Лепка. Конструирование.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке по теме
Тематическое планирование для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.konstruirovanie.docx | 45.27 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема НОД | Программные задачи | Схема НОД | Пособия, материалы, оборудование | Используемая литература |
1 | «Вот такой пластилин!» | Воспитательные: -формировать интерес к работе с пластилином; Образовательные: -познакомить детей с пластилином и его свойствами; -научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; Развивающие: -развивать мелкую моторику рук. | 1.Рассматривание пластилина в коробке. 2.Повторение названия цветов. 3.Показ работы с пластилином. | Кусочки мягкого пластилина разных цветов. | 2, стр.15-16 |
2. | «Построим домик» | Воспитательные: -привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; Образовательные: -научить удерживать внимание, понимать просьбу взрослого и действовать в соответствии с ней; Развивающие: -развивать речевую активность детей, желание общаться; - развивать моторику рук. | 1.Сюрпризный момент-приход петушка. Вопросы: -Кто это так громко поет? -Где же он будет у нас жить? 2.Процесс возведения домика. 3.Игра с петушком. | Строительный набор, игрушка петушка. | 4, стр.14 |
3. | «Пластилиновая мозаика» | Воспитательные: -формировать интерес к работе с пластилином; Образовательные: -продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; -научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; Развивающие: - развивать мелкую моторику рук. | 1.Показ игры-мозаики. 2.Показ отщипывания маленьких кусочков пластилина от большого. | Пластилин разных цветов, листы картона, игра-мозаика. | 2, стр.16-17 |
4. | «Стульчик для петушка» | Воспитательные: -воспитывать усидчивость, терпение; - привлекать внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; Образовательные: -учить детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями, познакомить с кубиком; -учить действовать по слову воспитателя, совершать игровые действия, акцентировать внимание на красном цвете; Развивающие: - развивать моторику рук, творческие способности | 1. Процесс возведения стульчика. 2.Игра с животными. | кубики разного цвета, петушок, разные животные-игрушки. | 4, стр.14 |
5 | «Печенье для кота» | Воспитательные: -воспитывать отзывчивость и доброту; Образовательные: Вызвать у детей интерес к лепке; -продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется; Развивающие: - развивать мелкую моторику рук. | 1.Чтение потешки про кота. 2.Вопросы: -Угадайте, кто придет к нам в гости? -Из чего делают печенье? 3.Процесс лепки из пластилина. 4.Угостить кота печеньем. | Пластилин желтого цвета, пластмассовая тарелочка, дощечки, игрушка кота. | 3, стр.7-8 |
6. | «Башня» | Воспитательные: -воспитывать усидчивость, терпение; Образовательные: -учить действовать по заказу воспитателя, устанавливать детали друг на друга, акцентировать внимание на синем цвете; Развивающие: - развивать моторику рук, речевое общение детей. | 1.Показ возведения постройки. 2.Процесс возведения постройки. | Кубики красного и синего цвета. | 4, стр.15 |
7. | »Съешь моего яблочка» | Воспитательные: -воспитывать отзывчивость и доброту ; - формировать интерес к работе с пластилином; Образовательные: -учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; -приучать слушать народные сказки; Развивающие: - развивать мелкую моторику рук. | Чтение сказки «Гуси-лебеди». 1.Вопросы: -Какого цвета яблоки? -Чем угостила яблоня брата и сестру? 2. Процесс лепки из пластилина. 3.»Сбор урожая в тарелку». | Красные и желтые яблоки, две тарелки, пластилин красного и желтого цветов, дощечки, вырезанная из картона яблоня, крышка от пластиковой бутылки. | 3, стр.8-9 |
8. | «Дорожка» | Воспитательные: - воспитывать усидчивость, терпение; - привлекать внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; Образовательные: -учить детей элементарным действиям с одинаковыми строительными деталями; -учить узнавать кирпичик, акцентировать внимание на зеленом цвете; Развивающие: -развивать желание общаться; - развивать моторику рук. | 1. Показ возведения дорожки. 2. Возведение дорожки. 3.Игра с животными. | Кирпичики разного цвета, игрушки. | 4, стр.15-16 |
