Перспективные планы по творческой деятельности (лепка, конструирование) Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективные планы по творческой деятельности
(лепка, конструирование)
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективные планы по творческой деятельности (лепка, конструирование) Старшая группа | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Перспективные планы по творческой деятельности
(лепка, конструирование)
Старшая группа
Составитель: Пушкарёва Инна Анатольевна
воспитатель I квалификационной категории
Перспективный план по лепке. Старшая группа.
октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |
1 неделя | Тема: «Морковь и свёкла». Цель: учить лепить основную форму овощей всей кистью, обеими руками; детали прорабатывать пальцами; использовать приём оттягивания, раскатывания с нажимом на одну сторону. Литература: Швайко Г.С. с.8 | Тема: «Натюрморт из овощей и фруктов». Цель: развивать композиционные умения детей (расположение вылепленных плодов на тарелке в красивом сочетании по форме, величине и цвету); закреплять умения лепить овощи и фрукты, передавая их характерные особенности. Литература: Швайко Г.С. с.22 | Тема: «Лампа Алладина». Цель: способ лепки – кольцами. Учить соединять кольцеобразную форму с диском (дном); продолжать учить украшать изделие налепами более сложной формы (цветком); закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления. Литература: Швайко Г.С. с.75
|
| Тема: «Зайчик». Цель: закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение, величину частей, используя технические приёмы: скатывание и раскатывание, сплющивание, работа пальцем (вылепливание мелких деталей). Литература: Комарова Т.С. с 105
| Тема: «Созвездие моей мамы». Цель: учить детей по нарисованному силуэту женщины вылепить звёздочки разной величины и формы:3-х гранные, 5,6-ти гранные, многогранные и обрамить силуэт или волосы. Литература: по материалам авторского курса по ИЗО Сидорчук Т.А. | Тема: «Птицы на кормушке воробьи и голуби». Цель: учить лепить птицу по частям, передавая форму и отношение величины туловища и головы; различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Литература: Комарова Т.С. с.121 | Тема: «Преврати рисунок в игрушку». Цель: по розданным рисункам предложить детям сделать чертежи и «превратить» в объёмную фигуру, используя изученные технические приёмы. Литература: по материалам авторского курса по ИЗО Сидорчук Т.А. |
октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |
2 неделя | Тема: «Яблоко, груша и слива». Цель: Продолжать учить лепить основную форму кистями обеих рук; детали прорабатывать пальцами, использовать стеку для прорисовки некоторых деталей у фруктов. Литература: Швайко Г.С. с.9 | Тема: «Тарелка с узором». Цель: учить лепить широкую, невысокую посуду в определенной последовательности (скатать шар, расплющить его в диск, загнуть или оттянуть края), тщательно заглаживая края и поверхность изделия; учить украшать край тарелки углублённым рельефом с помощью печаток и стеки, составлять узор из 2-х элементов по форме. Литература: Швайко Г.С. с.71
| Тема: «Ваза для цветов». Цель: продолжать учить лепить пальцеобразным способом высокую посуду; познакомить с разными способами оформления верхнего края вазы: расширяющим и сужающим; формировать представление о том, что узор тесно связан с формой украшаемого изделия, что высокую посуду можно украсить опоясывающим узором в несколько рядов или удлиненным узором, расположенным вертикально. Литература: Швайко Г.С. с.76 | Тема: «Девочка в длинной шубе катает снежный ком». Цель: учить детей лепить фигуру человека в зимней одежде в несложном движении (руки вытянуты вперёд и упираются в ком); плотно скреплять части фигуры; использовать стеку для прорисовки штрихами меха на одежде. Литература: Швайко Г.С. с.81 | Тема: «Щенок». Цель: продолжать учить детей лепит животных передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост); закреплять приёмы раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления. Литература: Швайко Г.С. с.112 | Тема: «Кулон для моей мамы». (по замыслу) Цель: учить детей придумывать украшения для мамы, используя «волшебный», «серебряный», «жемчужный» материал (цветная фольга). Литература: по материалам авторского курса по ИЗО Сидорчук Т.А. | Тема: «Робот». Творческое. Цель: развивать навык лепки точной копии объёмных геометрических фигур; исходя из формы лепить робота, прикрепляя к нему необходимые части (очеловечивая его). Литература: по материалам авторского курса по ИЗО Сидорчук Т.А. | Тема: «Пузырьковое королевство». Творческое. Цель: учить детей объединять бросовый материал и пластилин, получая нужную форму. Литература: по материалам авторского курса по ИЗО Сидорчук Т.А. |
октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |
3 неделя | Тема: «Грибы». Цель: закреплять умение лепить предметы круглой, овальной, дискообразной формы (скатывание, раскатывание, сплющивание), пользуясь движением всей кисти и пальцев. Литература: Комарова Т.С. с.80 | Знакомство с искусством. Тема: Рассматривание керамической посуды, украшенной росписью и рельефом. Цель: познакомить детей с керамической посудой, с материалом из которого она изготовлена. Учить различать разную форму посуды, познакомить с различными способами украшения посуды. Литература: Швайко Г.С. с.69 Тема: «Миска с узором». Цель: учить детей передавать характерную форму миски: небольшое дно, высокие стенки (верхняя часть); украшать изделие рельефными выпуклыми узорами – налепами. Литература: Швайко Г.С. с.72 | Тема: «Выставка посуды». Коллективная работа. Цель: учить самостоятельно, выбирать посуду для лепки и придумывать узор для украшения. Дать детям представление об устройстве выставки (подбор экспонатов, их размещение для просмотра). Литература: Швайко Г.С. с. 78
| Тема: «Дети на прогулке». Цель: учить детей лепить человечков с помощью спичек (каркас); учить выполнять работу вдвоём, договариваясь о содержании лепки: согласовывать величину фигурок, их размещение на общей подставке; побуждать передавать в лепке движение персонажей. Предварительная работа. Игровое упражнение «Палочные человечки». Цель: учить видеть сходство поз человека в реалистическом и схематическом изображении. Литература: Швайко Г.С. с. 83
| Тема: «Олешек». Творческое. Цель: учить детей лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей используя приём вытягивания. Литература: Комарова Т.С. с.95 | Тема: «Смешинка». (по чертежу) Творческое. Цель: помочь детям представить, какой может быть «Смешинка», попытаться сделать её набросок (чертёж). Исходя из него, вылепить Смешинку и украсить её фольгой. Литература: по материалам авторского курса по ИЗО Сидорчук Т.А.
| Тема: «Индюк». Цель: учить лепить фигуру индюка из целого куска пластилина; определить, какие части можно присоединить; закреплять умение пользоваться стекой; учить сглаживать поверхность фигуры. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с индюком. Литература: Комарова Т.С. с.125 | Тема: «Долепи сломанное». Творческое. Цель: развивать творческое воображение, учить детей видеть будущую форму (объект); учить комбинировать, прилепляя к рукотворному объекту части природного объекта. Литература: по материалам авторского курса по ИЗО Сидорчук Т.А. |
октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |
4 неделя | Тема: «Птичка».дымковская игрушка. Цель: вызывать у детей положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закрепить приёмы лепки: раскатывание, оттягивание (клюв, хвостик), сплющивание, прищипывание. Литература: Комарова Т.С. с.84 | Тема: «Ваза для фруктов». Цель: учить детей лепить посуду более сложной формы, состоящую из нескольких частей; самостоятельно украшать изделие, используя навыки, полученные на занятиях ранее. Литература: Швайко Г.С. с.73 | Тема: «Панно». Цель: научить новому способу оформления пластины- горельефу; побуждать придумывать свой узор, сюжет, используя знакомые технические навыки. Литература: по материалам авторского курса по ИЗО Сидорчук Т.А.
| Тема: «Котёнок». Цель: учить создавать образ животного. Закреплять умение лепить фигурку по частям используя, разные приёмы: раскатывание между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей прищипыванием и сглаживание мест соединения. Литература: Комарова Т.С. с.102 | Тема: «Мишки играют». Творческое. Цель: учить передавать в лепке несложные сюжеты, вылепляя простые движения фигур. Побуждать детей использовать все известные технические приёмы лепки. Литература: Комарова Т.С. с.120 | Тема: «Слезинка». Творческое. Цель: помочь детям представить, какой может быть Слезинка, придумать силуэт Слезинки; вылепленную фигуру украсить фольгой или аккуратно обернуть в неё. Литература: по материалам авторского курса по ИЗО Сидорчук Т.А | Тема: «Пластилиновый конструктор». Цель: развивать творческое воображение; из самостоятельно вылепленных различных форм, деталей, учить видеть возможные слепленные игрушки. Литература: по материалам авторского курса по ИЗО Сидорчук Т.А | Тема: «Азбука». Цель: учить лепить буквы и побуждать детей из них сложить небольшое слово. Развивать творческий замысел; учить предвидеть результат. Литература: по материалам авторского курса по ИЗО Сидорчук Т.А |
Перспективное планирование по конструированию. Старшая группа.
октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |
1 неделя | Тема: «Что нам осень принесла». (из природного материала) Цель: учить работать с природным материалом; прививать детям проявление бережного отношения к окружающему миру. | Тема: «Коврик». (плетение) Цель: познакомить детей с новым способом искусства – плетением; материалом для плетения. Учить детей складывать лист пополам, со стороны сгиба делать разметку для прорезей; нарезать полоски одинаковой ширины. Побуждать самостоятельно, придумывать узор. Литература: Перевертень Г.И. с.46 | Тема: «Новогодняя гирлянда». Цель: учить детей выполнять разные виды гирлянд: из полосок, с использованием шаблонов из вырезок; уточнить способы соединения и укрепления. Литература: Перевертень Г.И. с.73 | Тема: «Ёлочные игрушки». Цель: учить детей делать ёлочные игрушки из кусочков бумаги, сложенных пополам с различными вариациями: из растительных, геометрических и произвольных форм. Литература: Перевертень Г.И. с.77 | Тема: «Мебель из спичечных коробков». Цель: упражнять детей в практическом усвоении некоторых физических закономерностей; познанию свойств различных материалов; формировать ручную умелость. Литература: Топоркова Л.А., Доронова Т.Н. с.19 | Тема: «Цыплёнок». Цель: познакомить детей с новым видом конструирования из бумаги – полоской; учить придавать изделию индивидуальный характер, учитывая отделку, цвет материала, постановку позы. Литература: Перевертень Г.И. с.53 | Тема: «Вертушка». (самоделка) Цель: учить детей делать разрезы по диагональным линиям, не доходя до центра 10-15 мм; сводить в центре 4 угла; крепить поделку гвоздиком на палочке. Литература: Перевертень Г.И. с.84 | Тема: «Тюльпан». (оригами) Цель: познакомить детей с простейшими способами работы с бумагой: сгибанием и складыванием в различных направлениях (к себе, от себя, влево, вправо); учить хорошо проглаживать линии сгиба, следить, чтоб линии сгиба совпадали. Литература: Перевертень Г.И. с.46 |
3неделя | Тема: «Прыгающий лягушонок». (оригами) Цель: учить детей из квадрата складывать двойной треугольник, проводить сгибы по углам; воспитывать внимательность, точность выполнения отдельных операций. Литература: Топоркова Л.А., Доронова Т.Н. с.26 Перевертень Г.И. с.21 | Тема: «Корзинка». (плетение) Цель: учить детей два раза складывать прямоугольный лист пополам вдоль узкой стороны и делать прорези через один см., учить нарезать полоски и переплетать их с основой. Литература: Перевертень Г.И. с.47 Ознакомление с искусством. Тема: «Мозаика». Цель: познакомить с монументальным искусством – мозаикой; её материалом: бумажной, стеклянной, бросовой, мраморной, цветных камней; со способами составления изображения. Литература: Перевертень Г.И. с.45 | Тема: «Снежинки». Цель: учить «видеть» определённую форму снежинок – 6 радиальных линий, на которых расположен узор; складывать квадратный лист тонкой белой бумаги по диагоналям; правильно делать вырезы и насечки. Литература: Перевертень Г.И. с.36 | Тема: «Парк фантазий». Конструирование из кубиков. Цель: учить детей сооружать инженерные конструкции по замыслу; применять в работе разнообразные способы конструирования. Литература: Перевертень Г.И. с.46 | Тема: «Платочек». (работа с тканью) Цель: учить детей вытаскивать нити по краю ткани, делая бахрому; закрепить правила работы с иглой. Литература: Нагибина М.И. с.115 | Тема: «Матрёшки». Цель: познакомить с общим принципом построения игрушки – основа конус. Голову, отделку производить способом аппликации, применяя различную бумагу. Литература: Перевертень Г.И. с.57 | Тема: «Птица». Цель: дать заготовки окружностей (3), учить детей делить их на 4 части; делать разрезы; ориентироваться в секторах. Литература: Перевертень Г.И. с.86 | Тема: «Куколка из ниток». Цель: учить детей делать игрушку – самоделку из ниток; формировать ручную умелость. Литература: Топоркова Л.А., Доронова Т.Н. с.26 |
Используемая литература:
- Материалы авторского курса к.п.н. Сидорчук Т.А.
- Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», 1991 год.
- Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты 2002 год.
- Г.Н. Перевертень «Самоделки из бумаги» - Просвещение, 1983 год.
- Т.Н. Доронова «Сделаю сам».
- М.И. Нагибина «Из простой бумаги мастерим как маги» - Ярославль: «Академия развития», 1998 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе.
Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование по нравственному воспитанию в старшей группе....
перспективный план кружка "Страна -моя Россия"старшая группа
Перспективный план работы кружка «Страна моя Россия». Место проведенияТема занятияМетодические рекомендацииСентябрь3 неделяМузей.Совместная деятельность воспитателя с детьми.Встреча с...
Перспективный план по патриотическому воспитанию для старшей группы
Предлагаю перспективный план по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)
Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)...
Перспективный план по ПДД, ППБ в старшей группе
Планирование на год по ПДД, ППБ в старшей группе...
Перспективный план по развитию речи в старшей группе
для разработки занятий, индивидуальной работы по развитию речи в старшей группе ДОУ...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...