моторику рук.

1.Рассматривание образца построек.

2.Возведение постройки.

3.Беседа.

Вопросы:

-Что ты строишь?

-Зачем строишь?

4.Игра с машинами.

Для каждого ребенка по 5-6 кирпичиков определенного цвета, машинки.

4, стр.25

25.

«Пирожки для Машеньки»

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость и доброту;

Образовательные: 

-продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве;

-учить слушать сказку и понимать ее содержание;

Развивающие:

-развивать внимание и восприятие.

Чтение сказки «Машенька и Медведь»

1.Чтение загадки В.Степановой.

2.Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Процесс лепки из пластилина.

Иллюстрации к сказке, вырезанный из картона силуэт короба, пластилин желтого цвета, дощечки.

3, стр.17-18

26.

«Кроватка для зайчика»

Воспитательные:

-формировать интерес к работе;

Образовательные:

-продолжать учить детей строить мебель;

-учить строить по памяти, самостоятельно отбирать детали;

-учить различать цвет и форму деталей;

Развивающие:

-продолжать развивать речевое общение;

-развивать желание сооружать постройки, добавлять к ним игрушки, обыгрывать ситуацию.

1.Рассматривание кукольной кроватки.

2. Рассматривание образца кроватки.

Вопросы:

-Из каких деталей построена кроватка?

-Какого цвета?

-Где у кровати спинки?

3.Возведение постройки.

4.Игра с животными.

Кубики синего цвета, кирпичики красного цвета, игрушки зайчика и мишки.

4, стр.26

27.

«Конфеты»

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость и доброту;

Образовательные: 

- продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики, прямыми движениями раскатывать толстые столбики;

-учить оформлять поделку;

Развивающие:

-развивать внимание и восприятие.

1.Чтение потешки.

2.Приход куклы Даши.

3. Процесс лепки из пластилина.

Кукла, пластилин, дощечки, фантики от конфет.

3, стр.18-19

28.

«Автобус и грузовик»

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к вещам;

Образовательные: 

-упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга;

-учить различать детали и называть их;

Развивающие:

-развивать желание детей конструировать, способствовать речевой активности.

1.Рассматривание образца машин.

Вопросы:

-Из каких деталей состоит грузовик?

-А какие детали нужны для автобуса?

2. Возведение постройки.

3.Игра «Прокати зайку».

Набор кубиков, кирпичиков и пластин, крупные игрушки: автобус и машина, мелкие игрушки: машинки, зверюшки, матрешки.

4, стр.27

29.

«Яблоко»

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость и доброту;

Образовательные: 

продолжать учить детей круговыми движениями между ладоней скатывать из пластилина шар и придавать ему форму яблока;

Развивающие:

-развивать логическое мышление.

Чтение сказки В.Сутеевой «Яблоко».

1.Беседа.

Вопросы:

-Что здесь лишнее?

-Что нужно убрать?

-Почему мячик лишний?

-Кого мы угостим этими яблоками?

-Из-за чего спорили Ворона, Заяц, и Еж?

2.Рассматривание яблока.

3. Процесс лепки из пластилина.

Три натуральных зеленых яблока, маленький зеленый мячик, пластилин зеленого и коричневого цветов, дощечка.

3, стр.19-20

30.

«Заборчик для животных»

Воспитательные:

-воспитывать желание создавать постройки, добавлять к ним игрушки и обыгрывать ситуацию;

Образовательные: 

-закреплять умение детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд, комбинируя их положение и чередуя по цвету;

-учить убирать детали в коробки, раскладывая их по цвету;

Развивающие:

-развивать речь, активизировать словарь: «один», «много», «забор».

1. Рассматривание образца постройки.

Вопросы:

-Из каких деталей сделан заборчик?

-Какого цвета кирпичики?

2. Возведение постройки.

3.Игра «Кто спрятался за забором?»

Игрушки, кирпичики двух цветов.

4, стр.28

31.

«Мухомор»

Воспитательные:

-продолжать формировать интерес к работе с пластилином;

Образовательные: 

-продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, прикрепляя их к основе

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук.

1.Чтение загадки.

Вопрос:

-Что у мухомора на шляпке?

-Чего не хватает у мухомора у вас на картинке?

2. Процесс лепки из пластилина.

Подготовленная аппликация, пластилин белого цвета, рисунок с изображением мухомора.

2, стр.29-30

32.

«Узко и широко»

Воспитательные:

-воспитывать умение играть вместе, дружно;

Образовательные:

-учить делать перекрытия, играть с постройками;

-учить разбирать постройки, складывать детали на середину;  

Развивающие:

-развивать речевую активность, активизировать словарь: «узкая», «широкая», «скамейка», «белый».

1.Рассматривание образца постройки.