9. | «Подсолнух» | Воспитательные: - воспитывать отзывчивость и доброту; Образовательные: -продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; -учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями; Развивающие: - развивать мелкую моторику рук. | Физкультминутка. 1.Сюрпризный момент – приход бабы Любы. Вопрос: -На что похож подсолнух? 2. Процесс лепки из пластилина. | Кукла-бабушка, подсолнух, вырезанный из желтого картона шаблон подсолнух без семечек, пластилин желтого и черного цвета, дощечка. | 3, стр.9-10 |
10. | «Стол и стул» | Воспитательные: -воспитывать усидчивость, терпение; -продолжать привлекать внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; Образовательные: -упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов-кубиками и кирпичиками, учить различать их; -учить приему накладывания прикладывания деталей; -учить строить и объединять постройки по смыслу сюжета; Развивающие: - развивать моторику рук, речевое общение детей, творческие способности. | 1.Рассматривание образца постройки. Вопросы: -Как называется эта деталь? -Какого она цвета? 2. Возведение постройки. 3.Игра с животными. | Кубики и кирпичики желтого цвета, игрушки. | 4, стр.17 |
11. | «Маленькие змейки» | Воспитательные: -воспитывать отзывчивость и доброту; Образовательные: -учить детей раскатывать валик из пластилина на дощечке прямыми движениями рук; Развивающие: - развивать мелкую моторику рук. | 1.Сюрпризный момент – приход в гости змеи. 2. Процесс лепки из пластилина. | Игрушечная змея, шарики из пластилина, дощечка. | 3, стр.10 |
12. | «Машины» | Воспитательные: -воспитывать усидчивость, терпение; -продолжать привлекать внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; Образовательные: -учить приему накладывания деталей, различать постройки по цвету, знакомить с новой деталью-пластиной; -учить игровым действиям; Развивающие: - развивать моторику рук, речевое общение детей, творческие способности. | 1.Строительство машин. 2.Игровая ситуация с зайчиком и мишкой» 3.Игра «Угадай, что я построила». | Красные и зеленые кубики и кирпичики, игрушки. | 4, стр.18 |
13. | «Червячки для цыпленка» | Воспитательные: -воспитывать отзывчивость и доброту; Образовательные: - учить детей раскатывать валик из пластилина на картоне прямыми движениями руки; Развивающие: -развивать интерес к литературным произведениям; - развивать мелкую моторику рук. | Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок». 1.Рассматривание иллюстрации к рассказу. 2.Прихо в гости цыпленка. 3. Процесс лепки из пластилина. 4.Игра «Покорми цыпленка». | Игрушечный цыпленок, книга К.Чуковского «Цыпленок» с иллюстрациями, шарики из пластилина коричневого цвета, дощечка. | 3, стр.11 |
14. | «Заборчик» | Воспитательные: -воспитывать усидчивость, терпение; -продолжать привлекать внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; Образовательные: -учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плотно приставляя их друг к другу; Развивающие: - развивать моторику рук, речевое общение детей, творческие способности. | Рассматривание забора детского сада. 1.Возведение постройки. 2.Игра с матрешками. | Синие кирпичики, игрушки. | 4, стр.19 |
15. | «У ежа иголки» | Воспитательные: - воспитывать отзывчивость и доброту; Образовательные: -учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; -учить оформлять поделку; Развивающие: - развивать мелкую моторику рук. | 1.Приход ежика в гости. Вопрос: -Чем же так расстроен ежик? 2.Игра «Ежики». 3. Процесс лепки из пластилина. 4.Игра с пластилиновыми ежиками. | Игрушечный ежик, пластилин, дощечки, хвоинки от елки, или спички или колючая скорлупа от каштана. | 3, стр.11-12 |
16. | «Скамеечка для матрешек» | Воспитательные: -воспитывать усидчивость, терпение; -продолжать привлекать внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; Образовательные: -учить детей делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей, акцентировать внимание на черном цвете; -учить играть с постройками; Развивающие: - развивать моторику рук, речевое общение детей, творческие способности. | 1.Рассматривание образцов построек. 2.Показ способа конструирования. 3.Возведение постройки. 4.Игра с матрешками. | Пластины, кубики, игрушки. | 4, стр.21 |
17. | «Баранки» | Воспитательные: - воспитывать отзывчивость и доброжелательность; Образовательные: -учить детей скатывать прямыми движениями вперед-назад по дощечке «колбаски» из пластилина, свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу; Развивающие: -развивать интерес к литературным произведениям; - развивать мелкую моторику рук. | Сюрпризный момент –приход белочки. 1.Чтение потешки про белочку. 2. Процесс лепки из пластилина. | Веревочка, игрушечная белка, пластилин, дощечки. | 3,стр.12-13 |
18. | «Воротца и заборчик» | Воспитательные: -привлекать внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; - воспитывать усидчивость, терпение; Образовательные: -учить детей делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей; Развивающие: - развивать моторику рук, речевое общение детей, творческие способности. | Сюрпризный момент-приход кота. 1.Рассматривание образца построек. 2.Возведение постройки. 3.Игра с котиками. | Пластины, кубики, игрушки, игрушка кота. | 4, стр.22 |
19. | «Огурец» | Воспитательные: - воспитывать отзывчивость и доброжелательность; Образовательные: -продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней, раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала; -учить понимать содержание потешки; Развивающие: -развивать точность движений; -развивать мелкую моторику рук. | 1.Чтение потешки. Вопрос: -Кто может отгрызть хвостик огуречику? 2.Рассматривание овощей. 3. Процесс лепки из пластилина. 4.Игра с овощами. | натуральные овощи: огурец, картофель, морковь, непрозрачный мешок, пластилин, дощечки | 3, стр.14-15 |
20. | «Домик» | Воспитательные: -воспитывать усидчивость, терпение; Образовательные: -учить детей способу прикладывания и накладывания деталей; -познакомить с новой деталью-призмой; -учить произносить слово «дом», различать желтый и красный цвета; Развивающие: -развивать у детей желание вступить в игровое общение с воспитателем и друг с другом. | 1.Рассматривание образца построек. Вопросы: -Из чего сделаны стены? -На чем стоит крыша? 2.Возведение постройки. 3.Игра с матрешками. | Кубики, красные призмы, матрешки. | 4, стр.22 |
21. | «Нос для снеговика» | Воспитательные: - воспитывать отзывчивость и доброжелательность; Образовательные: - продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней, раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму моркови; Развивающие: -развивать внимание и восприятие. | Чтение сказки В.Сутеева Елка». 1.Рассматривание снеговика. Вопросы: -Чего не хватает снеговику? -Из чего делают нос снеговика? 3. Процесс лепки из пластилина. | Натуральная морковь, вырезанный из картона снеговик без носа, пластилин, дощечки. | 3, стр.15-16 |
22. | «Башня для матрешки» | Воспитательные: -воспитывать желание трудиться, терпеливо создавать постройки; Образовательные: -закреплять умение детей накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей), подбирать флажок, соответствующий цвету постройки; -учить строить по словесной инструкции, играть с постройками; Развивающие: -развивать речевую активность. | 1.Возведение постройки. 2.Беседа. Вопросы: -Что ты построил? -Покажи один кубик? -Сколько кубиков у матрешки? -Сколько кубиков у тебя? 3.Игра с матрешкой. | Для каждого ребенка по пять кубиков определенного цвета, флажки разных цветов, одна матрешка. | 4, стр.24 |
23. | «Вкусный пирог» | Воспитательные: -воспитывать отзывчивость и доброту; Образовательные: -учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; -учить украшать изделие с помощью дополнительного материала; Развивающие: -развивать внимание и восприятие. | 1.Чтение стихотворения П.Воронько «Пирог» Вопрос: -Почему у кота не получился пирог? 2. Процесс лепки из пластилина. 3.Хоровод. | Игрушечный кот, пластилин, дощечка, горох, фасоль, пуговицы. | 3, стр.16-17 |
24. | «Разные дорожки» | Воспитательные: Образовательные: -учить детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями, различать постройки по цвету, играть с постройками; Развивающие: -развивать желание общаться; - развивать моторику рук. | 1.Рассматривание образца построек. 2.Возведение постройки. 3.Беседа. Вопросы: -Что ты строишь? -Зачем строишь? 4.Игра с машинами. | Для каждого ребенка по 5-6 кирпичиков определенного цвета, машинки. | 4, стр.25 |
25. | «Пирожки для Машеньки» | Воспитательные: -воспитывать отзывчивость и доброту; Образовательные: -продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве; -учить слушать сказку и понимать ее содержание; Развивающие: -развивать внимание и восприятие. | Чтение сказки «Машенька и Медведь» 1.Чтение загадки В.Степановой. 2.Рассматривание иллюстраций к сказке. 3. Процесс лепки из пластилина. | Иллюстрации к сказке, вырезанный из картона силуэт короба, пластилин желтого цвета, дощечки. | 3, стр.17-18 |