Вопросы:

-Из каких деталей сделаны столбики скамеечки?

-Какого цвета сиденье?

2. Возведение постройки.

3.Игра «Посади зайчика на скамейку».

Кирпичики двух цветов, белые зайчики.

4, стр.28-29

33.

«Божья коровка»

Воспитательные:

-формировать интерес к работе с пластилином;

Образовательные: 

-продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, соблюдать симметричность рисунка;

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук.

1.Рассматривание божьей коровки.

Вопросы:

-Кто пришел к нам в гости?

-Узнаете?

-Кто помнит стихотворение про божью коровку?

2.Чтение стихотворения.

3.Рассматривание заготовки божьей коровки.

Вопросы:

-Чего не хватает у божьей коровки?

-Кто догадался?

4. Процесс лепки из пластилина.

Листы картона белого цвета с заготовкой, пластилин черного цвета, дощечка, изображение божьей коровки.

2, стр.32-33

34.

«Домик для котика»

Воспитательные:

-воспитывать привычку доводить начатое дело до конца;

-формировать интерес к работе с конструктором;

Образовательные: 

-учить детей строить перекрытия, различать красный цвет и называть «красный кирпичик», различать желтый цвет;

-учить разбирать постройки и складывать детали в стопочки, убирать игрушки;

Развивающие:

-продолжать развивать у детей стремление к игровому и речевому общению.

1.Рассматривание образца постройки.

Вопросы:

-С чего нужно начать строить дом?

-Что теперь надо построить?

-Покажи как?

-Что осталось построить?

2. Возведение постройки.

3.Игра «В гостях у котика».

Кирпичики красного и желтого цвета, маленькие красные призмы, игрушки.

4, стр.30

35.

«Ягодная поляна»

Воспитательные:

-формировать интерес к работе с пластилином;

Образовательные: 

-продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук.

1.Рассматривание картины-заготовки.

2. Процесс лепки из пластилина.

листы картона светлого цвета, пластилин красного и зеленого цвета, дощечка.

2, стр.38-40

36.

«Лестницы»

Воспитательные:

-формировать интерес к работе;

Образовательные: 

-учить приему накладывания однородных деталей друг на друга;

-учить различать цвета и называть красные кубики, синие кубики;

-учить понимать слова и выражения, побуждать произносить: «лестница», «ступеньки», «вверх», «вниз»;

Развивающие:

- продолжать развивать у детей стремление к игровому и речевому общению.

1.Рассматривание образца постройки.

Вопросы:

-Из каких деталей построена лестница?

-Чтобы построить лестницу нужно много или мало кубиков?

2. Возведение постройки.

3.Игра «Вверх и вниз».

Кубики определенного цвета, игрушки.

4, стр.31

37.

«Цветы»

Воспитательные:

-формировать интерес к работе с пластилином;

Образовательные: 

-продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук.

1.Сюрпризный момент-День рождения куклы.

2. Процесс лепки из пластилина.

3.Процесс дарения букета цветов кукле.

Листы картона разного формата, пластилин разных цветов, дощечка, кукла.

2, стр.40-41

Список используемой литературы

1. Программа воспитания и обучения в детском саду/под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.-4-е изд., испр. И доп. – М.: Мозайка-Синтез, 2006г

2.Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007 г.

3.Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.-М.: Мозаика-Синтез, 2008 г.

4.Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»: Программа и конспекты занятий.-М.: ТЦ Сфера, 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (математика - лепка - конструирование) "Шар, круг"

Формирование представлений о геометрических фигурах....

Консультация для родителей на тему: «Рисование, лепка, конструирование в раннем возрасте»

Консультация для родителей в группе детей раннего возраста. В статье написаны основные принципы работы с детьми по лепке, рисованию, конструированию. ...

Перспективные планы по творческой деятельности (лепка, конструирование) Старшая группа

Перспективные планы по творческой  деятельности (лепка, конструирование)Старшая группа...

Формирование творческих способностей у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в процессе продуктивной деятельности(лепка, конструирование)

"Формирование творческих способностей у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в процессе продуктивной деятельности (лепка, конструирование)"...

Лепка. Конструирования. Аппликация. Рисование. Методика усложнения работы в разной возрастной группе.

Предметная лепка. Методика усложнения работы в разной возрастной группе.Предметное рисование. Методика усложнения работы в разной возрастной группе.Сюжетное рисование. Методика усложнения работы в раз...

Лепка, конструирование старшая группа, тема "Насекомые". Конструирование «пчелы в сотах» из бросового материала.

Презентация по конструированию из пластилина и бросового материала (упаковка от киндер-сюрпризов, втулки от туалетной бумаги, пластиковые прозрачные бутылки) пчел на сотах для старшей группы. Тема &qu...