26. | «Кроватка для зайчика» | Воспитательные: -формировать интерес к работе; Образовательные: -продолжать учить детей строить мебель; -учить строить по памяти, самостоятельно отбирать детали; -учить различать цвет и форму деталей; Развивающие: -продолжать развивать речевое общение; -развивать желание сооружать постройки, добавлять к ним игрушки, обыгрывать ситуацию. | 1.Рассматривание кукольной кроватки. 2. Рассматривание образца кроватки. Вопросы: -Из каких деталей построена кроватка? -Какого цвета? -Где у кровати спинки? 3.Возведение постройки. 4.Игра с животными. | Кубики синего цвета, кирпичики красного цвета, игрушки зайчика и мишки. | 4, стр.26 |
27. | «Конфеты» | Воспитательные: -воспитывать отзывчивость и доброту; Образовательные: - продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики, прямыми движениями раскатывать толстые столбики; -учить оформлять поделку; Развивающие: -развивать внимание и восприятие. | 1.Чтение потешки. 2.Приход куклы Даши. 3. Процесс лепки из пластилина. | Кукла, пластилин, дощечки, фантики от конфет. | 3, стр.18-19 |
28. | «Автобус и грузовик» | Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к вещам; Образовательные: -упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга; -учить различать детали и называть их; Развивающие: -развивать желание детей конструировать, способствовать речевой активности. | 1.Рассматривание образца машин. Вопросы: -Из каких деталей состоит грузовик? -А какие детали нужны для автобуса? 2. Возведение постройки. 3.Игра «Прокати зайку». | Набор кубиков, кирпичиков и пластин, крупные игрушки: автобус и машина, мелкие игрушки: машинки, зверюшки, матрешки. | 4, стр.27 |
29. | «Яблоко» | Воспитательные: -воспитывать отзывчивость и доброту; Образовательные: продолжать учить детей круговыми движениями между ладоней скатывать из пластилина шар и придавать ему форму яблока; Развивающие: -развивать логическое мышление. | Чтение сказки В.Сутеевой «Яблоко». 1.Беседа. Вопросы: -Что здесь лишнее? -Что нужно убрать? -Почему мячик лишний? -Кого мы угостим этими яблоками? -Из-за чего спорили Ворона, Заяц, и Еж? 2.Рассматривание яблока. 3. Процесс лепки из пластилина. | Три натуральных зеленых яблока, маленький зеленый мячик, пластилин зеленого и коричневого цветов, дощечка. | 3, стр.19-20 |
30. | «Заборчик для животных» | Воспитательные: -воспитывать желание создавать постройки, добавлять к ним игрушки и обыгрывать ситуацию; Образовательные: -закреплять умение детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд, комбинируя их положение и чередуя по цвету; -учить убирать детали в коробки, раскладывая их по цвету; Развивающие: -развивать речь, активизировать словарь: «один», «много», «забор». | 1. Рассматривание образца постройки. Вопросы: -Из каких деталей сделан заборчик? -Какого цвета кирпичики? 2. Возведение постройки. 3.Игра «Кто спрятался за забором?» | Игрушки, кирпичики двух цветов. | 4, стр.28 |
31. | «Мухомор» | Воспитательные: -продолжать формировать интерес к работе с пластилином; Образовательные: -продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, прикрепляя их к основе Развивающие: развивать мелкую моторику рук. | 1.Чтение загадки. Вопрос: -Что у мухомора на шляпке? -Чего не хватает у мухомора у вас на картинке? 2. Процесс лепки из пластилина. | Подготовленная аппликация, пластилин белого цвета, рисунок с изображением мухомора. | 2, стр.29-30 |
32. | «Узко и широко» | Воспитательные: -воспитывать умение играть вместе, дружно; Образовательные: -учить делать перекрытия, играть с постройками; -учить разбирать постройки, складывать детали на середину; Развивающие: -развивать речевую активность, активизировать словарь: «узкая», «широкая», «скамейка», «белый». | 1.Рассматривание образца постройки. Вопросы: -Из каких деталей сделаны столбики скамеечки? -Какого цвета сиденье? 2. Возведение постройки. 3.Игра «Посади зайчика на скамейку». | Кирпичики двух цветов, белые зайчики. | 4, стр.28-29 |
33. | «Божья коровка» | Воспитательные: -формировать интерес к работе с пластилином; Образовательные: -продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, соблюдать симметричность рисунка; Развивающие: -развивать мелкую моторику рук. | 1.Рассматривание божьей коровки. Вопросы: -Кто пришел к нам в гости? -Узнаете? -Кто помнит стихотворение про божью коровку? 2.Чтение стихотворения. 3.Рассматривание заготовки божьей коровки. Вопросы: -Чего не хватает у божьей коровки? -Кто догадался? 4. Процесс лепки из пластилина. | Листы картона белого цвета с заготовкой, пластилин черного цвета, дощечка, изображение божьей коровки. | 2, стр.32-33 |
34. | «Домик для котика» | Воспитательные: -воспитывать привычку доводить начатое дело до конца; -формировать интерес к работе с конструктором; Образовательные: -учить детей строить перекрытия, различать красный цвет и называть «красный кирпичик», различать желтый цвет; -учить разбирать постройки и складывать детали в стопочки, убирать игрушки; Развивающие: -продолжать развивать у детей стремление к игровому и речевому общению. | 1.Рассматривание образца постройки. Вопросы: -С чего нужно начать строить дом? -Что теперь надо построить? -Покажи как? -Что осталось построить? 2. Возведение постройки. 3.Игра «В гостях у котика». | Кирпичики красного и желтого цвета, маленькие красные призмы, игрушки. | 4, стр.30 |
35. | «Ягодная поляна» | Воспитательные: -формировать интерес к работе с пластилином; Образовательные: -продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; Развивающие: -развивать мелкую моторику рук. | 1.Рассматривание картины-заготовки. 2. Процесс лепки из пластилина. | листы картона светлого цвета, пластилин красного и зеленого цвета, дощечка. | 2, стр.38-40 |
36. | «Лестницы» | Воспитательные: -формировать интерес к работе; Образовательные: -учить приему накладывания однородных деталей друг на друга; -учить различать цвета и называть красные кубики, синие кубики; -учить понимать слова и выражения, побуждать произносить: «лестница», «ступеньки», «вверх», «вниз»; Развивающие: - продолжать развивать у детей стремление к игровому и речевому общению. | 1.Рассматривание образца постройки. Вопросы: -Из каких деталей построена лестница? -Чтобы построить лестницу нужно много или мало кубиков? 2. Возведение постройки. 3.Игра «Вверх и вниз». | Кубики определенного цвета, игрушки. | 4, стр.31 |
37. | «Цветы» | Воспитательные: -формировать интерес к работе с пластилином; Образовательные: -продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; Развивающие: -развивать мелкую моторику рук. | 1.Сюрпризный момент-День рождения куклы. 2. Процесс лепки из пластилина. 3.Процесс дарения букета цветов кукле. | Листы картона разного формата, пластилин разных цветов, дощечка, кукла. | 2, стр.40-41 |
Список используемой литературы
1. Программа воспитания и обучения в детском саду/под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.-4-е изд., испр. И доп. – М.: Мозайка-Синтез, 2006г
2.Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007 г.
3.Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.-М.: Мозаика-Синтез, 2008 г.
4.Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»: Программа и конспекты занятий.-М.: ТЦ Сфера, 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по лепке, конструированию для первой младшей группы
план разработан с учетом ФГТ...
Конспект интегрированного занятия (математика - лепка - конструирование) "Шар, круг"
Формирование представлений о геометрических фигурах....
Консультация для родителей на тему: «Рисование, лепка, конструирование в раннем возрасте»
Консультация для родителей в группе детей раннего возраста. В статье написаны основные принципы работы с детьми по лепке, рисованию, конструированию. ...
Перспективные планы по творческой деятельности (лепка, конструирование) Старшая группа
Перспективные планы по творческой деятельности (лепка, конструирование)Старшая группа...
Формирование творческих способностей у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в процессе продуктивной деятельности(лепка, конструирование)
"Формирование творческих способностей у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в процессе продуктивной деятельности (лепка, конструирование)"...
Лепка. Конструирования. Аппликация. Рисование. Методика усложнения работы в разной возрастной группе.
Предметная лепка. Методика усложнения работы в разной возрастной группе.Предметное рисование. Методика усложнения работы в разной возрастной группе.Сюжетное рисование. Методика усложнения работы в раз...
Лепка, конструирование старшая группа, тема "Насекомые". Конструирование «пчелы в сотах» из бросового материала.
Презентация по конструированию из пластилина и бросового материала (упаковка от киндер-сюрпризов, втулки от туалетной бумаги, пластиковые прозрачные бутылки) пчел на сотах для старшей группы. Тема &qu...